Любовь к родному краю лихачев сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Истинный патриотизм — это первая ступень к действенному интернационализму. Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. Крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отделенных друг от друга миллионами световых лет!

Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелетных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Улицы, площади, каналы, дома, парки — напоминают, напоминают. Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение — это как бы связующее звено во времени. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Человек — существо нравственно оседлое, даже и тот, кто был кочевником, для него тоже существовала "оседлость" в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек не обладает оседлостью и способен убивать оседлость в других.

Все мною сказанное не значит, что надо приостановить строительство новых сооружений в старых городах, держать их "под стеклянным колпаком" — так искаженно хотят представить позицию защитников исторических памятников некоторые не в меру рьяные сторонники перепланировок и градостроительных "улучшений".

А это значит только, что градостроительство должно основываться на изучении истории развития городов и на выявлении в этой истории всего нового и достойного продолжать свое существование, на изучении корней, на которых оно вырастает. И новое должно также изучаться с этой точки зрения. Иному архитектору, может, и кажется, что он открывает новое, в то время как он только разрушает ценное старое, создавая лишь некоторые "культурные мнимости".

Не все то, что воздвигается нынче в городах, есть новое по своему существу. Подлинно новая ценность возникает в старой культурной среде. Новое ново только относительно старого, как ребенок — по отношению к своим родителям. Нового самого по себе, как самодовлеющего явления, не существует.

Долг современных градостроителей перед русской культурой — не разрушать идеальный строй наших городов даже в самом малом, а поддерживать его и творчески развивать.

Кто же эти люди, убивающие живое прошлое, прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить "свое творение" на выигрышном месте.

Градостроителям, как никому, нужны знания в области экологии культуры.

Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для "нравственной оседлости" людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной.

А для этого нужны знания, и не только краеведческие, но и более глубокие, объединяемые в особую научную дисциплину — экологию культуры.

Национализм — это проявление слабости нации, а не ее силы.

Сегодня к формированию патриотизма вновь начали относиться достаточно серьезно, но учитывая что был некоторый перерыв, приходиться наверстывать упущенное. Задача достаточно сложная. но вполне реальная.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв - талантливый филолог, автор больших философских трудов посвященных русской культуре и патриот своей родины в одном из своих трудов раскрывает актуальнейшую на сегодняшний день проблему - патриотизм людей русских.

Дмитрий Сергеевич обращает наше внимание на то, что чувство патриотизма играет ключевую роль в нашей жизни. Патриотизм воспитывает к любви своей страны, своих улочек, домов, людей окружающих нас. Позволяет достигнуть настоящей гармонии в своей жизни. И начинается это с самого элементарного, любви ко всему что нас окружает.

Рассуждая над этой задачей, автор утверждает - ошибка заключается в том, что к патриотизму нужно не призывать, как делалось раньше, а воспитывать, прививать с младенчества. Также он уверен, что высший патриотизм рождается исключительно из любви к родителям, родне, друзьям и близким. И ведь действительно это так, любовь, это чувство которое нужно привить с самого начала жизненного пути.

Невозможно не согласиться с размышлениями Дмитрия Сергеевича на тему патриотизма. Ведь на протяжении тысячелетий философы и мудрецы неоднократно рассуждали об этом качестве, как о самом ценном и достойном.

В России еще Алексей Толстой писал - любовь к Родине, это реальная огромная сила, требующая развития, организации и культуры. Русский патриотизм это особое состояние души настоящего русского. Юлиан Оксман в своем произведении "Поимка поручика Сухинова" хорошо описал патриотизм Сухинова. Декабрист, который избежал поимки после погрома успешно скрывшийся от полиции добирается до границы и спасение столь близко. Но Сухинов оборачивается и окидывает взглядом поле через которое он бежал, опушку леса, голубое небо и понимает, что не будет ему счастья на чужбине. Он возвращается, сдается полиции заранее осознавая, что будет отправлен до конца своих дней на каторгу. Но патриотизм придает ему сил пройти через все это, ради того чтобы остаться на Родине.

Автор в этом тексте раскрыл тему патриотизма, любви к своим ближним и окружающему миру. Воспитывая себя, своих детей, позаботьтесь о привитии этого ценного качества - любви к Родине!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сегодня к формированию патриотизма вновь начали относиться достаточно серьезно, но учитывая что был некоторый перерыв, приходиться наверстывать упущенное. Задача достаточно сложная. но вполне реальная.

Проблема, которую поднял автор текста

Дмитрий Сергеевич Лихачев – талантливый филолог, автор больших философских трудов посвященных русской культуре и патриот своей родины в одном из своих трудов раскрывает актуальнейшую на сегодняшний день проблему

Позиция автора текста

Дмитрий Сергеевич обращает наше внимание на то, что чувство патриотизма играет ключевую роль в нашей жизни. Патриотизм воспитывает к любви своей страны, своих улочек, домов, людей окружающих нас. Позволяет достигнуть настоящей гармонии в своей жизни.

И начинается это с самого элементарного, любви ко всему что нас окружает.

Рассуждая над этой задачей автор утверждает – ошибка заключается в том, что к патриотизму нужно не призывать, как делалось раньше, а воспитывать, прививать с младенчества. Также он уверен, что высший патриотизм рождается

исключительно из любви к родителям, родне, друзьям и близким. И ведь действительно это так, любовь, это чувство которое нужно привить с самого начала жизненного пути.

Ваша позиция по проблеме

Невозможно не согласиться с размышлениями Дмитрия Сергеевича на тему патриотизма. Ведь на протяжении тысячелетий философы и мудрецы неоднократно рассуждали об этом качестве, как об самом ценном и достойном.

Аргументы из литературы

В России еще Алексей Толстой писал – любовь к Родине, это реальная огромная сила, требующая развития, организации и культуры. Русский патриотизм это особое состояние души настоящего русского. Юлиан Оксман в своем произведении “Поимка поручика Сухинова” хорошо описал патриотизм Сухинова.

Декабрист, который избежал поимки после погрома успешно скрывшийся от полиции добирается до границы и спасение столь близко… Но Сухинов оборачивается и окидывает взглядом поле через которое он бежал, опушку леса, голубое небо и понимает, что не будет ему счастья на чужбине. Он возвращается, сдается полиции заранее осознавая, что будет отправлен до конца своих дней на каторгу.

Но патриотизм придает ему сил пройти через все это, ради того чтобы остаться на Родине.

А. Ахматова стихотворение “Родная земля”.

Ахматова прожила трудную, полную боли и страдания жизнь. Но в своих стихах она всегда с любовью писала о родной земле, о великом русском народе. В стихотворении “Родная земля” поэтесса говорит о неразрывной связи человека с тем местом, где он родился и вырос

В. Быков в повести “Дожить до рассвета”. Вспомним эпизод, когда солдаты должны были попасть в тыл к немецким войскам. Каждый из них прекрасно понимал, что обратно он уже может не вернуться.

Но чувство патриотизма и долга перед Родиной обязывало их двигаться вперед и выполнять поручения командира. Когда из выживших остался только лейтенант Ивановский, то он поставил пред собой цель – убить хотя бы одного немца, чтобы смерть его не была бессмысленной.

А. Т. Твардовский в поэме “Василий Теркин”. В главе “Кто стрелял” автор говорит о мужестве и патриотизме Теркина. Василий не спрятался “в окопчик, поминая всех родных”, а встал на колено и стал стрелять во вражеский самолет. За смелость и отвагу простого солдата наградили орденом и удостоили звания героя.

На протяжении всей поэмы Твардовский подчеркивает, что В. Теркин сражается не за награды, а за свою Родину.

Автор в этом тексте раскрыл тему патриотизма, любви к своим ближним и окружающему миру. Воспитывая себя, своих детей позаботьтесь о привитии этого ценного качества – любви к Родине!

Изображение 188. Каковы тема и основная мысль текста? Укажите его стилевые особенности (лексические, синтаксические, художественно-языковые).Лихачёв Дмитрий.

188. Каковы тема и основная мысль текста? Укажите его стилевые особенности (лексические, синтаксические, художественно-языковые).

I. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны Всякий ответит что доставш..еся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные грус(?)ные а порой и горес(?)ные картины.

Довелось мне как-то побывать на (Б, б)ородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Иванов..чем Ивановым. Он уже и позабыл когда уходил (в)отпуск н.. может н.. дня прожить без (Б, б)ородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками что были воздвигнуты на (Б, б)ородинском поле благодарными п..томками.

И это здесь на поле нашей славы в 1932 году произошло невидан(?)ое поругание народной святыни был взорван чугунный памятник на могиле Багр..тиона. Сделавшие это совершили пр..ступление против самого благородного из чувств признательности герою защити..ку нац..ональной свободы России признательности русских брату(грузину). А как расценить тех кто примерно тогда же намалевал гиган(?)скую надпись на стене монастыря построенного на месте гибели другого героя Тучкова Довольно хранить остатки райского прошлого!

II. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинград.. . В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли Росси Кварнеги Захарова Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Расстрел(?)и. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии стоял близко от линии фронта но наши бойцы сделали всё что(бы) сохранить его. Прик..снись к нему руки реставраторов и какой праз(?)ничной стала бы увертюра6 к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там где он стоял пусто в душе когда это место прое..жаешь. И горько потому что утрата любого памятника культуры (невосстановима они ведь всегда индив..дуальны материальные приметы прошлого всегда связаны с определённой эпохой с к..нкретными мастерами.

Любовь к родному краю к родной культур., к родному селу или городу к родной реч.. нач..нается с малого с любви к своей семье к своему ж..лищу к своей школ.. . И ещё с уважен..я к таким чувствам людей которые то(же) люб..т свой дом свою землю своё пусть и (не)понятное тебе родное слово.

Все эти важнейшие человеч..ские качества помож..т тебе открыть в своей душе история любовь, уважение, знание.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: