Левитан луг на опушке леса сочинение 3 класс

Обновлено: 19.05.2024

• Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.

• Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.

• Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.

Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.

НОД:

Восп. : Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится. Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.

Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?

Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.

Восп. : Все это верно. Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:

«В золотой карете,

Что с конем игривым

По лесам и нивам.

«Лес – точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И. Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной, и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.

- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?

Восп. : А теперь внимательно посмотрите и ответьте:

- Что вы видите на переднем плане?

- Какая трава на картине?

- Какую погоду изобразил художник?

- А как вы об этом догадались?

- Что в картине создает грустное настроение?

- Каким изобразил художник еловый лес?

- Какие краски использовал для этого художник?

Восп. : А теперь подумайте и скажите:

- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?

- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

Восп. : Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:

Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.

Восп. : Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена ровным светом. Природа словно вздремнула. Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.

Помните: «…стала ель в лесу заметней

И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.

Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.

Восп. : Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.

Дети читают стихи об осени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по картине И. Левитана,, Март "Урок развития речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по картине И. Левитана,, Март "Урок развития речи

Сочинение по картине И. Левитана
,, Март "
Урок развития речи

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900 )

Левитан Исаак Ильич
(1860 – 1900 )

И. Левитан.Золотая осень.

И. Левитан.
Золотая осень.

И. Левитан.Весна. Большая вода.

И. Левитан.
Весна. Большая вода.

И. Левитан.Луг на опушке леса.

И. Левитан.
Луг на опушке леса.

И. Левитан.Березовая роща.

И. Левитан.
Березовая роща.

П.И. Чайковский (1840 – 1893)

П.И. Чайковский (1840 – 1893)

И. Левитан.Март.

Словарь настроениярадостьудивлениеиспугвосторгвосхищениегрустьволнениебеспоко.


краткая цитата, изречениев начале произведенияосновная идеяЭпиграф

краткая цитата, изречение
в начале произведения
основная идея
Эпиграф

Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года.А.С.ПушкинУж тает снег, б.

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
А.С.Пушкин
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
А. Плещеев
И все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А. Толстой
Тепло на солнышке.
Весна.
Берет свои права…
А. Фет
Весна, весна! Как воздух чист!
Е. Баратынский
Эпиграф

Художественно- выразительные средстваСравнения:Красочные определения:Слова в.

Художественно- выразительные средства
Сравнения:
Красочные определения:
Слова в переносном значении:
Олицетворения:
шапка снега, снег белый, как мел; ветви
чарующий, изумительный,
березы радуются,
царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.
превосходный, прекрасная картина, прозрачный воздух.
деревьев, как кружево на фоне неба.
солнце льет свое тепло, грустит
зима.

Словарная работаплотный, серый грязный, ноздреватый;лазоревое, голубое, чист.

Словарная работа
плотный, серый грязный, ноздреватый;
лазоревое, голубое, чистое;
яркое, сияющее, ликующее;
теплый, прозрачный;
хрупкие, стройные, молодые, изящные;
рыжая, дремлющая, усталая.
манящий, темный;
Снег-
Небо-
Солнце-
Воздух-
Березы -
Лес-
Лошадь -

ПланО художникеГармония природыКраски картиныМои мысли о картине1.2.3.4.5.В.

План
О художнике
Гармония природы
Краски картины
Мои мысли о картине
1.
2.
3.
4.
5.
Время года на картине

оттенкамиЗадание 1.Найди неточно употребляемое слово и замени его.Снег отсвеч.

оттенками
Задание 1.
Найди неточно употребляемое слово и замени его.
Снег отсвечивает нежными розоватого, голубоватого, зеленого.
красками
Яркие краски природы придают картине прекрасное
ощущение.
настроение.
Художник нам радость.
показывает
передает

Задание2.Подбери синонимы к словам.Художник-мастер кисти, живописец, пейзажис.

Задание2.
Подбери синонимы к словам.
Художник-
мастер кисти, живописец, пейзажист, автор.
Картина-
полотно, репродукция.
Блестит-
искрится, сияет, сверкает.
Поражает-
удивляет, изумляет

Определите, в чем ошибка и исправьте ее. Задание 3.Солнечный свет отражается.

Определите, в чем ошибка и исправьте ее.
Задание 3.
Солнечный свет отражается на
снег.
снегу.
Полотно показывает этой поры.
прелести
прелесть
Чистое небо радует
глаза.
глаз.
И на радость на деревьях набухают почки.
всех
всем

Орфографическая подготовкаПиши правильно:здесь, справа, слева, вблизиПопробуе.

Орфографическая подготовка
Пиши правильно:
здесь, справа, слева, вблизи
Попробуем !
Попробуем ?

И. Левитан.Март.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 565 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.05.2014 1434
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Задорожная Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помочь фонду

Лесная опушка Левитана

Летом этого года исполняется 140 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти Исаака Ильича Левитана. Великий художник, создавший за неполные сорок лет целое направление в русской живописи, вошёл в историю отечественного искусства как поэт природы родной земли. И естественно, нам — соотечественникам Левитана, живущим уже в XX столетии, хотелось бы понять: в чём непреходящая ценность его искусства? Что особенно дорого сейчас нам, глядящим на левитановские полотна сквозь призму того душевного и духовного опыта, какой приобрёл человек, прошедший через потрясения XX века? Человек, живущий на земле, запёчатлённой в полотнах Левитана, той самой земле, что пережила за эти сто лет две мировые войны и четыре революции.

. Густо затенённая стена леса ограждает россыпь цветов среди высоких некошенных трав. В буйстве цветения — торжество зрелого среднерусского лета. Торжество нежное, целомудренное, но такое радостное в своей полноте, такое зазывно- манящее. Почему же растёт во мне тревога? Что может вызвать её в приветливой этой опушке?

Она так напомнила мне ту — опушку 1941-го. Мама разбудила меня под уханье зениток. Мы к ним уже привыкли. Они стояли на открытых платформах нашего эшелона, вывозившего из Ленинграда детей в самом начале войны, и постоянно отстреливались от фашистских бомбардировщиков. Вагон уже был пуст. Мама вывела всех детей, и мы выходили последними.

Поезд стоял на опушке, заросшей ромашками, заросшей так густо, что я сразу даже не увидела лежащих в траве ребят. Помню, как обрадовалась я, городской ребёнок, этим ромашкам и как мне было совершенно не страшно, удивляло только испуганное лицо мамы. Страшно стало тогда, когда мама толкнула меня в траву, упав рядом, и я увидела совсем низко над нами, почти у верхушек елей, огромный самолёт с чёрными крестами на крыльях, закрывших небо. Я вдруг поняла, что он хочет нас убить, убить среди этих ромашек!

Да, Левитан писал другое место и в другое время. И лесная опушка 1941 года — факт моей биографии. Но Великая Отечественная война — это уже факт биографии моего народа, что защищал не только свою свободу, жизнь и её источник — землю. Он защищал и красоту этой земли. Ту, что дана земле природой, и ту, что создана на ней человеком. Таким человеком был и Левитан, художник, чьи глаза, увидевшие красоту Родины, давно стали и нашими глазами.

В очарованьи русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого, и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обременённая работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, неочарованных людей.

Но лишь когда за тёмной чащей леса

Вечерний луч таинственно блеснёт,

Обыденности плотная завеса

С её красот мгновенно упадёт.

Вздохнут леса, опущенные в воду,

И как бы сквозь прозрачное стекло,

Вся грудь реки приникнет к небосводу

И загорится влажно и светло.

Левитан помнил годы голодной и бездомной своей юности, когда переночевать в классе на пыльных учебных холстах было для него счастьем. И если из тех лет он вынес отзывчивое, но больное сердце, что и остановилось в зените его творчества (ему ещё не исполнилось и сорока лет), то не они ли, эти испытания, отточили в нём остроту восприимчивости к чужой боли, радости, красоте?

Конечно, не всякий хороший, сердечный человек может быть художником — для этого необходим талант. Но я уверена: человек с мелким сердцем никогда не станет крупным художником. Ему некуда будет вместить свой дар, нечего сказать людям, потому что только через своё сердце проникает художник в наши сердца.

Если мы всмотримся в себя и попытаемся вспомнить лучшие моменты нашей жизни (нет, — не состояния довольства и благополучия, а именно мгновения высшего счастья и радости), то обнаружим, что есть в них всегда пронзительно-щемящая нота. Щемящая, потому что в момент высшей радости, мы уже знаем, как она недолговечна. Острота восприятия большого художника, передающего нам восторг соприкосновения с красотой, и мука невозможности выразить её до конца — сродни этим мгновениям счастья. Вот почему при встрече с Левитаном и звучит в нас пронзительно-щемящая нота.

Человек на полотнах Левитана почти не изображается, но присутствует всегда. Присутствует как своего рода камертон, дающий картине определённую тональность. Сопереживая природе, человек пытается найти в ней успокоение, отзвук на свои чувства. Почему так дороги нам воспоминания детства, связанные с речкой, оврагом, даже заросшим углом двора? Потому, наверное, что, узнавая этот мир, мы, дети, неосознанно чувствуем генетическую с ним связь, единство, которое ослабевает по мере нашего взросления. Почему полотна Левитана с такой остротой вызывают в нас именно картины детства? Да потому, что художник, пусть на мгновение, возвращает нас к этому единству, гармонии с природой, что мы испытали тогда.

Под огромным нахмуренным небом, среди неоглядной шири реки — светлой и холодной, разделяя её пополам, поднимается крутой зелёный остров. С высоты птичьего полёта видно, как мала вставшая над обрывом деревянная северная церквушка, как клонит ветер окружившие её деревья, как покосились неподалёку кресты могил.

Но пробивается из-за туч солнце, но бежит по косогору весёлая тропинка, но теплится в церквушке живой огонёк. Нет, это не элегическая песнь о бренности нашего бытия. Работая над картиной в мастерской, Левитан просил играть для него на рояле Героическую симфонию Л.Бетховена. Это попытка соизмерить человека с природой. Да, мал человек перед необъятностью этих просторов. Но, посмотрите, как он отважен! Как смело встала на семи ветрах эта утлая человеческая обитель! Как органично вписалась в суровую красоту! Да, мал и велик человек. Бессмертна и беспредельна природа, что его породила и дала ему красоту.

Лесная опушка Левитана

И.И Левитан. Луг на опушке леса. 1898

Разве не соизмеряем мы теперь с реальной космической высоты тех же спутников — нашу землю и вселенную, человека и природу? Разве не думаем о том, что не противостоять природе должны мы, а постигая её законы, искать с ней согласия, гармонического единства? Как важно помнить об этом сейчас, когда человек получил в руки такие разрушительные силы. И может быть, мы — соотечественники Левитана — чувствуем это особенно остро. Мы, победившие гитлеровский фашизм, который посягнул на право людей нашей страны и всего мира — быть человеком на своей земле. Любить её, обживать, радоваться её красоте. Помня об этом, мы хотим быть уверены, особенно сейчас, что никогда больше левитановская лесная опушка не станет снова опушкой страха и смерти.

Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль. Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб. А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.

Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.

Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.

Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер.

Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.

К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.

Описание картины Лесное озеро

Репродукция Левитана "Лесное озеро" продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.

На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.

Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).

Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.

Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.

Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.

Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.

Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях. Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.

Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.

Описание для 3 класса

Описание настроения картины Лесное озеро

Популярные сегодня темы

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.

Читайте также: