Люби и охраняй природу сочинение 7 класс презентация
Обновлено: 02.07.2024
Учащимся 7 класса заранее даётся задание понаблюдать, какие изменения произошли на территории микрорайона за последние годы. Иванникова Екатерина, Дирдин Виталий, учащиеся 9 “А” класса, фотографируют места отдыха, скверы, парки, пруд, находят положительные и отрицательные изменения в своём микрорайоне (ул.Талалихина, М.Калитниковская, Средняя Калитниковская, ул.Иерусалимская). На основе этих фотографий создаётся презентация.
II. Цели и задачи урока
Учитель: Обратитесь, пожалуйста, к домашнему упражнению №71 и сформулируйте цели и задачи нашего урока.
Чтение задания учащимися:
Опишите окрестности вашего города, села, вашей местности. Изменились ли они за последние годы? Соберите факты. Может быть, речки, озёра стали чище, прозрачнее? Или наоборот? А лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждайте на эту тему.[1]
(Цели и задачи урока: повторить типы и стили речи, подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на публицистическую тему, подобрать рабочий материал, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде)
Учитель: Тема сегодняшнего урока: “Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”.
В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно.
Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает.
Мы сегодня с вами на уроке проведём исследование: как изменилась окружающая нас природа в последние годы. И поговорим о том, что нужно сделать, для того чтобы восстановить нарушенное. В этом нам помогут ваши наблюдения и презентация с фотоматериалами на эту тему. В подборе фотоматериала помогали мне Гусева Е.И., учитель биологии и экологии, и учащиеся 9 класса “А” Иванникова Екатерина и Дирдин Виталий.
Вся работа по подготовке к сочинению- рассуждению на этом уроке ведётся в черновиках.
Во время работы над сочинением заполняется таблица.
III. Изучение нового материала.
На 5 слайдах (3-8 слайд) презентации содержатся фотографии, на которых изображён осенний загородный пейзаж, показ слайдов происходит с музыкальным сопровождением.
3 слайд (чтение четверостишия)
Природы затаенное дыханье…
Неуловимой осени приход…
И красок ослепительных сиянье
На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )
(Просмотр слайдов с изображением осеннего загородного пейзажа)
8 слайд (чтение четверостишия)
И весел звучный лес, и ветер меж берёз
Уж веет ласково, а белые берёзы
Роняют тихий дождь своих алмазных слёз
И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)
- Как вы думаете, отличается ли природа, которую мы видим на этих фотографиях от той, что нас окружает? (Да, конечно. Это загородная природа. Наша задача: понаблюдать за изменениями в природе в окрестностях нашего города)
б) Выбор формы сочинения, типа и стиля текста.
Автор рассказа “Бабочка” - известный детский писатель Юрий Иосифович Коваль
Подумайте над темой рассказа.
Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”
Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём - бабочка.
Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
Я осторожно присел с нею рядом.
Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
- Тут неплохо, - ответил я ей, - тепло.
Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
- Вдвоём веселей, - согласился я.
Говорить было вроде не о чем.
Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
Так мы и сидели до самого заката. [2]
- Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)
(Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)
- Почему это возможно?
- Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)[2]
(Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)
- Тип текста? (Повествование)
- Стиль текста? (Стиль текста - художественный.)
- Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим)
- В чём сходство этих двух стилей? (Задача и художественного, и публицистического стиля – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)
- В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?
(Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)
- Назовите особенности публицистического стиля, цели стиля, его употребление, а также особенности языка, характерные для публицистического стиля.
(В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль.
Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни.)
- Какую форму сочинения можно использовать при написании сочинения? Тип текста?
(Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.)
1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).
2. Доказательства. Аргументы.
3. Заключение. (Вывод).
г) Работа над содержанием сочинения с использованием презентации.
Слово учителя: Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства. И ваша задача: очень внимательно просмотреть их, чтобы отметить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в настоящее время, а также рассказать о своих личных наблюдениях.
(Просмотр слайдов с фотографиями: школа №464, ул.Иерусалимская, сквер около школы, сквер около учебной парикмахерской и детского сада, сквер около Калитниковского кладбища, Калитниковский пруд)
- Что понравилось вам? Какие изменения в положительную сторону вы отметили?
(Просмотр слайдов с фотографиями с отрицательными явлениями)
- За что вам было стыдно? Что хотелось бы изменить? Что мои помощники-фотографы упустили из вида?
(В процессе работы у учащихся появляются следующие записи в таблице)
В начале сочинения могут употребляться обращения:
Знаешь ли ты, как.
Человек - это часть природы.
Человек и природа – это единое целое…
В последнее время много говорят об охране природы.
-Однако наблюдается и другая картина.
– Но так ли всё хорошо?
-Но всё ли, действительно, хорошо?
большие асфальтированные площадки;
мойка машин у водоёма;
Береги и охраняй природу!
IV. Работа учащихся в черновиках.
1. Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
2. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.
3. Какая форма работы вам понравилась больше?
4. Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?
Мы должны жить в гармонии с природой, беречь, охранять её. Помнить о том, что наша жизнь напрямую связана с природой.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку на тему: "Люби и охраняй природу", благодаря которой школьники познакомятся с публицистическим стилем изложения, его особенностями и предназначением, а так же самостоятельно попытаются написать что-то в этом стиле.
Краткое содержание
- Публицистический стиль
- Кластер – ассоциативное поле
- Словарная карта
- Синквейн
Для проведения урока учителем
Содержание
ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ
Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе
Слайд 2
Цели урока:
- Углубить на практике знания о публицистическом стиле
- Формировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую тему
- Вырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиля
- Воспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе
Слайд 3
Публицистический стиль
Слайд 4
Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизни
- публика – народ, люди, зрители
- публиковать – печатать в прессе, делать известным
Цели публицистического стиля:
- Дать информацию о проблеме
- Убедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль
3) Заставить задуматься, побудить к действию
Слайд 5
ОКНО В МИР
Слайд 6
Кластер – ассоциативное поле
- ПРИРОДА
- КРАСОТА
- ЖИЗНЬ
- НАЧАЛО
- РАСТЕНИЯ
- ЖИВОТНЫЕ
- ЗЕМЛЯ
- ЧЕЛОВЕК
- РАДОСТЬ
- СЧАСТЬЕ
- ХРУПКАЯ
Слайд 7
- ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалями
- ОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности
Слайд 9
Словарная карта
Жизнь с ее заботами и печалями
- ЮДОЛЬ Мирская юдоль
- КОЛЫБЕЛЬ Место покоя
- ПУСТОТА Жизнь наша - юдоль
Земля потеряла бы смысл быть кораблем, юдолью
Слайд 10
Окно в мир
Слайд 11
№ слайда 1
№ слайда 2
Цели урока:Углубить на практике знания о публицистическом стилеФормировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую темуВырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиляВоспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе
№ слайда 4
Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизниОднокореные слова: публика – народ, люди, зрителипубликовать – печатать в прессе, делать известнымЦели публицистического стиля:Дать информацию о проблемеУбедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль3) Заставить задуматься, побудить к действию
№ слайда 5
№ слайда 6
Кластер – ассоциативное поле
№ слайда 8
ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалямиОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности
№ слайда 9
Словарная карта Жизнь с ее заботами и печалямиЗемля потеряла бы смысл быть кораблем, юдолью Жизнь наша - юдоль
№ слайда 10
№ слайда 11
Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает. Природа - юдоль.Жизнь.
Вы можете ознакомиться и скачать ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ Урок развития речи (подготовка к сочинению с элементами публицистического стиля) в 7 классе Автор: Михай. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 2
Цели урока: Углубить на практике знания о публицистическом стиле Формировать умения собирать и систематизировать материал на публицистическую тему Вырабатывать навыки использования в речи языковых средств, характерных для публицистического стиля Воспитывать чувство ответственного и бережного, заботливого отношения к природе
Слайд 4
Публицистический – общественный , относящийся к обществу, к его жизни Однокореные слова: публика – народ, люди, зрители публиковать – печатать в прессе, делать известным Цели публицистического стиля: Дать информацию о проблеме Убедить читателя, внушить ему какую-либо-мысль 3) Заставить задуматься, побудить к действию
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 8
ЮДОЛЬ - место, где страдают и мучаются, вообще жизнь с ее заботами и печалями ОТЧАЯНИЕ – состояние крайней безнадежности
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Синквейн - пятистишие Природа. Хрупкая. Беззащитная. Рождает. Радует. Украшает. Природа - юдоль. Жизнь.
Читайте также: