Культура моего города сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально - культурные ценности. Такие основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация предполагают приобщение ребенка к национальным ценностям, формирование у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов, его самоопределение в условиях поликультурной среды.

Формирование чувства любви к своей малой родине, желание изучать свой родной край, развитие творческих способностей воспитанников старших группах мы организуем через приобщение детей к традиционной культуре казачества.

15 июля 2017 года в тульском кремле отмечали два праздника - 465-ю годовщину обороны крепости от полчищ хана Девлет-Гирея и День иконы св. Николая Тульского. В праздничном концерте принимали участие и наши воспитанники.

Традиционную культуру казачества можно назвать живой, связующей нитью между поколениями, она сравнима с деревом жизни, объединяющим прошлое, настоящее и будущее.

Приобщая детей к казачеству, перед нами стоят следующие педагогические задачи:

1. Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.

2. Закрепление у детей представления о положительных качествах (доброте, смелости, скромности, трудолюбии) и отрицательных (жестокости, трусости, лени).

3. Изучение быта, традиций, обрядов, праздников казачества, духовной жизни казаков.

Раскрытие личности в ребенке полностью, возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой.

Верный путь к повышению качества воспитания и обучения - это опора на культурные ценности и красоту окружающего мира.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Недавно проходила мимо бывшего Дома культуры "Невский". Жаль, что не было с собой фотографирующего устройства, чтобы запечатлеть это зрелище. На полуразрушившемся здании сохранилась надпись большими буквами: Дом культуры "Невский". Кто там был на дискотеке, тот должен помнить это здание на проспекте Обуховской обороны. Коренные петербуржцы, жившие в Невском районе Ленинграда, которые застали советские времена, точно знают этот дом культуры. Так вот.

Это здание стоит заброшенное, не выкупленное нуворишами и не сданное в аренду.
Видимо, люди у нас богатые, но, однажды решив, что культура им не нужна, не собираются тратить деньги на реставрацию этого здания. Каждый раз, проезжая мимо этого места, невольно думается: "Какая культура, такой и дом культуры".

Но возможно, что этот памятник культуры сохранили для потомков, как воспоминание о том, что культура в нашем городе всё таки была. Просто произошла идеологическая война, а это здание является напоминанем того, как наш народ оккупировали некультурные люди.Такая версия мне нравится больше.

Кинотеатр "Спутник", где мы подростками проводили свободное от уроков время, играя в автоматы и смотря новые фильмы, несколько лет назад снесли. Теперь там будет красоваться либо новый торговый центр, либо бизнес-центр.

Нашему народу не нужен культурный досуг. Кстати, билеты на киносеанс в моё время стоили около 50 копеек, так что даже подросток мог себе позволить посетить кинотеатр.

В прошлое воскресенье я была в Петергофе с экскурсией, которые организует наш муниципалитет для жителей Рыбацкого. Контингент в основном пенсионеры. Пенсионеры у нас иногда культурно просвещаются, особенно, когда бесплатно. И среди наших пенсионеров существует расслоение по материальному достатку. Кто-то может себе позволить и каюту-люкс на теплоходе, а кто-то не может купить себе творог.

В нижний парк Петергофа, где расположены все основные фонтаны, нас не повели, потому что муниципалы не могли себе позволить оплатить 450 рублей на взрослого и 250 р на пенсионера. Зато оплатили нам музей "Государевы потехи", посещение которого тоже стоит 500 р для взрослого россиянина. Там сделано всё в мультимедийной форме.
Вообще всё в нашем Версале рассчитано на толстые кошельки иностранцев.

Не так давно искала для себя писательские курсы и случайно увидела один видеоролик, где группа педагогов, которые преподают курс лекций, обучающих писать книги, обсуждают тему: кто является писателем, а кто не является.
Мало того, что они не считают людей, которые пишут в различных блогах, писателями, они ещё и решили, что наш религиозный мыслитель Василий Розанов, написавший "Опавшие листья" в форме эссе, тоже не является писателем.
Вот такие у нас сейчас представители современной культуры. Налицо только один выпендрёж, а за этим не просматривается той самой культуры и тех знаний, которыми должен обладать культурный человек. Ведь культурный человек - это не тот, кто имеет соответствующее образование, а тот человек, который уважает людей.

Как сказал создатель проекта "Навигатор трезвости", Арсений, адекватное воспитание - это дать своему ребёнку правильную модель поведения через своё собственное поведение. Я перефразировала своими словами, но суть в том, что родители, которые сами не имеют элементарного воспитания и культуры, не могут воспитать культурных людей.

Что вы можете дать своим детям? "Можно вывезти человека из деревни, но нельзя вывести деревню из человека".

Мой город - моя родина. Место, где я родилась, выросла и живу по сей день. Шумный, немного суетливый, наполненный множеством звуков, в общем, такой же, как сотни других современных промышленных городов. Такой же и все-таки особенный.Города, как люди, рождаются и растут, болеют и выздоравливают, иногда даже умирают, чтобы снова, через время, родиться. У них свой характер, свои семьи – предки и потомки. Вот и у нашего города есть славная семейная история: отец – верхнеудинский купец, дед – острожный казак и прадед – гуннский воин. А душа – это мы, его жители. Мой город - красивый, открытый,добрый. Разве можно не любить его?

  1. Я знаю, что родину не выбирают.
  2. Кочуют народы и кров свой меняют.
  3. И там, где рожден я, там выше деревья.
  4. Но есть еще память о первом кочевье…

Порой просто удивительно думать, на скольких слоях истории мы живем. Только представьте, раньше на той земле, где стоит ваш современный дом, мог стоять маленький деревянный домик, а до этого ставил свою юрту кочевник, а еще раньше…словом, когда- то горел костер, на котором жарилось мясо мамонта. И между ними – степь или лес. Все те, кто жил на этом месте, так же как и мы мечтали, верили, постигали тайны природы и творили. Тысячелетия отделяют раскаленные потоки стали на современном заводе и каленые стрелы пращуров, но роднит их одно: и то и другое – творение рук человеческих.

Земля, на которой стоит наш город в слиянии двух рек, всегда была обитаема. Об этом говорят Нижнеберезовская стоянка, могильники Новой Шишковки- эпохи неолита и бронзы. Следы пребывания высокоразвитых племен найдены около современного Проспекта Победы, погребения хунну -в районе Силикатного завода.

  • Колышется у плиточных могил
  • Молочный дым ночного ковыля.
  • Скажи, кто здесь смеялся и любил
  • И радовался жизни, о земля…

Все эти люди создавали культуру своего времени: строили себе жилье - сначала из жердей и кожи животных, затем глинобитные с деревянными столбами. Чтобы прокормиться - занимались скотоводством. Для безопасности они научились военному искусству. Для своих нужд развили ремесла - кузнечное, оружейное, гончарное, косторезное. Особо ценились, конечно, металлурги и кузнецы. Кстати, у бурят раньше звание кузнеца приравнивалось к шаманскому. Обеспечив себя всем необходимым, человек творил и для души: рисовал на камнях, изготовлял украшения, свистульки. Появилась вера в духов (шаманизм), покровителей местности, дорог. До сих пор жители нашего региона делают подношения при поездках, на местах своего проживания.

Дальше – больше: возникла необходимость в административно- управленческой деятельности и соответственно в политике – еще одной составной культуры. Так появилась мощная цивилизация - хунну, которая повлияла на развитие многих народов Азии, Европы и оставила свои генетические следы в Венгрии (Hungary).

Но ничто в мире не является незыблемым. Отшумела и канула в лету легендарная цивилизация,и на месте столицы огромной империи снова зашелестели травы. Но вскоре тишину нарушили свист стрел и топот конницы воинов уже другой, но тоже великой империи - Монгольской, принесшей свою культуру и новую религию - буддизм. Эта империя дала нам многое: административное деление, станции для смены лошадей (ямы), почту, письменность, толерантное отношение к людям другой веры. Все знают, что в столице монгольской империи были и буддийские монахи, и священники, и имамы, и последователи даосизма. Но прошло и его время.

Разматывается дальше мой свиток времени. И что мы видим? Российская империя начинает интенсивно расширять свои рубежи на восток и на высоком берегу Уды русские казаки воздвигают сначала острог, затем деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии,– Улан-Удэ. Русские пришли со Словом, памятуя о кровопролитных сражениях в Предбайкалье.И Слово удержало колчаны в стрелах, пули в пищалях, сабли в ножнах, скрепив крепче печати рукопожатие на берегу Уды. Так началась новая эпоха- эпоха взаимопроникновения двух культур.

  • И глядел в глаза я голубые,
  • А он в азийские мои.
  • Сколько тьмы рассеялось и пыли,
  • чтоб вот так мы встретиться могли.
  • Мой век, ты – вагон мой, двадцатый, летящий
  • Меж мглою и светом…
  • Светофором мигает звезда.
  • Век надел сапоги-скороходы…
  • И возносит корону огней
  • Королевство стекла и железа.

Счастливое время счастливой страны - годы развитого социализма. В городе громадная сеть культурных учреждений, Домов пионеров. Кроме школ и институтов,есть и своя Академия наук и МАН для детей. Именно эти годы являются расцветом бурятской культуры; появляется целая плеяда оперных певцов, танцоров балета, художников, композиторов,писателей и поэтов. Лхасаран Линховоин, Петр Абашеев, Лариса Сахьянова, Ким Базарсадаев, Дугаржап Дашиев, Виктор Ганженко, Ольга Короткова, Саян Раднаев, Цыренжап Сампилов, Филипп Балдаев, Исай Калашников, Анатолий Андреев, Юрий Ирдынеев, Гунга Чимитов и много других замечательных имен.

Но тут история снова делает свой очередной виток,и на смену советской действительности приходит новая реальность, имя которой -Российская Федерация. Начавшись сумбурно и хаотично,она набирает свои обороты. И вот появляются современные здания разных форм, но высокоэтажные, рождаются новые формы искусства. Основывается цирк. Возникает целая сеть местных каналов ТВ,и свое собственное кино, и свой юмор (КВН). С развитием коммуникационных технологий появляются новые, безграничные возможности во всех сферах жизнедеятельности человека. Предлагаются культурно-инновационные проекты, которые позволят жителями гостям Улан-Удэ на экранах своих мобильных телефонов или планшетов увидеть, как выглядели достопримечательности и улицы города много лет назад, а также просмотреть уникальные архивные изображения зданий, которые не сохранились или были перестроены. Возрождается религия. В моем городе можно увидеть своеобразные крыши дацанов, сверкающие на солнце купола православных церквей, острые шпили мечети, геометрическую форму католической церкви, веющую стариной древлянскую церковь и круглое здание для шаманистов. Все эти религии не только мирно сосуществуют, но и дополняют друг друга, создавая многоликую картину духовного образа жизни горожан; также фестивали и праздники всех национальностей, проживающих в нашем городе, оживляют культуру.

Пожалуй, трудно найти на карте России другой город, где восточные и западные традиции, верования и культура, так гармонично сосуществуют и развиваются. Такой город не может не сочетать в себе национальные особенности и современные линии, а современно то, что будет ко времени и через много-много лет. Цвети и хорошей дальше, мой любимый город!

4 сочинения на тему описание памятника культуры

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Читайте также: