Напишите сочинение исповедь алеко

Обновлено: 05.07.2024

Александр Пушкин в своем творчестве прошел путь от романтизма к реализму. Юный автор еще верил в идеи романтиков, однако в более зрелом возрасте становится приверженцем реалистичного взгляда на жизнь.

Главного героя поэмы зовут Алеко. Не трудно понять, что это сокращенный вариант имени автора. Герой относится к просвещенной молодежи 19 столетия, к которой относился и сам Пушкин.

Герой позиционируется в поэме как беглец. От чего он бежит? Судя по его высказываниям, он оставляет противное ему фальшивое высшее общество и надеется найти свободу среди цыган. В этом он подобен байроническому типу героя. Он чувствует себя чужим среди своих. Но вот станет ли он своим среди чужих? Как показывает трагический финал поэмы – однозначно нет.

Алеко наделен острым, даже болезненным, чувством собственного достоинства. Рамки цивилизованного мира воспринимаются ним как насилие над человеком. Он хочет обрести для себя свободу. Поэтому радо идет за молодой цыганкой в табор. Отец девушки не перечит его желанию остаться. Но намекает, что вряд ли такой юноша, изнеженный благами городской жизни, привыкнет к убогому существованию цыган. Алеко же убежден в обратном. Герой заверяет, что не жалеет о прошлой жизни.

Алеко остается жить в таборе. И, кажется, находит долгожданную гармонию среди этого свободного народа. Быт цыган примитивен, но любовь юной Земфиры заменяет ему все. Им не запрещают любить друг друга, никто не ставит никаких рамок, свойственных цивилизованному обществу.

Автор в поэме по-новому смотрит на категорию свободы. Цыганы по своему характеру свободолюбивы. Но эта свобода никак не связана с духовным идеальным состоянием, а проявляется в распущенности, примитивности.

Мать Земфиры бросает ее в детстве, последовав за новым мужчиной. Земфира даже не винит ее, ведь она такая же. Девушка – поклонница вольной любви. Ее сердце надолго не привязывается к одному мужчине. Так случилось и с Алеко. Она страстно привязалась к нему, но через время увлекалась молодым цыганом. Земфира не чувствовала своей вины, так как считала себя свободной. А обиды мужа она воспринимала, как притеснение ее вольного способа жизни.

Алеко не способен понять Земфиру, ведь он вырос в другом обществе, где такое поведение женщины вызывает осуждение. Главный герой чувствует себя оскорбленным и жаждет отомстить. Такая возможность ему предоставляется. Он убивает Земфиру и ее любовника. Алеко всегда хотел свободы для себя, но не сам не дает свободы другим. Таким образом, он проявляет себя как эгоист.


Пушкин показывает своеобразие уклада, образа жизни, отношений цыган, образ Алеко призван подчеркнуть несхожесть людей городских с теми, кто привык к свободе во всём. Гордость – это часть натуры Алеко, а для цыган – это порок. Алеко получил свободы лично для себя, благодаря тому, что цыгане приняли его в табор. Но он не понимает, как важно давать свободу другим, Земфира для него – собственность, он не готов понять её, отпустить.

Вариант 2

О прошлом Алеко мы ничего не знаем, вот только можем догадаться, что он из большого города, имел обеспеченную жизнь и воспитан на городских нравах. Что-то в устоях того общества его не устраивало, и он решил бежать и обрести свободу. Это говорит о том, что он смел и решителен. Скрываясь от закона, он встречает молодую красивую цыганку и между ними зарождается любовь.

Земфира привела Алеко в свой табор, и цыгане приняли его. Страстно любя Земфиру, он надеется приобрести здесь свободу, цыганская жизнь полностью подходит ему, он перенимает их повадки, изучает традиции. Земфиру он любит и боготворит. Но его чувства имеют собственнический характер. По его убеждению она должна принадлежать ему полностью. Он не обращает внимания на слова отца Земфиры о том, что у цыган свои нравы и правила, и что они свободны в выборе жизненного пути и их выбор нужно принимать.

Алеко горд и независим, он симпатичен тем, что хочет обеспечить свою семью, зарабатывая деньги на выступлении с медведем. Но его гордость и самоуверенность причиняет ему только вред. Он не может смириться с тем, что его любимая также имеет все права на свободу. Ревность и высокомерность приводят к тому, что Земфира утрачивает чувство любви к своему избраннику. Она понимает, каков он на самом деле. Даже имея ребенка, не может постоянно подчиняться мужу во всем. Она влюбляется в другого цыгана и уходит к нему.

Измена любимой женщины очень ранила Алеко. Его эгоизм взял верх над рассудком, а гордость и ревность сотворили непоправимое. Месть была страшной. Он убивает Земфиру и ее возлюбленного. Этот поступок делает его бесчестным в глазах цыган, они, уважая его смелость и презирая гордость, не могут оставить такого злого человека у себя и выгоняют из табора.

Гордость не дает возможности Алеко попросить прощения у цыган. Изгнан и одинок, он не обрел в своей жизни истинной свободы и счастья, ибо цыганская жизнь была не для него. Он желал свободы только для себя, не заботясь о том, что и другие имеют на это право. Алеко принадлежал к обществу определенной морали, которая не дала возможности стать ему вольным человеком.

Образ Алеко трагичен. Новый мир, к которому стремился главный герой, не принял его. Он и в таборе был одиноким человеком, и остался таковым после ухода из него.

Характеристика героя

Алеко – мстительный человек, он не видит иного выхода, как убить Земфиру и её нового возлюбленного, виной этому горячий характер, ревность и гордость. Любовь – очень тонкое чувство, для Алеко – это навсегда, для Земфиры – мимолётное, проходящее чувство.

Материал статьи поможет при подготовке к сочинению по теме “Образ Алеко” в поэме “Цыгане” А. С. Пушкина.

Несколько интересных сочинений

Анализ произведения

Герои-романтики искали у природы истины и естественности, она примиряла их с миром, давала идеал. Алеко также скучает и тоскует от того, что все познал и перечувствовал. Он много страдал и теперь хочет покоя. Но когда мужчина попадает в тот мир, который считал идеальным, открывается его истинное лицо



Гений автора выше романтических условностей, однобоких характеристик и обманов. Он рисует ситуацию, показывающую, что человек не умеющий построить отношения в своем круге, не нашедший друзей и любовь в своем мире, не способен делать это в новом.

Все то демоническое, косное и низменное, в котором Алеко обвиняет окружающее общество, находится в нем самом и проявляется при первых трудностях

. Как только любимая хочет уйти он сразу же вспоминает о праве собственности мужчины на отдавшуюся ему женщину, о гордости мужской, поруганной .

Именно гордость
,
а не несчастная любовь и приводит к трагедии, и цыгане, сохранившие детские черты характера видят истинную причину и не смиряются с ней.

Краткое содержание событий поэмы “Цыганы”

Начало истории

Повествование начинается описанием табора кочующих цыган. Вокруг – степь, символ вольности, свободы. Как-то раз красавица-цыганка привела к своим соплеменникам чужака. Это был юноша по имени Алеко. Девушку же звали Земфирой. Между молодыми людьми разгорелась страсть.

Писатель рассказывает об Алеко. Герой приехал из города, там Алеко воспитывался в богатой семье. Однако город и цивилизация наскучили, разонравились юноше. Больше всего Алеко ненавидел ограничения, которые накладывало общество. Герой решил сбежать к цыганам, жаждал воли, свободы, неограниченности действий. Автор не говорит об этом прямо, но намекает, что Алеко преследовали власти. Старый цыган, отец девушки, разрешил герою жить в таборе, среди цыган.

Семейная жизнь и драма Алеко

Спустя два года герой уже привык кочевать, жить, как цыган. Земфира родила ребенка – девочку. Но девушка была слишком молода, ветрена, непостоянна. Постепенно цыганка устает жить с Алеко, остывает к молодому человеку. Сердце красавицы пленил другой цыган. Земфира спела для бывшего возлюбленного песню. В словах песни содержался намек на любовь к другому мужчине.

Проницательный юноша понял смысл песни. Алеко злился, отказывался слушать девушку. Заподозрив неладное, Алеко плохо спит, во снах герою чудится измена супруги. Цыганка говорит отцу, что ее тяготит любовь Алеко, что она устала от отношений с юношей. Тогда отец цыганки вмешивается в ситуацию. Старик-цыган говорит юноше, что его народ любит свободу, и сердцу нельзя отдавать приказы. Оказывается, старик и сам пережил подобный опыт, когда мать Земфиры бросила его с ребенком и ушла к другому мужчине. Брошенный цыган позволил женщине уйти спокойно. Поэтому Алеко стоит принять факт, что девушка больше не любит его.

Месть юноши

Алеко выслушал историю старца. Но юноша решил отомстить молодой цыганке за измену. Герой не принимает цыганских порядков. Наступает ночь. Девушка идет на встречу со своим новым возлюбленным. Алеко остается дома. Земфира же, увидевшись с любовником, вернулась к Алеко. Герой спал и не заметил исчезновения жены. Но следующей ночью история повторилась. Алеко проснулся и понял, что Земфира ушла на свидание.

Герой уходит из табора, чтобы найти супругу. И вот Алеко видит Земфиру в объятиях другого мужчины. Не выдержав боли от обмана, юноша убил любовников. Цыгане оплакивают мертвую девушку, устраивают убитым похороны. Старик-цыган прогоняет Алеко из табора. Отец Земфиры объясняет юноше, что нельзя навязывать сообществу свои правила, нельзя попирать свободу других людей. Поэтому цыгане не хотят видеть Алеко в таборе. Цыган называет юношу злым и смелым мужчиной. А злость и смелость – это качества, противоположные робости и доброте цыган.

Завершение произведения

Табор покидает стоянку. Алеко остается один, рядом со своей повозкой. Автор снабжает текст эпилогом. В этой части произведения говорится, что писатель тоже изведал цыганскую жизнь. Оказывается, что рассказчик этой истории влюбился в мать Земфиры – цыганку по имени Мариула. Но беды и страсти преследуют человека повсюду – хоть в пустыне, хоть в городе. Поэтому автор делает вывод: человек не может быть полностью счастлив, где бы он ни жил.

Критика романтического идеала

На первый взгляд, Пушкин использует типичную для романтизма завязку. Читатель ничего не знает о биографии Алеко. Автор также не говорит, какое же преступление совершил герой. Писатель лишь намекает на прошлое юноши, на события, которые некогда произошли. Пушкин делает важный шаг для литературы – изображает романтического персонажа из непривычной, цыганской, среды. Обычно романтические герои силились вырваться из мира ограничений, из рамок цивилизованного мира. Но русский писатель показывает, что и царство свободы тоже отличается ограничениями.

Преступление героя – это посягательство на общечеловеческие ценности. Алеко не интересуют традиции и предрассудки. Автор разрушает романтику образа воли цыган. Пушкин рисует цыган дикими, нищими и невежественными людьми, которые не чувствуют счастья от свободы и любви.

Образ Алеко

Что известно об Алеко? Пушкин характеризует юношу как образованного, хорошо знающего нюансы городской жизни человека. Алеко знает об Овидии, выражается утонченными, замысловатыми фразами. Но цивилизация разочаровала, утомила героя. Вот что говорит юноша цыганке:

О чем жалеть? Когда б ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах, за оградой Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главу пред идолами клонят И просят денег да цепей…

Герой легко приспосабливается к цыганскому быту, адаптируется к кочевой жизни. Алеко не испугался изодранных шатров, бедного ужина, нищенской одежды, унизительного заработка на пропитание. Алеко надеялся обрести счастье в объятиях прекрасной девушки. Но надежды героя не оправдались.

Оставь нас, гордый человек, Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душой, Ты зол и смел – оставь же нас. Прощай! да будет мир с тобой.

Герой противостоит образу цыган, которых автор делает робкими и мирными. Алеко ценит свою свободу, однако не принимает свободу других людей.

Цыганы характеристика образа Алеко

Он обретает то, чего так желала его душа: волю, рай, отсутствие правил. Алеко представляется перед читателем в другом свете. Он перестает быть тем своенравным эгоистом, которого рисовал автор на начале произведения.

Однако человеческую натуру сложно изменить. Сильный и злой Алеко где-то живет внутри парня. Столкнувшись с предательством любимой женщины, все нутро главного героя вылезает наружу. Эгоизм и чувство собственности являются главными чертами его характера на этом периоде жизни героя.

Он не может пережить предательство. Ревность терзает его. А самолюбие страдает. Он решается на безнравственный поступок – убийство любимой женщины.

Герой поэмы Пушкина является слабым человеком. Только сильные люди способны понять, принять и отпустить по-настоящему любимого человека.

Или Алеко не любил Земфиру? Скорее его любовь по отношению к самому себе перекрыла любовь ко всему остальному: девушке, ее отцу, цыганским устоям. Герой является абсолютно несостоявшейся личностью. У него нет жизненных принципов. Только одни желания. Герой так и не нашел себя.

В связи с этим его быстро охватили плохие чувства. Самое главное – эгоизм и отсутствие разума. Ведь отец Земфиры предупреждал его о том, что все женщины ветрены. Но Алеко уверен в своем выборе, он уверен в своем желании.

Алеко – это трагический герой в произведениях Пушкина А.С., который показывает, что человеческая природа несовершенна. Нужно воспитывать себя, а не винить во всем весь мир.

Образ Алеко

Алеко - человек, который любит справедливость и самое главное для него это достоинство. Для него все придуманные законы в государстве и во всем мире являются рычагом насилия над людьми. Алеко герой, которого можно назвать одним словом – беглец, возможно, его изгнали или может быть он сам решил изменить образ и среду обитания. Еще одним главным аспектом в жизни героя является свобода. Он хочет обрести ее, причем не видит другого варианта, как сделать только в цыганском таборе.

Пушкин строит произведение, основываясь на конфликте между цивильной жизнью и волей, которую олицетворяет табор и Алеко. Автор по своему обосновывает читателю, тот факт, что Алеко расстался с цивилизацией. Читатель воспринимает изгнание Алеко, как его собственный выбор. Герой, значит, владеет многими способностями, если решил покинуть цивилизацию, которая является для него чем-то ущербным.

Автор в произведении рассматривает несколько философий жизни, но Пушкин не принимает сторону той или иной. Это позволяет более точно передать конфликт в поэме. Алеко является тем, кто в данном конфликте идет на самые страшные крайности. Многие критики после прочтения и детального изучения поэмы, очень негативно относятся к герою, они считают героя не состоятельным.

Герой повести олицетворяет трагедию, он трагичен. Алеко не имеет другого пути в жизни, как ступать дорогою зла. Пушкин в своей поэме показал читателю то, что сам человек не может быть совершенным.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Алеко в поэме Цыганы

Популярные сегодня темы

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала

Педагоги, психологи и социологи доказали, что мировоззрение личности формируется в процессе обучения и усвоению ею культурных ценностей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит семье и образовательным учреждениям.

У каждого человека свое любимое занятие, хобби, которое подходит ему по темпераменту и состоянию души и тела. Кто-то очень любит петь, кто-то с удовольствием танцует, кто-то отлично шьет, вяжет

Сюжет сказки Ослиная шкура тесно связан с сюжетом еще одной сказки Шарля Перро — Золушкой. У короля погибает жена. Перед смертью она просит его об одном.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как

Актуализировать знания о романтизме как литературном направлении, его отличительных чертах, об особенностях пушкинского романтизма. Познакомить учащихся с периодом южной ссылки в жизни Пушкина. Показать особенности поэмы "Цыганы" как романтической поэмы (приемы раскрытия характера героев, своеобразие разрешения проблемы человеческой свободы в поэме, изобразительно - выразительные средства).

Продолжать развивать умение давать сопоставительную характеристику героя на основе текста произведения, умение определять авторскую позицию, умение логически строить устный ответ.

Продолжать развивать навыки слушать, воспринимать и интерпретировать поэтическое произведение. Способствовать формированию понимания личной свободы, формированию музыкального вкуса.

Оборудование:

Иллюстрации к поэме "Цыганы" К.А. Клементьевой ("Цыганский табор", "Алеко и Земфира", "Алеко убивает Земфиру").

Запись Е.Дога, музыка из кинофильма "Табор уходит в небо" ("Дорога").

Театральное представление "Алеко убивает Земфиру".

Методы и приемы: эвристическ ий , беседа, словесное рисование,

Тип урока: урок - исследование.

I . Приветствие, орг.момент:

Эпиграф к уроку:

У каждого свой тайный личный мир

Есть в мире этом самый лучший миг

Есть в мире этом самый страшный час

Но это все неведомо для нас.

- Эти слова принадлежат А.Вознесенскому

А.С.Пушкин стремится понять тайные глубины души своих героев в поэме.

И всюду страсти роковые,

И от судеб защиты нет.

- Запишите эпиграфы к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке вы познакомились с новым для вас понятием – романтизм.

Работают 3 группы.

Задание 1 группе:

1. Что такое романтизм?

Романтизм – это художественное направление, которое возникает в начале Х I Х в Европе и продолжается до 40-х годов Х I Х века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей).

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция.

Задание 2 группе:

1. Каков романтический герой?

Задание 3 группе:

1. В чем особенности романтического конфликта и что является основным романтическим идеалом для героев?

Центральный конфликт предполагал непременное столкновение двух разных обществ. Главному герою противостояли один или несколько персонажей из другой культурной среды. Основной романтический идеал – свобода, герой стремится обрести свободу и счастье.

Учитель: - Молодцы! Спасибо за ответ.

(Обобщаю и ввожу новое понятие – романтическая поэма).

Вот вам проблема, которую нужно решить:

- Зачем Пушкин заканчивает судьбу романтического героя трагически?

- В конце урока мы найдем ответ.

Учитель : Романтическая поэма строилась так… (Плакат на доске).

Представление таблицы.

3. Его преследует закон.

Алеко и Земфира.

Цивилизация и патриархальность цыган.

4. Действительность – тот мир, в который он попадает

4. Цыганский табор

5. Основной романтический идеал – поиск свободы, счастья

5. Алеко хочет быть свободным и счастливым

6. Романтический герой трагически заканчивает свою жизнь

6. Одиночество Алеко. Он не обрел свободы и счастья.

К этой таблице мы будем возвращаться в течение урока.

III. Анализ поэмы.

- Все прочитали поэму? Вам понравилась поэма? Почему?

- Ребята, поэма затрагивает ряд этических вопросов – любовь, свобода, ревность, эгоизм, счастье, индивидуализм, нега. Запишите словарное определение этих слов. Они нам помогут в процессе анализа произведения.

- Где происходят события поэмы? ( В цыганском таборе).

Учитель : – Существует легенда.

У Пушкина были особые отношения с цыганами. Находясь в южной ссылке летом в 1821 году, Пушкин странствовал с цыганским табором в Молдавии. Пушкин был влюблен в цыганку, которая была брошена своей матерью на попечение отца. Цыганка, в которую был влюблен Пушкин, убежала из табора, а позднее была зарезана ревнивым цыганом. Поэтому, автобиографичность поэмы отразилась и в именах. Алеко – Александр, Мариула – жена старого цыгана, а Земфира, та, в которую влюбился Пушкин.

Как же Пушкин отразил жизнь цыган в поэме, мы проследим чуть позже.

- Ну как же не дополнить рассказ цыганской музыкой.

- Захотелось в пляс? Хотелось бы сейчас к цыганам…эх без законов, без суда.

- Вот и Алеко с головой окунулся в эту жизнь.

По законам эпической поэмы в начале идёт авторское повествование.

(Чтение эпилога поэмы).

- Какие слова являются ключевыми, важными, передающими жизнь цыган? (Изодранные штаны, веселый ночлег… ужин под телегами).

- Каким образом передается живописность природы, романтический настрой? (Луна, ночь, спокойно всё).

- Какова жизнь цыган? В чем её привлекательность? (Цыгане ведут кочевую жизнь и в этом её привлекательность).

- Какая черта романтизма здесь проявляется? (Романтический конфликт - Алеко бежит от закона).

- Что Алеко ищет в цыганском таборе? (Ищет свободы).

- Что его не устраивало в своем мире?

- Как намечается конфликт между Земфирой и Алеко?

Почему обострились их отношения?

Для чего включено описание жизни «городского общества и табора и их противопоставление?

Какой вывод делают психологи, глядя на поступки человека? Кто влияет, где ищут причину?

В чем причина конфликта Алеко и Земфиры?.

(Их формировало общество. Причина конфликта в воспитании, или в том общественном укладе, который формирует характер).

- А каков основной конфликт поэмы?

Он виден в сопоставлении образов старого цыгана и Алеко.

Старый цыган: Утешься, друг; она дитя,

Твоё унынье безрассудно!

Ты любишь горестно и трудно,

А сердце женское – шутя,

Кто в силах удержать любовь?

Чредою всем дается радость;

Что было, то не будет вновь.

(Чтение истории о Мариуле).

- Но как поступает?

Сцена: Алеко убивает Земфиру.

- Дайте характеристику Алеко.

Работа по группам:

(Алеко эгоистичный, мстительный . Требует свободы для себя, не признавая её для других).

- Это и есть сущность романтического героя. (Таблица)

- Почему же конец героя трагичен?

Эпилог (Читает ученик).

Учитель. Не нашел счастье Алеко. Счастье – это загадочная птица Феникс, которую знают все, все пытаются поймать её в свои сети, но до конца быть счастливым не сумел ещё, наверное, ни один человек. А вот миги счастья возможны, надо только захотеть, сильно желать и уметь заметить, и удержать в своих руках. Ищите возможность быть счастливыми. Пусть это будут даже романтические приключения. Главное, чтобы они закончились счастливо. Удачи Вам.

Звучит музыка. (Танец)

Рефлексия. (На бабочках из цветной бумаги напишите отзывы об уроке).

Читайте также: