Сочинение на тему интеграция

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе

"Понятие инклюзии. Интеграция и инклюзия: общее и различие".

«Воспитывать надо не ребёнка с отклонениями в

развитии, но ребёнка прежде всего…

Решает судьбу личности не дефект сам по себе,

Если мы не можем покончить с нашими

отличиями, мы, по крайне мере, в

состоянии сделать мир местом,

Джон Фицджеральд Кеннеди

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование- это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Инклюзия- глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Понимание потенциальных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья инициировало появление различных концепций включения их в нормальную жизнь общества. Речь, таким образом, ведется об устранении барьеров между коррекционными и обычными классами в массовой школе, а также между специальными учреждениями и той же массовой школой, куда доступ некоторым категориям детей-инвалидов прежде был закрыт.

У специальных учебных заведений есть свои плюсы. Педагогами в них являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги), знающие особенности детей, методы и методики обучения. Учебные заведения оснащены всем необходимым для обеспечения обучения: звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих, тифлотехника для плоховидящих, ортопедическая техника для детей-опорников и пр.

Однако, при этом, есть и минусы. Дети с проблемами здоровья изолированы в значительной мере, как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников, и замыкаются в особый социум, внутри которого и осуществляется специальное образование.

В недавней истории образовательной политики США и Европы получили свое развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию (widening participation), интеграция (от лат. integratio – соединение, восстановление), мэйнстриминг (mainstreaming), инклюзия (от англ. inclusion – включение). Те же тенденции прослеживаются и в отечественной образовательной системе.

Инклюзивное обучение — закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, в том числе и в Казахстане. Инклюзивное обучение является логическим продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии. Именно поэтому нужно считать их рядоположенными, но не равнозначными терминами.

Целью изменений является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Это подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с людьми с особенностями развития.

Дети и молодые люди, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. в законе об образовании такие дети названы детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Главное, что они не обязательно должны иметь установленную инвалидность, чтобы на них распространялось понятие инклюзивное образование. Не следует называть таких детей – дефективными, больными, а также употреблять диагнозы. На Западе широко распространен термин learning disability, что обозначает трудности в обучении. Это значит, что сам ребенок с такими трудностями не справится, и ему требуется особая помощь школы и общества.

Чем же инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?

Важно понимать, по какой причине было введено новое понятие инклюзии (включения) в то время, как термин интеграция существовал. Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое пространственное помещение ребенка с особенностями в общий класс или группу, что часто бывает именно так. Если этот ребенок не справляется с программой – с точки зрения интеграции это проблема ребенка, а с точки зрения инклюзии – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы включение (инклюзия) были успешными – именно среда должна быть изменена

Сохранение детско-родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи.

Обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Полноценная речевая среда. В результате постоянного общения со здоровыми детьми вырабатываются необходимые коммуникативные навыки, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении.

Сложные технические условия в помещении классной комнаты или спортзала, большая количественная наполняемость класса, расстановка учебных столов, лекционная форма подачи учебного материала или постоянная работа на уроке в режиме полилога, значительный и разнообразный по лексическим, грамматическим, фонетическим и фонематическим признакам речевой материал.

Плохо говорящий ребенок, не всегда правильно понимающий смысл того или иного слова или фразы, часто оказывается предметом насмешек.

Сложности усвоения норм социального поведения, незнание которых может сделать ребенка еще и социальным инвалидом.

По мере осознания себя непохожими на других, дети с ОВЗ как бы воздвигают стену между собой и здоровыми сверстниками, отказываясь общаться с ними, замыкаясь на себе самих или, если в группе присутствуют дети с аналогичными проблемами, образуют отдельную группу.

Ребенок с ОВЗ, привыкший к повышенному вниманию в семье, в массовом учебном заведении становится одним из многих, что может быть причиной дискомфорта или стресса.

Дети с тяжёлыми нарушениями редко приобретают себе друзей среди здоровых детей, и у них часто развивается чувство собственной неполноценности.

Незнание особенностей развития детей с ОВЗ и зачастую нежелание педагогов образовательного учреждения работать с таким ребенком.

Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло.

Парфёнцева Елена Анатольевна

Какие страны СНГ? Какая интеграция? Еще не так давно и мысли не возникало о чем-то подобном. Республика Беларусь – независимая, мирная, цивилизованная страна практически в Европе. Если уж куда и заглядываться – так на Запад. Ну а другие страны бывшего СССР абсолютно не вызывали интереса. За исключением России (она огромна, по соседству, и весь ее шоу-бизнес на нашем телевидении). Ну и, пожалуй, Украины: как же без курортов на Черном море?

Пока иностранные студенты обучались в столичных вузах, особого внимания это не привлекало. А потом в нашем колледже стали учиться ребята из Туркменистана. Каждый день ты встречаешься с ними в коридорах, гардеробе, на выходе из аудиторий. И постепенно тает предубеждение, исчезает неизвестно откуда взявшаяся брезгливость. Через какое-то время начинаешь дружить и понимаешь, что очень многих вещей ты не знаешь.

Как оказалось, если вдуматься, вспомнить все, что узнал на уроках истории, видел в кино, читал в книгах, то интеграция действительно благо для СНГ.

Вся экономическая система СССР была подобна мозаике, которую разобрав, перемешали и разделили фрагменты так, чтобы картинки получались только при совместном усилии. Только коллективная работа давала результат. Детали плавились в одной республике, а собирались на заводах другой. Ни у кого не было монополии, никто не обладал исключительным правом. Нельзя было получить выгоду от преимущества. Но и пострадать от его отсутствия тоже было нельзя. Как кровеносная система заставляет функционировать весь организм, так и экономика СССР связывала все республики. Именно мы были промышленным центром союза, хотя Беларусь никогда не обладала необходимыми для этого ресурсами. Это говорит о том, что не всегда все было разумно. Но заставляло развиваться и сотрудничать.

Даже такие страшные вещи, как депортация, расказачивание, отселение, способствовали тому, что народности перемешивались. А связи между ними укреплялись. Люди верили, что они все равны и важны. И чужие, диковинные обычаи и привычки не вызывали пренебрежения и агрессии. Были общие ценности и принципы, основанные на духовности.

Другое дело, что, несмотря на историю заселения Америки, господствующими языком и нацией, стали англичане, пусть и ассимилировавшимися на новой земле. Все эти колонии разных народностей просто растворились в общей массе, оставив после себя семейные хроники, суеверия, знания и став единой нацией.

Но эта же замкнутость породила и другую проблему: вера в собственную исключительность.

Стало модным отказаться от русского языка и русской культуры в пользу национальной. Вот только русский знали все, а родной язык на должном уровне был доступен лишь немногим.

Если подумать, то Прибалтика ужасала новостями о рискнувших говорить по-русски. Люди, всю жизнь прожившие на территории Латвии, Литвы или Эстонии, вдруг стали иностранцами, потому что русский язык стал считаться иностранным.

В Туркменистане было то же самое: советские граждане, вырастившие детей на туркменской земле, превратились во врагов и вынуждены были покидать дома и друзей.

Любая республика в составе СНГ найдет, чем гордиться. На землях каждой рождались выдающиеся личности, ставшие известными за пределами своей родины. У всех есть что-то, что свойственно только им. И никому другому не доступно. И тут важно разделять гордость и гордыню (о чем выразительно и запоминающе рассказал Максим Горький).

Можно вспомнить, как гордыня превращалась в национализм. Германия - яркий пример не самого далекого прошлого. Еще живы очевидцы тех событий, еще приходят на парады 9 мая ветераны. И в истории, и в искусстве хранятся свидетельства того, что одна нация стала считать себя лучше всех остальных. Все достижения человеческой мысли и духа, которыми можно было восхищаться, стали ступенькой к мании величия.

Для того, чтобы развиваться, надо осознать свои достоинства и недостатки, свои возможности и потенциал, свои силу и слабости. А потом надо оторвать взгляд от зеркала и обернуться к миру.

Другим примером самоизоляции и национальной гордости можно назвать Японию. Около двух веков страна была закрыта для внешнего влияния. В отличие от Индии, Индонезии и других стран Юго–Восточной Азии она сумела сохранить свою независимость. Из-за отсутствия влияний извне происходит обращение вовнутрь: к местной национальной культуре, к народному искусству - развивается искусство миниатюрных нэцкэ, резьба по слоновой кости, выращивание бонсай и другие подобные занятия. Когда страна вновь открыла свои границы миру, оказалось, что это не отсталая, дикая местность на задворках цивилизации. Это страна, способная стать наравне с мировыми титанами. Страна, сохранившая свою индивидуальность. Японцы гордятся своей национальностью и испытывают некоторое презрение к другим нациям, но не стремятся всех покорить или уничтожить.

Во время политики изоляции это островное государство отточило механизмы внутреннего взаимодействия и управления. Их общество очень традиционно, но хорошо организовано. Внутренняя дисциплина не может не сказаться на внешней политике. И значит, улучшить что-то для жителей.

Еще один пример самоорганизации представляет собой Швеция. Его общество стремится к конформности, уравниванию. Никто в мире не слышал о миллионерах из этой страны – их просто нет. И это тоже своего рода достижение. Когда нет олигархии, резкого контраста между богатством и нищетой (как в Индии, Бразилии), нет острого социального конфликта.

Вероисповедание было камнем преткновения для многих цивилизаций. Религия обогащает жизни людей, она способна созидать, направлять. Были созданы величайшие творения мирового искусства. Благодаря нравственным направляющим человек так далеко зашел по пути развития. Религия дарит утешение и приносит покой. Но она же и сеет ненависть в сердцах своих последователей. Нетерпимость выливается в ненависть. Например, арабо-израильский конфликт.

Страны СНГ имеют разные религии: это – православие, католицизм, мусульманство, иудаизм. В советский период религия была под запретом. Только став независимыми, республики смогли возродить веру предков. И это тоже создает различия.

В нашей стране свобода вероисповедания, можно сказать, что у нас четыре государственных религии, однако есть еще различные евангелистские и баптистские течения. Каждый волен вести такую духовную жизнь, как ему хочется. После процесса секуляризации в России, церковные власти отделены от управления государством.

В Туркменистане же, где государственная религия мусульманство – нет разделения на светскую и церковную власть. Религия является необъемлемой частью жизни каждого человека.

Однако страны СНГ прошли долгий путь развития. Влияние советского Союза не может не сказываться. И даже в мусульманской стране, которая находится на постсоветском пространстве, не будет такого радикального отторжения чужих, как в каких-нибудь арабских странах.

Каждая страна СНГ – это уникальная вселенная. И не только из-за географического положения, экономических факторов, религии и внешности. У каждой нации свой набор ценностей, свой идеал счастья. Если перестать считать себя центром мира, то можно многому научиться у соседей.

Беларусь близка по менталитету России, Украине. У нас доброжелательный и неагрессивный народ. Но мы находимся ближе к Европе, чем к Востоку. Их ценности и взгляды оказывают влияние на нашу жизнь. И когда смотришь на Запад, то видишь не только хорошее. Страны ЕС очень развиты технологически, прогресс там достиг недостижимых пока для нас высот. Часто слышишь, что в Европе сделано все для людей. И толерантность по отношению к разным слоям населения, сексуальным меньшинствам, вероисповеданию и субкультурам не может не восхищать. Хочется верить, что человечество способно соблюдать права человека.

В то же время, мусульманские страны ценность семьи чтут. Туркменские парни считают важным этапом в жизни мужчины создать семью и завести детей. Там не стыдно хотеть замуж. Там стыдно не жениться. Это более здоровый взгляд на семью.

СНГ сейчас на таком этапе развития, когда независимость стран уже устоявшаяся, самобытность их признана миром. Уже нет нивелирующего влияния сверху, требующего отказа от самостоятельности. Можно использовать весь потенциал для максимальной пользы.

Когда спортсмен тренируется в беге, он развивает легкие, координацию движений, силу и выносливость, а не только мышцы ног. Так и отдельные страны, развиваясь самостоятельно, влияют на другие в Содружестве, испытывают их влияние – и как один организм становятся сильнее.

Интеграция стран СНГ и есть тот драйвер, который прекратит броуновское движение каждой отдельной страны на мировой арене. Благодаря взаимным контактам богаче станут все участники. Это закон дарения: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Переходя на новый уровень развития, от индивидуальной игры к командной, страны СНГ приобретут больше возможностей влиять на мировую ситуацию.

Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе. Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством ЕС и Совета Европы. Процесс европейской интеграции рассматривается как эффективный способ избежать войны между государствами Европы и стал ответом на военные потрясения XX века. Сторонники межпр-го подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институц-го подхода европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаим-я институтов, которая ведет к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений. Коммун-й подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эфф-го взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

45. Эссе. Токийская фондовая биржа: становление и развитие

Токи́йская фо́ндовая би́ржа (яп. 東京証券取引所 То:кё: сё:кэн торихикидзё?) была основана в 1878 году. Токийская биржа является неприбыльной членской организацией, являющейся юридическим лицом и обладающая широкими правами в области самоуправления.

Биржа входит в Федерацию фондовых бирж Азии и Океании

Членами биржи являются:

регулярные члены (компании по ценным бумагам, которые могут вести операции, как за свой счет, так и в интересах клиента);

сайтори члены (компании по ценным бумагам, являющиеся посредниками между регулярными членами биржи);

специальные члены (компании, связывающие биржевые рынки, выполняющие на Токийской фондовой бирже те приказы, которые не могут быть выполнены на региональных биржах) и другие члены;

небанковские компании по ценным бумагам (находящиеся в ассоциированной связи с банками); Токийская фондовая биржа по рыночной капитализации уступает только Нью-Йоркской площадке. Сейчас на ней торгуется около 2300 ценных бумаг японских компаний и свыше 30 бумаг зарубежных эмитентов. Среди крупнейших компаний, разместивших свои акции на Токийской бирже, можно встретить множество транснациональных гигантов из разных отраслей: автомобильных концернов Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota, производителей высокотехнологичных устройств Konica Minolta, Nikon, Olympus, Casio, Sony, крупнейших японских банков и других финансовых организаций.

46. Эссе. Лондонская фондовая биржа: становление и развитие

Хотя формально банки не являются членами биржи, они (в том числе и зарубежные) представлены на ЛФБ своими дочерними компаниям. Любопытно, что американские банки, которые до сих пор не могут создать у себя на родине брокерско-дилерские фирмы, в Лондоне не испытывают с этим никаких проблем.




Члены ЛФБ делятся на четыре группы.

Брокерско-дилерские фирмы (broker-dealers) — наиболее многочисленная группа. Основная их функция — исполнение поручений инвесторов на куплю-продажу ценных бумаг, хотя они совершают сделки и за собственный счет. Некоторые фирмы выступают только в одном качестве — брокера или дилера.

Маркетмэйкеры — члены биржи, обязующиеся котировать определенные ценные бумаги в течение рабочего дня.

Брокеры дилеров (inter dealer brokers) — посредники между маркетмэйкерами.

Денежные брокеры фондовой биржи (stock exchange money brokers) — члены биржи, имеющие право предоставлять взаймы денежные средства и ценные бумаги другим членам биржи.

Теоретически система функционирует круглые сутки; сделки же совершаются и в неофициальные часы.

Все акции, занесенные в память SEAQ, выводятся на экран компьютера в одинаковом формате.

47. Эссе. Нью-Йоркская фондовая биржа: становление и развитие

На бирже совершаются операции с акциями и другими ценными бумагами. На бирже котируются ценные бумаги более чем 3 тысяч (2008) компаний. Общая капитализация компаний, торгующихся на NYSE, к концу 2006 г. составила $26,5 трлн.

Совет директоров NYSE включает председателя, президента, десять членов биржи и десять представителей деловых кругов.

Здание биржи расположено на знаменитой улице Уолл-стрит по адресу Wall Street, 11.

Основные категории членов биржи:

Специалисты. Работают на торговых местах. Их основная функция — непосредственное заключение контрактов. Доход получают за счёт комиссии (если они выступают как брокеры), или в форме спреда (если они выступают как дилеры).

Комиссионные брокеры. Заключают сделки в торговом зале и обслуживают брокерские фирмы, исполняя приказы их клиентов.

Брокеры в зале биржи. Их задача — помогать другим членам биржи исполнять приказы без права работать непосредственно с внешними клиентами.

Доход до выплаты налогов за последний год — 2,7 млн долл.

Прибыль за 2 предыдущих года — 3,0 млн долл.

Чистая стоимость материальных активов — 18,0 млн долл.

Количество акций в публичном владении — на 1,1 млн долл.

Курсовая стоимость акций — 19,0 млн долл.

Минимальное число акционеров, владеющих 100 акциями и более, — не менее 2 тыс.

Среднемесячный объём торговли акциями данного эмитента должен составлять не менее 100 тыс. долл. в течение последних 6 мес.

48. Эссе. Гонконгская фондовая биржа: становление и развитие

Гонконгская фондовая биржа — фондовая биржа в Гонконге. биржа стоит на 7 месте по показателю капитализации обращающихся на бирже компаний.

Основной индекс являющийся средневзвешенной величиной стоимости крупнейших по капитализации акций 34 акционерных компаний Гонконга, которые составляют 65% от общей капитализации фондовой биржи Гонконга

В 1947 году две биржи, одна из которых была создана в 1891 году, а другая — в 1921 году, объединились в Гонконгскую фондовую биржу. Позже в нее влились Фондовая биржа Дальнего Востока (основана в 1969 году), Фондовая биржа Кам-Нгам (основана в 1971 году) и Фондовая биржа Коулуня (основана в 1972 году). С апреля 1986 года данная объединенная биржа стала называться Фондовой биржей Гонконга.

23 октября 1997 года из-за волнений, вызванных валютно-финансовым кризисом в Юго-Восточной Азии, ведущий индекс биржи упал на 10,4 %, потеряв в капитализации $29,3 млрд.

В июне 2012 года было объявлено, что оператор Гонкогской фондовой биржи покупает за 2,2 млрд. долларов Лондонскую биржу металлов

Интеграция, которую я определяю для себя как процесс обучения детей с проблемами в общеобразовательных учреждениях общего типа, на мой взгляд,заслуживает особого внимания. Все высокоразвитые страны уже вовлечены в процесс интеграции детей с отклонениями в развитии. Не исключение и наша страна, однако, далеко не все образовательный учреждения в полном объемевключились в этот процесс. Наконец то и наше общество, наше государство пришло к переосмыслению своего отношения к лицам с ограниченными возможностями, пришло к пониманию необходимости интеграции таких лиц впроцесс обучения, в нормальные условия развития личности. Поиск эффективных форм психологической, коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями закономерно привел к идее интеграции их вдетское сообщество.
Конечно, существуют определенные трудности, которые препятствуют осуществлению процесса интеграции во многих образовательных учреждениях. Например, в соответствии с государственнымобразовательным стандартом, интегрированное обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии теми знаниями, умениями и навыками и в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимисядетьми. Однако категории детей с ограниченными возможностями настолько разнообразны, существуют настолько серьезные отклонения в развитии, что порой возникают вопросы о возможности интеграции детей вобщие условия. Создается впечатление, что интегрированное обучение может быть эффективным только для тех детей с отклонениями в развитии, уровень психологического развития которых соответствуетвозрасту или близок к нему. Однако мне удалость познакомиться с различными видами интеграции, такими как частичная, временная интеграция и пр. и я считаю, что их изучение и применение в практики образованиядетей с ограниченными возможностями, поиск более совершенных форм интеграции позволит решить возникшие противоречия.
Но существует, по моему мнению, одно единственное.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Интегрированное обучение

. | | |интегрированным.

45 Стр. 2 Просмотры

Взгляд в будущею профессию

. Взгляд в будущею профессию Как говорится в народной поговорке.

2 Стр. 379 Просмотры

Концепция интегрированного обучения

.  Часть 1. Концепция интегрированного обучения Приохотить ребенка к учению.

Будущее России эссе

. полигоном, на котором отрабатываются только такие варианты будущего, которые должны стать.

Эссе на тему: Будущее постмодернистской культуры

. Эссе на тему: Будущее постмодернистской культуры Искусство – это одна из форм.

Читайте также: