Литература и кино соперничество или сотрудничество итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

VI региональный конкурс профессионального мастерства

Выполнила: учитель русского

языка и литературы

города Набережные Челны

Мельчакова Татьяна Валерьевна

История, рассказанная В.Шекспиром, вдохновляла многие века художников, композиторов, скульпторов, балетмейстеров на создание замечательных произведений. Но большинство представляют себе героев Шекспира такими, какими нам показали их Дзеффирелли и Лурманн.
Именно кинематограф формирует в нашем сознании визуализацию литературного образа. Он закрепляется после первого просмотра фильма и очень часто отвергает все последующие, вновь создаваемые. Автор произведения может сколько угодно описывать своего героя, но для большей части населения мира Эркюль Пуаро будет выглядеть таким, каким его создал Девид Суше, а Шерлок Холмс – как Василий Ливанов.

Кино дополняет и обогащает литературу, часто опережает ее.

- экранизация саги Стефани Майер вообще создала новое направление в литературе – вампирологию. Теперь о вампирах простой обыватель знает больше, чем о своих соседях.

Гениальное произведение в симбиозе с любым другим видом искусства часто рождает новое гениальное произведение:

Близость литературы и кино основана на близости их материала. В тех случаях, когда экранизируется проза, совпадение темы двух искусств очевидно. Но жизненный материал оригинальных кинофильмов также идентичен по своей широте и значимости материалу романов, повестей, пьес. Тему кино и литературы можно обозначать как тему безграничную, универсальную.

Развитие литературы наших дней неотделимо от развития киноискусства. Можно было бы сказать иначе: литературный процесс осложняется, обогащается благодаря экрану. Уловить его закономерности едва ли возможно, если не считаться с этим новым условием, для многих литературоведов так и не ставшим привычным, – существованием кино.

Соперник, помощник или друг литературы – это зависит от взгляда – кино во всяком случае не сторонний, равнодушный свидетель литературных поисков.
Обычно, устанавливая эту связь, подчеркивают влияние литературы на экран, зависимость искусства кино от искусства слова, зависимость бесспорную и для кино, кстати, не обременительную. Но, может быть, плодотворно задуматься и о другом – о взаимном проникновении мотивов того и другого искусства, об их перекличке?

Можно спорить бесконечно, что нужнее - книга или фильм, но разве это так важно- главное, что они доносят до нас разными выразительными средствами одинаковую информацию , заставляют переживать одинаковые эмоции .

Любая удачная экранизация приоткрывает для зрителя дверцу в мир литературы, а вот войдет ли он в нее, воспользуется ли предоставленной возможностью, зависит уже от самого человека.

Уходящий 2016 год – год российского кино. Большинство фильмов снято по книгам. Так возникает вопрос: кино и литература – соперничество или сотрудничество?
Начнем с литературы. С помощью чтения мы развиваем кругозор, воображение, интеллект. Ведь мы можем по-своему представлять героев, обстановку, ситуацию, это помогает нам мыслить шире. А что же кино? Кино преподносит нам готовую картинку со своим персонажем и обстановкой. Мы смотрим уже на готовые видения режиссеров. И это видения не всегда совпадают с нашими представлениями. Минус кино состоит в том, что режиссеры и сценаристы могут переделать сюжет или упустить какие-то моменты из книги, зачастую важные и ключевые.
Бывает так, что успех книги приводит к ее экранизации. Зачастую кино делается исключительно в коммерческих целях, а не из-за того, что хороший сюжет. Или же экранизация материала приводит к успеху книги. Так это, значит, сотрудничество?
С другой стороны, авторы книг или авторы фильмов могут гнаться за популярностью, деньгами. Они всячески привлекают к себе внимание. Это, получается, соперничество.
Сложно отметить успешные экранизации книги в 21-ом веке. Они есть, но их очень мало, в отличие от 20-го века. На этот период приходится столько успешных экранизаций классической литературы. Возможно, дело в ценностях того поколения. Людям прошлого века хотелось донести всю важность классической литературы. А сейчас людям лишь бы прибыль собрать.
Фильмы, в которых заложен оригинальный сценарий, менее популярны, чем фильмы, снятые по книге. Людям лень читать монотонный текст, лучше посмотреть картинки. По моему мнению, книга никогда не заменит кино. Чтоб быть образованным, нужно, несомненно, читать книги, а не пялиться в мониторы.
Кино и литература – два абсолютно разных направления в массовой культуре. Но они дополняют друг друга, если сотрудничают вместе и направлены на благие намерения. Когда литература и кино направлены на славу, деньги и пр., то это соперничество обречено на провал будущего нашей культуры и образования детей.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Совсем недавно книга считалась отличным подарком, но сегодня она теряет актуальность. Молодежь вместо доброй классики, увлекательных детективов и приключений, все больше читает ленты в соцсетях, а учебную литературу нередко заменяют обучающие вебинары. Неужели в век глобализации традиционная литература уступает позиции?

С минувшего века основным конкурентом книги стало кино. Развитие высоких технологий сделало практически безграничными возможности киноиндустрии: яркие ленты со спецэффектами и компьютерной графикой превращают написанные сюжеты в увлекательные зрелища. Нынешний ритм жизни также диктует условия отдыха. Порой свободного времени хватает лишь на просмотр короткого кинофильма, усталость не позволяет погрузиться в чтение серьезной литературы.

Сидя с попкорном или чашкой чая у экрана телевизора проще поглощать переработанную киношниками информацию. Выдающиеся режиссеры способны любую книгу претворить в киношедевр.

Иногда кажется, что надобность в чтении отпала, ведь можно посмотреть экранизацию, где будут расставлены нужные акценты.

Но именно чтение предполагает работу мысли, вдохновляет и развивает воображение. Читатель представляет себе образы героев, вникает в описание их переживаний. Здесь нет посредников – каждый индивидуально понимает то, что хотел донести автор, заостряя внимание на близких для себя моментах. Картинка возникает в голове сама собой, читатель – сам постановщик и зритель, а широта пространства зависит только от полета фантазии.

Мы не всегда предпочитаем мясо рыбе или наоборот, ведь хочется попробовать и того, и другого … Так и в искусстве: сложно делать выбор между книгой и фильмом. Чтение – полезно в плане познания, просмотр киноленты – увлекателен и заманчив.

Думаю, не стоит людям делиться на киноманов и книголюбов. Хороший сценарий – тоже своего рода литературное произведение. Качественный фильм, как и полезная книга, способствует духовному развитию личности. Мы одинаково сопереживаем героям книг и экранов, поэтому следует отбросить сомнения, найти золотую середину и наслаждаться впечатлениями от прочитанного и просмотренного.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Совсем недавно книга считалась отличным подарком, но сегодня она теряет актуальность. Молодежь вместо доброй классики, увлекательных детективов и приключений, все больше читает ленты в соцсетях, а учебную литературу нередко заменяют обучающие вебинары. Неужели в век глобализации традиционная литература уступает позиции?

С минувшего века основным конкурентом книги стало кино. Развитие высоких технологий сделало практически безграничными возможности киноиндустрии: яркие ленты со спецэффектами и компьютерной графикой превращают написанные

Нынешний ритм жизни также диктует условия отдыха. Порой свободного времени хватает лишь на просмотр короткого кинофильма, усталость не позволяет погрузиться в чтение серьезной литературы.

Сидя с попкорном или чашкой чая у экрана телевизора проще поглощать переработанную киношниками информацию. Выдающиеся режиссеры способны любую книгу претворить в киношедевр. Иногда кажется, что надобность в чтении отпала, ведь можно посмотреть экранизацию, где будут расставлены нужные акценты.

Но именно чтение предполагает работу мысли, вдохновляет и развивает воображение.

Читатель представляет себе образы героев, вникает в описание их переживаний. Здесь нет посредников — каждый индивидуально понимает то, что хотел донести автор, заостряя внимание на близких для себя моментах.

Картинка возникает в голове сама собой, читатель — сам постановщик и зритель, а широта пространства зависит только от полета фантазии.

Мы не всегда предпочитаем мясо рыбе или наоборот, ведь хочется попробовать и того, и другого… Так и в искусстве: сложно делать выбор между книгой и фильмом. Чтение — полезно в плане познания, просмотр киноленты — увлекателен и заманчив.

Думаю, не стоит людям делиться на киноманов и книголюбов. Хороший сценарий — тоже своего рода литературное произведение. Качественный фильм, как и полезная книга, способствует духовному развитию личности.

Мы одинаково сопереживаем героям книг и экранов, поэтому следует отбросить сомнения, найти золотую середину и наслаждаться впечатлениями от прочитанного и просмотренного.

Читайте также: