Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дина Рубина - "Дорога домой"

ДОРОГА ДОМОЙ

В возрасте лет восьми или девяти я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и находился в предгорьях Чимгана, километрах в двадцати от города, где-то в районе Газалкента.

Меня туда пристроила по блату мамина подруга, и, усаживая меня в автобус с детьми, мама оживленно твердила, что на завтрак там дают икру и сервелат – это было основным доводом в пользу моего удаления из дома. Я же не понимала – кому и чем так помешала моя вольная беготня по окрестным улицам и дворам, чтобы запихивать меня в автобус с целой оравой горластых обормотов, и так далеко увозить: растерянность кошки, выглядывающей из неплотно застегнутой сумки.
И недоумение: что мне этот сервелат? А скользкая соленая икра, медленно и жутко шевелящаяся, тогда просто внушала отвращение.


В лагере помню только утренние пионерские линейки и резь в глазах от хлорки, густо посыпаемой в чудовищном казарменном туалете с дырками в полу. Сейчас пытаюсь припомнить какие-нибудь издевательства, или что-то, ущемившее мои детские чувства, из чего бы состряпать убедительный эпизод, оправдывающий мой дикий поступок. Нет. Ничуть не бывало! Человеку, для которого главное несчастье - место в пионерском строю и общая спальня, незачем придумывать иные ужасы судьбы. Видимо, я просто не была создана для счастливого детства под звуки горна. Впрочем, я всегда игнорировала счастье.

Сбежала я на четвертый день, дождавшись отбоя. В темноте не удалось нащупать под кроватью сандалии, поэтому, бесшумно выбравшись через открытое окно на веранду, я отправилась восвояси босиком. Это было не страшно: кожа на моих ступнях за лето становилась задубело-нечувствительной. Так что, пролезши через дырку в заборе и по остановке автобуса вычислив направление на Ташкент, я побежала по еще теплой от дневного жара асфальтовой дороге, сначала бодро и возбужденно (мне все чудилась погоня, так что, заслышав шум далекой машины, я сбегала с дороги и пряталась в кустах, а если их поблизости не было, просто падала лицом и животом в высокую придорожную траву, сухую и сильно пахнущую пряным запахом гор), потом шла все медленней, затем, под утро, уже устало плелась.

Я шла, чувствуя направление неким внутренним вектором, как та кошка, которую завезли черт знает в какую даль, и для которой дом и свобода важнее сервелата.

Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле - пульсировала в невыразимой вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких блестких огней, среди которых носились облачка жемчужной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, бормотало, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…Там шла какая-то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат - окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то убыстряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где-то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот-вот что-то произойдет, мне что-то покажут в этом космическом окне…Поэтому, то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в триллионы раз увеличивающее стекло какого-нибудь космического телескопа?
Раза два-три за всю ночь темная дорога вливалась в какие-то населенные пункты, скудно освещенные десятком глухих фонарей. Каплями густого меда вдали теплились окна кишлаков, тянуло горчайшим дымом горящего кизяка, и разной высоты голосами перебрехивались псы, отвечая на дрожащий крик осла.

. Я шла всю ночь; на рассвете добрела до трамвайного круга на окраине города, дождалась первого пустого трамвая, и бесплатно (кондукторша очень испугалась, увидев меня!) доехала до дома.

Впоследствии никто из знакомых, и родители тоже, не верили, что я прошла весь этот путь ногами. - Тебя подвезли? – допрашивали меня. - На машине? На повозке? На велосипеде? Ведь девочка не могла проделать босиком весь этот путь, одна, да еще ночью…

Именно одной и ночью, молча возражала я, только одной и ночью можно было проделать этот долгий одинокий путь среди бушующих запахов предгорья, под бесконечным и бесчисленным воинством планет, комет и астероидов, что так страшно и глубоко дышали и сражались в небесном окне над моей головой…

Эта дорога домой под лохматым от звезд, горным небом, запахи чабреца, лаванды и горчащий дым кизяка со стороны кишлаков, дрожащий, страдающий крик осла на рассвете – все это, при желании возбуждаемое в моей памяти и носовых пазухах в одно мгновение, останется со мною до последнего часа.

. Мимо меня плыли темные поля с рассветными огоньками далеких окон, на пепельном небе замирали и гасли звезды, асфальт под босыми ногами давно остыл. Я шла и шла, и была главной осью вселенной, крошечным колышком, вокруг которого вращались бездонные, беспросветные, раз и навсегда неизменные миры.

Что-то осталось во мне после того побега из пионерлагеря, после той длинной ночной дороги домой; я думаю - бесстрашие воли и смирение перед безнадежностью человеческого пути. Что увидала я - ребенок - в том неохватном, том сверкающем окне вселенной, о чем догадалась навек?

Что человек одинок?
Что он несчастен всегда, даже если очень счастлив в данную минуту?
Что для побега он способен открыть любое окно, кроме главного, - недостижимого окна-просвета в другие миры.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


по тексту Л. Ф. Воронковой. Сборник И. П. Цыбулько ОГЭ 2 вариант. (Женя и Пожаров медленно шли по берегу. )

Самую большую боль детям приносят люди, которые командуют ими , не учитывая их интересов. Именно таким человеком является начальник лагеря Пожаров.

Мне кажется, это фразой автор хотел сказать следующее: Митя разочаровался в начальнике лагеря Пожарове. Оказывается, потому что начальник лагеря Пожаров не думал о желаниях и убеждениях других людей. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из данного текста.

Во-первых, Пожаров не давал своим подчиненным исполнять свои желания. Вожатые не могли ходить на рыбную ловлю, сами решать вопросы, притязания, возникшие между ребятами.

по тексту К. Г. Паустовского. Сборник И. П. Цыбулько ОГЭ 11 вариант. (Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без попугая. ) Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: люди удивлены поведением мамы героя-рассказчика. Оказывается, мама никак не возвышает себя перед бедными людьми. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.

Во-первых, мама героя-рассказчика, узнав из его уст о том, что шарманщик из-за смерти сына не может заработать деньги, покупает для него попугая, и, сопровождая сына, доносит его. Об этом свидетельствуют предложения 31, 37,38.

Во-вторых, она дарит Лизе, совершенно незнакомой девушке, платье с ботинками ее дочери, при этом ничего не прося взамен. В предложении 58 говорится об этом.

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Читайте также: