Laws are not for ordinary people they are for lawyers сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Учебное пособие направлено на активизацию иноязычного профессионально-ориентированного общения студентов на основе аутентичных текстов, моделирования игровых ситуаций и проектирования системы учебно-ролевых игр профессиональной направленности. Тексты дают представление об истории, структуре и функциях полиции в Великобритании и США. Пособие предназначено для студентов и слушателей высших учебных заведений юридического профиля, образовательных учреждений МВД, юридических колледжей с углубленным изучением английского языка.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ / ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ / ЮРИСТ / НРАВСТВЕННОСТЬ / НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР / MORAL TRAINING / FOREIGN LANGUAGE / FORMING OF MORAL QUALITIES / LAWYER / MORALITY / MORAL CHOICE / LANGUAGE LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головушкина Марина Владимировна, Воячек Ольга Станиславовна

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Головушкина Марина Владимировна, Воячек Ольга Станиславовна

Формирование социально-этической компетентности будущих юристов при изучении дисциплины Иностранный язык в сфере юриспруденции

MORAL ASPECT OF FUTURE LAWYERS’ LINGUISTIC EDUCATION (ON THE BASIS OF THE ENGLISH LANGUAGE MATERIAL)

Гуманитарные науки. Педагогика

М. В. Головушкина, О. С. Воячек

НРАВСТВЕННЫЙ аспект языкового ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Актуальность и цели. Актуальность обращения к проблеме развития нравственной культуры специалиста юридического профиля обусловлена ценностно-смысловой ситуацией в современном обществе. Социальное воздействие на молодое поколение в сравнении с педагогическим во многих случаях стало доминирующим. Исчезают такие важные аксиологические черты личности, как долг, ответственность, честь. В статье описываются возможности нравственного воспитания будущих юристов в процессе языкового образования. Авторами статьи формулируется основная задача исследования - выявить возможности нравственного воспитания посредством иностранного языка; привлечь коллег к совместному обсуждению данной проблемы.

Материалы и методы. В основе исследования лежат педагогические (аксиологический, гуманно ориентированный и системно-синергетический) социологические (психологический и коллективистический) и лингвистические (комплексный) подходы и методы, позволившие многосторонне изучить проблему и решить поставленные исследовательские задачи. Методами и методиками исследования послужили профессионально направленные тексты, ситуации, требующие осуществления морального выбора, коммуникативные виды деятельности, актуализирующие проявления индивидуального правового сознания студентов, формирующие их позицию как субъектов права и граждан правового государства.

Выводы. Научную новизну исследования определяет то, что оно обогащает практическую составляющую преподавания профессионального английского языка в современных образовательных учреждениях и открывает новые возможности для студентов и преподавателей иностранного языка.

Ключевые слова: нравственное воспитание, языковое образование, иностранный язык, формирование нравственных качеств, юрист, нравственность, нравственный выбор.

М. V. Golovushkina, O. S. Voyachek

MORAL ASPECT OF FUTURE LAWYERS’ LINGUISTIC EDUCATION (ON THE BASIS OF THE ENGLISH LANGUAGE MATERIAL)

Background. The actuality of appealing to the problem of the legal specialists’ moral culture development is a result of the value-based situation in our contempo-

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион

rary society. Social impact on the young generation predominates over pedagogical measures. Important axiological features of any personality such as duty, responsibility and honor are disappearing. This article describes the possibilities of future lawyers’ moral training with the help of linguistic education. The authors of the article defined the main problem of their investigation. It is to reveal the possibilities of future lawyers’ moral training by means of foreign language; to draw colleagues’ attention to this problem.

Materials and methods. The research was based on pedagogical (axiological and human-oriented approaches, synergetic and system analysis), sociological (psychological and collective approaches) and linguistic (integrated approach) approaches and methods, permitting to study all sides of the problem and solve the assigned research aims. Professional texts, situations requiring moral choice, communicative activities actualizing the demonstration of students’ individual law consciousness, their position as subjects of law and citizens of law society were used by the authors as means of investigation.

Conclusions. Scientific originality of the investigation is determined by the fact that the research enriches the practical component of the English language teaching for professional purposes in contemporary educational establishments and opens new possibilities for students and foreign language teachers.

Key words: moral training, language learning, foreign language, forming of moral qualities, lawyer, morality, moral choice.

Актуальность обращения к проблемам развития нравственной культуры будущих юристов обусловлена ценностно-смысловой ситуацией в современном российском обществе, которая характеризуется негативными явлениями в духовно-нравственной сфере. Социальное влияние на молодое поколение в сравнении с педагогическим во многих случаях стало доминирующим. В психолого-педагогической литературе и практике все чаще речь идет о том, что исчезают такие важные аксиологические черты личности, как долг, ответственность, честность.

Мораль эффективна лишь тогда, когда ее нормы реализуются в индивидуальном сознании (традициями семейного воспитания, средствами образовательно-воспитательной системы, СМИ и др.) и находят в нем живой отклик, проявляясь в многообразных моральных переживаниях, солидарности и сотрудничестве людей в совместной деятельности. Моральные нормы и требования стимулируют развитие нравственных принципов, убеждений, чувств, на которых основывается нравственное сознание.

University proceedings. Volga region

Гуманитарные науки. Педагогика

но-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и обеспечивает ее права, социальную защищенность, уважение ее достоинства.

Цель исследования - выявить возможности нравственного воспитания будущих юристов средствами иностранного языка; привлечь коллег к совместному обсуждению данной проблемы.

Иностранный язык, так же как и другие академические предметы (история, философия, социология, психология и др.), является инструментом развития, воспитания и образования молодого поколения. В процессе общения на иностранном языке снимаются психологические и лингвоэтнические (языковые и культурные) барьеры, устанавливаются причинно-следственные связи, развивается логическое мышление, умение в сложных условиях оставаться терпимым и рассудительным, формируется гибкий, конструктивный и прогностический характер мышления, умение анализировать ситуацию с разных позиций.

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион

University proceedings. Volga region

Гуманитарные науки. Педагогика

рально-этических и интеллектуальных качеств, предложенных в списке, студенты должны были выбрать 10 наиболее значимых для них и пронумеровать их от 1 до 10 по степени важности.

Согласно результатам, полученным в ходе анализа анкет, 80 % респондентов считают профессионализм самым важным качеством; ответственность (66 %) занимает второе место; такие морально-этические качества, как честность (60 %) и совесть (59 %) были поставлены на третье и четвертое место соответственно; отмечены также такие профессионально-деловые качества, как: рассудительность (57 %), наблюдательность (56 %), любовь к своей профессии (51 %), глубина и логичность мышления (48 %), здравый смысл (47 %), работоспособность (16 %). Твердость моральных устоев (14 %), законопослушность (11 %), принципиальность (10 %), гуманность (8 %), эрудиция (5 %), уравновешенность (5 %), высокие этические взгляды (3 %), дисциплинированность (2 %), долг (2 %) были также отмечены рядом респондентов. Такое качество, как самокритичность, не было выбрано ни одним опрошенным.

Таким образом, мы можем сделать предположение о том, что будущие юристы ставят профессионально-деловые качества выше, чем морально-этические, эмоционально-волевые и интеллектуальные.

Laws haven't changed since primeval times. - Законы не изменились с первобытных времен.

However hard people try, laws are always insufficient. - Как бы люди ни старались, законы всегда недостаточны.

Laws are not for ordinary people, they are for lawyers. - Законы не для обычных людей, они - для юристов.

All laws are situational. They suit only a particular place at a particular time. - Законы ситуационны. Они соответствуют определенному месту и времени.

There is some eternal law. It is good for all times and places. - Существуют вечные законы, подходящие для любого места и времени.

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион

того), on the one hand (с одной стороны), on the other hand (с другой стороны), in my opinion (по моему мнению).

Огромную роль в развитии нравственной культуры личности играют разнообразие и богатство жизненных связей и интересов, способность не ограничивать себя узким кругозором непосредственного и практически необходимого. Нравственный анализ правовых кодексов прошлого (Законы Хам-мурапи, Кодекс Солона, Хартия Вольностей) и сравнение социально-правовых систем современных государств (России, Великобритании, Соединенных Штатов Америки) раздвигают горизонты профессионального и личного развития и открывают возможности для всестороннего самосовершенствования. Законодательные тексты призваны не просто информировать, но еще и предписывать действия и пробуждать высокое чувство уважения закона.

A man may as well open an oyster without a knife, as a lawyer mouth without a fee (Charles Dickens). - Как человек не откроет устрицу без ножа, так и юрист не откроет рта без оплаты.

The lawyers have twisted it into such a state of bedevilment that the original merits of the case have long disappeared from the face of the earth. It's about a will and the trusts under a will-or it was once. It's about nothing but costs now [8, с. 83] (Charles Dickens). - Юристы ухитрились так ее запутать, превратить ее в такую чертовщину, что если вначале она имела какой-то смысл, то теперь его давно уже нет. Спор в этой тяжбе идет об одном завещании и праве распоряжаться наследством, оставленным по этому завещанию. точнее, так было когда-то. Но теперь спор идет только о судебных пошлинах.

A lawyer is a learned gentleman who rescues your estate from your enemies and keeps it himself (Henry Brougham). - Юрист - это обученный джентльмен, который отбирает ваше состояние у ваших врагов и оставляет его у себя.

Читая аутентичные материалы, студенты приобщаются к иноязычной культуре, приоткрывают дверь в неизвестный мир, знакомятся с иной ментальностью, путешествуют во времени и пространстве, оставаясь в стенах учебной аудитории. Однако задача преподавателя не только снять лексические и грамматические трудности, чтобы помочь студентам понять и проанализировать данные отрывки, но и ненавязчиво указать на необходимость заботиться о нравственной чистоте профессии, сохранять ее, оберегать от порочащих действий со стороны ее представителей. Можно предложить найти положительные примеры профессиональной деятельности юристов в СМИ (и других источниках). Подобная форма работы способствует превращению накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения и формированию нравственного и правового сознания в действии.

Согласно данным социологического опроса, студенты не считают долг первостепенным качеством. В категории долга на уровне общественного

University proceedings. Volga region

Гуманитарные науки. Педагогика

мнения представлена совокупность обязанностей человека перед обществом, а на уровне индивидуального сознания - понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею. Студентам предлагается решить ряд моральных дилемм, затрагивающих вопросы исполнения долга:

It is not necessary to feel bad about the job because you are doing what you are told to do. - Нет необходимости чувствовать угрызения совести по поводу работы, потому что ты делаешь то, что тебе говорят.

Sometimes you have to kill in order to protect yourself. - Иногда ты должен убить, чтобы защитить себя.

It is not easy to decide where justice stops and crime begins. - Нелегко решить, где заканчивается справедливость и начинается преступление.

The punishment is similar to the crime. - Наказание похоже на преступление.

Every day there is a risk of dying while you are doing your job. - Каждый день есть риск умереть, выполняя свою работу.

Необходимо объяснить студентам, что при разрешении моральных дилемм единого правильного мнения может не быть, но необходимо помнить о высокой нравственной роли юриста в разрешении сложных моральных конфликтов.

Студентам необходимо научиться объективно оценивать сложившуюся проблемную ситуацию, приближенную к реалиям их будущей профессии, принимать правильное решение в системе речевых действий на иностранном языке, сопоставляя свой нравственно-правовой выбор с требованиями закона, что в дальнейшем позволит использовать выработанные на занятиях по иностранному языку навыки и умения на занятиях по другим правовым дисциплинам.

На наш взгляд, содержание обучения иностранному языку студентов юридического профиля должно быть обогащено нравственными и правовыми ценностями, профессионально-направленными текстами, ситуациями, требующими осуществления морального выбора, коммуникативными видами деятельности, актуализирующими проявления индивидуального правового сознания студентов [9, с. 7], их позицию как субъектов права, правозащитной деятельности и граждан правового государства.

1. Белоножко, В. Ю. Нравственный образ государственного служащего при построении социально-правового государства в Российской Федерации / В. Ю. Белоножко // Право и образование. - 2009. - № 3. - С. 159-165.

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион

4. Rivlin, G. Understanding the Law / G. Rivlin ; Fifth Edithion. - Oxford University press, 2009. - 389 p.

5. Головушкина, М. В. English for lawyers / М. В. Головушкина, О. С. Воячек,

С. В. Трякина. - Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2010. - 197 с.

7. Головушкина, М. В. Английский язык для юристов-заочников : учеб. пособие / М. В. Головушкина, О. С. Воячек. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2011. - 101 с.

9. Пуленко, Г. А. Воспитание правового сознания будущих юристов в процессе изучения иностранного языка : дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / Пуленко Г. А. -Ростов н/Д, 2009. - 157 c.

1. Belonozhko V. Yu. Pravo i obrazovanie [Law and education]. 2009, no. 3, pp. 159-165.

4. Rivlin G. Understanding the Law. Fifth Edithion. Oxford University press, 2009, 389 p.

5. Golovushkina M. V., Voyachek O. S., Tryakina S. V. English for lawyers. Penza: Informatsionno-izdatel'skiy tsentr PGU, 2010, 197 p.

7. Golovushkina M. V., Voyachek O. S. Angliyskiy yazyk dlya yuristov-zaochnikov: ucheb. posobie [English language for extramural students of law faculties: tutorial]. Penza: Izd-vo PGU, 2011, 101 p.

9. Pulenko G. A. Vospitanie pravovogo soznaniya budushchikh yuristov v protsesse izu-cheniya inostrannogo yazyka: dis. kand. ped. nauk: 13.00.08 [Fostering legal consciousness of future lawyers in the process of English language learning: dissertation apply for the degree of the candidate of pedagogical sciences]. Rostov-on-Don, 2009, 157 p.

Головушкина Марина Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40)

Golovushkina Marina Vladimirovna Candidate of pedagogical sciences, associate professor, sub-department of English language, Penza State University (40 Krasnaya street, Penza, Russia)

University proceedings. Volga region

Гуманитарные науки. Педагогика

Воячек Ольга Станиславовна старший преподаватель, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40)

Voyachek Olga Stanislavovna Senior lecturer, sub-department of English language, Penza State University (40 Krasnaya street, Penza, Russia)

УДК 372.881.111.1 Головушкина, М. В.

Нравственный аспект языкового образования будущих юристов (на материале английского языка) / М. В. Головушкина, О. С. Воячек // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 4 (32). - С. 247-255.

Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!

Отзывы студентов

Заказывала контрольную работу. Заказ 1340536. Менеджер Екатерина Хроменкова очень вежливая девушка, обговорили все нюан…

Работа сделана достаточно быстро,качественно,есть небольшие недочеты. Спасибо автору,работу оценили очень хорошо

Большое спасибо вашему сайту,авторам за проделанную работу, менеджеру: Петрулевич Анастасии за индивидуальный подход к…

Закон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…

Письменная контрольная работа является наиболее популярным и эффективным видом проверки знаний студентов. Если владеешь материалом, то выполнить её не очень сложно. Другое дело — оформление контрольной работы и, в частности, титульного листа. Часто случается, что из-за его неправильного оформления …

VI


работу. Координирует подбор аудио- и видеоматериалов для сту­дентов -юристов.

Тихомирова Елизавета Владимировна — Преподает на ка­федре английского языка для гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова с 1990 г. Елизавета Владимировна осуществ­ляет координацию методической работы по английскому языку на первом курсе юридического факультета. Организует семинары и мастер-классы для специалистов юридического профиля в облас­ти преподавания английского языка.

Chapter I. LAW WORLDWIDE

Unit 1. The Need For Law 4

Unit 2, The First Laws: Laws of Babylon 8

Unit 3. The First Laws: Ancient Greece and Rome 12

Unit 4. The Foundation of British Law: The Magna Carta . 15 Unit 5. The Foundation of British Law: Habeas Corpus Act . 19

Unit 6. The Foundation of British Law:

The Petition of Rights and the Bill of Rights 21

Unit 7. The European Law of the 19 th Century:

Napoleon's Code 25

Chapter II. CRIME AND PUNISHMENT

Unit 1. The Study of Crime 30

Unit 2. Crimes and Criminals 36

Unit 3. The Causes of Crime 39

Unit 4. Punishment 43

Unit 5. The Purpose of State Punishment 48

Unit 6. Treatment of Criminals 49

Unit 7. Capital Punishment: History 55

Unit 8. Capital Punishment: For and Against 60

Chapter III. LAW ENFORCEMENT

Unit 1. The History of Police Forces 68

Unit 2. The Organisation of Police Forces 71

Unit 3. Police Powers 77

Unit 4. Police and the Public 87

Unit 5. Scotland Yard 96

Unit 6. Police Techniques 101

Contents VIII
Chapter IV. FAIR TRIAL: THE JURY

Unit 1. Origins of the Jury 108

Unit 2. Jury Duty 112

Unit 3. Selection of the Trial Jury 118

Unit 4. In the Courtroom . . . 124

Unit 5. Kinds of Cases 130

Unit 6. Steps of the Trial 137

Unit 7. The Value of Juries 143

Chapter V. IMPRISONMENT: RETRIBUTION OR REHABILITATION?

Unit 1. Penal and Correctional Institutions

throughout History 152

Unit 2. Prison Population 160

Unit 3. Prison Life 165

Unit 4. Alternatives to Prison 172

Unit 5. Rehabilitation 178


  1. Hammurabi's Code of Laws (1758 B.C.) 186

  2. The Laws of William the Conqueror (1066—1087) 188

  3. The Magna Carta (1215) 189

  4. The Petition of Rights (1628) 195

  5. The English Bill of Rights (1689) 199

  6. The U.S. Declaration of Independence (1776) 204

  7. The U.S. Bill of Rights (1791) 207

  8. European Prison Rules (1990s) 208

Part III. Notorious Criminals 220

Part IV. Famous Detectives - 231

Part V. The Stupidest Criminals 234

Предисловие

"Just English. Английский для юристов. Базовый курс" —

это новое, улучшенное и дополненное издание из серии учеб­ников JustEnglish.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студен­тов юридических вузов и факультетов и рассчитано на широ­кую аудиторию специалистов, изучающих английский язык в связи с правовой специальностью.

В учебник включены современные аутентичные профес­сионально ориентированные материалы из правовых и общест­венно-политических источников Великобритании и США, об­работанные и адаптированные для студентов юридического профиля.

В соответствии с требованиями учебных программ юриди­ческих вузов учебное пособие строится по принципам комплек­сности и интенсивности с применением новейших материалов, средств и методов преподавания. Комплексный подход и меж­дисциплинарные связи позволяют учитывать степень знаком­ства с обсуждаемой проблематикой на родном языке. Интен­сивность достигается за счет предоставления разнообразных текстов и заданий различного объема и степени сложности в пределах одного раздела (Unit). Современные методы препода­вания дают возможность последовательно провести студентов по разделам специальной лексики, сформировать основные на­выки работы с литературой по специальности и использовать полученные знания для беседы на английском языке и дис­куссии на изученные темы.

Пособие позволяет обучать студентов с различным уров­нем знаний и обеспечивает широкие возможности аудиторной и самостоятельной работы. Правовая лексика вводится тема­тически, закрепляется в разнообразных упражнениях и нахо­дит свое применение в дискуссиях и ролевых играх.


  • В первой главе обсуждаются общие проблемы права и
    дается исторический обзор правовых систем.

  • Во второй главе детально рассматриваются вопросы
    криминологии и криминалистики.

Chapter I. Law Worldwide


UNIT 1. THE NEED FOR LAW


  • Rules, laws, regulations, law codes

  • Lawgivers, legislators

  • Civil law, criminal law

  • Government

Law and Society

Mr. Jones, having murdered his wife, was burying her in the garden one night, when his neighbour, hearing the noise, asked him what he was doing.

"Just burying the cat," said Mr. Jones.

"Funny sort of time to bury a cat," said the neighbour.

"Funny sort of cat," said Mr. Jones.

Now it is obvious to everyone that, in a community such as the one in which we live, some kind of law is necessary to try to prevent people like Mr. Jones from killing their wives. When the world was at a very primitive stage, there was no such law, and, if a man chose to kill his wife or if a woman succeeded in killing her husband, that was their own business and no one interfered officially.

But, for a very long time now, members of every community have made laws for themselves in self-protection. Otherwise it would have meant that the stronger man could have done what he liked with the weaker, and bad men could have joined together and terrorized the whole neighbourhood.

If it were not for the law, you could not go out in broad daylight without the fear of being kidnapped, robbed or murdered. There are far, far more good people in the world than bad, but there are enough of the bad to make law necessary in the interests of everyone.

There is no difficulty in understanding this but it is just as important to understand that law is not necessary just because




there are bad people in the world. If we were all as good as we ought.to be, laws would still be necessary. If we never told lies, never took anything that didn't belong to us, never omftted to do anything that we ought to do and never did anything that we ought not to do, we should still require a set of rules of behaviour, in other words laws, to enable us to live in any kind of satisfactory state.

How is one good man in a motor-car to pass another good man also in a motor-car coming in the opposite direction, unless there is some rule of the road? People sometimes hover in front of one another when they are walking on the pavement before they can pass, and they may even collide. Not much harm is done then, but, if two good men in motor-cars going in the opposite directions hover in front of one another, not knowing which side to pass, the result will probably be that there will be two good men less in the world.

So you can see that there must be laws, however good we may be. Unfortunately, however, we are none of us always good and some of us are bad, or at any rate have our bad moments, and so the law has to provide for all kinds of possibilities. Suppose you went to a greengrocer and bought some potatoes and found on your return home that they were mouldy or even that some of them were stones. What could you do if there were no laws on the subject? In the absence of law you could only rely upon the law of the jungle. You could go back to the shop, demand proper potatoes and hit the shopkeeper on the nose if he refused to give them to you. You might then look round the shop to try to find some decent potatoes. While you were doing this, the shopkeeper might hit you on the back of the neck with a pound weight. Altogether not a very satisfactory morning shopping.

Or you might pay your money to go to see a film at a cinema. You might go inside, sit down and wait. When the cinema was full, there might be flashed on the screen: "You've had it, Chums". And that might be the whole of the entertainment. If there were no law, the manager could safely remain on the premises and, as you went out, smile at you and say: "Hope

Just English. Английский для юристов

Chapter I. Law Worldwide


you've enjoyed the show, sir." That is to say, he could do this safely if he were bigger than you or had a well-armed bodyguard. Every country tries, therefore, to provide laws which will help its people to live safely and as comfortably as possible. This is not at all an easy thing to do, and no country has been successful in producing laws which are entirely satisfactory. But we are far better off with the imperfect laws which we have, than if we had none at all.

TASK 1. Work in groups. Find in the text law-related words and expressions. Compare your lists with those of the other students. In your opinion, which of the items are legal terms? Consult a legal dictionary.


  1. самозащита

  2. телохранитель

  3. общество

  4. правила поведения

  5. закон джунглей

  6. несовершенные законы

  7. при свете дня

  8. причинять вред

  9. предусмотреть все возможности

Очевидно, что закон необходим в интересах всего общества.

Иначе людям пришлось бы жить по закону джунглей.

К сожалению, создать совершенные законы не просто.

Следовательно, каждое сообщество пытается установить свои собственные правила поведения.

Однако закон не может удовлетворить всех.

В любом случае, несовершенные законы лучше безза­кония.

TASK 4. Make your own chain of arguments with the link words and expressions listed in Task 3, using the following key­words:

to prevent from

to rely upon smb./smth.


  • considering possibilities
    П historical background
    D conclusion

  • examples
    П joke

  • Laws haven't changed since primeval times.

  • However hard people try, laws are always
    insufficient.

  • Laws are not for ordinary people, they are
    for lawyers.

  • All laws are situational. They suit only
    a particular place at a particular time.

  • There is some eternal law. It is good for all times
    and places.

Chapter I. Law Worldwide


Just for Fun

When asked to explain the difference between an ordinary citizen and a lawyer, a well-known barrister explained, "If an ordinary citizen gave you an orange, he would say, "I give you this orange." But if a lawyer gave you an orange, he would say, "I hereby give, grant and convey to you all my interest, right, title and claim of and in this orange, together with all its rind, skin, juice and pulp, and all right and advantage therein with full power to bite, cut, suck, or otherwise eat or consume the said orange, or give away or dispose of to any third party the said orange, with or without its rind, skin, juice and pulp, subject to any amendments subsequently introduced or drawn up to this agreement."


  1. Why is it difficult to judge about the earliest laws?

  2. Where and why did the first laws appear?

  3. What issues did the early laws emphasise? Why?

legal person — юридическое лицо

legal text — правовой текст


  1. законный, дозволенный законом
    legal owner — законный владелец

  1. легальный

Match the following English expressions with their Russian equivalents:


UNIT 2. THE FIRST LAWS: LAWS OF BABYLON

Читайте также: