Люблю зимние вечерние троллейбусы полупустые сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту русского прозаика и публициста Б.П.Екимова.

(1) Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2) Потом – слякотный перрон… (3) Городские зимние угрюмые сумерки. (4) Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. ( 6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

( 7) К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8) Снова – метро, его подземелья… (9) Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10) Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей - другая. (11) Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12) Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14) Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16) Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили…(17) Вечерний поезд, усталые люди. (18) Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23) -Подарки пора покупать, - сказала одна из них. (24) – А чего дарить? (25) И всё дорого.

(26) – Ты ещё подарки не приготовила?- ужаснулась другая девчушка. (27) – Когда же ты успеешь?

(29) – Ой, у меня почти всё готово.(30) Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31) Ручная работа, недорого. (32) У мамочки ноги болят. (33) А там - войлок. (34) Ой, как мама обрадуется!- голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35) Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36) Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37) –А папе… (38) У нас такой папа хороший, работящий… (39) И я ему подарю…(40) А дедушке… (41) А бабушке…

(42) Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43) Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44) Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.

(45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46) Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47) А в помощь ей- малиновый чистый закат над чёрными елями , бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и , конечно, надежда.(48) Так что шагай, человече…

(По Б.П.Екимову – род. в 1938г.) Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист

1.Проблема-1балл.

Текст известного русского прозаика и публициста Бориса Петровича Екимова заставила меня задуматься над важной проблемой неумения радоваться жизни. Почему человек в повседневной жизни ничего вокруг не замечает и перестаёт быть счастливым?

2.Комментарий – 1-ый пример(1 балл )+ пояснение к примеру(1балл)+2-ой пример(1балл)+ пояснение ко 2-ому примеру(1балл)+ указать смысловую связь между примерами (1балл) и проанализировать её (1балл). Итого:6 баллов.

( Кратко пересказываем сюжет.) Раскрывая проблему, прозаик обращает внимание читателя на замученного каждодневными делами героя-рассказчика, жизнь которого давно стала тоскливой и унылой (предложение № 12) .( Это 1-ый пример-иллюстрация: № предложения или цитата). Назначение цитаты - подтвердить сказанное вами, но не повторять его. Недопустимо приведение цитаты, которая просто дублирует мысль, приведённую выше. (Поясняем 1-ый пример). Этот пример показывает, что в быстром темпе современной жизни человек перестаёт замечать яркие краски природы, обращать внимание на других людей, становится угрюмым и несчастным.

Укажем смысловую связь между примерами. Автор противопоставляет приведённые примеры, что позволяет взглянуть на проблему с разных сторон и увидеть контраст между жизнью, наполненной радостью , и жизнью, её лишенной. Проанализируем смысловую связь. Оба примера ярко иллюстрируют мысль о том, что даже в повседневной суете чувство радости способно привнести в жизнь абсолютно новые эмоции.

4.Сформулируем позицию автора ( рассказчика) -1балл . Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что даже в повседневной жизни мир вокруг может быть прекрасным, а жизнь насыщенной, надо только не замыкаться в себе, быть внимательнее к людям, к природе.

5.Сформулируем и обоснуем своё отношение к позиции автора ( рассказчика)-1балл.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что отсутствие стремления к полноценной жизни погружает человека в состояние эмоционального истощения и может привести к скучной и однообразной жизни, лишённой радости, а вернуть его к жизни и сделать счастливым может даже совсем незначительный случай. И тогда жизнь заиграет новыми красками и появится надежда на лучшее.

6.Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что по-настоящему счастливый человек находит радость в мелочах, окружающих его: в детском смехе, в шуме дождя, в падающей звезде. Можно видеть слякоть под ногами, а можно взглянуть вверх и увидеть пробивающееся солнце. Неумение радоваться мелочам и есть первопричина скучной и несчастливой жизни.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 323
  • КНИГИ 670 143
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 232

Мое детство прошло в маленьком московском дворе. Это сейчас он мне кажется таким, а когда я была маленькой, двор казался мне огромным и загадочным, как неисследованный остров. Когда я выросла, я прочитала во взрослых книгах описание дворов-колодцев. И поняла, что наш двор как раз и есть такой двор-колодец: с двух сторон поднимаются стены нашего серого пятиэтажного дома, все в окнах и балконах. Третья сторона — глухая кирпичная стека соседнего дома, где на уровне третьего этажа тусклым глазом глядит всего одно окошко. С четвертой стороны наш двор замыкается рядом гаражей, выкрашенных скучной темно-коричневой краской, и кусочком решетчатого забора, за которым большой голый двор школы номер сорок шесть.

Солнце приходит в наш двор со стороны гаражей. Оно переползает через крыши, спускается по стене, и вот на асфальт ложится солнечный треугольник. Он расширяется, удлиняется, острый конец его тянется к ступеньке первого подъезда. Всего какой-нибудь час солнце скользит по окнам и балконам, а потом уходит на улицу, словно ныряет в подворотню. И во дворе снова становится сумрачно и сыровато.

За круглым палисадничком перед домом растут три высокие липы, а когда-то рос еще толстый, раскидистый клен, ветки которого достигали балконов четвертого этажа. Но его после войны зачем-то спилили и на его месте врыли в землю две скамейки и столик, за которым весенними и летними вечерами старушки нашего дома играют в лото. А когда мы были маленькими, клен еще стоял и два его толстых корня выпирали из-под земли горбами, так что на них можно было сидеть. А между корнями был зарыт клад.

Мишка ударял в этом месте железякой о землю и спрашивал:

И мы явственно слышали: звенит. Но откопать клад было непросто: сначала нужно было найти волшебный золотой заступ, а мог его найти только тот, кто ни разу в жизни не соврал. Самой честной среди нас была Юля из третьей квартиры, но и она не могла найти заступ. И она честно нам призналась, что иногда врет. Так, совсем недавно она разбила фарфоровую фигурку и скрыла от родителей, потому что боялась, что они ее не возьмут в кино. Мишка сказал:

— Скрыть — это еще только половина вранья. Ты пойди и признайся.

Юля сбегала домой, призналась и вернулась к нам. Ей не влетело, наоборот, ее похвалили за честность. И все-таки она так и не нашла заступ. Видно, кроме честности, нужно было еще что-то, о чем мы не знали.

Осенью двор наш покрывался опавшими кленовыми листьями. Они устилали двор толстым слоем, по ним можно было идти, как по мелкой воде, разбрызгивая листья в разные стороны. Они падали на балконы и подоконники, медленно плыли в воздухе, покачиваясь и плавно взмывая, как бумажные самолетики. Мы сгребали их в большие шуршащие кучи и с разбегу прыгали в них, как в сено.

По вечерам мы усаживались на поленнице дров возле решетчатого забора и рассказывали страшные сказки. Особенно таинственными казались мне сказки про руки: про синюю, про красную, про железную и про мертвую руку. Руки гнались за героями по темным лабиринтам, душили, играли на рояле, светились в темноте. После таких сказок было страшно возвращаться домой по неосвещенным лестницам, и мы, чтобы переключиться, играли в звезды. Звезды были как бы частью нашего двора, всегда одни и те же, и мы могли смотреть на них из глубины нашего двора, как со дна колодца. У каждого из нас была своя звезда, мы их честно поделили и придумали названия.

— Эй, на Дорее! — кричала Наташа. — Что у вас новенького?

Она прислушивалась, кивала головой и рассказывала нам:

— Там война уже кончилась. Белый хлеб дают не по карточкам. В школе каникулы объявили в честь победы.

А у нас на Земле война еще не кончилась. Белый хлеб даже по карточкам не давали. Но зато мы чуть ли не каждый вечер бегали на Зубовскую смотреть салюты в честь освобожденных городов.

Площадь в эти вечера заполнялась народом. Редкие машины, сигналя, ехали сквозь толпу, но на них никто не обращал внимания. Все смотрели вверх, на крыши. Ждали первого залпа. И вот над темными крышами мигало зарево, потом гремел нестрашный праздничный залп, и небо над площадью взрывалось красными, зелеными, белыми, желтыми огнями. За каждым огнем тянулся тонкий стебель белого дыма. И сейчас же прожекторы начинали бегать по небу, скрещиваться и расходиться, как в танце. В каждом окне, выходящем на площадь, отражались огни, и казалось, за окнами наряжены елки. Это было мгновение, когда всю душу потрясает ощущение красоты, радости, чуда.

Но огни останавливались где-то на полпути к небу и начинали падать вниз, постепенно тускнея. И гасли, не достигая земли. Замирали, вытянувшись вверх, прожекторы. Возвращался вечер. Но сейчас же из-за крыш взлетал новый разноцветный букет, и мальчишки на площади жадно следили: вдруг хоть один огонек долетит до земли, не погаснув. Иногда тускнеющая, но еще яркая звездочка падала на асфальт, рассыпалась искрами, и сейчас же возле нее начиналась свалка. Каждому хотелось завладеть огарком. Однажды он достался Мишке с нашего двора. Он нес его, торжественно зажав в кулак, на лбу его горела ссадина, штаны на коленях разорваны. Мы смотрели на него как на счастливца.

Мы были детьми артистов, наши родители ездили на фронт с концертными бригадами, выступали в госпиталях. И дом наш мог считаться счастливым домом, потому что отцы наши не погибли на фронте. Только у Алеши не было отца. Бомба попала в театр. Алешин отец, который дежурил в ту ночь в театре, погиб. Мы были на три-четыре года старше Алеши, но относились к нему, как к равному, и даже чуть-чуть завидовали ему. А взрослые, проходя мимо, обязательно останавливались возле шестилетнего Алеши, гладили по голове и угощали конфетой.

Почтальон входил во двор и ставил на скамейку разбухшую кожаную сумку. И сейчас же мы все сбегались к нему. Вначале он прогонял нас, потом привык и даже запомнил по именам. Мы видели: он еще не привык к своему протезу, ему трудно справляться с кипами газет, писем и журналов. Мы старались помочь ему. Дядя Яша сначала отдавал нам только почту для наших квартир, а потом стал доверять разносить почту по этажам.

Каждый день мы с нетерпением ожидали появления дяди Яши. И первым к нему бросался Алеша. Хотя ему-то как раз дядя Яша почты не доверял.

— Вот подожди, — говорил он, — в школу пойдешь, читать научишься — первым моим помощником станешь.

Но Алеше так не терпелось поскорее начать разносить почту, что он научился читать и считать, не дожидаясь, пока его научат этому в школе. И однажды он перечислил дяде Яше все номера квартир своего подъезда, назвал жильцов, которые в этих квартирах живут. Потом прочитал названия газет, торчащих из сумки, и такими умоляющими глазами посмотрел на дядю Яшу, что тот не выдержал.

— На! — сказал он. — Отнеси вот эти газеты в тридцать четвертую и тридцать пятую квартиры.

Алеша благоговейно принял из рук дяди Яши тоненькую пачку. Глаза его сияли, а лицо было серьезным и дышало ответственностью. Медленно, растягивая наслаждение, он пошел к подъезду. Дядя Яша посмотрел ему вслед и тихо сказал:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли в повседневной жизни сохранить праздник в душе? Возможно ли не утонуть в серости однообразных будней?

Исходный текст

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река…

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова – метро, его подземелья… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23)– Подарки пора покупать, – сказала одна из них. (24)– А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка.

(27)– Когда же ты успеешь?!

(29)– Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)– А папе… (38)У нас такой папа хороший, работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда.

(48)Так что шагай, человече…

(По Б.П. Екимову)*

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – русский прозаик и публицист.

Дарья Мошева

🌞

Анастасия, спасибо огромное!

Валерия Камынина

Ярослава Лесик

😊

Анастасия, спасибо Вам большое

Дарья Волобуева

Анастасия, Боже, какие глупые ошибки спасибо вам большое за проверку

Андрей Овченков

Для анализа представлен отрывок из произведения известного русского хирурга Н. И. Пирогова, чье умение и мастерство спасло немало жизней. Помимо этого доктор оставил после себя рукописи, в которых зачастую поднимались нравственные вопросы, и данный текст не стал исключением.

Автор, размышляя над своей молодостью, предлагает своим читателям задуматься над проблемой благодарности. Писатель подводит нас к важным вопросам: что такое благодарность? Какого человека можно назвать неблагодарным, как это его характеризует?

Комментируя данную проблему, хочется отметить её актуальность. Это действительно так, потому что до сих пор в мире существует такой человеческий порок, как неблагодарность. Автор текста сожалеет о своих поступках и надеется, что в будущем люди не повторят его ошибок (предл.3-4). Более того, писатель подчеркивает важность такого человеческого качества, говорит о его бесценности (предл.1,10).

Я разделяю точку зрения автора, ведь если человечество потеряло бы такое свойство, как признательность, то мрак, презрение и малодушие повисли бы над нашими головами. По моему мнению мы должны прожить жизнь достойно, ни о чем не жалея.

В заключении хочется еще раз отметить, что трудно переоценить значимость проблемы, поставленной автором. Я надеюсь, что люди, прочитав эти строки, смогут измениться в лучшую сторону.

Арина Новикова

Анастасия, правда? боже, вы не представляете, как я рада! Думала, не очень написала( Спасибо вам огромное за ваши проверки!Вы лучшая

Яна Лещенко

Яна Лещенко

СОЧИНЕНИЕ.
Автор затрагивает проблему восприятия окружающего мира и его героев в отрочестве и во взрослой жизни.
Герой текста говорит о том, что самым естественным образом мальчишки, росшего в СССР, он считал, что Юрий Гагарин был счастлив и до , и во время, и после полета.Так он думал будучи одиннадцатилетним мальчиком.Но с возрастом авто меняет свое мнение ."Теперь-то с высоты прожитых лет, понимаю : ему было страшно".
На мой взгляд авторская позиция заключается в том,что в детстве мир представляется иначе.Отрочество имеет свои привилегии , одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.
Я согласна с Михаилом Белятом, с возрастом у человека меняется мировоззрение .Для ребенка жизнь кажется беззаботной и радужной.А вот во взрослой жизни появляется множество забот и жизнь становится серее.
Так, произведении Льва Николаевича Толстого "Война и мир" перед нами предстает тринадцатилетняя Наташа Ростова.Она полна чувств и эмоций и стремится всюду успеть : вот она утешает Соню или наивно, по-детски, объясняется в любви к Борису, через минуту поет роман с Николаем или танцует с Пьером.Наташа еще совсем ребенок, ее взгляд полон радости, света, любви к окружающему миру.Но в эпилоге книги мы видим ее взрослой женщиной, которой некогда восхищаться красотой лунной ночи : она вся в заботах о семье и детях.
Другим ярким примером может быть рассказ Г . И. Горина "Ежик", в котором повествуется о счастливом времени - детстве , когда с легким сердцем мальчик Славик поменял лотерейный билет на холодильник на ежика.Взрослому человеку никогда не понять этого, казалось бы, глупого поступка счастливого от обмена ребенка, так как в жизни каждого человека с возрастом меняются взгляды на жизнь, материальные ценности начинают занимать главенствующее положение.
Таким образом, могу сделать вывод,что детское мировоззрение намного ярче,красочнее и богаче, чем у взрослого человека.И взгляды на те или иные вещи у взрослого и ребенка могут быть совершенно различными.

Готовое сочинение к варианту №22 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик.

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. Он смотрел неотрывно. Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. 3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. Теперь я смотрел не в окно, а на него. Кого-то он мне напоминал. Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.

Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту.

Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение.

Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. Она затерялась в памяти. Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

(По Д. А. Гранину*)
Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

Читайте также: