Лиссабон сочинение на английском

Обновлено: 04.07.2024

Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги "Ночь в Лиссабоне". Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 814 книг и 2580 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.

    - 20 февраля - 20 февраля - 6 января - 2 января - 25 декабря - 25 декабря - 30 ноября - 30 ноября - 24 ноября - 13 ноября - 5 ноября - 26 сентября

страница 1 из 223 ←предыдущая следующая→ .

In the countries I had come from, the cities at night were black as coal mines, and a lantern in the darkness was more to be feared than the plague in the Middle Ages.

В странах, откуда я приехал, города по ночам лежали черные, будто угольные шахты, и свет фонаря в темноте был опаснее, чем чума в средние века.

In the harsh glow of the naked light bulbs, crates of meat, fish, canned goods, bread, and vegetables were being lowered into the hold; stevedores were carrying baggage on board, lifting up crates and bales as silently as if they had been weightless.

В резком свете обнаженных электрических огней на борт подавали мясо, овощи, рыбу, консервы; рабочие втаскивали багаж, а кран легко и бесшумно подымал, будто невесомые, тюки и ящики.

Long ago they had engulfed Germany and Austria, now they stood deep in Poland and Prague; Amsterdam, Brussels, Copenhagen, Oslo, and Paris had gone under, the cities of Italy stank of seepage, and Spain, too, was no longer safe.

Он давно уже затопил Германию и Австрию, глубоко на дне лежала Прага и Польша; потонули Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Осло и Париж; в зловонных потоках задыхались города Италии; нельзя было спастись уже и в Испании.

The coast of Portugal had become the last hope of the fugitives to whom justice, freedom, and tolerance meant more than home and livelihood.
This was the gate to America.

Побережье Португалии стало последним прибежищем беглецов, для которых справедливость, свобода и терпимость значили больше, чем родина и жизнь, Того, кто не сможет теперь достигнуть благословенной земли Америки, ждала гибель.

If you couldn't reach it, you were lost, condemned to bleed away in a jungle of consulates, police stations, and government offices, where visas were refused and work and residence permits unobtainable, a jungle of internment camps, bureaucratic red tape, loneliness, homesickness, and withering universal indifference.
As usual in times of war, fear, and affliction, the individual human being had ceased to exist; only one thing counted: a valid passport.

Он был обречен истечь кровью в дебрях отказов во въездных и выездных визах, безнадежных попыток добыть разрешение на жительство и работу, в чащах бюрократии, лагерей для интернированных, отчуждения и равнодушия к судьбе одиночки, — вечного следствия войны, страха и нужды.
Человек был ничем; надежный паспорт — всем.

Лиссабон – это река Тежу и мост через нее. Река – как океан, а мост - кораблик с белыми парусами. А город вдалеке - плавучий остров, рыба-кит, заросшая черепичными крышами.

В Лиссабоне нет баров. В нем есть пастеларии. В них продаются все булочки и пирожные на свете, в них наливают кофе. Мы заходим в одну, заходим в другую. Мы уже не в силах есть. Мы сидим и икаем, прислонившись к голубым расписным изразцам на стене.

Улицы Лиссабона грязны. Они карабкаются вверх и сползают вниз кривыми изгибами. Что это со мной, я ориентируюсь по карте! Наверно, мне очень хочется попасть в Баррио Альто, и просто так его не найти. Зажигаются фонари. Далеко внизу блестит вода. Улицы сбегают ступеньками к реке. Мимо проносится трамвай и исчезает за углом. Зеленые деревья. Цветы.

Индийцы, китайцы, негры. Чугунные, витые ворота особняков. Посеревшая лепнина. Дома выглядывают один из-за другого, появляются ниоткуда, растут вверх. Повороты обрываются крутыми отвесными спусками. Бразильцы, ангольцы, марихуана в мешочке, показанная из-под полы.

Над черепичными крышами всплывает луна. Огромная, желтая, она покачивается и подмигивает городским фонарям.

Метро совсем маленькое. Всего несколько линий, для тех, у кого нет машины. Для туристов, желающих быстро пересечь город. Всего три остановки – и мы на центральной площади, ждем трамвая номер 12. Их так много, подходят один за другим, маленькие желтые, в один вагон. А вот и наш. Он повезет нас в квартал Альфама.

Взлетаем на гору. От вида захватывает дух. На смотровой площадке дует ветер, солнце бьет в глаза. Под ногами раскинулся город, красные крыши и белые стены, красное и белое, стекающее в синий океан. Зелено-голубые изразцы калейдоскопом дробятся в глазах. Как прекрасны, должно быть, были когда-то эти летние веранды. почему, кто отбил эти дивные кусочки плитки, зачем разбил красоту? Все осыпается и падает, и не придет никто, чтобы отреставрировать и вернуть чудо.

Замок похож на все замки сразу,желтый, суровый, холодный. В нем пусто, лишь толстые стены, да сосны вокруг. Когда-то здесь жили мавры, а потом – короли. Здесь бывал Васко да Гама.

И снова трамвай. Теперь уже современный, номер 15. Он везет к знаменитой башне Белен. Ехать долго, жарко и душно. От остановки до башни пешего пути – двадцать минут. Крошечная башенка с ажурными зубцами похожа на театральную декорацию. Символ открытия морского пути в Индию, бывшая тюрьма, а теперь просто памятник. Когда-то он был окружен водой, но со временем река Тежу отступила, оставив башенку на суше.

Измученные голодом туристы ищут ресторан. Надо вернуться к трамвайной остановке, туда, на площадь рядом с монастырем Сан Жеронимо, где сгруппировались тур-автобусы и машины. Вокруг ресторанчики, а них шум и гвалт, взрослые, дети, старики. Как много народу! Какая простая, вкусная еда.

Монастырь Сан Жеронимо красив снаружи и изнутри. Зайдите в него и побродите по крытым баллюстрадам меж светлых узорных колонн. Со временем он забудется, но останется чувство – прикосновение к легким белым кружевам.

А в Лиссабоне снова зажигаются фонари. Мы карабкаемся по улицам Баррио Альто.

Говорят они медленно, нараспев. Тихо, ласково. И улыбка у них тоже тихая и задумчивая.

Утро серое. Сильный, порывистый ветер. Накрапывает дождик. Дорога лежит в Синтру.

Синтра – туристическая деревня с тремя чудо-замками на разных уровнях огромной горы, поросшей дикой сельвой. Самый нижний – королевский дворец. Он забит под завязку японскими туристами, и приходится прокладывать дорогу вперед локтями. Самое примечательное во дворце находится в конце: это огромная кухня с двумя гигантскими трубами под потолком. Наверно, на такой кухне варил свои волшебные блюда Маленький Мук.

Следующий замок – Замок Печали – спрятался где-то высоко в непроходимой чаще. Добраться туда можно не иначе, как на автобусе. Желающих дойти пешком обычно быстро вразумляет расстояние в 4 километра.
Замок Печали - фантазия одного немецкого короля, женившегося на португальской принцессе. Он грустил о родине и приказал построить на развалинах старой мавританской крепости прекрасный дворец.

Дворец и вправду прекрасен. Не может быть, чтобы его строили всерьез. Эти разноцветные башенки, затейливые узоры, головы драконов и нимф, крутые лесенки и неожиданные смотровые площадки – кто придумал все это, чья невероятная фантазия так изысканно воплотилась в камне?

Увы, замок так же обшарпан, как и остальные памятники Лиссабона. Влага изъела стены. Фасады облупились. Краска слезла. Куда идут все деньги, содранные с туристов за визит? Восемь евро за вход и четыре за автобус? Восемь и четыре, помноженные на тысячу туристов, проходящих здесь за день? Куда бы они не шли, до замка они явно не доходят.

Негры выныривают из черных подворотен, блестят белки глаз. Проститутки выстроились у входа в метро. Турки, облокотившись о перила, кидают быстрые взгляды на сумки прохожих.

- Перевестье рюкзаки со спины на грудь! – кричит нам зазывала-официант.

Город дышит. Город живет. Он полон карманников, карточных шулеров, цыганок и прочих обманщиков.

Обувные магазины, рекомендуемые путеводителем, ужасны. Туфли пласмассовы, дороги, безлики.

На стыке двух улиц в винном магазинчике наливают вишневой водки за тридцать центов. Она обжигает и греет. Пол липкий от пролитого ликера. У магазина пасутся местные пьяницы, вот трое, подпирая витрину, соображают что-то с бутылкой и стаканами. Тут же туристы, с пакетами, тяжелыми от бутылок оливкового масла, керамических плиток, скатертей с петухами.

Лиссабон, я так долго ждала встречи с тобой, что в конце концов перестала в нее верить. И тогда ты вдруг возник из ниоткуда, посреди моря, и овеял меня своими ветрами.

Пусть мои спутники так ничего и не поняли. Но разве стихотворение можно понять?

Лиссабон (Португалия) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Лиссабона с описанием, путеводители и карты.

Город Лиссабон (Португалия)

Лиссабон - столица Португалии, а также крупнейший город и порт страны. Находится на левом берегу реки Тежу на побережье Атлантического океана. Лиссабон - один из самых красивых городов Южной Европы с потрясающей атмосферой, пропитанной морем и солнцем. Столица Португалии очаровывает белоснежными известняковыми зданиями, симпатичными улочками с желтыми трамвайчиками и непринужденным шармом.

Лиссабон наделен богатством исторических памятников, интереснейших музеев и культурных событий. Это город яркой архитектуры, пропитанный традициями музыки фаду, запахом еды и морепродуктов. Лиссабоном надо наслаждаться в легком и неспешном темпе. И вы, несомненно, влюбитесь в его гостеприимный характер и солнечное очарование.

Путеводители: Португалия

География и климат

Лиссабон является самой западной столицей Европы. Город расположен в устье реки Тежу на юго-западе Пиренейского полуострова и занимает западный берег бухты Мар да Палья. Столица Португалии тянется вдоль побережья от северного берега Тежу до пляжей Алентежу. Лиссабон имеет тёплый средиземноморский (субтропический) климат. Летом средняя температура составляет 24 - 26 °C, зимой - около 10 °C.

Лучшее время, чтобы приехать в столицу Португалии - период с апреля по октябрь. Зимой, несмотря на сравнительно тёплую погоду, может быть довольно ветрено.

Панорама Лиссабона

Панорама Лиссабона

Информация для туристов

  1. Население - более 500 тысяч человек.
  2. Площадь - 100,05 км 2 .
  3. Язык - португальский.
  4. Валюта - евро.
  5. Виза - шенгенская.
  6. Время - UTC 0, летом +1.
  7. Потрясающий вид на город открывается с ресторанов и кафе на верхнем этаже торгового центра Armazéns do Chiado, а также из замка.
  8. Если главная цель приезда в Лиссабон изучение достопримечательностей, то жилье лучше бронировать вдоль маршрута трамвая № 28.
  9. Столица Португалии - довольно безопасный город. Хотя одиноким туристам рекомендуем избегать районов Bairro Alto и Santos ночью.

История

Лиссабон считается старейшим городом Западной Европы. Первые упоминания о нём датируются 205 годом до н. э. Хотя есть основания полагать, что здесь располагался финикийский порт ещё во 2 тысячелетии до н.э. Лиссабон был основан римлянами после разгрома ими Карфагена под именем Municipium Cives Romanorum Felicitas Julia. В дальнейшем город вошёл в состав римской провинции Лузитания. После решения проблемы пиратства и строительства стен, защитивших Лиссабон от набегов лузитанов, начинается эра его процветания. Город становится одним из важнейших поселений Западной Иберии. Римляне построили здесь театр, термы, храмы и дороги, соединившие Лиссабон с другими античными городами Пиренейского полуострова.

Панорама Лиссабона

Панорама Лиссабона

После распада Римской империи (между 409 и 429 годами) Лиссабон страдает от набегов сарматов и вандалов. Позднее входит в состав королевства свевов, которое в 6 веке было завоёвано вестготами. В 711 году Лиссабон был занят маврами, влияние которых до сих пор прослеживается в его архитектуре и культуре. В 1108 году город был отвоёван норвежскими рыцарями под предводительством Сигурда I, но через три года снова стал мавританским. Лиссабон был окончательно освобождён в 1147 году в период Реконкисты.

Город стал столицей Португалии в 1255 году. В 1290 году здесь был основан первый португальский университет. В позднем Средневековье Лиссабон становится важным центром торговли между Северной Европой и Средиземноморьем. В 15 - 17 веке столица Португалии является одним из двигателей великих географических открытий. Именно отсюда (а точнее из пригорода Лиссабона - Белена) выходили в море знаменитые португальские мореплаватели, в том числе Васко да Гама.

Улочки Лиссабона

Улочки Лиссабона

Между 14 и 18 веками Лиссабон страдает от сильных землетрясений. Самое катастрофическое из них произошло в 1755 году. Оно разрушило 80 % города и унесло жизни 30 - 40 тысяч человек. После этого столица Португалии была отстроена практически заново. Именно поэтому в Лиссабоне созралось так мало средневековых зданий. В 19 веке столица Португалии растёт благодаря промышленности и торговле. В 20 веке Лиссабон становится ареной для трёх революций.

Как добраться

Лиссабон имеет очень эффективную сеть общественного транспорта, которая охватывает почти весь город и его окрестности. Самый быстрый способ передвижения по Лиссабону - это метро. Также город имеет обширную сеть автобусных маршрутов и трамваем. Для поездок в общественном транспорте Лиссабона нужно приобрести карту Viva Viagem зелёного цвета, на которую можно зачислить любую сумму.

Трамвай на улицах Лиссабона

Трамвай на улицах Лиссабона

Покупки

Магазины в Лиссабоне открываются немного позже, чем в других городах Европы, обычно около 9:30 - 10:00 часов. При этом имеют продолжительные перерывы на обед. Главные торговые районы: Baixa, Chiado и Avenida da Liberdade. Район Chiado также кишит кафе, ресторанами и книжными магазинами.

Крупные торговые центры Лиссабона:

  • Armazéns do Chiado
  • Centro Comercial Colombo
  • Centro Comercial Vasco da Gama
  • Dolce Vita Tejo в Amadora - один из крупнейших в Европе.

Lisbon Shopping Card даёт скидку от 5 до 20 % в 200 крупных магазинах Baixa, Chiado и Av. Liberdade.

Достопримечательности

Алфама

Алфама

Алфама - старейший район города и настоящий символ Лиссабона. Это лабиринт очаровательных старых улочек и переулков с архитектурой от позднего Средневековья до 19 века. Алфама славится историческими и культурными достопримечательностями, а также уютными барами и ресторанами.

Каштелу-де-Сан-Хорхе

Каштелу-де-Сан-Хорхе

Каштелу-де-Сан-Хорхе - древний замок и одна из главных достопримечательностей Лиссабона. Расположен недалеко от Алфамы на вершине холма с красивым видом на город. Замок имеет впечатляющие зубчатые стены, увлекательный музей и захватывающие археологические раскопки. Каштелу-де-Сан-Хорхе был построен маврами и отвоёван португальцами в конце 12-го века. В 1511 году он был расширен и укреплён мощными стенами. Долгое время замок выполнял роль резиденции португальских королей.

Площадь Россио

Площадь Россио

Площадь Россио - одна из центральных и старейших площадей Лиссабона, центр городской жизни на протяжении многих столетий, начиная с периода Средневековья. Здесь можно посмотреть на два барочных фонтана, а также памятник высотой 27 метров, посвящённый "солдатскому королю" Педро IV. На северной стороне площади находится национальный театр имени Доны Марии II. Это монументальное неоклассическое здание, построенное в 19 веке, с портиком из шести ионических колонн.

Монастырь иеронимитов или Жероминуш

Монастырь иеронимитов или Жероминуш

Монастырь иеронимитов или Жероминуш - одна из величайших достопримечательностей Португалии, потрясающий памятник огромного исторического и культурного значения, включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это шедевр мануэлинского стиля поздней готики, который находится в пригороде Лиссабона - Белене. Монастырь был построен в начале 16 века в честь эпического путешествия Васко да Гамы, гробница которого находится у входа в церковь Санта-Мария.

Башня в Белене

Башня в Белене

В Белене находится ещё одна символичная достопримечательность - Торре де Белен. Эта историческая башня считается вершиной мануэлинского стиля архитектуры и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она была построена в 1521 году как крепость для защиты подступов к реке Тежу. Башня имеет потрясающий богато украшенный фасад с причудливыми морскими мотивами.

Лифт Санта-Хуста

Лифт Санта-Хуста

Санта-Хуста - неоготический лифт в районе Baixa, открытый в 1901 году. На первый взгляд, его клепаная структура из кованого железа и серая краска вызывают в воображении образы Эйфелевой башни в Париже. И это не удивительно, ведь архитектором этого сооружения был ученик Гюстава Эйфеля.

Се

Се

Се - внушительный романский кафедральный собор Лиссабона, напоминающий маленькую крепость. Был основан в 1150 году и построенах на руинах мавританской мечети. Разрушительное землетрясение 12 века почти полностью разрушило оригинальную средневековую структуру. Сейчас эта церковь представляет собой смесь архитектурных стилей. Кафедральный собор имеет довольно мрачный интерьер и великолепную сокровищницу реликвий и артефактов.

Триумфальная арка Руа Августа - одна из знакомых достопримечательностей Лиссабона. Арка построена на южной оконечности главного пешеходного бульвара и выходит на огромную площадь Praça do Comércio. Это сооружение было построено в 19 веке в честь реконструкции португальской столицы после землетрясения 1755 года. Часы датируются 1941 годом.

Церковь Кармо

Церковь Кармо

Церковь Кармо - один из самых интересных исторических памятников столицы Португалии и часть древнего монастыря. Это сокровище ордена кармелитов, построенное между 1389 и 1423 годами. Великолепный готический монастырь был разрушен землетрясением 1755 года. Сильные подземные толчки разрушили большую часть здания, похоронив под собой сотни верующих. Сейчас в стенах церкви находится музей, включающий в себя колонну вестготов, римскую гробницу и две древние мумии.

Церковь Сан-Роке

Церковь Сан-Роке

Церковь Сан-Роке - религиозное сооружение, основанное орденом иезуитов в 16 веке. Церковь имеет непритязательный фасад эпохи Возрождения и великолепный интерьер, являясь одним из самых впечатляющих сакральных объектов Лиссабона. Сан-Роке просто поражает своим богато украшенным убранством, мраморной отделкой и позолоченными элементами. Сейчас церковь является музеем, который хранит сокровища религиозного искусства.

Nowadays, public transport is an integral part of our lives. As we constantly have to pay for the tickets, some people suppose that using public transport should be without charge.

From my point of view, public transport should be paid by govenment. First of all, if public transport is free, it will encourage people not to drive. Thus, there will be less traffic jams. Seconly, some people are unable to make meets end and they cannot afford to buy themselves bus tickets. If a ride on a bus or a trainis gratis, these people will be able to go to another part of the city.

However, not all people share my point of view. Thet say that if a ride on a public transport is without charge, buses and trains will be crowded everytime.

I cannot agree with above-mentioned idea. If the government really want to resolve the problem of urban transportation, they will provide more buses or trains.

To sum up, I would like to say that free public transport can reduce the number of cars near houses and on the parking place. Therefore, it leads to a higher quality of life.

В наши дни, публичный транспорт это важнейшая часть наших жизней. Так как мы обязаны платить за билеты, некоторые люди полагают, что использование общественного транспорта должно быть бесплатным.

С моей точки зрения, общественный транспорт должен оплачиваться государством. Во-первых,если общественный транспорт бесплатный, это побудит людей не водить машины. В следствие чего, будет меньше пробок на дорогах. Во-вторых, некоторые люди не могут свести концы с концами и, не могут позволить себе покупку билета на автобус. Если поездка будет без оплаты, эти люди смогут добраться до другой части города.

Однако не все люди разделяют мою точку зрения. Они говорят, что если поездка на общественном транспорте бесплатная, то автобусы и трамваи будут наполнены людьми постоянно.

Я не могу согласиться с вышеупомянутой идеей. Если государство действительно хочет решить проблему общественного транспорта, они пустят больше трамваев и автобусов.

Подводя итоги, я бы хотел(-а) сказать, что общественный транспорт может сократить число машин возле жилых домов и на местах парковки. В следствие чего, это приведёт к более высокому уровню жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: