Люблю зимние вечерние троллейбусы полупустые сочинение егэ
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сочинение по тексту русского прозаика и публициста Б.П.Екимова.
(1) Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2) Потом – слякотный перрон… (3) Городские зимние угрюмые сумерки. (4) Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. ( 6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.
( 7) К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(8) Снова – метро, его подземелья… (9) Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
(10) Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей - другая. (11) Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12) Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…
(14) Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16) Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили…(17) Вечерний поезд, усталые люди. (18) Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…
(23) -Подарки пора покупать, - сказала одна из них. (24) – А чего дарить? (25) И всё дорого.
(26) – Ты ещё подарки не приготовила?- ужаснулась другая девчушка. (27) – Когда же ты успеешь?
(29) – Ой, у меня почти всё готово.(30) Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31) Ручная работа, недорого. (32) У мамочки ноги болят. (33) А там - войлок. (34) Ой, как мама обрадуется!- голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(35) Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36) Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.
(37) –А папе… (38) У нас такой папа хороший, работящий… (39) И я ему подарю…(40) А дедушке… (41) А бабушке…
(42) Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43) Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…
(44) Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.
(45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46) Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47) А в помощь ей- малиновый чистый закат над чёрными елями , бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и , конечно, надежда.(48) Так что шагай, человече…
(По Б.П.Екимову – род. в 1938г.) Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист
1.Проблема-1балл.
Текст известного русского прозаика и публициста Бориса Петровича Екимова заставила меня задуматься над важной проблемой неумения радоваться жизни. Почему человек в повседневной жизни ничего вокруг не замечает и перестаёт быть счастливым?
2.Комментарий – 1-ый пример(1 балл )+ пояснение к примеру(1балл)+2-ой пример(1балл)+ пояснение ко 2-ому примеру(1балл)+ указать смысловую связь между примерами (1балл) и проанализировать её (1балл). Итого:6 баллов.
( Кратко пересказываем сюжет.) Раскрывая проблему, прозаик обращает внимание читателя на замученного каждодневными делами героя-рассказчика, жизнь которого давно стала тоскливой и унылой (предложение № 12) .( Это 1-ый пример-иллюстрация: № предложения или цитата). Назначение цитаты - подтвердить сказанное вами, но не повторять его. Недопустимо приведение цитаты, которая просто дублирует мысль, приведённую выше. (Поясняем 1-ый пример). Этот пример показывает, что в быстром темпе современной жизни человек перестаёт замечать яркие краски природы, обращать внимание на других людей, становится угрюмым и несчастным.
Укажем смысловую связь между примерами. Автор противопоставляет приведённые примеры, что позволяет взглянуть на проблему с разных сторон и увидеть контраст между жизнью, наполненной радостью , и жизнью, её лишенной. Проанализируем смысловую связь. Оба примера ярко иллюстрируют мысль о том, что даже в повседневной суете чувство радости способно привнести в жизнь абсолютно новые эмоции.
4.Сформулируем позицию автора ( рассказчика) -1балл . Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что даже в повседневной жизни мир вокруг может быть прекрасным, а жизнь насыщенной, надо только не замыкаться в себе, быть внимательнее к людям, к природе.
5.Сформулируем и обоснуем своё отношение к позиции автора ( рассказчика)-1балл.
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что отсутствие стремления к полноценной жизни погружает человека в состояние эмоционального истощения и может привести к скучной и однообразной жизни, лишённой радости, а вернуть его к жизни и сделать счастливым может даже совсем незначительный случай. И тогда жизнь заиграет новыми красками и появится надежда на лучшее.
6.Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что по-настоящему счастливый человек находит радость в мелочах, окружающих его: в детском смехе, в шуме дождя, в падающей звезде. Можно видеть слякоть под ногами, а можно взглянуть вверх и увидеть пробивающееся солнце. Неумение радоваться мелочам и есть первопричина скучной и несчастливой жизни.
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 323
- КНИГИ 670 143
- СЕРИИ 25 812
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 232
Мое детство прошло в маленьком московском дворе. Это сейчас он мне кажется таким, а когда я была маленькой, двор казался мне огромным и загадочным, как неисследованный остров. Когда я выросла, я прочитала во взрослых книгах описание дворов-колодцев. И поняла, что наш двор как раз и есть такой двор-колодец: с двух сторон поднимаются стены нашего серого пятиэтажного дома, все в окнах и балконах. Третья сторона — глухая кирпичная стека соседнего дома, где на уровне третьего этажа тусклым глазом глядит всего одно окошко. С четвертой стороны наш двор замыкается рядом гаражей, выкрашенных скучной темно-коричневой краской, и кусочком решетчатого забора, за которым большой голый двор школы номер сорок шесть.
Солнце приходит в наш двор со стороны гаражей. Оно переползает через крыши, спускается по стене, и вот на асфальт ложится солнечный треугольник. Он расширяется, удлиняется, острый конец его тянется к ступеньке первого подъезда. Всего какой-нибудь час солнце скользит по окнам и балконам, а потом уходит на улицу, словно ныряет в подворотню. И во дворе снова становится сумрачно и сыровато.
За круглым палисадничком перед домом растут три высокие липы, а когда-то рос еще толстый, раскидистый клен, ветки которого достигали балконов четвертого этажа. Но его после войны зачем-то спилили и на его месте врыли в землю две скамейки и столик, за которым весенними и летними вечерами старушки нашего дома играют в лото. А когда мы были маленькими, клен еще стоял и два его толстых корня выпирали из-под земли горбами, так что на них можно было сидеть. А между корнями был зарыт клад.
Мишка ударял в этом месте железякой о землю и спрашивал:
И мы явственно слышали: звенит. Но откопать клад было непросто: сначала нужно было найти волшебный золотой заступ, а мог его найти только тот, кто ни разу в жизни не соврал. Самой честной среди нас была Юля из третьей квартиры, но и она не могла найти заступ. И она честно нам призналась, что иногда врет. Так, совсем недавно она разбила фарфоровую фигурку и скрыла от родителей, потому что боялась, что они ее не возьмут в кино. Мишка сказал:
— Скрыть — это еще только половина вранья. Ты пойди и признайся.
Юля сбегала домой, призналась и вернулась к нам. Ей не влетело, наоборот, ее похвалили за честность. И все-таки она так и не нашла заступ. Видно, кроме честности, нужно было еще что-то, о чем мы не знали.
Осенью двор наш покрывался опавшими кленовыми листьями. Они устилали двор толстым слоем, по ним можно было идти, как по мелкой воде, разбрызгивая листья в разные стороны. Они падали на балконы и подоконники, медленно плыли в воздухе, покачиваясь и плавно взмывая, как бумажные самолетики. Мы сгребали их в большие шуршащие кучи и с разбегу прыгали в них, как в сено.
По вечерам мы усаживались на поленнице дров возле решетчатого забора и рассказывали страшные сказки. Особенно таинственными казались мне сказки про руки: про синюю, про красную, про железную и про мертвую руку. Руки гнались за героями по темным лабиринтам, душили, играли на рояле, светились в темноте. После таких сказок было страшно возвращаться домой по неосвещенным лестницам, и мы, чтобы переключиться, играли в звезды. Звезды были как бы частью нашего двора, всегда одни и те же, и мы могли смотреть на них из глубины нашего двора, как со дна колодца. У каждого из нас была своя звезда, мы их честно поделили и придумали названия.
— Эй, на Дорее! — кричала Наташа. — Что у вас новенького?
Она прислушивалась, кивала головой и рассказывала нам:
— Там война уже кончилась. Белый хлеб дают не по карточкам. В школе каникулы объявили в честь победы.
А у нас на Земле война еще не кончилась. Белый хлеб даже по карточкам не давали. Но зато мы чуть ли не каждый вечер бегали на Зубовскую смотреть салюты в честь освобожденных городов.
Площадь в эти вечера заполнялась народом. Редкие машины, сигналя, ехали сквозь толпу, но на них никто не обращал внимания. Все смотрели вверх, на крыши. Ждали первого залпа. И вот над темными крышами мигало зарево, потом гремел нестрашный праздничный залп, и небо над площадью взрывалось красными, зелеными, белыми, желтыми огнями. За каждым огнем тянулся тонкий стебель белого дыма. И сейчас же прожекторы начинали бегать по небу, скрещиваться и расходиться, как в танце. В каждом окне, выходящем на площадь, отражались огни, и казалось, за окнами наряжены елки. Это было мгновение, когда всю душу потрясает ощущение красоты, радости, чуда.
Но огни останавливались где-то на полпути к небу и начинали падать вниз, постепенно тускнея. И гасли, не достигая земли. Замирали, вытянувшись вверх, прожекторы. Возвращался вечер. Но сейчас же из-за крыш взлетал новый разноцветный букет, и мальчишки на площади жадно следили: вдруг хоть один огонек долетит до земли, не погаснув. Иногда тускнеющая, но еще яркая звездочка падала на асфальт, рассыпалась искрами, и сейчас же возле нее начиналась свалка. Каждому хотелось завладеть огарком. Однажды он достался Мишке с нашего двора. Он нес его, торжественно зажав в кулак, на лбу его горела ссадина, штаны на коленях разорваны. Мы смотрели на него как на счастливца.
Мы были детьми артистов, наши родители ездили на фронт с концертными бригадами, выступали в госпиталях. И дом наш мог считаться счастливым домом, потому что отцы наши не погибли на фронте. Только у Алеши не было отца. Бомба попала в театр. Алешин отец, который дежурил в ту ночь в театре, погиб. Мы были на три-четыре года старше Алеши, но относились к нему, как к равному, и даже чуть-чуть завидовали ему. А взрослые, проходя мимо, обязательно останавливались возле шестилетнего Алеши, гладили по голове и угощали конфетой.
Почтальон входил во двор и ставил на скамейку разбухшую кожаную сумку. И сейчас же мы все сбегались к нему. Вначале он прогонял нас, потом привык и даже запомнил по именам. Мы видели: он еще не привык к своему протезу, ему трудно справляться с кипами газет, писем и журналов. Мы старались помочь ему. Дядя Яша сначала отдавал нам только почту для наших квартир, а потом стал доверять разносить почту по этажам.
Каждый день мы с нетерпением ожидали появления дяди Яши. И первым к нему бросался Алеша. Хотя ему-то как раз дядя Яша почты не доверял.
— Вот подожди, — говорил он, — в школу пойдешь, читать научишься — первым моим помощником станешь.
Но Алеше так не терпелось поскорее начать разносить почту, что он научился читать и считать, не дожидаясь, пока его научат этому в школе. И однажды он перечислил дяде Яше все номера квартир своего подъезда, назвал жильцов, которые в этих квартирах живут. Потом прочитал названия газет, торчащих из сумки, и такими умоляющими глазами посмотрел на дядю Яшу, что тот не выдержал.
— На! — сказал он. — Отнеси вот эти газеты в тридцать четвертую и тридцать пятую квартиры.
Алеша благоговейно принял из рук дяди Яши тоненькую пачку. Глаза его сияли, а лицо было серьезным и дышало ответственностью. Медленно, растягивая наслаждение, он пошел к подъезду. Дядя Яша посмотрел ему вслед и тихо сказал:
Можно ли в повседневной жизни сохранить праздник в душе? Возможно ли не утонуть в серости однообразных будней?
Исходный текст
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река…
(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(8)Снова – метро, его подземелья… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…
(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…
(23)– Подарки пора покупать, – сказала одна из них. (24)– А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка.
(27)– Когда же ты успеешь?!
(29)– Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.
(37)– А папе… (38)У нас такой папа хороший, работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке.
(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…
(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда.
(48)Так что шагай, человече…
(По Б.П. Екимову)*
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – русский прозаик и публицист.
Анастасия, спасибо огромное!
Анастасия, спасибо Вам большое
Анастасия, Боже, какие глупые ошибки спасибо вам большое за проверку
Для анализа представлен отрывок из произведения известного русского хирурга Н. И. Пирогова, чье умение и мастерство спасло немало жизней. Помимо этого доктор оставил после себя рукописи, в которых зачастую поднимались нравственные вопросы, и данный текст не стал исключением.
Автор, размышляя над своей молодостью, предлагает своим читателям задуматься над проблемой благодарности. Писатель подводит нас к важным вопросам: что такое благодарность? Какого человека можно назвать неблагодарным, как это его характеризует?
Комментируя данную проблему, хочется отметить её актуальность. Это действительно так, потому что до сих пор в мире существует такой человеческий порок, как неблагодарность. Автор текста сожалеет о своих поступках и надеется, что в будущем люди не повторят его ошибок (предл.3-4). Более того, писатель подчеркивает важность такого человеческого качества, говорит о его бесценности (предл.1,10).
Я разделяю точку зрения автора, ведь если человечество потеряло бы такое свойство, как признательность, то мрак, презрение и малодушие повисли бы над нашими головами. По моему мнению мы должны прожить жизнь достойно, ни о чем не жалея.
В заключении хочется еще раз отметить, что трудно переоценить значимость проблемы, поставленной автором. Я надеюсь, что люди, прочитав эти строки, смогут измениться в лучшую сторону.
Анастасия, правда? боже, вы не представляете, как я рада! Думала, не очень написала( Спасибо вам огромное за ваши проверки!Вы лучшая
СОЧИНЕНИЕ.
Автор затрагивает проблему восприятия окружающего мира и его героев в отрочестве и во взрослой жизни.
Герой текста говорит о том, что самым естественным образом мальчишки, росшего в СССР, он считал, что Юрий Гагарин был счастлив и до , и во время, и после полета.Так он думал будучи одиннадцатилетним мальчиком.Но с возрастом авто меняет свое мнение ."Теперь-то с высоты прожитых лет, понимаю : ему было страшно".
На мой взгляд авторская позиция заключается в том,что в детстве мир представляется иначе.Отрочество имеет свои привилегии , одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.
Я согласна с Михаилом Белятом, с возрастом у человека меняется мировоззрение .Для ребенка жизнь кажется беззаботной и радужной.А вот во взрослой жизни появляется множество забот и жизнь становится серее.
Так, произведении Льва Николаевича Толстого "Война и мир" перед нами предстает тринадцатилетняя Наташа Ростова.Она полна чувств и эмоций и стремится всюду успеть : вот она утешает Соню или наивно, по-детски, объясняется в любви к Борису, через минуту поет роман с Николаем или танцует с Пьером.Наташа еще совсем ребенок, ее взгляд полон радости, света, любви к окружающему миру.Но в эпилоге книги мы видим ее взрослой женщиной, которой некогда восхищаться красотой лунной ночи : она вся в заботах о семье и детях.
Другим ярким примером может быть рассказ Г . И. Горина "Ежик", в котором повествуется о счастливом времени - детстве , когда с легким сердцем мальчик Славик поменял лотерейный билет на холодильник на ежика.Взрослому человеку никогда не понять этого, казалось бы, глупого поступка счастливого от обмена ребенка, так как в жизни каждого человека с возрастом меняются взгляды на жизнь, материальные ценности начинают занимать главенствующее положение.
Таким образом, могу сделать вывод,что детское мировоззрение намного ярче,красочнее и богаче, чем у взрослого человека.И взгляды на те или иные вещи у взрослого и ребенка могут быть совершенно различными.
Готовое сочинение к варианту №22 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".
Начало текста
Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик.
Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. Он смотрел неотрывно. Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. 3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. Теперь я смотрел не в окно, а на него. Кого-то он мне напоминал. Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.
Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту.
Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.
Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.
Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение.
Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. Она затерялась в памяти. Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.
(По Д. А. Гранину*)
Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.
Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.
Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.
Читайте также: