Люби и охраняй природу сочинение 7 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Учащимся 7 класса заранее даётся задание понаблюдать, какие изменения произошли на территории микрорайона за последние годы. Иванникова Екатерина, Дирдин Виталий, учащиеся 9 “А” класса, фотографируют места отдыха, скверы, парки, пруд, находят положительные и отрицательные изменения в своём микрорайоне (ул.Талалихина, М.Калитниковская, Средняя Калитниковская, ул.Иерусалимская). На основе этих фотографий создаётся презентация.

II. Цели и задачи урока

Учитель: Обратитесь, пожалуйста, к домашнему упражнению №71 и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Чтение задания учащимися:

Опишите окрестности вашего города, села, вашей местности. Изменились ли они за последние годы? Соберите факты. Может быть, речки, озёра стали чище, прозрачнее? Или наоборот? А лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждайте на эту тему.[1]

(Цели и задачи урока: повторить типы и стили речи, подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на публицистическую тему, подобрать рабочий материал, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде)

Учитель: Тема сегодняшнего урока: “Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”.

В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно.

Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает.

Мы сегодня с вами на уроке проведём исследование: как изменилась окружающая нас природа в последние годы. И поговорим о том, что нужно сделать, для того чтобы восстановить нарушенное. В этом нам помогут ваши наблюдения и презентация с фотоматериалами на эту тему. В подборе фотоматериала помогали мне Гусева Е.И., учитель биологии и экологии, и учащиеся 9 класса “А” Иванникова Екатерина и Дирдин Виталий.

Вся работа по подготовке к сочинению- рассуждению на этом уроке ведётся в черновиках.

Во время работы над сочинением заполняется таблица.

III. Изучение нового материала.

На 5 слайдах (3-8 слайд) презентации содержатся фотографии, на которых изображён осенний загородный пейзаж, показ слайдов происходит с музыкальным сопровождением.

3 слайд (чтение четверостишия)

Природы затаенное дыханье…
Неуловимой осени приход…
И красок ослепительных сиянье
На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )

(Просмотр слайдов с изображением осеннего загородного пейзажа)

8 слайд (чтение четверостишия)

И весел звучный лес, и ветер меж берёз
Уж веет ласково, а белые берёзы
Роняют тихий дождь своих алмазных слёз
И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)

- Как вы думаете, отличается ли природа, которую мы видим на этих фотографиях от той, что нас окружает? (Да, конечно. Это загородная природа. Наша задача: понаблюдать за изменениями в природе в окрестностях нашего города)

б) Выбор формы сочинения, типа и стиля текста.

Автор рассказа “Бабочка” - известный детский писатель Юрий Иосифович Коваль

Подумайте над темой рассказа.

Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”

Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём - бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.

Я осторожно присел с нею рядом.

Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.

- Тут неплохо, - ответил я ей, - тепло.

Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.

- Вдвоём веселей, - согласился я.

Говорить было вроде не о чем.

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так мы и сидели до самого заката. [2]

- Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)

(Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)

- Почему это возможно?

- Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)[2]

(Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)

- Тип текста? (Повествование)

- Стиль текста? (Стиль текста - художественный.)

- Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим)

- В чём сходство этих двух стилей? (Задача и художественного, и публицистического стиля – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)

- В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?

(Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)

- Назовите особенности публицистического стиля, цели стиля, его употребление, а также особенности языка, характерные для публицистического стиля.

(В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль.

Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни.)

- Какую форму сочинения можно использовать при написании сочинения? Тип текста?

(Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.)

1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).

2. Доказательства. Аргументы.

3. Заключение. (Вывод).

г) Работа над содержанием сочинения с использованием презентации.

Слово учителя: Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства. И ваша задача: очень внимательно просмотреть их, чтобы отметить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в настоящее время, а также рассказать о своих личных наблюдениях.

(Просмотр слайдов с фотографиями: школа №464, ул.Иерусалимская, сквер около школы, сквер около учебной парикмахерской и детского сада, сквер около Калитниковского кладбища, Калитниковский пруд)

- Что понравилось вам? Какие изменения в положительную сторону вы отметили?

(Просмотр слайдов с фотографиями с отрицательными явлениями)

- За что вам было стыдно? Что хотелось бы изменить? Что мои помощники-фотографы упустили из вида?

(В процессе работы у учащихся появляются следующие записи в таблице)

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Знаешь ли ты, как.

Человек - это часть природы.

Человек и природа – это единое целое…

В последнее время много говорят об охране природы.

-Однако наблюдается и другая картина.

– Но так ли всё хорошо?

-Но всё ли, действительно, хорошо?

большие асфальтированные площадки;

мойка машин у водоёма;

Береги и охраняй природу!

IV. Работа учащихся в черновиках.

1. Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? (использование сигнальных карточек)

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.

3. Какая форма работы вам понравилась больше?

4. Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?

Мы должны жить в гармонии с природой, беречь, охранять её. Помнить о том, что наша жизнь напрямую связана с природой.

Презентация: Люби и охраняй природу

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку на тему: "Люби и охраняй природу", благодаря которой школьники познакомятся с публицистическим стилем изложения, его особенностями и предназначением, а так же самостоятельно попытаются написать что-то в этом стиле.

Краткое содержание

  • Публицистический стиль
  • Кластер – ассоциативное поле
  • Словарная карта
  • Синквейн

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Люби и охраняй природу

ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ

Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе


Слайд 2

Цели урока:

  • Углубить на практике знания о публицистическом стиле
  • Формировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую тему
  • Вырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиля
  • Воспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе


Слайд 3

Публицистический стиль


Слайд 4

Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизни

  • публика – народ, люди, зрители
  • публиковать – печатать в прессе, делать известным

Цели публицистического стиля:

  1. Дать информацию о проблеме
  2. Убедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль

3) Заставить задуматься, побудить к действию


Слайд 5

ОКНО В МИР


Слайд 6

Кластер – ассоциативное поле

  • ПРИРОДА
  • КРАСОТА
  • ЖИЗНЬ
  • НАЧАЛО
  • РАСТЕНИЯ
  • ЖИВОТНЫЕ
  • ЗЕМЛЯ
  • ЧЕЛОВЕК
  • РАДОСТЬ
  • СЧАСТЬЕ
  • ХРУПКАЯ


Слайд 7

  • ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалями
  • ОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности


Слайд 9

Словарная карта

Жизнь с ее заботами и печалями

  • ЮДОЛЬ Мирская юдоль
  • КОЛЫБЕЛЬ Место покоя
  • ПУСТОТА Жизнь наша - юдоль

Земля потеряла бы смысл быть кораблем, юдолью


Слайд 10

Окно в мир


Слайд 11

Люби и охраняй природу Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами п

№ слайда 1

Цели урока:Углубить на практике знания о публицистическом стилеФормировать умени

№ слайда 2

Цели урока:Углубить на практике знания о публицистическом стилеФормировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую темуВырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиляВоспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе

Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизниОднокореные

№ слайда 4

Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизниОднокореные слова: публика – народ, люди, зрителипубликовать – печатать в прессе, делать известнымЦели публицистического стиля:Дать информацию о проблемеУбедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль3) Заставить задуматься, побудить к действию

ОКНО В МИР

№ слайда 5

Кластер – ассоциативное поле

№ слайда 6

Кластер – ассоциативное поле

ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалямиОТЧ

№ слайда 8

ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалямиОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности

Словарная карта Жизнь с ее заботами и печалямиЗемля потеряла бы смысл быть кораб

№ слайда 9

Словарная карта Жизнь с ее заботами и печалямиЗемля потеряла бы смысл быть кораблем, юдолью Жизнь наша - юдоль

Окно в мир

№ слайда 10

Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает.

№ слайда 11

Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает. Природа - юдоль.Жизнь.

ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №1
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №2
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №3
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №4
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №5
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №6
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №7
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №8
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №9
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №10
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Цели урока: Углубить на практике знания о публицистическом стиле Формировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую тему Вырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиля Воспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе

Слайд 2

Цели урока: Углубить на практике знания о публицистическом стиле Формировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую тему Вырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиля Воспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе

 Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизни Однокореные слова: публика – народ, люди, зрители публиковать – печатать в прессе, делать известным Цели публицистического стиля: Дать информацию о проблеме Убедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль 3) Заставить задуматься, побудить к действию

Слайд 4

Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизни Однокореные слова: публика – народ, люди, зрители публиковать – печатать в прессе, делать известным Цели публицистического стиля: Дать информацию о проблеме Убедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль 3) Заставить задуматься, побудить к действию

 ОКНО В МИР

Слайд 5

 Кластер – ассоциативное поле

Слайд 6

 ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалями ОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности

Слайд 8

ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалями ОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности

 Словарная карта

Слайд 9

 Окно в мир

Слайд 10

 Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает. Природа - юдоль. Жизнь.

Слайд 11

Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает. Природа - юдоль. Жизнь.

Читайте также: