Культура в моей жизни сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Его мне, как бы нужно (по наижесточайшему стечению обстоятельств) растянуть страниц, этак на 5-6! Можно и меньше, буду очень признателен за оказанную помощь!

Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура - зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил способность видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой способности - трансцендировать себя самого - заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.

Сочинения про культуру

Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое Культура – сочинение

Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.

Есть очень много определений данного понятия, например:

Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.

Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.

Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Мне нравится 14

Сочинение на тему Культура

КУЛЬТУРА (от лат. cul­tura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.

Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.

Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.

Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.

Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.

Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Что я понимаю под словом Культура

Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.

На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.

Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.

Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Эссе Человек и культура

Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.

Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.

В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.

Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.

Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.

Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.

Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Религия является одним из источников духовной сферы человеческого общества. Она представляет собой одно из важнейших измерений культуры, является фактором, определяющим особенности менталитета. Многие культурные процессы протекают под существенным влиянием религии. Религиозная традиция формирует ценностную систему, духовно ориентирует человека.

Духовное начало всякой деятельности человека - отношение к Высшему, поэтому культура порождается религией и предоставляет творчески развитые формы для ее воплощения - в нравственности, в искусстве, в общественных идеалах, в мировоззрении и теологии и пр.

Николай Бердяев считал, что человек может оправдаться перед Богом своим творческим деланием, направленным на духовное преображение, очищение мира.

Христианство - мировая религия, система верований, представлений и ценностей которой сформировало духовную основу европейской цивилизации.

Появление в ХI-ХII веках таких правовых институтов, как шариат и адат, и их дальнейшее развитие сделали мусульманскую религию не просто мировоззрением, но основой повседневной культуры, образа жизни исповедующих ее народов.

Этика ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил.

Общеизвестно, что культура – это система ценностей, накопленная человечеством за многолетнюю историю своего развития. русская литература и культура помогли выжить в военное время, и это ещё раз подчёркивает необходимость культуры.

Литература – это духовная культура. Всё ценное находим в литературе, которая раскрывает возможности человека в этом мире, определяет его способности познавать мир и себя через слово, благодаря слову, в слове.

Мы сможем отстоять себя, имея такой духовный запас. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому, таким образом литература сама по себе является искусством, которое создаёт культурного человека

Роль искусства в жизни всякого человека огромна. Оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества и дает заряд внутренней энергии.

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.

Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними. Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует.

Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.

Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.

Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.

Культура включает в себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость. Она делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного

существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.

Как было показано выше, много – укладов, а уровень деятельности, который мы определяем как культура – един для всего человечества. Он определяется функциональными возможностями человека как вида. Человек создает культуру, а культура создает человека.

Сколько я себя помню- всегда был очень активным человеком. С детства ходили на концерты и в кино. Минск- город большой, и кинотеатров было предостаточно- от элитарных "Москвы" и "Октября" с бархатными креслами и акустикой, не уступающей лучшим концертным залам, и до простых "Мира" и "Беларуси" с деревянными стульями. А по дороге, разумеется, кофе с булочкой с корицей за 8 копеек или с трубочкой с кремом аж за 22 копейки. Это была часть ритуала. А на проспекте Машерова, где находился кинотеатр Москва, рядом была "Ромашка" с "Арахисовыми" и "Мишками" за 4 рубля, и закрытая для советских людей "Березка". Но однажды удалось туда попасть. ВАУ. Чего там только не было. Меня это очень потрясло.

В кино ходили минимум раз в неделю, иногда и три. Садишься в автобус или троллейбус и едешь час, если не больше, в одну сторону в разные кинотеатры. Фильмы абсолютно разные-от боевиков до мелодрам. Первый мой фильм был "Путешествия Гулливера", когда мне было 3 года. Мама принесла яблочный пирог, и я его поглощал с огромным удовольствием, и на это время затыкался. А потом опять вертелся и мешал людям. Но самое любимое- это добрые комедии, на которых мы все выросли и так любим, цитируя постоянно где надо и где не надо. И "детям до 16". Это был особый почет и удовлетворение, когда удавалось пройти мимо строгих билетерш с приказом "не пущать", и вкусить запретный плод типа "Меня зовут Арлекино" или "Новые амазонки".

В классе было три двоечника- один действительно тупой, другого, кроме своих овчарок, ничего не интересовало, зато третий считал, что хорошо учиться- это значит сотрудничать со строем. Диссидент юный. А мама у него работала в книжном магазине "Глобус", и я с его помощью приобщался к интересной жизни. Западные журналы- мартини- сигареты- песни Асмолова и Токарева. Идешь на Комаровку и за 25 рублей покупаешь кассету "Басф" или "Максвелл" с их песнями. Ощущение непередаваемое. А потом на "Электроника-302 их слушаешь. Помню в 89 году праздник города и самых лучших артистов и певцов на 50-тысячном стадионе "Динамо". Тогда гремел Асмолов, и мы несколько раз ходили, чтобы послушать "Осень жизни". До сих пор это одна из моих любимых песен. На "Динамо" ходили и на парад каскадеров, это было незабываемо. А также на концерты Пугачевой, Токарева и Добрынина. Однажды в трамвае, по дороге с того стадиона на вокзал, даже получили штраф. Правда, кондуктор дал его только маме, меня пожалел.

Театры и спектакли- от Мариинского с "Иолантой", театр меня потряс своей роскошью, но не сказал бы что в 11 лет я так все понял. И до Минского оперного с "Лебединым озером". А самое классное- встречи с актерами. Очень запомнился Караченцов со стихами Евтушенко "школа 607, школа неисправимых", а также Золотухин и Чурсина. И Мукусев с Политковским, ведь тогда все смотрели "Взгляд" и "До и после полуночи".

Приехав в Израиль, я сразу начал работать. И, когда мама с двоюродным братом пошли на "Маленький гигант большого секса" с Хазановым, а я работал на сборе кактусов с колючками, что еще чуть ли не полгода впивались в кожу, ощущение было не самое приятное, мягко говоря. Зато эго взлетало. Прям кормилец весь из себя. Ваще. Но потом как с цепи сорвались. От Смехова, где я получил автограф "Гене-от Вени", до Севелы, чьи книги и история жизни потрясли. Даже свою лялю Тойоту я купил в какой-то мере благодаря его книге. Обожаю эту машинку и объездил с ней всю Флориду. А дальше Окуджава, Зяма и другие "иных уж нет, а те далече". И так приятно, что удалось их увидеть при жизни. Помню старый "Форд" 83 года с горе-импрессарио, который хотел заработать пару копеек, привез в зачуханный домик культуры Евгения Леонова. И он здоровался с нами за руку. В зале было человек 100, но великий актер выкладывался по полной.

Вероника Долина, Губерман со своим знаменитым гариком, точно отражающим местную действительность, "От рассвета до заката брат наебывает брата", Шуф и Любка, Задорнов и Любэ. Можно долго перечислять. Разумеется, про своего Кумира Александра Розенбаума я напишу отдельно.

В Майами меня потрясло столь малое количество людей, посещавших русские концерты. Понятно, что публика не бедная и могут себе позволить. Все-таки порядок приоритетов. Очень жаль, что звезды, собирающие стадионы, там собирают всего тысячный зал.

Когда я только приехал и вкалывал сутками, убирая магазины у человека-легенды русско-грузинского Майами, а по вечерам продавая сеансы массажа на классной капсуле водного массажа, ко мне подошел человек, с которым я говорил по-английски, рассказывая о чудесном самочувствии после этого самого массажа, а он по-русски отказывался. И только с утра, после холодного душа, я понял, что это был Леня Агутин. А я на своей машине или на автобусе возил русских старушек на концерты. И доброе дело, и самому приятно. От Гвердцители до хора Турецкого. Особенно запомнился Басков и сломавшийся автобус, на котором вместо часа по хайвею я ехал 2.5 часа обратно со скоростью 30 миль в час и просто молился. И мои 30 стариков тоже. Но все обошлось, за исключением нотации от "обожавшей" меня начальницы. Но их я от нее наслушался вдоволь.

И Хворостовский в шикарном зале Карнивал круизов, где самым "нищим" владельцам "Лексусов" парковали машины бесплатно, так как "Лексус"- спонсор этого зала и концертов. Валет-парковка- когда 2 тысячи машин в течение получаса уже запаркованы, то же самое и "взад". Парковка- 25 долларов плюс чаевые. Зато владельцы "Лексусов" давали чаевые "в особо крупных размерах". Надо же держать марку. И, когда Дима запел "За все тебя благодарю" Муслима- слезы покатились сами собой. Настолько это было от души и просто счастье было слушать старые добрые песни, на которых вырос.

Читайте также: