Кто живет без печали и гнева тот не любит отчизны своей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей

200 лет назад, 28 ноября, родился поэт, определивший путь русской поэзии.

Коля Некрасов, в пятом классе гимназии нюхавший табак, сбежал от жестокого отца в Санкт-Петербург, чтобы поступить в университет. Отец разозлился и лишил его денег. На последние гроши мальчик брал уроки латыни, необходимой для экзаменов. Учитель принимал его в халате, подвязанном полотенцем, и во время занятий пил водку. Деньги кончились, уроки прекратились, из съемного угла Некрасова выгнали. Он стал бомжом.

Затерянный в огромном городе провинциальный мальчик, никому не нужный, ничем никому не интересный, куда ему идти? Он продал шинель, сапоги и стопку книг. Из имущества у него остались коврик и подушка. Он жил в подвале, в одной комнате с алкоголиками. Хозяйка обваривала его кровать кипятком, изгоняя блох.

Потом его приютил студент, с которым у него были одни сапоги на двоих, поэтому они выходили попеременно.

Некрасов стал разнорабочим журналистом, зарабатывавшим гроши. Для театра перевел французскую пьесу, не зная французского. Он сделался мелким издателем, знавшим типографов и у кого из них взять дешевую бумагу. Он издавал брошюрки с анекдотами и о танцах. Так он выкарабкался из нищеты, но навсегда сохранил в душе страдание по несчастным, падшим, бедным и безнадежным людям.

Из Петербурга он периодически исчезал — нырял в Россию, в ее глушь, в леса с медведями, в болота с дикими утками.

Он выезжал на многодневную охоту в сопровождении крестьян-охотников, на пяти тройках с припасами, с коврами, которые расстилали на привале, всегда у дороги. Всех прохожих и проезжих Некрасов останавливал, кормил и поил. Зимой охотился в тулупе на волчьем меху. Чтобы загнать медведя, он нанимал до сотни мужиков и всем на своем пути раздавал деньги: мужикам, их детям, бабам, выносившим ему квас, старикам, рассказывавшим истории из жизни. Любимую охотничью собаку сажал с собой за стол и повязывал ей салфетку.

Себя он считал слабым человеком, но душа этого слабого человека вмещала в себя такое огромное горе людей, которое не под силу вынести и силачу. Он видел изможденные лица, лапти, ходящие по снегу, унижение крестьян, которых гнал от парадного подъезда швейцар, видел всевластие подлецов, надругательство над людьми, их унижение, страдания, их бесконечную нищету. Такой и являлась в его стихах Россия. Все стихи его — боль.

Экстремизм Некрасова ⇐ Интересное в литературе

Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!

Мне кажется, роль Некрасова довольно велика в появлении терроризма в России. А ведь именно эстремизм уничтожил Александра II вместе с надеждами на создание конституции с другими либеральными законами. Я понимаю, почему Некрасова надо было учить в советской школе. Но почему сейчас? Для взрывов "Невского экспресса" и т.п.?

Dimon, а мне кажется, что Некрасов всё равно больше поэт, нежели глашатай какого-то строя.
Вот тебе его строки:
…Подчас войдёт случайно в моду
Поэт, актёр иль музыкант,
Который сам не думал сроду,
Что дал господь ему талант.
Но вот о нём все закричали
И докричались до того,
Что бюст счастливца изваяли,
Великим прозвали его…
А он. Он с бюстом чудно сходен:
Он так же точно, как и бюст,
Формально никуда не годен,
Ни в чём не грешен, тих и пуст!

Вот ещё:
Было года мне четыре,
Как отец сказал:
“Вздор, дитя моё , всё в мире! Дело - капитал!”
И совет его премудрый не остался так:
У родителя наутро я украл пятак….
…Добрый, нежный был родитель,
Но в урочный час
Скрылся в горнюю обитель, навсегда угас!
Я не вынес тяжкой раны, я на труп упал
И, обшарив все карманы, горько зарыдал…

И ещё много могу привести современных строк, к терроризму не относящихся.
Да и насчёт влияния на терроризм не совсем согласна.

Про Отчизну, кстати, у него и, правда, куда больше было строк нежно-поэтических и даже возвышенных, нежели других.
Это советская школа обращала внимание на определённые произведения

Конечно же, я согласен, что поэтическим даром он не был обделён! Но ведь ниже его строки, разве нет ?

Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

Его.
Тебе слово "гражданин" не нравится или "обязан"? Чем? Или ты с самой постановкой вопроса не согласен?
Мне кажется, что вообще эта тема и подообные речи могут быть истолкованы по-разному.

Dimon: Я понимаю, почему Некрасова надо было учить в советской школе. Но почему сейчас? Для взрывов "Невского экспресса" и т.п.?

Вообще-то Некрасов писал о том, как строили эту дорогу, а не как взрывали.
Ну где, где у него призывы к терроризму?

vadim_i_z, ну вот, наверное, один из некрасовских призывов не к терроризму, а к революции.
Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула , что ли ?
Чаша с краями полна!

Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи.

Елена: Тебе слово "гражданин" не нравится или "обязан"? Чем? Или ты с самой постановкой вопроса не согласен?

Со всеми тремя. Но особенно - с постановкой вопроса. Если человек = художник, то у него всегда будет отражение его политического мировоззрения. А заставлять художника сознательно занимать более острую политическую позицию (с его-то влиянием на умы публики!) = менять баланс политических сил в обществе. Со всеми вытекающими (а в случае Некрасова - и проистёкшими) последствиями. Царствование Александра II-го было и так богато на политические реформы, зачем нужны были дополнительные страсти?! Которые в итоге привели к реакции, что опять в итоге привело к гибели десятков миллионов людей и крушению судеб нескольких поколений.

Могут быть. Но, что получилось из их толкования, мы знаем.

Между прочим, он так написал о строительстве этой дороге, что её хочется разрушить и построить на её месте человеческое кладбище.

Как тебе нравится фраза из того же "Поэта и гражданина": "дело прочно, когда под ним струится кровь. "?

Dimon: Царствование Александра II-го было и так богато на политические реформы, зачем нужны были дополнительные страсти?!

Затем, что цепь, как известно, ударила "одним концом по барину, другим по мужику". В этом не вина Александра, начинать всегда труднее, но реформа-то была не идеальной.

Как тебе нравится фраза из того же "Поэта и гражданина": "дело прочно, когда под ним струится кровь. "?

Будем цитировать полностью, в контексте:

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.
Иди, и гибни безупречно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь.

Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви.

Dimon: Царствование Александра II-го было и так богато на политические реформы, зачем нужны были дополнительные страсти?!

Затем, что цепь, как известно, ударила "одним концом по барину, другим по мужику". В этом не вина Александра, начинать всегда труднее, но реформа-то была не идеальной.

Реформа крепостного права была сильно запоздавшей - почти на пару столетий ("спасибо" Петру Великому, который подсократил население и снял на два-три поколения остроту этого вопроса). Мужики совсем не хотели освобождаться. А продолжение крепостного строя должно было обанкротить и уничтожить Россию. Но чем плохи были земские реформы, земельная, уголовная, чиноуложения и многие другие?! Чем плохи были работы по написанию конституции?!

Dimon: Как тебе нравится фраза из того же "Поэта и гражданина": "дело прочно, когда под ним струится кровь. "?

Будем цитировать полностью, в контексте:

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.
Иди, и гибни безупречно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь.

В огне струится кровь - ну не поэтический бред ли смотреть в полном контексте? Да и вообще данный отрывок выглядит суицидальным призывом (а первые русские террористы, как известно, и были предтечами современных шахидов ). Обрати внимание - Некрасов призывает не к (обыденным) делам по исправлению страны, а к войне, к крови, к смерти. И разве вот это написано не про подобных радетелей отечества:

- Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.(Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот).Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более - людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!

vadim_i_z: И дальше:

Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви.

Взгляни: в осколки твердый камень
Убогий труженик дробит,
А из-под молота летит
И брызжет сам собою пламень!

Вот.
Мы всё это проходили: сначала поделим народ на достойных нашей любви и недостойных. Вторых вырежем, первых попытаемся осчастливить своей "всеобнимающей любовью". Если не получится - ещё раз поделим на достойных и недостойных. И так далее - пока будет что кушать и кого сортировать.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

"Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей" Н.А.Некрасов


Как уже задрали эти псевдопатриоты на КОНТе. Стоит разместить материал, в котором хоть чуть-чуть критикуют Путина и сегодняшнюю власть - все ты попал, чувак.

Тебя обвинят в отсутствии патриотизма, в том, что ты либераст и живешь на деньги Госдепа.

Хоть бы кто из этих псевдопатриотов указал точный адрес кассы Госдепа, чтобы можно были получить свое.

Но не говорят, видно сами там пасутся.

Для псевдопатриота главное - одобрять все действия сегодняшней власти.

Особенно Путин для псевдопатриотов - лицо неприкосновенное, он почти что бог или, на крайний случай, святой.


Ребята, окститесь, пока не поздно.

Нет на этом свете святых, особенно во власти.

Чтобы продвинутся на такую высоту - необходимы соответствующие черты характера и свойства.

Не буду расписывать эти свойства, они видны по всем представителям сегодняшней власти.

Восхвалять хозяина и видеть только положительное в его действиях - это действительно признак холопства, слуги, который рад, когда его высекут на конюшне.

Если вам это нравится, да ради Бога.

Целуйте, хвалите, даже если вас высекут, радуйтесь этому и говорите, что попало за дело.

Но не требуйте этого от всех.

Люди все разные, и они имеют право на разные мнения.

Не думайте, псевдопатриоты, что только ваше мнение правильное, что только ваше мнение истина в последней инстанции.

Никто в этом мире не обладает истиной в последней инстанции.

А кто думает по другому, тот просто (как бы помягче) не очень умен и сообразителен.

Подчиняться и молится - это очень сладко, думать не надо, размышлять не надо, все уже украдено до нас.

За вас все придумано, а вам, псевдопатриотам, остается только кричать и в воздух чепчики бросать.

Я раньше думал, что опасность для России представляют прежде всего, либерасты.

Нет, самая большая опасность для России - это псевдопатриоты.

Именно они рядятся в одежды патриотизма, но ведут страну к пропасти.


Навка, действительно прожила 15 лет в Америке. И могла прожить 5 лет по грин-карте, а затем подать на гражданство. Но сделала она так - или нет, никто не может сказать. Кроме официальных лиц, которые ответственны за это дело. С российской стороны, Навку оберегает федеральный закон о персональных данных. То бишь, третьим лицам такая информация не разглашается. Только с согласия владельца этой информации.

Американская сторона тоже не торопится давать разъяснения Пресса, если хочет узнать о гражданстве Навки, пусть обратится к бывшему мужу. Который не отрицал своего американского гражданства.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 8808 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030897.

Имена, события, даты - все здесь подлинное. Выдумал я лишь те детали,
которые несущественны.
Поэтому всякое сходство между героями книги и живыми людьми является
злонамеренным. А всякий художественный домысел – непредвиденным и
случайным.

Письмо издателю

4 февраля 1982 года. Нью-Йорк

Лагерная тема исчерпана. Бесконечные тюремные мемуары надоели читателю. После Солженицына тема должна быть закрыта.

Старый Калью Пахапиль ненавидел оккупантов. А любил он, когда пели хором, горькая брага нравилась ему да маленькие толстые ребятишки.

- В здешних краях должны жить одни эстонцы, - говорил Пахапиль, - и больше никто. Чужим здесь нечего делать.

Мужики слушали его, одобрительно кивая головами. Затем пришли немцы. Они играли на гармошках, пели, угощали детей шоколадом. Старому Калью все это не понравилось. Он долго молчал, потом собрался и ушел в лес.

Это был темный лес, издали казавшийся непроходимым. Там Пахапиль охотился, глушил рыбу, спал на еловых ветках. Короче - жил, пока русские не выгнали оккупантов. А когда немцы ушли, Пахапиль вернулся. Он появился в Раквере, где советский капитан наградил его медалью. Медаль была украшена четырьмя непонятными словами, фигурой и восклицательным знаком.

И все-таки бережно укрепил ее на лацкане шевиотового пиджака. Этот пиджак Калью надевал только раз - в магазине Лансмана.

Так он жил и работал стекольщиком. Но когда русские объявили мобилизацию, Пахапиль снова исчез.

- Здесь должны жить эстонцы, - сказал он, уходя, - а ванькам, фрицам и различным гренланам тут не место.

Пахапиль снова ушел в лес, только издали казавшийся непроходимым. И снова охотился, думал, молчал. И все шло хорошо.

Но русские предприняли облаву. Лес огласился криком. Он стал тесным, и Пахапиля арестовали. Его судили как дезертира, били, плевали в лицо. Особенно старался капитан, подаривший ему медаль.

А затем Пахапиля сослали на юг, где живут казахи. Там он вскоре и умер. Наверное, от голода и чужой земли.

Его сын Густав окончил мореходную школу в Таллинне, на улице Луизе, и получил диплом радиста.

По вечерам он сидел в Мюнди-баре и говорил легкомысленным девушкам:

- Настоящий эстонец должен жить в Канаде! В Канаде, и больше нигде.

Летом его призвали в охрану. Учебный пункт был расположен на станции Иоссер. Все делалось по команде: сон, обед, разговоры. Говорили про водку, про хлеб, про коней, про шахтерские заработки. Все это Густав ненавидел и разговаривал только по-своему. Только по-эстонски. Даже с караульными псами.

- До чего вы эгоцентричный, Пахапиль! - осторожно корил его замполит.

После некоторого раздумья он всегда добавлял:

Затем приходили деньги от тетушки Рээт. Пахапиль брал в магазине литр шартреза и отправлялся на кладбище. Там в зеленом полумраке белели кресты. Дальше, на краю водоема, была запущенная могила и рядом - фанерный обелиск. Пахапиль грузно садился на холмик, выпивал и курил.

Читайте также: