Легенда о музыкантах сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:

— Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (10)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной. (18)Одна мама всё надеется.

(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:

— Сыграй, милый, сыграй.

(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

— Шопен, соната. номер. два.

(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто-то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами.

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (30)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветлённо. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

— (33)Ну вот и ладно. — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли. (35)Вот и проводили наших. (36)Спасибо.

. (37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39)Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя. (40)Как тогда, в сорок третьем.

Евгений Иванович Носов (1925–2002) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Пояснение

Проблема влияния музыки на человека.

Какое влияние может оказать музыка на человека?

Проблема исторической памяти.

Как люди сохраняют память о погибших в годы Великой Отечественной войны?

Проблема проявления материнской любви.

В чём проявляется материнская любовь?

Проблема роли музыкантов на войне.

Какова роль музыкантов на войне?

Мифы и легенды


Музыкальное искусство зародилось в глубокой древности и сопровождало человека всю его жизнь. Обладая большой силой эмоционального воздействия, музыка испокон веков была окружена всевозможными преданиями и мифами, потому что люди наделяли ее мистическими способностями. Они верили в ее волшебную силу, которая способна творить самые настоящие чудеса и слагали множество легенд о великих певцах, композиторах, исполнителях и их инструментах.

легенда о скрипичном мастере

Легенда о скрипичном мастере

Флейта Пана

Флейта Пана

Легенда о флейте и любви

Легенда о флейте и любви


Легенда о происхождении музыки

Дьявольская трель

Дьявольская трель

Легенда о дудочке

Легенда о дудочке

Казахская легенда о музыке

Казахская легенда о музыке

Легенда об Орфее и Эвридике

Легенда об Орфее и Эвридике

Миф о появлении флейты

Миф о появлении флейты

Легенда о волынщике из Кейла

Легенда о волынщике из Кейла

Легенда о создании чаранго

Легенда о создании чаранго

Неоспоримо большое значение, которое имеет музыка для человека, еще с древних времен она была обязательным атрибутом обрядов и ритуалов, с помощью нее кавалеры признавались в чувствах своим дамам, наконец, даже на битву войско выступало под звуки музыкального инструмента. Неудивительно, что практически у каждого народа можно встретить свои сказания о великих музыкантах, композиторах и даже произведениях. Благодаря древним мифам и легендам можно узнать много нового и интересного об этом удивительном виде искусства. Мы собрали для вас наиболее интересные легенды и мифы, благодаря которым вы не только познакомитесь с культурой различных народов мира, от древних греков, до индейцев из племени Лакота, но и узнаете много необычного о, казалось бы, давно известных вещах. Согласитесь, что музыка – это настоящее чудо, достойное прекрасных легенд.

Мифы и легенды


Музыкальное искусство зародилось в глубокой древности и сопровождало человека всю его жизнь. Обладая большой силой эмоционального воздействия, музыка испокон веков была окружена всевозможными преданиями и мифами, потому что люди наделяли ее мистическими способностями. Они верили в ее волшебную силу, которая способна творить самые настоящие чудеса и слагали множество легенд о великих певцах, композиторах, исполнителях и их инструментах.

легенда о скрипичном мастере

Легенда о скрипичном мастере

Флейта Пана

Флейта Пана

Легенда о флейте и любви

Легенда о флейте и любви


Легенда о происхождении музыки

Дьявольская трель

Дьявольская трель

Легенда о дудочке

Легенда о дудочке

Казахская легенда о музыке

Казахская легенда о музыке

Легенда об Орфее и Эвридике

Легенда об Орфее и Эвридике

Миф о появлении флейты

Миф о появлении флейты

Легенда о волынщике из Кейла

Легенда о волынщике из Кейла

Легенда о создании чаранго

Легенда о создании чаранго

Неоспоримо большое значение, которое имеет музыка для человека, еще с древних времен она была обязательным атрибутом обрядов и ритуалов, с помощью нее кавалеры признавались в чувствах своим дамам, наконец, даже на битву войско выступало под звуки музыкального инструмента. Неудивительно, что практически у каждого народа можно встретить свои сказания о великих музыкантах, композиторах и даже произведениях. Благодаря древним мифам и легендам можно узнать много нового и интересного об этом удивительном виде искусства. Мы собрали для вас наиболее интересные легенды и мифы, благодаря которым вы не только познакомитесь с культурой различных народов мира, от древних греков, до индейцев из племени Лакота, но и узнаете много необычного о, казалось бы, давно известных вещах. Согласитесь, что музыка – это настоящее чудо, достойное прекрасных легенд.

Читайте также: