Лидерами не рождаются лидерами становятся сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я соглашусь с автором, так как полностью разделяю его точку зрения. В человеке с рождения заложены способности, таланты, лидерские качества. Рождаясь, малыш начинает изучать и познавать окружающий его мир, приобретая определенные навыки. Несомненно, окружающая среда накладывает отпечаток на развитие сознания, приобретение с детства каких-либо навыков. Поэтому сразу трудно определить, кем станет этот маленький человек, когда вырастет. Ведь вначале своего жизненного пути нам всем присуще упорство в достижении определенной цели. Первые проявления лидерских качеств можно наблюдать при общении ребенка с друзьями, например, в детском дошкольном учреждении.

Я думаю, что на развитие ребенка непосредственное влияние оказывают, прежде всего, родители. Ведь мировоззрение начинает формироваться под влиянием кого-то или чего-то. Семья является главной ячейкой общества и именно в ней мы начинаем узнавать о том, что плохо и что хорошо. Взрослея, мы начинаем понимать и воспринимать окружающий мир по-своему. Вот именно тогда решаем, что приемлемо, а что нет. Именно тогда каждый для себя решает, какое место он займет в социуме – лидера или посредственности. И вот теперь, видя перед собой цель, индивид начинает себя формировать как личность.

лидер с детства

Решив стать лидером, он начинает понимать, что мало одного желания. Необходимо формировать в себе лидерские качества. Воспитывая в себе силу духа и силу воли, необходимо стараться быть лучшим во всем – в спорте, учебе, отношениях со сверстниками, общественной работе, творчестве. Потому что приходит понимание того, что лидер должен быть сильнее других физически, обладать незаурядным умом и максимальным объемом знаний, быть принципиальным во всем. А это ежедневный кропотливый труд.

Лидеров можно разделить на два типа. К первому относятся лидеры, ведущие общество к развитию и процветанию. Другой тип лидера представляет собой разрушителя. Он преследует собственные цели и использует для этого слабохарактерных людей, поддающихся влиянию другого человека.

Лидеры первого типа стремиться к воспитанию в себе не только лидерских качеств, но и завоеванию доверия людей. Такой лидер должен обладать силой убеждения в правильности своих действий и взглядов. Силой воли и собственным примером доказать, что идёт и ведёт по единственно-правильному пути.

лидер ведет за собой

Можно привести примеры великих учёных, сделавших великие открытия, которые привели науку к развитию и давшие миру толчок к прогрессу. Один из них – Дмитрий Иванович Менделеев, открывший периодическую таблицу химических элементов. Он стал одним из величайших лидеров в мировой науке. Именно воспитание в себе лидерских качеств помогло ему сделать открытие. Упорство в работе, сила воли, стремление быть полезным людям, овладение новыми знаниями, необходимыми для совершенствования себя и науки в целом привели к мировому лидерству в науке.

Лидером в военном искусстве можно назвать великого полководца Александра Суворова, который любил свою Родину, владел в совершенстве военным искусством и вел за собой солдат. Целеустремленность, ум, умелая военная тактика привели к признанию его лидерских способностей.

Подводя итог, хочу сказать, что сформировать лидера нельзя, но можно сформировать мировоззрение человека и определить его положение в социуме. От того, кем и как сформировано жизненное кредо зависит дальнейший путь формирования лидерских качеств. Формируя в себе лидерские качества, данный индивид должен решить, на чьей стороне он будет – добра или зла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хадиулина Татьяна Галеевна,

директор МАОУ В(С)ОШ г.Березники

Эссе: ЛИДЕРОМ РОЖДАЮТСЯ? ИЛИ СТАНОВЯТСЯ?

Два человеческих изобретения можно

считать самыми трудными: искусство

управлять и искусство воспитывать.

Современный директор школы, кто он? Учитель ли, менеджер ли, чиновник…? - Еще долго можно продолжать ряд статусных позиций: на самом деле, сегодня трудно понять, кто же он есть, потому что среди калейдоскопа картинок, сменяющих друг друга даже в течение одного рабочего дня, можно ощутить себя и окрыленной, и опустошенной, и отчитывающейся, и созидающей. Это вносит особый колорит в ощущение действительности и делает работу в должности необыкновенно трудной, но очень интересной.

В 1995 году волею судьбы пришла я школу рабочей молодежи (сегодня вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), которая стало моей жизнью. Время летит быстро, и вот уже мои первые ученики сами ведут своих детей к нам в школу.

Я не заметила, как пролетели годы, и никогда не представляла, какой сюрприз преподнесет мне жизнь. Любимая, взрастившая меня, как педагога, вечерняя школа осталась без руководителя и оказалась перед проблемой: кто станет директором школы, как сложится дальнейшая судьба коллектива и политика учреждения? Комитет по вопросам образования города Березники предложил мою кандидатуру. Кандидатура была одобрена, но, самое главное, педагогическим коллективом был сделан выбор: мне было оказано это доверие – я стала директором. Случилось то, что случилось. Я знаю, что каждый директор школы испытывал те же самые чувства, что и я в тот момент. Казалось, начинается что-то грандиозное в моей жизни: судьба дает мне шанс создать такую школу, о которой мечтала. Школу, где будет комфортно всем – и ученикам, и учителям.

Те же люди, те же стены, но ощущение на себе ответственности за педагогов-стажистов и молодых педагогов, учеников, родителей в свои 34 года стало для меня своеобразным вызовом судьбы, открывающим новые горизонты в моей педагогической деятельности. Я видела их в том, что, сохраняя лучшее в школе, нужно сформировать в себе новое качество - стать лидером для своих учителей, сберегая внутри себя трепетное отношение к ним.

Для этого следовало четко определить свои мировоззренческие позиции и начинать действовать, строить свой собственный школьный мир! Фундаментом моего строительства послужили убеждения, что школа – это некий отрезок жизни для учащихся, который должен быть прожит плодотворно, интересно, достойно. А для учителей школа должна стать не просто работой, но и возможностью самореализации, приносящей удовлетворение, ибо тогда в работе есть смысл, когда ты можешь гордиться своими достижениями, а не просто зарабатывать деньги. Самым главным принципом своей работы я определила свободу выбора, как для учителей, так и для учеников. Помня основной постулат гуманистической психологии К.Роджерса об адекватном искреннем самовыражении, я разрешила каждому в своем коллективе стать самим собой. Так было легче определить своих единомышленников и тех, кто им должен был стать.

Да, мы много и плодотворно трудились над собой и старались, чтобы наши дети, многие из которых состоят на разных видах учёта, имеют низкую познавательную мотивацию и большие пробелы в знаниях, по уровню образования могли конкурировать с учениками средних общеобразовательных школ города. Приоритетным элементом своего образовательного пространства мы все единогласно считаем воспитание, потому что для большинства детей только в школе создана воспитывающая среда, которая по своему качеству уникальна, потому что нам удалось создать в школе атмосферу психологической безопасности, климат взаимного доверия. Мы учились и учимся слушать и слышать ребят, максимально адаптироваться ко всем высказываниям, мнениям и действиям детей. Мы своих учеников просто любим.

На теплое отношение учителей подростки отвечают взаимностью. Мы можем гордиться собой уже только потому, что наши выпускники не забывают дорогу в школу. Я этому искренне рада. Для меня очень важно, каков имидж моего учреждения.

Итак, могу ли я сказать, что я счастлива?

Что позволило мне самой стать успешным лидером в этой жизни? Несомненно, это нравственные человеческие ценности.

Я знаю, что нехорошо сравнивать себя с другими.

Я чувствую, что невозможно заставить кого-то любить себя.

Я всегда учусь прощать, практикуя прощение.

Я понимаю, что простить друг друга недостаточно… надо также простить самого себя.

Я помню, что ранить любого человека занимает всего лишь несколько секунд, но лечение этих ран может занять долгие годы.

Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.

Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же… а видеть это по-разному.

И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии: лидером не рождаются, становление лидера – кропотливый, упорный и достойный труд.

Можем ли мы, наконец, закрыть этот извечный спор и прийти к какому-то единому мнению?

Лидерами рождаются, а не становятся

Теория Великих людей и теории человеческих характеристик говорят нам о том, что люди получают в наследство определенные качества и черты, благодаря которым они являются теми самыми лидерами.

Если мы предположим, что лидеры не приходят в этот мир с необычайной одаренностью, тогда можно сказать, что все люди рождаются с равными способностями и равными талантами. (Томас Карлейль, 1840).

Прирожденные лидеры отличаются от тех, кто стал таковым благодаря своей работе. У всех великих руководителей своя интересная история. Они были лидерами еще с самого начала своего земного путешествия.

Тогда если лидерами только рождаются, зачем нам изучать лидерство и управление?

Рождение – это природный процесс, и связь лидерства с ним является спорной.

Лидерами становятся, а не рождаются

Поведенческие теории считают, что люди могут стать лидерами с помощью процесса преподавания, обучения и наблюдения. Лидерство представляет собой набор навыков, которые можно освоить с помощью обучения, восприятия, практики и опыта. Обучение лидерству продолжается всю жизнь. Настоящие лидеры ищут возможности для развития, чтобы приобрести новые навыки.

Нужно отметить, что военные используют эту доктрину в рамках программы обучения руководителей.

Мягкие навыки можно объяснить, но не привить. Способность поделиться своим видением требует гораздо более сложной презентации, чем скупые комментарии к карточкам 4х6.

Итак, основы управления может изучить каждый. Но большинству тому, что является неотъемлемой частью лидерства, обучить практически невозможно. Конечно, кто-то преуспевает, ну а другие демонстрируют посредственные результаты.

Вердикт

Лидерство – это скорее искусство, чем наука. Это набор врожденных качеств, которые совершенствуются в течение длительного времени с помощью обучения, подготовки и опыта.

Есть еще и такой момент как оказаться в правильном месте в правильное время. Вы можете быть лидером по своей природе, но важно также оказаться и в той среде, где вы можете проявить свой талант.

Дискуссия о лидерстве также должна четко идентифицировать местонахождение и окружающую среду. Говорим ли мы об этих руководителях (прирожденных или ставших) в рамках малой организации, промышленности, общества, страны или всего мира?

Если страх ведения перекрывает готовность взять на себя ответственность, то человек является ведомым. Не каждый может быть руководителем, как и не каждый из нас может стать хорошим актером. Некоторым людям это просто не дано, в то время как в других есть эти способности, поэтому они могут научиться руководить. Все книги, уроки и профессиональная подготовка не может превратить последователя в лидера.

Чтобы стать лидером в структурированной среде, необходимо формальное обучение. Большинство людей могут научиться управлять другими, открыть свой бизнес, вести проектную команду, так как хорошее управление основано на правилах, а правила можно выучить и освоить.

Лидерство – это часто Выбор. Лидер - это тот, кто принимает вызов. Если он поднимается из толпы, то он был ним с самого начала. Но даже с лучшим обучением, воспитанием и возможностями, вы никогда не станете ведущим, если будете сидеть, сложа руки.

Стиль руководства зависит от готовности, последователей и ситуаций.

Лучшим заключением этого исследования является то, что одна треть лидерства дается с рождением, а две трети – с развитием.

Все зависит от того, как вы определяете лидерство. Так каждый может вести и быть лидером.

Говоря о великих лидерах, мы вспоминаем такие имена, как Нельсон Мандела, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Аун Сан Су Чжи и т.д. Они не искали ни богатства, ни славы; они бескорыстно служили своему народу, любили справедливость, людей и трудились на благо других.

При изучении лидерства можно задействовать огромное количеств теорий. Очевидно и то, что вы не можете поддержать одну сторону и отрицать другую. Хотя уже написано много книг, проведено огромное количество исследований, эти дебаты могут продолжаться вечно, и мы так и не придем к единому логическому заключению.

Вот почему я хотел бы поделиться историей из жизни. Это моя история.

В то время как большинство людей в моей общине принимали на себя роль жертв обстоятельств и плыли по течению, я всегда интуитивно гребла против него. Было ли мне тяжело? Да. Одиноко? Да. Впадала ли я в депрессию? Да. Тем не менее, я должны была продолжать. Слава Богу!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как стать лидером? Стивен Кови рассматривает проблему сущности лидерства, а именно роли саморазвития и воспитания в формировании личности. В современной социологии до сих пор не существует единого мнения на счет природы этого явления.

Известный бизнесмен убежден, что каждый человек может достичь высот, но только за счет собственных усилий и навыков. Идея заключается в том, чтобы донести до общества важность самосовершенствования и духовного развития, стремления быть лучшим.

Частично соглашусь с мнением публициста. Да, желание и сила духа человека – это определяющий фактор, но есть и другие аспекты, такие как социальное окружение, генетическая предрасположенность и тд.

Именно лидеры творят историю. Они выполняют консолидирующую функцию, то есть сплачивают членов группы для достижения общей цели. Так, генерал Нахимов личным примером храбрости и силы духа направлял и подбодрял солдат при обороне Севастополя. Он считал, что быть лидером – это уметь принять удар на себя.

Важно, чтобы еще в детстве ребенку рассказывали о том, как правильно себя вести, воспитывали в нем не примерного ребенка, а личность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Только в этом случае он имеет возможность достичь успеха. Можно сделать вывод, что роль семьи очень велика.

Таким образом, я могу сделать следующие выводы. Лидером быть не просто, нужно постоянно находиться в развитии и быть лучше других. На лидере лежит большая ответственность, ведь он является неким эталоном и примером для подражания, поэтому лидерство – это не только права, но и обязанности.

Читайте также: