Л каминский сочинение 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 6 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Каминского "Сочинение" для 3 класса

УКМ "Перспектива"

Это шутливый, очень смешной рассказ.

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем "Как я помогаю маме" и "Как надо помогать маме"?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема "Как я помогаю маме" предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема "Как надо помогать маме" предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа "Сочинение"?

Худое дитятко отцу-матери - бесчестье, роду-племени - позор.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

Отзыв на рассказ Л. Каминского "Сочинение" для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа "Сочинение".

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение "Как я помогаю маме".

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово "сочинение", ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

получение новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации.

Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.

Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.

Оборудование

учебник литературного чтения Л.Ф. Климанова, Л.А. Винолградская, В,Г. Горецкий 3 класс, 1 часть, презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению.

Предметные результаты: Выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям.

Целеполагание контроль учебной деятельности;

формирование умения точно выражать свои мысли.

Проверка домашнего задания;

Формулируют ответ на вопрос.

Рассказывают домашнее задание.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
В Пасху дарят . (куличи).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сшили платье из …(порчи)

- Посмотрите на доску

-Как называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Читают и договаривают чистоговорку.

Открывают учебники на стр. 26

Формулируют цели урока

Работа по теме урока

- Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его произведения?

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

- Предлагаю начать работу с текстом. Предположите о чем этот рассказ, рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

Предметные результаты:

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Этап 3. Работа с текстом после прослушивания

- Какие чувства у вас возникли при прослушивании.

- Кто главные герои рассказа.

- Какой это рассказ?

Выражают эмоциональное отношение к прочитанному.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

формирование умения точно выражать свои мысли.

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения, подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе действия в рассказе.

- Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?

- Перечитаем произведения и узнаем, подтвердились наши предположения или нет.

Находят в тексте нужные фрагменты для подтверждения своей точки зрения .

Ч итают произвед ение в учебнике на с. 26—28

формирование умения осмысленного чтения.

Анализ произведения

(Сочинять: 1) составлять, писать какой-то текст; 2) выдумывать, придумывать, лгать.
Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)

Цель урока: учить, опираясь на высказывания и поступки героя, представлять черты его характера, обнаруживать причины смешного.

Предметные: формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений.

Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация

ВложениеРазмер
kaminskiy.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Цель урока: учить, опираясь на высказывания и поступки героя, представлять черты его характера, обнаруживать причины смешного.

Предметные: формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений.

Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация

Этапы урока. Методы и приёмы

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению.

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Проверка домашнего задания;

Словес.:ответы на вопрос,практический.

Для начала проверим домашнюю работу, вам задавали раб. Тетрадь стр 7 № 5,6.
Какова же цель басни? (Обратить внимание людей на их проблемы и недостатки, на то, что смех она вызывает особый — не веселый, а с оттенком грусти и горечи.)
Понравилась ли вам басня?
Чему она вас учит?

Сформулировать ответ на вопрос.

Рассказывать домашнее задание.

П:строят речевое высказывание.

Слов.:ответы на вопросы

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
В Пасху дарят . (куличи).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сшили платье из …(порчи)

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка и решение учебных задач:

Слов.:ответы на вопросы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать текст на стр 26

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения.

Р.:Ставят учебные задачи.

Решение учебных задач

Пракчический: чтение басни

Воспринимать биографию автора

Воспринимать биографию автора

Отвечать на вопросы

Читать произведение по цепочке

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать на доске темы сочинения

Отвечать на вопрос

Читать диалог в учебнике

Отвечать на вопросы

Приводить примеры из учебника

Перечитывать произведение
Отвечать на вопрос

Читать текст на стр 50

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопрос

Делать вывод по прочитанному

Отвечать на вопрос

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

самовыражение: монологические высказывания разного типа;

Какую тему мы начали изучать?
С каким произведением познакомились?
Что объединяет это произведение с басней?
Какой секрет смешного мы разгадали? Что же хотел высмеять автор? (Человеческие слабости и недостатки — лень, стремление выглядеть лучше, чем есть.)
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Поделитесь впечатлениями
Какие цели мы ставили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к уроку литературного чтения в 3 классе по теме " Произведение Л. Камнского "Сочинение".

Урок литературного чтения

Рассказ Л. Каминского

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

Кашежевой Людмилой Мусовной

Цель – познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.

Интрига -Всё-таки, мне больше нравится смеяться весёлым смехом, чем грустным!- сказал Миша. Всякий смех необходим, -серьезно сказал Михаил Потапович. – Грустный смех заставляет людей задуматься о собственных недостатках . Зато весёлый смех – как солнце в пасмурный день, - сказала Анишит Йокоповна. – Пробуждает в нас замечательные чувства, от которых на душе легко и светло.

-Всё-таки, мне больше нравится смеяться весёлым смехом, чем грустным!- сказал Миша.

  • Всякий смех необходим, -серьезно сказал Михаил Потапович. – Грустный смех заставляет людей задуматься о собственных недостатках .
  • Зато весёлый смех – как солнце в пасмурный день, - сказала Анишит Йокоповна. – Пробуждает в нас замечательные чувства, от которых на душе легко и светло.

Леонид Давидович

1931 –2005г.г.


Значение слова Сочинение по Ефремовой: Сочинение – 1. Процесс действия по значению глаголов: сочинять , сочинить . 2. Литературное или научное произведение . 3. Самостоятельная школьная работа , представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

Значение слова Сочинение по Ефремовой: Сочинение –

1. Процесс действия по значению глаголов: сочинять , сочинить . 2. Литературное или научное произведение .

3. Самостоятельная школьная работа , представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

- Кому что показалось смешным в этом рассказе?

- Кому что показалось смешным в этом рассказе?

Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.

– Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело!

- Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…

Работящая Аккуратная Наблюдательная Честная Внимательная Грамотная Упорная Умная Забывчивая Лена Оля мама

Творческое задание

под музыку А. Пугачёвой

составить небольшой рассказ

Сегодня я узнал…. Было интересно… Я понял, что… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне захотелось…

Сегодня я узнал….

Мне было трудно…

Приятного и поучительного Вам чтения.

— самый веселый рассказ; — самое смешное стихотворение; — самый забавный рисунок.

Списывание категорически запрещается!

Итоги жюри подведет 27 апреля, в день рождения Леонида Каминского. Удачи!

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.


Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Читайте также: