Можно ли читать классические произведения литературы в кратком изложении сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Как по мне, не стоит читать произведения в кратком содержании, так как в нем, само произведение сжимается до немыслимых размеров. Не всегда особо понятен смысл краткого пересказа.
Так же писатель, всегда заклвдывает особый смысл в различных строках, афоризмах, это может быть изюминкой произведения. А в кратком содержании это все берут и урезают.
Поэтому читать произведения нужно целиком, вчитываться

.Я могу написать ответ, я сама недавно писала в 6 классе, но сейчас я в 7. Но помню еще что-то. Я нашла листик где у меня был ответ, но там очень много, но мне поставили за это 2(10). 10/10.
Переписывать? Если да то я перепишу)
Настя и Митраша — главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека). Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань — гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках).
У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье"). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". Как в сказках действуют чудесные помощники (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "Кладовой солнца" на помощь детям приходит собака — "вернейший друг человека", а противостоит ей волк — злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель".
Не послушал Митраша благоразумной Насти, "не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань". А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему помогла собака Травка. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
С той поры незаметно для всех дети стали меняться. "Мужичок в мешочке" непременно стал бы героем Отечественной войны" , — говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое прошли ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он "перешепнул" своей собаке, — "правда вековечной суровой борьбы людей за любовь").
Ну вот держи)Тут конечно не все, я сокращала много, но думаю не плохо получилось)

Потому что его мать была больна, и если бы она узнала что ее сын в плену у татаров она бы не выдеражала и скончалась

Прочитайте стихотворение зимний вечер ответьте на вопросы полно 1. Какие картины возникли в вашем воображении при чтении стихот

Случается, что возникает такая ситуация, когда необходимо срочно узнать, о чем идет речь в той или иной книге. В этом случае прибегают к краткому ее содержанию. Многие, ознакомившись с сокращенным вариантом книги, прилагают все усилия, чтобы прочитать ее полностью.

Другие же довольствуются тем малым объемом материала, который предлагает в наше время любой соответствующий сайт.

Зачастую сокращенными книгами из интернета грешат многие школьники, ссылаясь на нехватку времени и загруженность домашними заданиями.

Они упускают из виду

зря потраченное время в дни школьных каникул. Никто не отрицает, что общение с ровесниками не может заменить никакая книга.

Но между пустой болтовней можно выкроить время и для чтения. Ведь пройдут годы, и повзрослевший человек будет чувствовать себя обделенным, отказавшись прочитать полное содержание книги. Оказавшись в кругу тех, кто хорошо знаком с тем или иным литературным произведением, он почувствует себя неловко и не сумеет поддержать возникший разговор о героях произведения.

Только полное содержание книги может открыть перед читателем всю полноту и тонкость ее сюжета, увидеть литературных

героев такими, какими хотел показать их автор, испытать вместе с ними чувства любви, радости, негодования, страха, гордости, печали и грусти. Только так мы учимся сочувствовать другим, “примеряя” на себя во время чтения то, что ощущают другие в той или иной жизненной ситуации.

Полное содержание книги помогает нам совершать путешествие во времени и увидеть, как жили люди в прошлом, и как возможно будут жить в будущем. Читая хорошую книгу, увлекаясь содержанием, забываешь о буквах и предложениях, а видишь картину в целом. Вот раскинулось море, и его волны плещут беззаботно, омывая берег. А там, вдали виднеется густой угрюмый лес, строго хранящий самые сокровенные тайны.

Все это встает перед глазами, картины сменяют друг друга, и ты уже слышишь плеск воды и шум леса. Чтение рождает и формирует воображение. Человек, лишенный воображения жалкий и недалекий.

С таким не хочется иметь дело никому.

В наше время никто не пытается противопоставлять книгу интернету. Ведь это разные источники информации. Поэтому умный человек всегда будет находить золотую середину, одинаково выкраивая время для работы и развлечений у компьютера и для интересной книги.

Многие люди иногда обращаются к кратким содержаниям классических произведений. Сейчас существует множество пересказов романов, повестей и рассказов, и с каждым днем их становится все больше и больше. Однозначного мнения на этот счет не существует. Везде есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд, краткое содержание попой остаётся единственным выходом. Например, если у тебя мало времени или ты уже читал эту книгу, и достаточно прочитать краткий вариант, чтобы вспомнить произведение.

Но в то же время ни одно сжатое изложение не заменит то, что написал автор. Оригинал не подлежит забвению. В кратких содержаниях убираются многие важные детали или мысли, скрытые среди строк, которые писатель хотел донести до читателя. В сжатом варианте все получается скучным, отсутствуют эмоции и чувства автора. Ни один читатель не поймет произведение так, как задумывал автор.

К тому же часто краткое изложение не всегда написано грамотным человеком и достоверно.

Размышляя о чтении, ч вспоминаю героиню произведения Александра Сергеевича Пушкина Татьяну Ларину из "Евгений Онегин". Девушка очень любила читать романы. Автор воплощает в ней идеал русской женщины. Татьяна, встречая Онегина, представляет его героем своего романа. Она узнает его лучше, осмотрев его книжные полки. Этим Пушкин говорит о том, что человека определяет то, что он читает. А если он читает в кратком изложении вряд ли что-то в его голове и сердце поменяется в лучшую сторону.

Так же в пример можно привести героя поэмы Николая Васильевича Гоголя Манилова из "Мёртвых душ". У него не первый год книга лежит открытая на одной и на той же странице. Н. В. Гоголь говорит о душевной пустоте Манилова. Этот персонаж статичен, он не живёт.

Подводя итог, можно сказать, что краткое изложение никогда не заменит оригиналы классических произведений литературы. Они не подлежат забвению. Незнание классики делает человека невежественным и ведет к моральной деградации человека. В любое классическое произведение автор закладывает мысль и чувства, которые можно понять и ощутить, лишь прочитав оригинальную версию.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Можно ли далеко уехать на кратком содержании?

Можно, не читая, сдать ЕГЭ на высокий балл, но тут много-много факторов. Ситуации бывают разные: иногда баллы завышают, иногда несправедливо снижают. Многое зависит от региона, эксперта.

Если готовиться с кратким содержанием — то делать это нужно правильно.

Как правильно читать краткие содержания?

Многое зависит не от знания сюжета книги, а именно от качества ее анализа. На него и нужно делать упор при подготовке. Читаете краткое содержание , а потом анализируете прочитанное, изучаете много-много анализов других людей к произведению, особенно от именитых рецензентов и литературных критиков. В конце — пишете сочинения на разные темы в рамках произведения. Тогда сдать ЕГЭ по литературе на высокие баллы вполне возможно.

Нужно ли вообще читать оригиналы?

Классика русской и зарубежной литературы — это всегда искусство, к которому обязательно нужно прикоснуться. Но в рамках ЕГЭ по литературе ученики могут быть ограничены во времени: нужно изучить много всего за год-полгода. Именно от сроков подготовки и зависит, уместно ли читать оригиналы.

Если до ЕГЭ еще год , то стоит прочитать полную версию произведения. Это поможет погрузиться в происходящее в нем, запомнить больше сюжетных поворотов, персонажей, деталей и цитат, которые пригодятся при написании сочинений. Потом закрепите прочитанное с помощью анализов и практики.

Если до ЕГЭ меньше полугода , то на помощь придут краткие содержания и анализы. Конечно, есть риск упустить какие-то важные цитаты, описания персонажей, а главное — забыть что-то из-за недостаточной погруженности. Окунуться в атмосферу произведения можно за счет их экранизаций . Лучше всего подойдут советские — они ближе других к оригиналам.

Классика — это интересно и познавательно, ее чтение развивает человека, учит его мыслить критически. Но хоть подготовка по кратким содержаниям и имеет свои недостатки, в условиях ограниченного времени это в сочетании с подробными анализами — действительно шанс на высокий результат.

P.S. Все анализы мы уже собрали. Вам осталось только замотивироваться на подготовку и учиться в мастер-группе с нами. Вместе мы справимся даже с ЕГЭ!

Готовьтесь к ЕГЭ, когда все отдыхают.


Классическая литература — это корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. В этом посте собраны самые краткие пересказы известных произведений — для самых занятых пользователей Интернета!

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

Классическая литература в кратком пересказе: для очень занятых людей

И еще несколько кратких пересказов классических произведений литературы, которые попробуйте угадать сами!

  • История о том, как предмет обуви помог девушке обрести личное счастье.
  • Достопочтенный идальго, повредившись умом, отправляется на поиски приключений на свою пятую точку. И находит.
  • Мальчик-луковка вместе с собратьями по грядке мужественно сражается с классовым неравенством.
  • Калека, писатель и священник влюблены в цыганку. Цыганка любит бравого капитана. В итоге все умирают.
  • Юноша королевских кровей пытается отомстить за смерть отца и в итоге гибнет сам.
  • История о том, как мужчина хотел порыбачить, а в итоге познал смысл жизни.
  • Отчаявшаяся женщина прекращает личную драму с помощью междугородного транспорта.
  • Человек-амфибия. Женская версия.
  • Бедный парень приходит к успеху. Все портит его замужняя возлюбленная, которая водит его за нос, а потом возвращается к мужу.
  • Трудовые будни английского гражданина на необитаемом острове.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: