Семестровое сочинение в семинарию

Обновлено: 02.07.2024

« Преподобный Иоанн Дамаскин, как богослов, гимнограф

2) Житие преподобного Иоанна Дамаскина.

3)Преподобный Иоанн Дамаскин, как плодотворнейший, церковный гимнограф.

4) Преподобный Иоанн Дамаскин, - образцовый систематизатор Христианского вероучения.

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАН ДАМАСКИН ВЕЛИКИЙ БОГОСЛОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

а) богословие иоанна дамаскина по его творениям

б) по богослужебным текстам

в) по проповедям

г) по полемическим сочинениям святого

д по вероучительным сочинениям

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ДАМАСКИН КАК ПОЛЕМИСТ И РЕВНОСТНЫЙ ЗАЩИТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

а) защита иконопочитания

б) об иконопочитании по иоанну даскину

а) богослужебные тексты написаннные иоанном

б) богословская глубина и божественная красота богослужебных текстов написанных преподобным иоанном

ТВОРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ДАМАСКИНА

1)Вступление. Жизнь во Христе и со Христом в Боге есть единственный истинный святой источник всякого богословствования о Нем, единственный истинный источник вдохновения для написания божественных песнопений с их благодатным и непогрешимым содержанием.

Через святых проявлялся Святой Дух, руководя всеми их действиями. В службе преподобному Иоанну Дамаскину празднуемого Церковью 4 декабря

написано, что святой, Церковь уяснил, действием Духа,- “Отче Иоанне всемудре, Церковь Христову уяснил еси песньми, Божественнейшая сладкопоя, всеславне, действом, отче, Духа”[1], а в другом месте, указывается на то, что просвещение он получил от Духа - “просветився Духа благодатию, Божественных и человеческих знанием вещей ясно обогатився”[2].

Этот источник никогда неиссякается, неистощавается так как исходит от превечного, премудрого, щедрого Бога. Все святые прибегали к этому Неоскудеваемому Источнику и получали от Него божественную премудрость для утверждения Церкви, для назидания ее членов, для их преуспеяния, освящения, просвещения и спасения в Боге. Святые отцы положили свои писания как в некую сокровищницу в Церковь, в которой каждый может найти то, что ему нужно.

И один из великих святых, преподобный Иоанн Дамаскин, также сделал свой немаловажный вклад. Великим, преподобного, сделали его сочинения. Вот как об этом говорит архиеп.Филарет (Гумилевский), - сочинения св. Иоанна дают ему почетное место между великими Отцами церкви. В них он обнаружил образованность многостороннюю и таланты, в некоторых отношениях редкие[3].

Его глубокие богословские утверждения, церковная гимнография, систематизация церковно - ортодоксального вероучения, все его труды для Церкви Христовой имеют огромную актуальность, как наше время, так и в любое время земной жизни человечества по причине их вневременности.

Какова причина, почему мы видим нужду обращаться, к писаниям святых в частности к писаниям Иоанна Дамаскина, к его божественному богословствованию. Причина в немощи нашего ума, души и воли, в нашем нерадении косности идти за Христом для освящения своей души и просвещения своего ума, с последующим вселением Его в нас и ст[1]яжанием нами ума Христова как сказал апостол Павел и я Христов ум имею. По причине того, что его сочинения непогрешимо содержат в себе православное вероучение.

А почему ныне, да и всегда наверно будут актуальны для наших служб, все песнопения, каноны, тексты служб составленные величайшим церковным гимнографом, преподобным Иоанном Дамаскиным? Причина, по сути в том же – мало кто сподобляется таких божественных дарований, какие были в этом святом гимнотворце. Чтобы писать такие гимны, каноны, а в целом сказать и любые духовные песнопения, нужно прежде очистить сердце от страстей и стяжать благодать Святого Духа, чтобы стать цевницей духовной, органом Святого Духа, из которого будут изливаться божественные словеса. В подтверждение этого приведем слова из стихиры преподобному Иоанну Дамаскину в день его памяти 4 декабря “Божественнейшая сладкопоя, всеславне, действом, отче, Духа” минея декабрь изд.Московской патриархии 1982 в 12 томах том 4

Преподобный Иоанн Дамаскин, был вторым Давидом, так как тоже составлял божественные гимны. Из жития, “ он, (Иоанн) возьмет гусли пророков, псалтирь Давида, воспоет новые песни Господу Богу и превзойдет Моисея и песни Мариами”,- это говорила, Сама Богородица, старцу преподобного.

Но это удел совершенных,, а нам остается только принимать с благодарением, удивляться премудрости Божией и подражать им по заповеданию апостола Павла сказавшего подражайте мне как я Христу.

2)Житие преподобного Иоанна Дамаскина.

Преподобный Иоанн Дамаскин стал великим богословом и непревзойденным гимнографом благодаря тому, что Господь, по предведению Своему, дал ему благочестивых родителей, имевших пламенную веру во Христа. Их вера была испытана скорбями и искушениями и явилась крепче адаманта. В то время, а жили они в 7 веке, нелегко было христианам. Мусульмане, завоевав Сирию, не дозволяли никому открыто исповедывать Христа. Отца преподобного звали Сергием, он занимал важную должность при дворе Дамасского халифа и сильно заботился о том, чтобы воспитать сына в добром учении, а не сарацинским обычаям, не воинскому мужеству, не охоте на звере, но кротости, смирению и познанию Священного Писания. Поэтому долгое время просил у Бога послать мудрого и хорошего учителя для своего любимого сына. Господь призрел на мольбы раба Своего и послал ему мужа ученого инока Косьму. Инок родом был из Сицилии, но попал в плен к сарацинам, которые и продали его Сергию. Иоанн Дамаскин во всей полноте изучил Священное Писание и святоотеческие творения святых Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и других. Кроме этого, изучил он и мирские науки философию, математику, астрономию После смерти отца, Иоанн занял должность первого министра при дворе халифа.

Проснувшись, он возрадовался и возблагодарил Бога и Его Пречистую Матерь за чудное исцеление его десницы.

Но продолжим житие, узнав о таком чуде князь принес покаяние, что поверил клевете и невинно казнил. Преподобный после этого раздал все свое имущество и ушел в Лавру св.Саввы. Никто из старцев не хотел быть учителем такого мужа, ученностию превосходившего многих. Согласился только один старец, простой нравом, который наложил на строгие правила. Одно из них заключалось в том, чтобы не писать никому посланий и не говорить о чем-либо из светских наук. Преподобный, как истинный послушник, неуклонно соблюдал все заповедания старца, но один из братьев обители потеряв близкого друга, умолил Иоанна написать что-либо, для облегчения своей скорби сердечной. Так появились погребальные стихиры “Кая житейская сладость…”, их и доныне поют в церкви при отпевании умерших. Но когда старец узнал, что вверенный ему послушник, нарушил заповедь, то сильно разгневался и выгнал его с келлии. Долго, преподобный, выпрашивал прощение, призывая, ходатайствовать за него и других старцев. Согласился старец простить согрешившаго, но наложил епитимии – очистить коридоры и смрадные места в Лавре. Иоанн с радостью принял епитимию и большим усердием выполнил его, так, что и сам старец умилился, и обнимал его, и целовал в голову, плечи и руки.

Через небольшое время, тому старцу, в ночном видении , явилась Пречистая Дева, Богородица и сказала ему, чтобы он не запрещал течь источнику изобильно источающему воду живую, которой напоит он всю вселенную.

Наутро старец, позвав Иоанна, рассказал все и благословил писать божественные книги и сочинять сладкозвучные песнопения. С того времени, преподобный, писал не прекращая различные душеполезные книги и написал их огромное множество, которыми весь “мир просветил еси".

3) Преподобный Иоанн Дамаскин, как плодотворнейший, церковный гимнограф.

Иоанн Дамаскин, является самым плодовитейшим песнотворцем, имевшим “глас медоточный”

и оставившим нам огромное количество гимнов. В церковном гимнотворчестве он неподражаем и как говорит архиеп.Филарет,- более высок, чем во всех других отношениях. С.204

Его называли златоструйным, это определение поистине подходит ему, как никому из других православных песнописцев и гимнотворцев.

Значительную часть его литературного наследия, составляет богослужебная, литургическая поэзия. Он является составителем важной богослужебной книги Октоих, выбрав из множества употреблявшихся тогда мелодий, восемь благочестивого и умилительного характера. Он же составил Типикон лавры прп.Саввы Освященного. Дамаскин создал сам жанр канонов. В общей сложности ему приписывают более 500 ирмосов, около 75 канонов Минеи, 15 канонов Отоиха, около 450 самогласных стихир, более 100 стихир “на подобен”, заупокойные стихиры, и почти 200 “восточных стихир”.

Если мы обратимся к службе в день его памяти, а это 4 декабря, то увидим, что церковь называет Иоанна освященной доброгласной трубой, - труба благогласна освящена.

Самым возвышенным и торжественным литургическим произведением преподобного Иоанна является канон на Святую Пасху. В нем кратко изложены все догматы касающиеся воскресения Христова. Он также написал каноны и на другие великие праздники церковные – на Рождество Христово, Крещение, Вознесение и другие.

В чем же наш премудрый Иоанн, так называет его Церковь в богослужебных текстах

превзошел Моисея и Мариам?

Моисей и Мариам после перехода через Чермное море воспели победную песнь, избавившему их Богу от египтян, державших в рабстве еврейский народ около четырехсот лет, а, Иоанн, используя аллегорическое толкование, включил это событие, в первые песни своих канонов, послуживших для них основанием и в последующие века. Переход через море значит переход наш от греховного порабощения к жизни новой, обновленной, происходит это через таинство крещения. Фараон, гнавшийся за израильским народом, есть дьявол, желающий погибели Нового Израиля – христиан.

В канонах и догматиках написанных Дамаскиным содержатся церковные догматы различного содержания на которых зиждется Церковь Христова.

4)Преподобный Иоанн Дамаскин, – образцовый систематизатор Христианского вероучения.

В истории богословия,- как пишет Георгий Флоровский,- место преп.Иоанна определяется прежде всего его трудами систематического характера. Это – его “Источник знания” Восточные отцы церкви издательство АСТ 2003 москва с.594

И в своем богословском творчестве Дамаскин выступает прежде всего, как собиратель и систематизатор вселенского церковного предания. В изложении Троичного догмата он следует за богословием отцов-каппадокийцев. На все богословские вопросы, Иоанн старается смотреть, через Христологию Халкидонского Собора. Так как считает это учение главным в спасении человека.

“ Источник знания” предназначался Иоанном для своего друга, тогда уже епископа Маюмского Косьмы, тоже прославленного Церковью в лике святых. У нас этот труд известен под названием “точное изложение православной веры”, но это есть только третья часть “Источника знания”. Книга “Источник знания” есть обширный догматический свод, состоящий из трех частей. Трем свои сочинениям: диалектике, книге о ересях и изложению веры, сильно различным по предмету, преподобный дал одно общее название – “ источник знания”.

в философских главах или диалектике, Дамаскин изложил логику и физику , указав на то, что логика помогает излагать предметы в их взаимной связи и необходима богословию.

На славянский язык диалектика была переведена еще в 10 веке, Иоанном Экзархом.

В книге “о ересях вкратце”, - преподобный кратко перечисляет ереси и заблуждения насчитывая их ста видов. Составлено это сочинение главным образом, по литературным источникам. В конце книги приводит богословское исповедание веры.

И только в третьем сочинении “изложение православной веры”, он составляет, по словам архиеп.Филарета, - систематическое учение о созерцательных истинах откровения. С.198

“Изложение веры”, начиная со своего появления и до наших дней является образцом для всех богословов. Переведено на славянский язык уже в начале 10 века, с самого начала становления Руси, как христианского государства. Вначале книги содержится учение о Боге Едином по существу и Троичном в лицах. Далее о свойствах Божиих. Затем учение о творении мира и устройстве частей его и о Промысле. Потом говорится о воплощении Бога Слова и о двух естествах во Христе; о кресте, о таинствах, о земной жизни Спасителя, об иконах и о книгах Священного Писания, о происхождении зла, об антихристе и воскресении.

По содержанию мы видим, что изложено почти все христианское учение. О всех этих, предметах веры, было еще до него рассуждаемо в церкви восточной.

Кроме изложения веры, в виде системы, Иоанном, были написаны “Священные параллели” или Священные сопоставления”. Это есть свод текстов и отеческих изречений по различным вопросам веры и благочестия, расположенный в алфавитном порядке, по предметам. Его можно назвать богословским словарем.

Полемика, Иоанна, имеет огромную важность и особенно его слова в защиту иконопочитания. Вот, как об этом пишет, александр бронзов, переводчик этого произведения и преподаватель Санкт-петербургской семинарии в 19 веке, - “искони считались за лучшее из того, что “когда либо ”было написано для защиты” иконопочитания. ”В значительной мере им” именно ”обязан” св.Иоанн Дамаскин своею славою ученаго и богословски – искуснаго защитника православия.

преподобный иоанн дамаскин три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Свято-троице сергиева лавра 1993 с.XXXIV

Главнейшими источниками, которыми пользуется Дамаскин, в изследовании вопроса о необходимости иконопочитания, есть: книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов и святоотеческое предание. Очень часто, он приводит библейские места. Выдержкам из святоотеческих творений, посвященным вопросу об иконопочитанию, Иоанн отводит, более половины места своих слов. Что, конечно же, является крепким основанием, на котором он строит свое здание. Свои “слова” в защиту иконопочитания, он рассылал во все концы империи для утверждения христиан. За что и пострадал, когда отрубили ему руку из-за клеветы императора – гонителя Льва Исаврянина. Суть слов в защиту иконопочитания сводится ктому, что изображение невидимого Бога невозможно, и потому было запрещено, но так как Бог воплотился , то мы и изображаем его человеческое естество и очами смотря на образ, ум возводим к Первообразу.

Мы, не боготворим изображений, но почитаем, то есть, воздаем им должную честь. Так как честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу. Господь запретил евреям делать изображения Безтелесного, Невидимого, делать подобия Бога, так как они любили поклоняться идолам, как богам, о чем свидетельствует, слитый ими золотой телец. Господь, не хотел, чтобы люди, служили твари, паче Творца. В тоже время, Господь повелел сделать изображения херувимов. Истинная цель изображений - слава Бога и Его святых. Изображаем святых как друзей Христа, шедших, по Его стопам. Если тень и вещи апостолов были причиною чудес, то, конечно же, этих святых мужей можно изображать. И Богоматерь и святых ангелов, должно почитать и изображать. Более того губку, пропитанную уксусом, крест, копье которым было прободено пречистое ребро Христа, гвозди, которыми были пробиты пречистые руки и ноги Христа, краниево место, где был распят Господь, все это мы почитаем, но не как Бога, а как священные предметы, места, послужившие нашему спасению и поэтому достойные особого почитания. Через них мы освящаемся, приобщаемся благодати Божией, если как должно с благоговением чтим их. А то, что не веществу мы покланяемся, это доказывает Дамаскин так,- ибо когда, бывает, разрушено изображение креста … из дерева, то дерево я предаю огню, равным образом и вещество икон.

С.59 иоанн дамас три слова

Приводит, Иоанн, и то, что первый, кто сделал изображение, это был Сам Бог. Когда сотворил человека по образу Своему.

Это обширнейшее сочинение, в котором всесторонне рассмотрен вопрос, об иконопочитании, и который будет служить нам для утверждения в истине.

Как толкователь священного писания, преподобный Иоанн оставил “ комментарии на послания св.апостола Павла”. Они составлены по таким отцам как Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Феодорит Кирский. В толкованиях преподобный тоже виден как систематик.

К нравственно-аскетическим сочинениям святого относятся “о святых постах”, ” о восьми духах злобы”,”о добродетелях и пороках”.

Гомилетическое наследие преподобного, представлено всего несколькими дошедшими до нас словами и беседами, среди них более всего выделяются слова на Богородичные праздники.

“Дамаскин – такой песнописец Церкви, котораго выше ни прежде, ни после не было в Церкви”, - пишет архиеп.Филарет (Гумилевский)

Всестороннее изучение Иоанном, как святоотеческих писаний, так и мирских наук, вкупе с божественной благодатью и соделали такого великого мужа, известного по всей вселенной, как при жизни, так и до нынешних дней.

Это поистине найплодовитейший, непревзойденный, православный гимнотворец и песнописец всех времен и народов! Написать такое большое количество церковных песнопений с одухотворенным содержанием никому не удавалось и вряд ли кому удастся.

Причин этого конечно много, но всю суть можно свести к духовному оскудению гимнотворцев и песнописцев нашего времени. А эти в свою очередь выходят из православных христиан, духовность которых тоже к сожалению “хромает на оба колена”(3Царств.18.21).

И бесспорно, более всего и нужнее всего подражание таким святым как преподобный Иоанн Дамаскин нужно современным песнописцам и гимнотворцам, составляющим службы, акафисты новопрославленным святым. Подражание их жизни, их подвигам, их смирению, их послушанию, а через это и Христу, по слову апостола Павла “посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”(1Кор.4.16).

Да, это есть тернистый путь, но он приводит к вечной славе, к вечному блаженству в Боге. Претерпевший же до конца, спасется (Мф.10.22).

семестровых сочинений для учащихся Московской духовной Семинарии и Академии СЗО.

Катехизис

1. Творение мира Богом.

2. Нехристианские концепции происхождения мира.

3. Величие Святой Евхаристии.

4. Основания почитания святых мощей.

5. Заповеди блаженства – лествица духовного совершенствования.

Темы по святоотеческим творениям:

Философия

1. Оценка платоновской теории общества с точки зрения христианства (по диалогу Государство).

2. Оценка платоновской теории возникновения космоса с точки зрения христианства (по диалогу Тимей).

3. Оценка платоновского образа идеального человека с точки зрения христианства (по диалогу Апология Сократа).

4. Стоицизм и христианства: общее и разделяющее.

5. Неоплатонизм и христианство: общее и разделяющее.

Догматическое богословие

1. Учение о Filioque и богопознание.

2. Образ и подобие Божие в человеке и ангелах.

3. Учение о творении мира Богом из ничего и различные космологические концепции.

4. Опровержение святителем Афанасием Великим арианства.

5. Категории Аристотеля и триадологическая терминология великих каппадокийцев.

6. Апофатическое и катафатическое богословие.

История России

1. Георгий Владимирович Вернадский: жизнь и труды.

2. Крестьяне в домонгольской Руси.

3. Великий князь Василий Темный.

4. Царь Иоанн Грозный и князь Андрей Курбский.

5. Смутное время в трудах историка Андрея Петровича Богданова.

6. Богдан Хмельницкий.

Миссиология

1. Неоязычество в современной России.

4. Перспективы православной миссии в среде старообрядчества.

5. Чудесные явления Промысла Божия в миссионерском служении Русской Православной Церкви.

6. Миссионерский аспект социального служения Церкви.

7. Суицидальные тенденции в молодежной и подростковой среде и пути их преодоления.

8. Миссионерский потенциал движений в защиту материнства.

Гомилетика (Все темы требуют примеров проповедников для полноты раскрытия)

1. Методология исследования гомилетического наследия.

2. Внешняя сторона проповеди.

3. История формирования видов проповеди.

4. Публицистический стиль проповеди: история, причины появления, современность.

5. Православная проповедь в современном мире (в т. ч. за пределами России и союзных государств).

Святоотеческое наследие и его значение в гомилетических трудах
современных проповедников.

Исторические аспекты зарождения гомилетики.

Все темы требуют примеров проповедников для полноты раскрытия.

Православие, философия, наука.

Православие и атеизм.

Православие и другие религии.

Православные и мирские ценности.

Критерии правильной жизни в Православии.

Жизнь после смерти - фантазия или реальность?

Человеческая природа Христа.

1. Диатаксис патриарха Филофея.
2. Паралитургичес кие обряды и литургические действа в Древней Руси.
3. Стоглавый Собор в его литургической деятельности.

III курс

1. Иерархический строй в Церкви земной по Корпусу Ареопагитикум.
2. Аскетика в первые века христианства и в посленикейский период.
3. Послания св. Афанасия Великого с изложением веры и учением о Христе Спасителе.
4. Святитель Григорий Нисский и влияние на него свт. Василия Великого, св. Григория Богослова и Оригена.

История Русской Церкви

1. Русская Православная Миссия в Японии в XIX-XX вв.
2. Деятельность Русской Церкви по преодолению своих заграничных расколов в XX в.
3. Деятельность Заграничного Архиерейского Синода.
4. Митрополит Сергий и его первосвятителъ ские труды.

15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.

13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.

Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: Сайт МДА.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Словарь представляет собой краткий свод основных выражений церковной лексики, принятый в Издательстве Московской Патриархии.

Имена Божий и Божией Матери

Имена Божий, Божией Матери и относящиеся к ним местоимения и определения пишутся с прописной буквы; слово "имя" - со строчной.

1. Бог Господь, Единый Бог, Господь-Вседержитель, "Творец небу и земли". "Отче наш;
Иже еси на небесех. "

2. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, "Единородный, Иже от Отца рожденный".

3. Дух Святой - "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый. ", Пресвятая Богородица, Дева Мария, "Благодатная Мария", "Благаго Царя Благая Мати", Пречистая и Преблагословенная, "Невесто Неневестная".

4. Пресвятая Троица: ". благодарю Тя, Святая Троице".

С прописной буквы пишутся также существительные и прилагательные,
употребляющиеся в значении существительных, при именовании Господа и Матери Божией,
некоторые прилагательные при именовании Господа и Матери Божией:

Богомладенец, Рождшийся, Распятый, Воскресший, Взбранной Воеводе, Заступнице

Усердная. "Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, дай ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе: о, Владычице мира, буди Ходатаица";

Названия чинов ангельских

Пишутся с прописной буквы:

1. Ангелы, Архангелы, Престолы, Власти. (только о чинах ангельских)

2. Ангел Хранитель (без дефиса, оба слова с прописной)

3. Силы Небесные

4. Небесные Силы бесплотные

5. Небесное воинство

Названия, относящиеся ко Кресту

С прописной буквы пишутся слова, обозначающие Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос:

Крест Христов - "Вознесыйся на Крест".

Честной и Животворящий Крест, Древо Крестное.

Во всех других значениях "крест" - со строчной буквы: взять на себя крест Христов (страдания), осенить себя крестом, напрестольный крест, наперсный крест, крест с украшениями.

Названия, относящиеся к Церкви

Пишутся с прописной буквы:

Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь (без запятых)

Названия ликов святых

Пишутся со строчной буквы:

апостолы, мученики, святители, преподобные и т. д. Именование того или иного святого с именем собственным или без имени - со строчной буквы: святитель Спиридон, преподобный Серафим, "апостол посетил Коринф" и т. д.

Названия Церквей и религиозных объединений

Все слова названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы: Константинопольская Православная Церковь, Православная Церковь в Польше, Православная Церковь в Америке.

Все названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы: Римско-Католическая Церковь, Евангелическо-Лютеранская Церковь, Методистская Церковь, Протестантские Церкви, Древняя Неразделенная Церковь, Ориентальные Православные Церкви (нехалкидонские).

Название толков старообрядческих общин (федосеевский, поморский) пишется со строчной буквы. С большой буквы пишется только название определенной общины: Московская Преображенская старообрядческая община, Рижская Гребенщиковская старообрядческая община.

Титулы и обращения

1. Все слова, кроме служебных, в титулах Глав Церквей - как Православных, так и
инославных, пишутся с прописной буквы, причем по отношению к руководителям
Православных Церквей употребляется только слово Предстоятель или
Первосвятитель: Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Патриарший
Местоблюститель, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, Блаженнейший
Патриарх (Папа и Патриарх), Святейший Папа Римский. Святейший Католикос
Востока и Митрополит Маланкарский, Архиепископ Кентерберийский, Примас всей
Англии и Митрополит. Епископ-Президент Епископальной Церкви в США

2. При обращениях к священнослужителям любого чина с прописной буквы пишутся
все слова: Его Святейшество. Святейший Патриарх Алексий, Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх, Его Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов), Его Преосвященство (для епископов), Его Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев), Его Преподобие (для иеромонахов и священников); диаконы особого обращения не имеют (отец диакон)

3. Священноначалие Русской Православной Церкви

4. Слова "Патриарший Экзарх", обозначающие правящих архиереев обширных
территорий, пишутся с прописной буквы. Слово "экзарх" в значении представитель
пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при
Патриархе Антиохийском и всего Востока

5. Священный Синод.

Церковные праздники

2. В названиях великих недвунадесятых праздников с прописной буквы пишется
обязательно первое слово: Обрезание Господне, Рождество святого Иоанна Предтечи,
Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, но:
память святых апостолов Петра и Павла

2.1. Обновление святого храма Воскресения - Воскресение Словущее

Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (Нерукотворенный образ -название, ставшее собственным), Первое и Второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, но: праздник Обретения и Преполовение Пятидесятницы и т. д.

2.2 Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

2.3 В день перенесения мощей. обретения мощей.

3. В названиях праздников, посвященных святым, без указания на событие или
обстоятельства, связанные с установлением праздника, все слова пишутся со
строчной буквы: память пророка Илии, память священномученика Ермогена,
Патриарха Московского и всея Руси

4. Празднование в честь иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" (не "иконе" и не
"иконы")

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Заказать реферат по Основному Богословию от 1500 р.
Реферат по Основному Богословию Реферат по Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать эссе по Основному Богословию от 1500 р.
эссе по Основному Богословию эссе - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.
Показать полностью.

Заказать сочинение по Основному Богословию от 1500 р.
Сочинение по Основному Богословию сочинение - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать доклад по Основному Богословию от 1500 р.
Доклад по Основному Богословию доклад - Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать курсовую работу по Основному Богословию
Курсовая работа по Основному Богословию курсовая - Основное Богослове для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать Дипломную работу по Основному Богословию
Дипломная работа по Основному Богословию Дипломная - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Сочинения-Для Духовной-Семинарии запись закреплена

Заказать реферат по Основному Богословию от 1500 р.
Реферат по Основному Богословию Реферат по Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать эссе по Основному Богословию от 1500 р.
эссе по Основному Богословию эссе - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.
Показать полностью.

Заказать сочинение по Основному Богословию от 1500 р.
Сочинение по Основному Богословию сочинение - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать доклад по Основному Богословию от 1500 р.
Доклад по Основному Богословию доклад - Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать курсовую работу по Основному Богословию
Курсовая работа по Основному Богословию курсовая - Основное Богослове для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать Дипломную работу по Основному Богословию
Дипломная работа по Основному Богословию Дипломная - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Сочинения-Для Духовной-Семинарии запись закреплена

Заказать реферат по Основному Богословию от 1500 р.
Реферат по Основному Богословию Реферат по Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать эссе по Основному Богословию от 1500 р.
эссе по Основному Богословию эссе - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.
Показать полностью.

Заказать сочинение по Основному Богословию от 1500 р.
Сочинение по Основному Богословию сочинение - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать доклад по Основному Богословию от 1500 р.
Доклад по Основному Богословию доклад - Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать курсовую работу по Основному Богословию
Курсовая работа по Основному Богословию курсовая - Основное Богослове для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать Дипломную работу по Основному Богословию
Дипломная работа по Основному Богословию Дипломная - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Сочинения-Для Духовной-Семинарии запись закреплена

Заказать эссе по Основному Богословию от 1500 р.
Показать полностью.
эссе по Основному Богословию эссе - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать сочинение по Основному Богословию от 1500 р.
Сочинение по Основному Богословию сочинение - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать доклад по Основному Богословию от 1500 р.
Доклад по Основному Богословию доклад - Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать курсовую работу по Основному Богословию
Курсовая работа по Основному Богословию курсовая - Основное Богослове для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать Дипломную работу по Основному Богословию
Дипломная работа по Основному Богословию Дипломная - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать ВКР по Основному Богословию
ВКР по Основному Богословию ВКР - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Сочинения-Для Духовной-Семинарии запись закреплена

Заказать реферат по Основному Богословию от 1500 р.
Реферат по Основному Богословию Реферат по Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.
Показать полностью.

Заказать эссе по Основному Богословию от 1500 р.
эссе по Основному Богословию эссе - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать сочинение по Основному Богословию от 1500 р.
Сочинение по Основному Богословию сочинение - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать доклад по Основному Богословию от 1500 р.
Доклад по Основному Богословию доклад - Основному Богословию для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать курсовую работу по Основному Богословию
Курсовая работа по Основному Богословию курсовая - Основное Богослове для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать Дипломную работу по Основному Богословию
Дипломная работа по Основному Богословию Дипломная - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Заказать ВКР по Основному Богословию
ВКР по Основному Богословию ВКР - Основное Богословие для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Сочинения-Для Духовной-Семинарии

Сочинения-Для Духовной-Семинарии запись закреплена

Заказать реферат по Общей Церковной Истории от 1000 р.
Реферат по Общей Церковной Истории Реферат по Истории Церкви для Духовной Академии и Семинарии представляет, из себя, научную учебно-исследовательскою работу.

Читайте также: