Литература 4 класс стр 102 сочинение по картине

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Описание игрушки.docx

ФИ_____________________________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________________________

Описание игрушки.

1. Как и когда появилась у меня игрушка.

2. Описание игрушки.

3. Когда я выросту или будущее моей игрушки.

Начинай писать сочинение по составленному плану. Каждую часть пиши с новой (красной) строки. Проверь себя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

Примерный план сочинения:
1. История одного мальчика
2. Что удивило Мику Морозова
3. Описание главного героя
4. Чем мне запомнился портрет

Главный герой с восхищением пристально смотрит вперед. Его большие карие глаза широко распахнуты. Яркие губы полуоткрыты. Вскинутые дугообразные брови выражают удивление. Возможно, Мика увидел или услышал что-то интересное. Например, ему рассказывают историю или дают интересное задание. Или он с восторгом наблюдает за работой художника краешком глаза.

С помощью теплых, золотисто-желтых полутонов Серову удалось передать бархатную мягкость детской кожи. Открытое лицо немого смуглое на вид. Вероятно, ребенок часто бывает на свежем воздухе. Непослушные кудрявые волосы слегка растрепаны. Они почти сливаются с темно-коричневой стеной. Ярким пятном на контрастном фоне выделяется белая одежда. Скорее всего, это ночная сорочка. Возможно, мальчик только что проснулся или собирается ложиться спать.

Выражение лица выдает любознательность и озорство главного героя. Одновременно у него серьёзный и сосредоточенный взгляд человека, который умеет слушать и воображать. Это бойкий и смышленый мальчик. В будущем Мика стал солидным ученым – Михаилом Михайловичем Морозовым. Он преподавал на кафедре филологии в МГУ.

Этот образ полон жизненной энергии. Привлекает внимание легкий румянец на щеках, немного возбужденная поза. Я думаю, что этому впечатлительному ребенку тяжело долго сидеть на одном месте неподвижно. Руки по-разному опираются на слишком высокие подлокотники. Нежные и пухлые пальчики передают нетерпеливость непоседы. Он готов в любой момент спрыгнуть с кресла и убежать.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. История написания детского портрета
2. Описание Мики Морозова
3. Старинный стул как символ прошлого
4. Темный фон и контраст как художественные средства выражения
5. Мое мнение о картине

На переднем плане картины изображен кудрявый мальчик четырех лет. Он замер на секунду. Волосы ребенка растрепаны, блестящие карие глаза широко распахнуты, рот слегка приоткрыт. Мелкие детали хорошо прорисованы. Изображение напоминает старинную фотографию. На ней нет позирования и неестественности, как бывает во время фотосессии.

Художнику удалось маслом на холсте передать характер ребенка, оживить образ. Мы видим любознательного человека, который чем-то удивлен или заинтригован. Это бойкий подвижный и смышленый малыш. Его детскую непосредственность передают пастельные цвета. А именно, розовые, медовые и светло-коричневые оттенки.

Интерьер комнаты представлен большим старинным стулом. Он воплощает прошлые столетия. Его подлокотники слишком высокие для ребенка. И Мика, сидя на краешке, опирается на них ладонями. До спинки он совсем не достает. Хотя там размещены цветастые подушки. В. Серов уделяет внимание не только лицу, но и позе, жестам. Маленькие, нежные ручки указывают на то, насколько трудно малышу усидеть на месте длительное время.

Задний план подан в виде коричневого фона с темными вкраплениями. Художник использовал прием контраста. За счет темного фона фигура главного героя становится более яркой, выделяется. Создается впечатление, что его дополнительно освещают солнечные лучи. Поэтому все внимание концентрируется на главном герое. Сияющая белизна ночной рубашки, сам образ напоминает изображения ангелочков или купидонов. У них такие же нежно-красные щечки, бархатная кожа и румяные губки.

Я думаю, автор передал на полотне собирательное желание детей познавать мир. Каждый ребенок полон энергии. Он счастлив и беззаботен, хочет о многом рассказать. Возможно, в душе каждого человека живет такой непоседа. В юном возрасте неважно, какой в комнате интерьер. Когда фантазия бьет ключом, даже темное и малолюдное помещение становится центром интересных событий.

Вариант 3. Маленькое сочинение Мика Морозов своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание главного героя произведения
3. Краски, выбранные автором
4. Мое мнение о картине и ее сюжете

В центре картины мы видим мальчика с выразительными темно-карими глазами. Он сидит на деревянном стуле, схватившись за ручки, будто сдерживая себя от чего-то. Миша не смотрит на художника, его взгляд устремлен вперед. Возможно, Мика, так его называли уменьшительно-ласкательно домочадцы, хочет сорваться с места и убежать по своим делам. Ребенок одет в пижаму. Скорее всего он недавно проснулся и ему хочется скорее встретить новый день, обещающий много интересных событий.

Ничто не отвлекает зрителя от живого, милого мальчика и его эмоций. Он — главный и единственный герой полотна. Из мебели и интерьера мы видим только добротный деревянный стул с подлокотниками и темно-серые стены. На этом фоне отлично выделяется фигурка ребенка. Кажется, что она озарена волшебным ореолом. Маленький непоседа живой и естественный. У него кудрявые светло-коричневые волосы, нежно-румяные щечки и пухлые губки. Он похож на озорного ангела.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

У картины очень простой сюжет. Мальчик в белоснежной рубашке сидит в детском деревянном кресле. У ребёнка необычное лицо. Оно такое одухотворённое, что малыш кажется намного взрослее. Глаза героя картины огромные и тёмные. Они широко распахнуты миру. В этих глазах можно прочесть детское удивление всему, что происходит вокруг. Видно, что малыш вдумчивый и серьёзный, с пытливым умом и доброй душой. На щеках ребёнка легкий румянец. Малыш только что резвился. Видно, что ему трудно долго позировать. Он уже готов сорваться с места. Что-то привлекло внимание Мики.

Портрет написан в тёплых тонах. В центре – много белого цвета. Белизна рубашки малыша в этом портрете стала символом детской душевной чистоты. Также с помощью красок художник выражает настроение картины. Белый тон передаёт счастье безоблачного детства. Тёплые золотисто-коричневой тона загорелого лица и фигурки – любовь художника к малышу и восторженность его непосредственностью.

Фон у картины темно-коричневый. Всё, что окружает мальчика, написано художником неотчётливо. Глубокое кресло, в котором сидит мальчик, тоже не прописано во всех деталях. Автор портрета сделал так, потому что хотел выделить самого мальчика. Мика здесь важнее всего остального. Серову удалось создать правдивый портрет. Он передал характер Мики Морозова в настоящем и будто предугадал будущее этого человека.

Мне понравилось, что художник сумел увидеть и показать нам внутренний мир маленького Мики. Это необыкновенно живой, любознательный и добрый ребёнок. Им нельзя не любоваться. Мальчик изображён естественным, беззаботным и спокойным. Так увидел прелесть детства художник.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.


На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.
Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент. На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.

По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены. Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем);
Основная часть (Описание полотна);
Заключение (Мое мнение о портрете).

На полотне нарисован мальчик лет шести. Он сидит в длинной белой рубашечке на большом сиденье. Его руки крепко впились в ручки стула. Видимо, он что-то заметил вдалеке, и его взгляд напряженно следит за тем, что зритель не видит. Его нежный рот приоткрыт. Особенно сильно на картине выделяется его прическа: рыжие кудри обрамляют детское лицо. Цвет этого лица тоже привлекает внимание. Оно румяное, свежее, розовое. По нему сразу видно, что мальчик здоров и активен. Темные глаза ребенка контрастируют со светлой кожей. У зрителя создается впечатление, что маленький озорник оживляет своим присутствием всю комнату: серую и хмурую. Но видно, что мальчик устал позировать, и рвется к играм. Смотря на эту репродукцию, я и сама вспомнила, как не любила фотографироваться в детстве.

Мне очень понравилась картина В. А. Серова, потому что он сумел живо и красочно изобразить ребенка. Он наверняка не мог усидеть на месте, позируя художнику. Передать даже это состояние натурщика – настоящее мастерство.


Пример сочинения-описания

Художник изобразил маленького мальчика в ночной рубашке. Он сидит на деревянном стуле, положив руки на подлокотники. На спинке стула и на боку лежит какой-то пестрый кусок ткани, наверное, платок. Фон темный, чтобы мальчик выглядел ярче. Но самое необычное в картине – это выражение лица мальчика. Он то ли напуган, то ли сердит. В любом случае Мика насторожен, в его чертах есть напряжение. Рот полуоткрыт, брови сдвинуты, глаза расширены. Во взгляде застыло непонятное выражение, как будто мальчик увидел что-то, его взволновавшее. Его поза тоже выдает волнение. Он опирается на ручки стула и готов уже подняться.

Описание Мики Морозова сделать приятно, так как он красив. Копна кудрявых рыжеватых волос окружает его голову своеобразных облаком. Кожа у него ровная, персикового цвета. На щеках играет румянец. Нос у него небольшой, вздернутый, скорее всего, этот мальчик озорной и не дает себя в обиду. Глаза у него большие, выразительные и темные, наверное, карие. Губы полные, как и щеки, хотя сам он худой. Не то, чтобы он отличался какой-то особенной красотой, просто художник подчеркнул его индивидуальность. Мика предстал перед нами таким, какой он есть.

Пример сочинения-рассуждения

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.


На переднем плане картины мы видим двухэтажное деревянное здание. Его стены светлые, а под лучами солнца они вообще кажутся жёлтыми. Жёлтые стены добавляют к картине ещё больше теплоты. Дверь в здание открыта, так как будто из неё кто-то сейчас выйдет. А на крыше перед входом лежит немного снега, он ещё не успел растаять под мартовскими лучами.

Возле крыльца здания художник изобразил лошадь, заправленную в розвальни, которая спокойно стоит в ожидании своего хозяина. Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля. Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы. Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки.

На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели. Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий. Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей.

Автор: Маша, 2 класс

Автор: Глеб, 2 класс

Эта картина мне кажется красивой и позитивной. Лошадка стоит около дома, сзади неё сани. На них приехал её хозяин. Он пошёл домой в двухэтажный деревянный домик. Сзади находится лес. Солнце освещает деревья и снег.

Автор: Соня, 2 класс

Мне кажется, что это добрая картина. На улице светит солнце, но ещё лежит снег. Справа виден деревянный дом. Около входа стоит лошадка с санями, на которых ехал её извозчик. Снега ещё много, хотя на деревьях его уже нет.

Автор: Кирилл, 2 класс

Мне представляется, что извозчик, который приехал на санях из леса, зашёл к себе домой. Его лошадь покорно стоит и ждёт хозяина у подъезда. Двухэтажный дом стоит у леса. Около него высоко кто-то повесил скворечник. Солнце ярко освещает снег.


Автор: Кристина, 3 класс

В марте становится тепло, но повсюду лежит много снега. Дорога в лес посыпана песком, чтобы не скользила. Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой. Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много. Около дома стоит лошадь. Она запряжена санями в ожидании хозяина, с которым только что приехала из леса.

Автор: Стас, 3 класс

Кажется, как будто ты выйдешь из подъезда дома, зайдёшь в лес и увидишь там первые подснежники. Я бы нарвал большой красивый букет и подарил их маме. В такую погоду хочется гулять, и чтобы тебя прокатил на санях дедушка. Пускать по первым ручейкам кораблики. Совсем скоро из тёплых стран прилетят грачи, выйдут из своих норок зайчики и проснутся первые жучки.

Сочинение-описание по картине Левитана: Март

Автор: Алёна, 4 класс

Я вижу на картине тёплое мартовское солнышко. Оно освещает лес и стоящий на окраине дом. Солнце начало пригревать, но ещё не успело растопить лежащий снег. Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём. Природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна. Уже совсем скоро появится первая травка, и начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту увидят живущие около леса люди, и ощутит на себе лошадь, которая пригрелась на весеннем тёплом солнышке.

Автор: Ренат, 4 класс

На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. Справа изображен деревянный домик приятного жёлтого цвета. Рядом с входом стоит запряжённая санями лошадь. Ощущается приближение тёплых дней. Снег начинает таять, природа просыпается от зимнего сна. Видно чистое небо и солнце, которое ласково заглядывает в окна дома. У подъезда стоит лошадь. В ожидании хозяина она наслаждается тёплым солнышком. От картины ощущается запах весны.

Автор: Коля, 5 класс


История

Автор: Оксана, 5 класс

Литература[ | ]

Автор: Инесса, 6 класс

Картина Исаака Левитана выглядит тёплой, позитивной, как будто ты стоишь рядом с маленьким деревянным бараком в лесу и наслаждаешься природой, никуда не спешишь. Ты смотришь на лошадь, что стоит прямо у подъезда, где её оставил хозяин. Он пошёл домой с поклажей, которую лошадь вместе с хозяином тащила из леса на санях, что находятся позади неё в упряжи. Видно, что люди, живущие в этом уютном доме, заботятся о птицах, так как к одной из берёз прибили скворечник. Можно увидеть большое количество следов от ног, которые виднеются на снегу. Множество следов видно на сугробе слева, другие же ведут вглубь леса.

По тому, что деревья стоят голые, но на земле снега ещё много, можно понять, что это только начало марта, и солнце только начинает пригревать, снег начинает таять. По тому, как автор бережно перенёс этот пейзаж на холст, можно заметить, что он любит это место и раннюю весну. Левитан с большой любовью вырисовывает даже самые маленькие детали, а тёплые тона дополняют приятную атмосферу картины.

Примечания[ | ]

Автор: Богдан, 6 класс

Автор описал солнечный весенний день в глубинке с большой теплотой и любовью. На картине изображён тёплый мартовский день. Природа только начинает отходить от зимнего сна, и хоть на земле лежит ещё много снега, на ветках деревьев его уже нет. У леса стоит деревянный домик в два этажа, светлый и уютный, что хорошо передал художник. На козырьке у входа лежит снег, который постепенно начинает таять под тёплыми лучами солнца. В этом доме живут добрые люди, потому что на одной из берёз они установили скворечник для птиц. От изъезженной дорожки в лес в сторону отходит цепочка следов, кто-то явно пробирался в лес прямо по снегу. Большую дорогу в лес, а также пространство перед домом, посыпали песком, чтобы не было скользко ездить и ходить. Больше всего песка можно заметить перед подъездом, и именно там стоит лошадь, которую хозяин запряг санями. Она стоит одна, людей во дворе нет. Лошадка покорно дожидается, когда её извозчик выйдет на улицу. Когда смотришь на картину, чувствуется всё ещё стоящий зимний мороз, но при этом уже ощущается тепло от ласкового мартовского солнышка, что весна уже началась, и дни будут становиться всё теплее и теплее.

Приступ неврастении

Читайте также: