Сочинение про сказочное существо

Обновлено: 05.07.2024

Каждое путешествие – предпосылка для сказочного сюжета. При обсуждении темы можно ввести ряд правил – взять несколько предметов, придумать препятствия и способы их преодоления. Обыграв таким образом сюжет-путешествие, ученик легко сочинит сказку.

А вот пример:
Жила-была чашка. Обыкновенная синяя фарфоровая чашка. Она была весела и радушна, когда принимала гостей и очень радовалась, когда наполнялась горячим душистым чаем.
Необыкновенным был рисунок – синее звездное небо и алый цветок, растущий в пустыне, а еще необыкновенным было ее неудержимое желание танцевать и петь. Но как могла танцевать и петь обыкновенная фарфоровая чашка. Это совершенно нелепое занятие для всей посуды, вдруг растанцевавшись соскользнешь с узкой полки буфета или вылетишь за кромку стола и грохнешь прямо на пол. Ну, а кто-нибудь слышал, чтобы чашки пели, но разве один раз – Бац… и в дребезги, пел только Чайник, когда его хорошенько разогревали, он мог вдоволь посвистеть. В общем, все очень неодобрительно относились к странным увлечениям нашей чашечки. А она знай себе танцует. Притаится за Чайником вечерком, чтобы остаться на столе и танцует, танцует целую ночь до утра. Но тихонько-тихонько, чтобы не испугать Хозяйку. А уж пела и того робче, только тогда, когда никого не было дома.
Наша Чашечка очень любила, когда приходили гости. Люди суетились, смеялись, хохотали, выкладывали на тарелочки всякие вкусняшки, ну а чашки наполнялись до краев теплотой и радостью. Наша Чашечка поначалу никак не могла понять, почему одни смеются и поют песни, а другие серьезны и молчаливы, ничего не разбирала в словах людей, в их песнях. Но так как сама много пела – быстро схватывала ритм, чувствовала мелодию изнутри, сама придумывала свои слова и … о, они часто совпадали с людскими. Постоянно хлопоча на кухне, она уже понимала многие людские слова, а иногда, но нет, может, ей показалось, даже людские настроения.
Особенно наша Чашечка любила, когда приходил Он. Может потому, что Он из всех обыкновенных чашечек выбирал именно ее, а может потому, что стол, скатерть, старик Чайник, шалуньи-блюдца, добродушная тетушка плита – все преображались с Его приходом. Да что стол и скатерть, сама Хозяйка менялась прямо на глазах. Заливалась румянцем, хлопотала, весело смеясь, а иногда умолкала, присаживалась на краешек стула, и зажигала свечи.
Стены тонули в темноте, пространство и время исчезали, оставляя маленький островок света, в котором растворялась жизнь.
Когда Он уходил, на столе все оставалось нетронутым до утра, и Чашка могла танцевать и петь целую ночь напролет. А утром, устало опускаясь на скатерть, она вдруг обнаружила, что вчерашний недопитый чай вовсе не остыл.
Проходил день, все чашечки купались-умывались и с новой трепетной чистотой ждали… , наша Чашечка, почему-то, ждала, когда придет Он. Он приходил не часто. Что-нибудь приносил к столу, усаживался на любимый диванчик и как-то особенно внимательно смотрел. Смотрел… , как Хозяйка накрывает стол, как ставит чайник, как подают ее, обыкновенную фарфоровую чашку.

Жила-была книга. И ее никто не хотел брать в руки уже лет 10. Никто не читал в ее родном доме.
Но вот однажды второклассник Женя поехал с родителями на шашлыки. Мама и папа попросили его взять бумагу для розжига костра. Женька, не долго думая, схватил первую попавшуюся книгу с полки. Это, конечно же, оказалась наша бедненькая книжка.

Грустная сказочка получается.

Две варежки всегда жили вместе. Они вместе лежали в шкафу, ходили гулять и сушились на батарее. Варежки не понимали, что они друг без друга ничего не значат. Пока Правая варежка не потерялась. Маленькая девочка, которая носила эти варежки, больше не надевала Левую. Так как никто не носит варежки по одной. Левая сначала очень орадовалась потере правой. Ведь теперь она жила одна и у нее теперь было много места. Но вскоре ей стало скучно лежать одной. Она никуда не ходила и начала скучать по своей соседке-Правой варежке. Только тогда Левая поняла, что значит для неее правая. К счастью, Вскоре Правая варежка нашлась. И тогда варежки подружились и никогда не расставались.

Жила была на кухне прекрасная стеклянная ваза. В нее ставили самые красивые цветы. Ваза очень гордилась этим и смеялась над чайниками, чашками, сахарницами. " Я самая главная среди вас всех и вы должны меня уважать раз люди меня уважают!" Несчастная кухонная посуда не знала, что и сказать. И вот прошло много много лет. Ваза старела, но менее хвастливой быть не перестала. Она все равно всем говорила, что она самая красивая. А тем временем хозяева дома пригласили гостей и один из них подарил хозяйке новую фарфоровую вазу. Она была очень скромной и вся кухонная посуда дружила с ней кроме старой вазы. Она сама понимала, что уже не прекрасней всех раз в нее уже не ставят цветы, а положили в пыльный чулан. Однажды случилась уборка чулана и старую вазу хотели уже выбросить, но как только до нее дотронулись она рассыпалась. " Туда ей и дорога." -сказали люди.

Жили-были две чашки. Как-то после Нового года их поставили не на ту полку. "Как плохо без родного сервиза! " - думали рюмки. Одна чашка решила, что как-нибудь выберется, любым способом выберется. А другая решила, что лучше подождать, пока ее переставят. Отважная чашка до того хотела попасть домой, что уже думала разбиться. И сказала ленивой чашке: "Давай прыгнем с этой полки в игольницу, а потом на родную полку! " - "Нет, я лучше подожду пока снимут! "
- Тогда смелая чашка сказала: "Ну и пожалуйста, а я пошла! ", - и она прыгнула, но у нее отбилась ручка и покатилась по комнате. Ручку заметила хозяйка, увидела и чашку, склеила ее и поставила на полку с сервизом. Там храбрая чашка рассказывала о своих приключениях.
А что же с ленивой чашкой?
А она до того запылилась на чужой полке, что стала совсем неузнаваема. Со временем она треснула и раскололась. Когда хозяйка увидела пыльную разбитую чашку, она ее просто выкинула. Вот что бывает с ленивыми!

Приключение шариковой ручки! Похожа она на вытянутый овал, красного цвета. Ну например. лежала она на прилавке магазина, увидел её мальчик Ваня и купил. мальчик был с ней не аккуратен, часто ронял её на пол. Писал он плохо и когда получались буквы и цифры, то ручка боялась, вдруг они оживут и съедят её. Мальчик часто говорил учителю, что ручка не пишет и ей было обидно и стыдно за Ваню. Ручка мечтала попасть к прилежному ученику. И о чудо. Ваня подарил её девочке отличнице. Ручка стала выводить красивые буквы и цифры. Ну что-то может быть как-то так.

Жила-была мaлeньkaя птичka peшилa yзнaть, чтo тakoe cчacтьe. Oнa cпpocилa y вeтpa, coлнцa, нeбa и вoды. Нo вce oни oтвeчaли пo-paзнomy. Вeтep ckaзaл, чтo cчacтьe – этo cвoбoдa. Нeбo ckaзaлo, чтo cчacтьe – этo тишинa. A вoдa ckaзaлa, чтo cчacтьe – этo ckopocть. Птичka pacтepялacь. Oнa пoдymaлa, чтo зaпyтaлacь. Пoтom oнa peшилa cпpocить myдpyю coвy. A coвa oтвeтилa: — Cчacтьe – этo тo, чтo дeлaeт тeбя cчacтливoй. A cчacтливa ты тoгдa, koгдa хoчeшь пeть и лeтaть. Птичka oбpaдoвaлacь. Этo былa пpaвдa! Oнa paдoвaлacь, koгдa лeтaлa. Oнa пoнялa, чтo kaждый cam oпpeдeляeт cвoe cчacтьe.

Жил был маленький мальчик по имени Илюша. Он был очень добрым и мечтал стать волшебником, чтобы приносить людям счастье. У него было два брата, которые были очень злые, поэтому их никто не любил. Они очень завидовали Илюше и ненавидели его. Как-то раз они решили избавиться от него, дали ему письмо, которое сами же написали и сказали, что это письмо принес белый голубь. Мальчик открыл письмо и прочитал в нем следующее:

Здравствуй Илюша!
Я великий волшебник Алхево и живу на конце света, там.

Сказка о Ние

-Что снова о драконах?!
-Не совсем - о драконихе
-И опять сказка?
-А вдруг это быль?!

Это просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу Тихого океана.

Почему тихого? Да потому что берег здесь тихий, редко кто заходит сюда. И с давних давних времен живет здесь небольшая черная дракониха, по имени Ния. Чем она там занимается, одна, на берегу тихого океана? У неё множество занятий. Она рисует на песке причудливые узоры. И как только она заканчивает свой узор, набежавшая.

Волшебный февраль

Чудеса случаются не только в сказках. Они происходят каждый день, с разными людьми. А в день святого Валентина – сказки только начинаются.

Она сидела у ока и курила, приоткрыв форточку, запуская в квартиру холодный воздух. Февральские морозы в самом разгаре -30 уже всю неделю, температура даже не думает падать.

Девушка докурила, выбросив окурок в форточку, но осталась стоять у окна. Вдыхая морозный воздух, она, не моргая, смотрела через стекло на снег. На улице, не смотря на мороз, было.

Сказка о школе волшебства

-Итак, начинаем нашу лекцию — начал Верховный Магистр Школы.

(Думаете, почему Верховный? Ну это так, чтобы красиво, замысловато и пугающе звучало. Ведь у нас, в школе волшебников и волшебниц, преподает один единственный Магистр. Так, как же ему называться? Просто так Магистр, простой обычный Магистр? Нееее, простых Магистров везде полно, а вот Верховных поди найди ещё. И хотя не многие понимают, чем отличается обычный от верховного, но звучит веско и немного пугающе. Если кто-то обратиться по.

Волшебные слова

Давным давно жил один принц. Он был богат, красив, умен, талантлив. вобщем, он обладал столькими достоинствами, что утомлюсь их перечислять. Но была у него страшная тайна. узнав которую друзья бы заплакали, а враги возрадовались. Каждую ночь этому баловню судьбы снились кошмары. . Многие лекари пытались ему помочь, не счесть сколько различных настоек он перепробовал, на скольких сеансах экстрасенсорики побывал. но ничего не помогало. и вот однажды.

Однажды главный визирь нашел в.

Сказка о маленьком полосатом счастье

-Я ведь чьё-то маленькое полосатое счастье, а вот чьё? Как мне узнать чьё я счастье? - горько вздыхал маленький котенок топая по улице.

Он жалобно мяукал, вернее это другим казалось, что он мяукал, а на самом деле он плакал. Котята тоже плачут, представляете маленькие котята тоже могут плакать, когда им одиноко, когда им грустно и когда они не знаю чьё они счастье.

Ведь маленький котенок — это радостный пушистый комочек счастья, который вырастает потом в большого степенного кота или.

Волшебная чаша

Давным-давно среди бескрайних полей ютилась одинокая деревушка, и жили в ней пять семей. Жили дружно, как одна большая семья, помогали друг другу во всем и никогда не унывали.

Был в этой деревушке особый обычай, доставшийся от дедов и прадедов.

Каждая семья у себя во дворе возделывала грядку, на которой росли разные ароматные травы-приправы. Раз в неделю все жители приносили эти травы в центр деревни. Там стоял большой шатер, а под шатром – необыкновенный сосуд, огромная.

Волшебный телефон

Жил-был один мальчик. Это был обычный современный мальчик. У него был компьютер, но он мечтал о сотовом телефоне. И однажды его мечта сбылась. На день рождения ему подарили маленький, очень похожий на игрушечный, но самый настоящий телефон.

Он очень обрадовался и постоянно перезванивался с папой и мамой. Однажды он хотел позвонить папе, но ошибся номером и услышал в трубке незнакомый мужской голос:

– Говорит телефонная служба желаний.

Мальчик удивился, но все же.

Сказка о сложноподчиненном предложении

Сказка о сложноподчиненном предложении.

Как-то раз, в одном небольшом городке, под названием Переделкино, произошел один необычный случай. Мальчик, слывший лентяем и никогда не получавший оценки выше тройки (По-русскому языку)стал вдруг учится лучше отличника Коли Пятеркина -самого умного ученика во всей параллели 9-ых классов. Так как же все это произошло? Интересно? А вот как! Одним солнечным сентябрьским деньком, по дороге от школы до дома медленно брел мальчик, совершенно обыкновенной.

Сказка о светлячках . глава 1

Сказка о светлячках . глава 1

Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.

Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.

И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.

Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе.

При описании героя нужно опираться на текст произведения, выписывая оттуда слова, характеризующие персонажа лучше всего.

В статье представлены образцы сочинений о героях из литературы, которые подойдут для школьников 1, 2, 3, и 4 класса. Написать на эту тему сочинение несложно. Чаще школьники выбирают персонажей русских сказок, которые вдохновляют и впечатляют их с детских лет.

Иван Царевич

Когда я захожу в класс, то часто представляю себя в образе Ивана Царевича. Это мой любимый книжный герой, о котором я узнал из сказок. На ночь мама часто читает мне книги, мои любимые русские народные сказки.

Иван Царевич легко противостоит Кощею, Бабе Яге. Обмануть злодеев ему помогают смекалка и терпение. Я хочу быть таким же смелым, добрым, сообразительным и умным как Иван Царевич, мой любимый литературный герой.

Мой любимый герой русской народной сказки

Емеля

У Емели не было ничего, он жил бедно, не любил труд и много спал. Но однажды ему повезло, он пошел на рыбалку и поймал волшебную щуку, которая стала исполнять его желания.

Емеля не храбрый, но находчивый, сообразительный персонаж. Он смог правильно распорядиться волшебным даром и получил все, что хотел.

Я тоже бы хотел однажды испытать подарок судьбы. Но я думаю, что для этого ещё нужно многому научиться, ведь по-настоящему правильно распорядиться дарами может только умный, справедливый и добрый человек.

С мифологией может быть немного сложнее, но у школьников есть образы, которые чаще других встречаются в сочинениях. Предлагаем два образца сочинения для 3-4 класса.

Образ Геракла

Геракл

Мой любимый мифический герой — Геракл. Понравился мне он тем, что Геракл сильный, смелый и честный. Его подвиги вдохновляют на добрые дела.

Я понимаю, что Геракл был полубогом, сыном Зевса, но его сила впечатляет. Мифический персонаж совершил 12 подвигов, смог доказать свою смелость и храбрость.

Подвиги Геракла учат меня помогать слабым, совершать хорошие дела. Я хочу быть не только сильным, как мой любимый мифологический персонаж, но и справедливым, добрым, помогать людям в сложной ситуации, не обращая внимания на трудности, которые могут возникнуть на пути.

Образ Прометея

Прометей

Помощниками людей были многие мифологические герои, но я решил написать про Прометея, который пожертвовал собой ради блага людей.

Но его душевная доброта, справедливость и стремление к равенству не оценили. Прометей смог помочь людям, но взамен ему пришлось принести жертву. Разгневанные боги приковали его к скале и придумали страшное наказание.

Я не хочу, чтобы меня наказывали за справедливость, приковывали к скале, но я хочу, как Прометей, делать хорошее, помогать людям, восстанавливать справедливость, если её увижу.

Подвиг Прометея вдохновляет на добрые дела. Я люблю читать про мифических героев Древней Греции, но рассказ о том, как Прометей украл огонь и передал его людям, несмотря ни на что, помогает мне, когда на пути возникают трудности.

Я вспоминаю о любимом герое и стараюсь не обращать внимания на неудачи, следуя благой цели.

Представленные мини сочинения для детей 1, 2, 3 и 4 класса помогут понять проект, его суть. При разборе текста видно, о чем мечтает ребенок, какие цели преследует в жизни и какое получает воспитание в семье.


Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.


Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.


Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.


К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?


Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Читайте также: