Литературный портрет толстого сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Творчество Л. Н. Толстого было признано во всем мире, много русских и зарубежных писателей, которые восхищались работами великого автора. А. П. Чехов в своих упоминаниях писал - что Толстому принадлежит первое место среди русских деятелей искусства. Анатоль Франс также известный французский писатель утверждал, что "Толстой - наш общий учитель". Множество интересных драм, повестей, рассказов и три гениальных романа были созданы Л. Н. Толстым - "Анна Каренина", "Война и мир", "Воскресенье". Произведения великого автора стали знаменитыми на весь мир и до настоящего времени не перестают удивлять читателей своими уникальными сюжетами и героями.

Первые написанные произведения писателем на первый взгляд автобиографичные (биография). В 1852 г. была написана трилогия "Детство", в 1854 г. "Отрочество", в 1857 г. "Юность". Главный герой произведения Николенька Иртеньев, чуткий, впечатлительный и склонный к самоанализу мальчишка, сильно уж напоминают самого Льва Толстого. В рассказах о Николеньке автор показывает, что в душе мальчишки постепенно возникает критическое отношение к обществу, растет желание к лучшей жизни, пытается быть честнее людей, которые его окружают. При анализе поведенческих факторов характера персонажа (Николеньки), многие литературоведы и просто любители произведений Льва Толстого, сделали выводы, что автор писал персонаж с самого себя.

В 1844 году Толстой поступил в Казанский университет, после чего неожиданно для всех покидает его в 1847 году, и едет в усадьбу Ясная Поляна, которая принадлежит ему. Данный период жизни Толстой описал в своем произведении "Утро помещика". Герой произведения помещик Нехлюдов пытается улучшить тяжелую жизнь крепостных, вникнуть в их проблемы и помочь нуждающимся. У молодого помещика ничего не выходит он сталкивается с недоверием крестьян и нищетой, с которой невозможно бороться. Около четырех лет Толстой проживает в своей усадьбе и короткое время в Петербурге и Москве где писатель не может найти себе дело по душе. В 1851 году Лев Толстой уезжает на Кавказ и поступает на военную службу. Данный поступок удивил людей знающих Толстого: как это человек с графским титулом, имеющий связи среди влиятельных людей, будучи богатым помещиком с возможностью без усилий построить в столице блестящую карьеру отказывается от всего этого.

На Кавказе Толстой пытается узнать жизнь простого народа и сблизится с казаками, среди которых он оказался. О жизни на Кавказе и о своих впечатлениях, о казаков и мнениях в эту пору Лев Толстой поведал в повести "Казаки" - (Ромен Роллан), "Песне своей юности" о которой он поведал десять лет спустя. Эта повесть перекликается с произведениями таких авторов, как Пушкин "Цыганы", Куприн "Олеся" и "Бела" из произведения Лермонтова "Герои нашего времени". В данной повести рассказывается история любви о человеке из культурного цивилизованного мира - Дмитрии Оленине (дворянине) к казачке Марьяне из простого народа. По мотивам повести Дмитрий Оленин оставляет Петербург и едет в Кавказ, где влюбляется в блестящую и жизнерадостную казачку Марьяну. Оленин пытается лучше узнать жизнь местного народа и сблизится с казаками. Мечта и желание не покидают героя повести, женится на Марьяне, в которую он был влюблен. Но у него не получается по настоящему сблизится с казаками. Еще с детства воспитанный как человек из высшего общества на Оленине остается отпечаток среды, в которой он вырос. Оленина не волнуют горести и радости окружающих его людей, он думает только о себе, что чувствуют казаки. Данное поведение неприемлемо у местного народа, что вызывает у Марьяны неприязнь к влюбленному Оленину. Чужим для всех в глупом одиночестве Оленину приходится покинуть казачью станицу, и вернутся в Петербург, который давно уже стал ему ненавистным.

Лев Толстой принял участие в Крымской войне, которая началась в 1853 году. Он воевал на самом опасном участке при обороне Севастополя - четвертом бастионе, который прославился своими крупными и жесткими боями. По окончанию войны он написал повесть "Севастопольские рассказы". По мнению писателя, настоящие герои Крымской войны это - простые люди из русского народа, которым все нипочем за-ради долга, и которым присуща главная черта человека "все могут сделать". Толстой представил героя как человека, который примет ужасные условия войны не за-ради креста, звания или угрозы, а из-за любви к родине, которую он защищает. Будучи солдатом, писатель противопоставляет дворян-офицеров, которые за-ради жалования или звездочки готовы затеять сражение с потерями сотни человек. Он писал, что дворяне-офицеры пытаются друг перед другом показать свою храбрость не жалея солдат, что каждый офицер маленький изверг, маленький Наполеон, который готов на все.

Вернувшись с войны, Толстой поселяется в Петербурге, где у него возникают дружеские отношения с Чернышевским, Некрасовым и Тургеневым. В этот период жизни Толстой находит свое призвание и посвящает свою оставшуюся жизнь литературной деятельности. В 1862 году Лев Николаевич женится на Берс Софье Андреевне, которая стала ему преданным другом и незаменимой помощницей по жизни. С этого самого момента они жили в усадьбе Толстого, которую почти ни когда не покидали. С большим старанием и упорством Лев Николаевич работал над своими произведениями.

60-е годы девятнадцатого века Толстой работал над замечательным и великим романом-эпопеей, который станет знаменитым во всем мире "Война и мир". Данное произведение описывает русскую жизнь, протекавшую в начале XIX в. особенное внимание писатель уделил событиям Отечественной войны, которая началась в 1812 году. Количество персонажей в произведении "Война и мир" насчитывает около 600 (шестисот) человек, среди которых есть и рядовые участники войны, и выдающиеся исторические деятели. Такие персонажи как Пьер Безухов и Андрей Болконский изображены с большой симпатией, так как они подобно Толстому искали в жизни настоящую правду, справедливость и человеческое счастье. Также в романе незабываемо изображены образы женщин, особенно красиво и ярко выражен образ Наташи Ростовой. В данном произведении очень сильно проявилось умение Толстого описывать человеческие переживания, умение которое оценил Чернышевский в своем знаменитом выражении - он передавал "диалектику человеческой души". Лев Николаевич с необычайной силой сумел передать подьем патриотических чувств российского народа, которые испытали русские люди в 1812 году. Данным романом-эпопеей Толстой показал, что русский народ, поднявшийся с борьбой за независимость, сыграл главную роль в изгнании французов из своей страны, чем обеспечил победу.

Многие литературоведы сказали, что нет другого произведения в русской литературе подобного "Войне и мир", где с такой силой и убедительностью были переданы величие и мощь русского народа. Роман Толстого прозвали патриотическим, который остается дорогим для русских людей, имеющий всемирное значение. Французский писатель Луи Арагон сказал - "Роман "Война и мир", - быть может, величайший из всех, какие когда-либо были написаны".

В то тревожное смутное время, когда в России отменили крепостное право, стали меняться жизненные устои, на смену, которым пришли буржуазные отношения, в эту гряду перемен был написан роман "Анна Каренина". По словам писателя в жизни российского народа той эпохи все было "неясно и запутанно". Толстой в своем произведении "Анна Каренина" показал, что высшее общество уродовало и искажало самые естественные человеческие чувства. По сюжету романа, судьба жены петербургского сановника Каренина оказалась трагичной, искренняя и обаятельная Анна полюбила другого человека, и данные чувства она не скрывала, за что была осуждена обществом. Данную любовь девушки к Вронскому светские ханжи осудили как преступления, в котором она нарушила семейный долг.

В 60 - 70-е годы Л. Толстой напряженно работал над созданием художественных произведений но, не смотря на свой тяжелый труд, он много отдавал сил общественной деятельности. В 1859 году Толстой открыл школу для крестьян, как для детей, так и для взрослых, где сам был учителем, данная школа расположилась в поместье самого учителя в Ясной Поляне. Также Лев Толстой принял участие в создании двадцать одной школы на уездах Тульской губернии. Лев Николаевич Толстой в 70-е годы составил детскую азбуку. В неурожайные голодные годы он помогал крестьянам.

С недоверием и враждой царское правительство относилось к педагогической деятельности Льва Толстого. Сильное неудовольствие властей вызвала школа писателя расположенная в Ясной Поляне (Яснополянская школа). В усадьбе Толстого власти правили обыск, который глубоко оскорбил писателя. Через некоторое время указанную школу совсем закрыли.

В конце 70-х и в 80-х годах раздумья Л. Толстого о произволе помещиков и чиновников, неограниченной власти царя, о нищете и бесправии народа привели писателя к душевному кризису. После событий, которые произошли в жизни Толстого, в его взглядах окончательно формируется мнение о российской жизни. Толстой понимает, что "мерзость, преступность, жесткость той жизни", которую ведут люди из высших классов, улучшая свое благосостояние на муках народа, присуще в России.

1880 - 1900 гг. Толстой в своих произведениях с особой силой бичует высшие классы общества. По выражению Ленина - Лев Толстой "обрушивается" на господ утопающих в роскоши и жестко угнетающих народ он гневно срывает с них "все и всяческие маски".

В повести "Смерть Ивана Ильича" писатель обнародовал суровую правду той жизни имущих классов. Главный герой повести богатый чиновник, который перед смертью понимает повседневную жизнь людей его круга, построенную на лжи и лицемерии. Также в эти года был написан рассказ Л. Толстого "После бала", который невелик по объему, но с большим глубоким смыслом. В данном произведении писатель также описал настоящую жизнь высших классов, показывая их лицемерие и лживость.

В 90-е годы Лев Толстой создает свой последний роман "Воскресение". В данном романе писатель, как и в каком другом романе, описывает жизнь столичных богачей и высоких царских чинов. В своем романе писатель просто кидает вызов несправедливой власти царской России. Толстой показывает чиновников как избалованных богатством и властью людей, которые не видят перед собой людей живших в нищете и в унижении. Данное отношение к людям Толстой назвал преступным. Центральное внимание в романе уделяется страшным событиям связанные с судьбой Катюши Масловой. Еще юной девушкой она служила горничной в семье помещиков, где ее соблазнил молодой князь Нехлюдов, после чего бросил ее на произвол судьбе. Катюша на протяжении двух лет скиталась, не имея дома и копейки за душой, после чего попала в публичный дом. В те ужасные моменты жизни ее обвиняют в убийстве, которого она не совершала. Особо ярко, трогательно и незабываемо автор описывает переживания Катюши Масловой и князя Нехлюдова, случайно увидевшего Катюшу на скамье подсудимых, он понимает свою неисправимую вину пред той еще молодой девушкой, но что-то уже изменить не возможно.

Последний десяток жизни для Льва Николаевича Толстого был временем мучительных раздумий и недовольства собой. Толстой отказался от помощи слуг, сам поохал землю, пилил дрова, носил воду домой, помогал крестьянам строить деревянные дома и класть печи. Из записи дневника 1907 года к нам дошли мысли великого писателя "С каждым днем все больше я страдаю от неравенства, излишества и богатства нашей жизни среди непобедимой нищеты и я не могу уменьшить данное неравенство. И в этом и есть тайный трагизм моей жизни".

1910 году в октябре месяце Толстой 82-х летнем возрасте уезжает из Ясной Поляны, чтобы больше не возвращаться туда. В поезде Лев Николаевич Толстой заболевает воспалением легких, что вынуждает писателя сойти на станции Астапова. 20 ноября через неделю как писатель сошел с поезда, в 1910 году великий человек умирает. Так закончилась жизнь Толстого Льва Николаевича великого и могущего писателя, заслужено получившего мировую славу. Льва Николаевича переправили со станции Астапова в Ясную Поляну, где его и похоронили. Уже на тот момент его хоронили как героя и защитника русского народа со всеми полагающими почестями.

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет, который поражает своим великолепием. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Под влиянием Толстого, его невероятным взором, красотой, Репин решается создать портрет Льва Николаевича.

Полученный результат художника не впечатлил, поэтому впоследствии картина была перерисована. В конечном итоге творение было подарено жене дворянина Софье Толстой. Однако слишком примечательно то, что там изображается!

Несомненно, перед зрителями сидит сам граф Лев Николаевич, взгляд которого устремлен на смотрящих на картину. При этом взор и какой-то отстраненный, и чуждый, ибо писатель не с нами, его мысли где-то там далеко, там, куда простым людям взглянуть не дано, так как уровень Толстого и таких людей, как мы совершено различен.

Сидит великий человек в старинном кресле, фон имеет светло-зеленый оттенок. У Толстого в левой руке имеется книга, которая раскрыта. Другая же рука находиться на подлокотнике. Репин показал нам Льва Николаевича в возрасте шестидесяти лет, когда его успех был довольно широк.

Поза у писателя на картине спокойная, свободная. Слишком приковывает взгляд его прекрасное лицо. Видится морщинистый высокий лоб, губы, что сжаты, большая вьющаяся борода. А благодаря нависшим густым бровям передается выдающаяся напряженная мысль Толстого.

Почему книга открытая? Неужели эта деталь не случайна изображена? Действительно, книга является символичной на портрете. Писатель раздумывает над прочитанным материалом, его убеждения и мысли витают, возможно, он размышляет над созданием чего-то нового и необычного. Кто знает?!

Так, портрет необычайно восхитителен. Все черты писателя переданы с тонким умением, грацией и превосходством. Репин сумел показать нам истинного Льва Николаевича Толстого!

2 вариант

На картине изображен великий писатель – Лев Николаевич Толстой. Картина была написана в имении Толстого в Ясной поляне, художником Ильей Ефимовичем Репиным в 1887 году. Илья уважал поэта и считал свой портрет одним из лучших своих творений. Лев Николаевич подарил своим читателям поучительные и очень важные книги. Художнику удалось очень реалистично передать черты лица, мимику и настроение Льва Толстого.

С первого взгляда можно понять, что на портрете изображен интересный и уверенный в себе человек, его взгляд проходит сквозь картину и устремлен на смотрящего. В его глазах видно его мудрость, простоту и доброту. Картина написала в серо–зеленных, глубоких оттенках. Правая рука Льва расположена на подлокотнике, а в левой руке изображена раскрытая книга. На картине Льву около шестидесяти лет, в эти годы он уже был успешным и много уважаемым человеком.

Возможно Толстой, во время написания картины, думал о чем–то важном, об этом можно подумать из–за его густых бровей, которые делают его взгляд очень задумчивым. Возможно и сам художник, подчеркивая сжатые губы, нахмуренный лоб, хотел показать, что писатель обдумывает написание новой книги, которая в дальнейшем поможет его читателям, или он рассуждает, что еще можно добавить и изменить в его написаниях. Писатель сидит в спокойной, расслабленной позе на очень строгом, темном кресле, которое подчеркивает его статность. На картине нет посторонних деталей, которые отвлекали бы взгляд смотрящего от самого главного– Льва Николаевича.

Картина не смотрится грустной или мрачной, несмотря на то, что писатель изображен в черной одежде и тем самым выделяется на светло–зеленом фоне. И в его одежде тоже присутствуют темно–зеленые и темно–синие оттенки, это для того, чтобы вся картина была взаимосвязана между своими элементами. Писатель изображен в простой одежде, чтобы посмотрев на картину можно было сразу понять, что этот человек близок к народу, несмотря на успех, богатство и славу. Толстой всегда старался быть наравне со всеми обычными людьми, думаю поэтому многие уважали его, он всегда слушал и понимал своих читателей, и не только.

Картина будто–бы живая, чувствуется, что Лев Николаевич заговорит с смотрящим на картину на важные темы как со своим близким другом. Данный портрет не единственный портрет писателя Льва Николаевича в коллекции Репина, но почему–то именно этот портрет получил наибольшую популярность.

Описание настроения картины Портрет Л.Н. Толстого

Популярные сегодня темы

Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

Литературные портреты писателей-современников и общественных деятелей, созданные Горьким, имеют большое документальное и художественное значение. Герои их во многом определяли нравственную атмосферу русского общества и уровень культуры.

Горький считал главной целью портретных очерков изображение человеческих качеств персонажа. Портрет человека воссоздается не только как черты внешности. Писателя главным образом интересует внутренняя жизнь героя очерка, его духовный мир со всеми “противоречиями сердца и ума”.

лучших является литературный портрет Л. Толстого. Заметки, из которых состоит очерк, написаны по следам встреч Горького с великим русским реалистом. Горький понимал, что показать Толстого только как “могучую глыбу”, как “сверхъестественное” чудо – мало.

Важно отразить и человеческие слабости гения, противоречивость, присущую и простому смертному, “ибо он, так сказать, всеобъемлющ и прежде всего человек, – человек человечества”.

Очерк открывается темой “Толстой и бог”, что позволяет объяснить внутренний мир писателя. Не боязнь смерти нестерпима Толстому, а мысль, что придется

Бога Толстой принимал не по Евангелию, часто “приспосабливая” к своему учению.

Горький строит портрет Толстого из кусочков мозаики, протягивая между ними смысловые нити. Он сопоставляет и противопоставляет все, что было услышано от Толстого, прочитано в его книгах, выделяя противоречия мысли писателя. Наиболее сложным и противоречивым было отношение Толстого к женщине. Здесь проявилась отрицательная оценка Толстым человеческого разума.

Для него идеал женщины -“существо достаточно ограниченное”, ничем, кроме детей и пеленок, не интересующееся. В образах женщин, созданных Толстым, господствует эмоциональное, плотское. Это соответствует толстовской концепции женщины.

Большое место занимают в очерке суждения о литературе и писателях. Горький отмечает, что иногда Толстой делает спорные обобщения, оценки некоторых литературных явлений отражают противоречия эстетической концепции Толстого.

Горький неоднократно подчеркивает, что Толстой велик настолько, что кажется равнодушным к людям:

“… Он есть настолько выше, мощнее их, что они все кажутся ему подобными мошкам, а суета их – смешной и жалкой. Он слишком далеко ушел от них в некую пустыню и там, с величайшим напряжением всех сил духа своего, одиноко всматривается в “самое главное” – в смерть”.

Горький передает овладевшее Толстым скептическое отношение к собственному учению, что проявлялось в отрицательных оценках “толстовцев”.

Горький строит портрет Толстого на антитезе между непримечательной внешностью и величием духовным. “Выйдет он – маленький, и все сразу станут меньше его. Мужицкая борода, грубые, но необыкновенные руки, простенькая одежда и весь этот внешний, удобный демократизм обманывал многих…” Горький пишет, что люди недалекие, привыкшие греться в лучах чужой славы, пытались представить окружающим, что близко знакомы с Толстым, чуть ли не равны с ним. Толстой не терпел амикошонства и умел поставить таких на свое место. “Из-под мужицкой бороды, из-под демократической, мятой блузы поднимается старый русский барин, великолепный аристократ… Приятно было видеть это существо чистых кровей, приятно наблюдать благородство и грацию жеста, гордую сдержанность речи, слышать изящную меткость убийственного слова.

Барина в нем было как раз столько, сколько нужно для холопов. И когда они вызывали в Толстом барина, он являлся легко, свободно и давил их так, что они только ежились да попискивали”.

В портрете Горький всегда какую-то черту подтверждает афоризмом, определением. Он выделяет две детали облика Толстого – руки и глаза. Руки -“некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы”, глаза острые, пронзающие, иногда озорные.

В очерке происходит постоянное укрупнение облика Толстого. Из “маленького, сухонького, серого” старика он постепенно превращается в бога Саваофа, сидящего на каменной скамье под кипарисами, как на золотом троне.

Очерк “Лев Толстой” воссоздавал образ большого человека и писателя с его большими противоречиями.

В серии литературных портретов Горький создал также очерки “В. Г. Короленко”, “Время Короленко”, “Из воспоминаний о В. Г. Короленко”. Такой интерес к фигуре писателя-демократа объясняется тем, что в Короленко воплотился горьковский идеал интеллигента, связанного с народом своими делами, всей сущностью своей натуры.

Литературный портрет Л. Андреева отличается от других портретов писателей тем, что личность Андреева дается в движении по нисходящей, прослеживается непоследовательность творческого пути писателя, трагически убежденного в бессилии человека что-либо изменить в мире.

Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Крамского

Лицо писателя изображено достаточно выразительно. Взглядом он проникает в душу каждого, кто смотрит в его глаза. В его глазах отражается разнообразие мыслей и можно сделать вывод, что поток творческих мыслей ни на минуту не покидает Льва Николаевича. Во взгляде читается не только колоссальная сила духа, целеустремленность, но и твердость характера.

Помимо рубахи, во внешнем виде писателя есть еще детали, делающие его похожим на обычного деревенского мужчину и подчеркивающие его исконно русские корни. К таким деталям можно отнести густую бороду, неухоженные усы, худое лицо и широкий нос. Однако, несмотря на эти детали, внешний вид Льва Николаевича элегантен. Большая рубаха ничуть не портит его образ.

В углу картины можно увидеть часть ноги Льва Николаевича. Мы видим на нем простые темные штаны, созданные из грубого полотна.

Рассматривая портрет можно увидеть спинку стула, которая выполнена из темного дерева. Простой стул также приближает известного художника к народу.

Комната, в которой живописец изобразил великого писателя, также максимально проста. Ее немного наполняет солнечный свет, нет различных мелких деталей, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Иван Николаевич смог передать через написанный портрет всю мудрость, душевность, искренность и целеустремленность писателя, запечатлев его не только внешний вид, но и передал состояние внутреннего мира. Портрет излучает энергию силы и спокойствия. Живописец специально изобразил Льва Николаевича в простой одежде, показывая, что, несмотря на его популярность и богатство, он всегда оставался верен себе и не пытался быть выше других, что характеризует его как сильного духом человеком с выраженной индивидуальностью.

Другие: ← Крамского — Лунная ночь↑ По картинамРепина — Портрет Л.Н. Толстого →

Крамской - Портрет Л.Н. Толстого

Крамской — Портрет Л.Н. Толстого
Сейчас читают:

так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 9 класс

Урок 57 ЛИЧНОСТЬ Л. Н. ТОЛСТОГО. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ТРИЛОГИЯ. ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ

28.03.2013 24206 2638

Урок 57 личность л. н. толстого. автобиографическая трилогия. обзор СОДЕРЖАНИЯ

обучать работе с учебником; обсудить самостоятельно прочитанные произведения.

I. Работа по теме урока.

1. Изучение статьи учебника (с. 3–6, II ч. учебника).

Учитель. Дома вы уже познакомились со статьей В. И. Коровина о Л. Н. Толстом.

Демонстрируется портрет писателя.

– Как же события детских лет отразились на будущем творчестве писателя?

– Каковы были занятия Л. Н. Толстого до поступления на военную службу?

– Как изменились взгляды Толстого во время крымской войны?

2. Слово учителя.

В своей трилогии Толстой отобразил новый художественный взгляд на мир. Его герой смотрит на окружающее не глазами взрослого человека, оценивающего свое детство и детский душевный опыт, а глазами ребенка с его незамутненным сознанием, свободным от предрассудков взрослого мира и оттого способным к безукоризненным нравственным оценкам. Толстой утверждает, что этот детский опыт всегда живет в человеке и не отменяется житейским опытом взрослого. Такой взгляд на развитие человека, его душевного мира был подлинным открытием и принес Толстому славу художника-психолога.

Детство, по Толстому, есть своего рода норма и образец человеческого поведения – по той причине, что в детском возрасте человек непосредственно, чувствами усваивает положительные, истинно человеческие стороны в отношениях близких ему людей и поэтому сам наиболее человечен.

Итак, рассказ о том, как человек входит в мир и как этот мир встречает его своими необыкновенными радостями и одновременно бесконечными тревогами, – такова в самом общем виде тема первого произведения трилогии.

Домашнее задание:

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы, 9 класс, литература

Изложение: Портрет как средство характеристики героев Л.Н.Толстого в романе Война мир

Читайте также: