Сочинение на тему поведение это зеркало в котором каждый показывает свой облик

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема семинара

Тема родительского собрания

Форма работы: групповая

Составила: Шевцова Татьяна Валентиновна, классный руководитель 6А класса МБОУ СОШ №16 ст. Георгиевской

Ведущий - модератор: Шевцова Т.В.

Актеры: учащиеся 11 класса МБОУ СОШ №16

28 ноября 2018

Вступление (3 минуты) ( Играет музыка ) слайд 1

Ведущий: Добрый день. Очень рада встрече с вами.

1) Основоположником данной методики является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль.

Форум-театр был разработан как интерактивная форма театра ( Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога)

Данный метод используется не так давно, с шестидесятых годов двадцатого столетия. Но и за это время он успел модернизироваться и измениться в зависимости от целей и задач ведущего и аудитории для которой предназначен. Существует много версий…..

- актеры, декорации, музыка

-широкое собрание, в процессе которого люди обмениваются идеями, обсуждают что-либо.

Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации .

Зритель Родители) превращается из пассивного потребителя, в активного соучастника всего происходящего. Зритель активен.

Форум-театр – театр непрофессиональных актеров, а я – кл. руководитель буду ведущим, иначе джокером.

Сюжет театральной сценки – реальная ситуация из жизни самих актеров.

У актеров три роли: угнетатель, угнетенный и наблюдатель.

Из названий понятно, что

- угнетатель это тот человек, который и создает напряженную или проблемную ситуацию;

- угнетенный, это тот человек, на кого направлена энергия угнетателя;

- наблюдатель, тот человек, который находится в непосредственной близости от ситуации.

-Итак, вы помните как называется наше родительское собрание?

Ведущий: Наше поведение всегда сопровождается различными эмоциями, с определенной мимикой и жестами.

Прошу вас, постарайтесь выразить следующие эмоции мимикой и жестами:

злость, гнев, ярость;

Надеюсь с этой эмоцией на лице я буду видеть вас во время всего мероприятия.

Но, к большому сожалению, в жизни только мимикой и жестами не решить очень трудные проблемы и ситуации

Представление ( 23 минут ы )

Его будут играть непрофессиональные актеры, а обычные школьники.

Действующие лица:

Ход представления:

1.ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА

Обычная средняя школа. 10 класс. Идет большая перемена. Осталось две минуты до звонка. Иванов не был на двух первых уроках и еще не знает, что в их классе – новенький Руслан из Карачаево-Черкесской республики, который сел на место за парту, где обычно сидит Иванов.

Иванов входит в класс!

2.РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

(Иванов входит в класс, одноклассники возгласами встречают Иванова)

Иванов: Всем привет! (Подходит к стоящим у входа в кабинет, одноклассникам - юношам и здоровается за руку).

(Затем начинает придираться к одноклассницам (просит жвачку, критикует стрижку однокласснице, и др.)

Петрова: А где это ты был на первых двух уроках Иванов?

Сидорова: Химичка интересовалась, куда пропала твоя тетрадь после контрольной в среду?

(Иванов подходит к парте, где обычно сидит)

Иванов: А это кто на моем месте расселся? Я здесь сижу!

Руслан: Ну, я, думал…

Иванов: Ну – ка, давай отсюда…

Руслан: Тебя не было, вот я и….

Иванов: Ты не русский что ли.

Руслан: Ну, да и что?

Иванов: Тебе говорю, черт нерусский, вали отсюда….

3.КУЛЬМИНАЦИЯ

(Актеры останавливают представление. Ведущий ведет диалог со зрителем)

Как вам кажется, вообще такая история могла произойти?

А можете обозначить рукой те, кто считает, что такая ситуация может произойти и с вашим ребенком?

Что произошло на сцене?

Трудность - полиэтнический контингент в классе, школе

Какая проблема затронута? (ПОВЕДЕНИЕ)

Что именно показывает и о чем рассказывается в данной сценке?

(ДРУГАЯ ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКОВ)

Попытайтесь охарактеризовать героев. Кто из участников угнетатель, угнетенный и наблюдатель?

Кто виноват в этой ситуации и что делать? (ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ..)

А что будет дальше? Чем закончится данный сюжет?

Как поступит каждый из героев?

Как вы думаете, как можно решить подобную проблему поведения на уровне семьи?

(Зрители - родители предлагает свое видение продолжения ситуации, решения проблемы.

4.КОГО ИЗ ГЕРОЕВ ХОЧЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ?

Любой из зрителей может принять участие в сценке и играть того, кого он хочет заменить.)

Сценка проигрывается еще раз сначала до конца как предлагают зрители.

«Обычная средняя школа. 10 класс. Идет большая перемена. Осталось две минуты до звонка. Иванов не был на двух первых уроках и еще не знает, что в их классе – новенький Руслан из Карачаево-Черкесской республики, который сел на место за парту, где обычно сидит Иванов.

Иванов входит в класс.

-Как вы думаете, каким образом ваше вмешательство изменит эту ситуацию?

-Изменило ли это вмешательство ситуацию?

5 . РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА

Сценка проигрывается 3 раз окончанием сюжета по замыслу актеров.

(Звенит звонок. В кабинет входит учитель:

«Обычная средняя школа. 10 класс. Идет большая перемена. Осталось две минуты до звонка. Иванов не был на двух первых уроках и еще не знает, что в их классе – новенький Руслан из Карачаево-Черкесской республики, который сел на место за парту, где обычно сидит Иванов.

Иванов входит в класс! …….

. Звенит звонок

Учитель: Иванов, Ты ведешь себя агрессивно….помоги мне пожалуйста раздать тетради, это немного тебя остудит, а обсуждение инцидента мы проведем с тобой наедине, без свидетелей, на перемене. И сядь, пожалуйста, на свободную парту.

Иванов: Хорошо. (Раздает тетради и садится за свободную парту)

Ведущий: Что об этой ситуации думают сами актеры? Дать им слово.

Возможные вопросы актерам:

Как вы себя чувствовали?

Были ли вы довольны предложенными публикой решениями ситуаций?

Насколько ситуации и их разрешение реальны?

Какие открытия вы сделали?

IV . Итог мероприятия (2 минуты)

- Хорошо, что сегодня звучали различные точки зрения;

- Впустили в себя историю, начали с этим жить, делая выбор;

Ведуший: Просит актеров поблагодарить зрителей (аплодисменты), а зрителей - поблагодарить актеров (аплодисменты).

Ведущий: Предлагает ПАМЯТКИ родителям.

Краткое описание документа:

Форум-театр был разработан Августо Боалем как интерактивная форма театра, главной целью которого является решение практически любых проблем.

Суть представления (родительского собрания) "Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик" заключается в совместном со зрителями (родителями) поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации.

Форум-театр – театр непрофессиональных актеров (учащихся).

Сюжет театральной сценки – реальная ситуация из жизни самих актеров (учащихся) .

Цель: Работа над конкретной социальной проблемой, углубление понимания проблемы, рефлексия личного опыта по проблеме.

Гёте в своем высказывании выражает мысль о том, что поведение и взаимодействие человека с обществом отражает его внутреннюю сущность.

Под совокупностью правил и образцов поведения, одобряемых обществом и регулирующих взаимоотношения между людьми, понимают социальные нормы. К ним относятся моральные, правовые нормы, традиции и обычаи, этикет и другие.

Моральные нормы, например, регулируют поведение человека с позиций гуманизма, добра, справедливости. Гарантом их исполнения служит совесть человека. Мораль выполняет воспитательную, мировоззренческую, оценочную и другие функции, оказывая огромное влияние на человека. Если человек усвоил моральные нормы и руководствуется ими, то его поведение является нравственным.

Овладеть социальными нормами человеку помогают различные агенты и институты социализации. Особенно огромную роль они оказывают в детстве, в рамках первичной социализации, так как именно в это время человек очень восприимчив.

Другим видом социальных норм являются правовые. Они обеспечиваются силой государственного принуждения, закрепляются в письменном виде и вступают в действие с конкретного срока. За их нарушение предусматривается юридическая ответственность. Владение правовыми нормами проявляется в правовой культуре личности. Они также как и моральные нормы определяют поведение человека.

В первом примере мне бы хотелось обратиться к биографии Ника Вуйчича, человека, который родился без рук и ног. Казалось бы, с такими физическими недостатками невозможно нормально жить. Однако, Нику посчастливилось иметь родителей, которые с детства воспитывали его как нормального ребёнка, учили взаимодействовать с людьми и показывать себя с лучшей стороны. Благодаря ним, Ник Вуйчич смог развить в себе веру, силу характера и высокие моральные ценности. Сегодня он является мотиватором, заставляет людей действовать несмотря на трудности, пропагандирует веру в себя и умение прощать других. Поведение Ника отражает его внутреннюю суть, а также говорит о том, как важно быть полноценно социализированным человеком.

Во втором примере хочется рассказать о субкультуре хиппи. Данная субкультура имела широкое распространение в 60-х гг. 20 века. Хиппи устраивали демонстрации с плакатами, призывающими людей к миру и любви, отказу от войны. Они носили яркие дешёвые наряды, их ценностью была радость жизни. Своим поведением они показывали себя свободными людьми, отвергающими господствующие в обществе нормы и ценности. Они стремились к изменению сознания людей, поддержанию гармонии в мире.

Таким образом, по стилю жизни, способам общения, поведению можно понять, какие ценности имеют для человека главнейшее значение, признаёт ли он существующие в данном обществе нормы.

Никто из нас не может отрицать, что любого человека судят по его поступкам, то есть по поведению в обществе и в семье, за ее отношением к тем, кто ее окружает в повседневной жизни. Относительно поведения – это способность человека к деятельности в социальной, интеллектуальной и материальной сферах нашей жизни. Все это предполагает какую-то активную деятельность, что может иметь определенный результат и оценку окружающих. Поведение человека, какой бы она не была, будет оценена обществом и самим человеком. А первым делом люди оценивают поступки.

Взять, например, обычного человека на улице. Она одета в костюм с рубашкой и галстуком, держит в руках дипломат, читает газету. Сразу становится понятно, что человек занимает высокую должность и у окружающих автоматически возникает какое-то чувство уважения к ее высокого статуса. Но здесь человека затрагивают и она начинает жутко ругаться и хамить, употребляя в речи ругательства и мат. Уважение сразу пропадает и создается негативное впечатление о ее воспитании.

Это пример того, что поступок является отображением человеческого внутреннего мира и его морального и духовного развития. Человек с чувством высокого достоинства никогда не совершит подлости и будет принята людьми так же.

Довольно часто каждому из нас приходится встречаться с образованными и умными людьми, которые интересуются историей, политическим и общественным жизнью, которые прочитали горы книг, которые представляют собой настоящую сокровищницу знаний во всех сферах человеческой деятельности.

Чтобы вызвать интерес окружающих, в человеке должны присутствовать и ум, и красота. И это далеко не все, чем мы можем привлекать других. Я считаю, что на первое место в человеке надо поставить ее душу, ее внутренний мир. Не менее важно и то, чего человек избегает и к чему стремится, что считает своим идеалом и что осуждает, почему сочувствует, о чем сожалеет, чему радуется и как относится к окружающим. Ведь человек с богатым внутренним миром обязательно о чем-то мечтает и имеет высокие стремления. Именно это поднимает ее в глазах окружающих людей. А вот без мечт и целей жизни человека становится похожим на жизнь животного. Именно цели и мечты заставляют нас постоянно двигаться вперед, наполнять жизнь смыслом, отстраивать его и достигать светлых целей.

Если бы каждый из нас мог при первом же знакомстве заглянуть во внутренний мир человека и сразу же понять, о чем мечтает этот человек, что он чувствует и чем живет, то мы могли бы более лучше понимать своих новых знакомых. И к сожалению, такой возможности у нас нет. И каждый человек для другого раскрывается лишь в процессе наблюдения за его делами и поступками, в процессе общения. Ведь именно поведение – это зеркало, в котором точно отражается человек и его душа. И именно по поведению человека и его поступкам мы можем определить, наполнена жизнь этого человека смыслом или он просто плывет по течению, есть ли в ее жизни глубокий и полезный смысл, она обычная оболочка, интересна ли этот человек, или скучная. Но благодаря этому более интересно узнавать того, кто появляется рядом с тобой, более интересно открывать его душу не сразу, а постепенно.

Объяснить высказывание гетте поведение это зеркало в котором каждый показывает свой лик.


Каждый поступок люди совершают согласно своим моральный устоям, нормам и мнение в общем, поэтому в каждом нашем действие есть часть нас самих.


Эссе на тему "поведение - есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ" ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ СРОЧНО?

Эссе на тему "поведение - есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ" ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ СРОЧНО!



Эссе на тему " поведение есть зеркало в котором каждый показывает свой образ"?

Эссе на тему " поведение есть зеркало в котором каждый показывает свой образ".


Объясните высказывание, как бы вы его раскрыли своими словами : "Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает"?

Объясните высказывание, как бы вы его раскрыли своими словами : "Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает".


Гёте писал : " Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик"Как соотносятся деятельность и поведение?

Приведите примеры различного поведения в процессе одной и той же деятельности.

Как в этих случаях проявляется личность?


Люди больше походят на свое время чем на своих отцов?

Люди больше походят на свое время чем на своих отцов.

Объясните это высказывание!


Эссе на тему поведение человека в природе - это и зеркало его души?

Эссе на тему поведение человека в природе - это и зеркало его души.


Объясните свое понимание авторского высказывания ?

Объясните свое понимание авторского высказывания .

"Каждый день мы сдаем экзамены на человечность".


Своими словами объясните смысл высказывания "Друг - это человек, который знает о вас все и тем не менее любит вас"?

Своими словами объясните смысл высказывания "Друг - это человек, который знает о вас все и тем не менее любит вас".


ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗПоведение - это зеркало в котором каждый показывает свой облик?

Поведение - это зеркало в котором каждый показывает свой облик.


146 434 165Численность населения.


Когда человек осуждает себя в деятельности, это первое. Второе, свой характер, и личность. Тоже не мало важно. Третье, имущество, это уже понятно. И так можно продолжать.


Средний класс это самый надежный класс в классовой системе. Возьмём бухгалтера Аню. Аня получает стабильную зарплату - 40000р, она стабильно платит налоги, платит ипотеку оплачивает ЖКХ. Возьмём Ваню, Ваня - мелкий предприниматель его чистая прибы..


Это предстающие рабство людей.


Передо мной замечательная картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Когда мальчик вернулся со школы его встречала вся его семья. Сестра, мама и младший брат. Сестра нахмурив брови смотрит на своего брата с большим недовольством. Мама положив рук..


3) личность. Я так думаю.



Занятие, труд, специфический человек. Форма активного отношения к окружающему миру.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.


Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: