Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою сочинение

Обновлено: 08.05.2024

тупоумие, бессильная дряхлая бездарность, которая самоуправно встала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесел.

Кто хотел Маркса, он в лицо совал Маркса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот.

И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданием и простой копией с природы.

И, наконец, третий, высший тип художника — художник, написавший портрет ростовщика. Он, в отличие от двух первых, занимался не светской живописью, а религиозной. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство призвано отражать высшую реальность. Но в этой высшей реальности наряду с добром существует и зло; пропустив его через себя, невольно заражаешься им. Чтобы изображать духовные реалии, надо обладать огромной силой духа, иначе зло подчинит человека. Этот художник, написав портрет, на некоторое время потерял чистоту творчества.

В картине. точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в глазах, как будто бы рукою художника водило нечистое чувство.

Человек, изображая зло, как бы дает ему возможность влиять на наш мир, открывает ему окно и тем самым совершает грех. Чтобы искупить этот грех и чтобы действительно подготовить свою душу для религиозного искусства, художник уходит в монастырь и ведет там жизнь подвижника. И только очистившись многолетними подвигами, он решается снова взяться за кисть, но служит уже не своему таланту и тщеславию, но Богу. И Бог помогает ему:

Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословение небес почило на труде твоем.

Этот человек в самой последней части повести выступает в качестве резонера и высказывает тот взгляд на творчество, который был характерен для самого Гоголя:

Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится.

Читаемое в разделе:

  • Этот странный, самый каменный и самый призрачный, город всегда имел особое влияние на художников. Его магией были покорены и Пушкин, и Блок, и Достоевский.

Читая любое произведение, мы обращаем внимание не только на сюжет, на героев, но и на обстановку, пространство, окружающее персонажа. Характер любого героя.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Гоголь уезжает за границу 6 июля 1836 года. Там, на чужбине, он целиком отдается главному своему делу — написанию большого произведения, которому он дал.

Читая любое произведение, мы обращаем внимание не только на сюжет, на героев, но и на обстановку, пространство, окружающее персонажа. Характер любого героя.

Новые материалы раздела:

1. Шестая глава, куда входит эпизод, начинается с лирического отступления. Суть его: каждый человек, в том числе и автор, живет под угрозой стать.

Примеры сочинений на тему: Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою

­ Как вы понимаете смысл эпиграфа Гоголя в произведении "Портрет": "Спасай частоту души своей, кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душой ?

Пример сочинения 1

Н.В. Гоголь говорит в своём эпиграфе о том, что настоящий талант всегда находится перед таким выбором, как служить добру или злу. Душа художника или писателя всегда должна спасать людей, прославлять истину, в произведениях мы всегда должны видеть ангельские лики, а не демонов. Кто об этом забывает, тот, несомненно, служит не добру, а злу.

Он работает, угождая обществу, в котором он живёт, служит не вечному, а низменным инстинктам, подчиняясь идеалам моды и толпы. Как же хочется порой забыть про свой талант и просто зарабатывать деньги. Но талантливый человек всегда должен находиться на стороне добра, различать правду и ложь, по-настоящему служить искусству.

Возможно, что для очищения своей души талантливому человеку надо от многого отказаться, для кого-то нужна настоящая святость и самоотречение, чтобы создать что-нибудь достойное. Ведь кистью художника или пером писателя движет воля Бога. Это он дарует нам талант, а когда его дети, то есть мы, его не слушаются и тратят свои способности зря, то он может и отнять их.

Чистая душа должна быть у того, кто учит остальных идеалам добра. Он сам должен быть примером настоящей человечности, служения добру, стремления к божественному в обыкновенном. Талантливый человек видит проявления воли творца в самых простейших вещах. Он изображает улыбку младенца, натруженные руки пахаря, наморщенный лоб мыслителя. Всё это он создаёт в союзе с самим Богом, поэтому он и должен быть чист душой, невинен в помыслах и добр в делах.


Пример сочинения 2

В произведении "Портрет", нам представлен главный герой Чартков - молодой,романтичной натуры художник, желающий развить свой талант, рисовать как никто другой, сохраняя всю красоту и стилистику своей натуры. Но позволено это лишь тем, кто хорошо обеспечен и не придается мыслям о том,что будет есть на завтрак или ужин. Петербург, в представлении Николая Васильевича Гоголя, порочен, глуп и низко развит - горожане видят красоту лишь в холодных, пустых, ничем не примечательных картинах, нарисованных так быстро, что кисть художника постепенно становится тусклой, до безобразия четкой и совсем не интересной.

Гоголь пишет: "Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло."

Картины, написанные именно таким способом, получают большой почет и раскупаются с огромным успехом, в отличии от изящных, непринужденных картин Чарткова. Душа художника со временем поглощается завистью, ведь он так хорош,кисть его красива и бесспорно лучше тех, что продают за несколько четвертаков. С течением времени, Чартков поддается чувствам. Он забывает слова своего мастера о терпении, да и мистическая сила, окутывающая портрет худощавого мужчины, подарившая 1000 червонных, подталкивает художника забыть кропотливые часы работы, забыть трудоемкие мазки, забыть себя.

Чартков полностью отдается быстрым движениям кисти и становится одним из таких же заурядных художников своего времени.
Н.В.Гоголь пишет: "Кисть его и воображение слишком уже заключились в одну мерку, и бессильный порыв преступить границы и оковы, им самим на себя наброшенные, уже отзывался неправильностию и ошибкою".

Слава о его картинах разлетается по всему Петербургу, что несомненно тешит уже совсем не молодого мастера до тех пор,пока он не встречает чистую,непорочную картину с легким,новым мазком. Именно тогда Чартков понимает насколько сильно он ошибся. Чартков думает: "Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть, теплившегося в груди, может быть, развившегося бы теперь в величии и красоте, может быть, также исторгнувшего бы слезы изумления и благодарности".

Талант - это что-то очень хрупкое, практически невесомое, его легко потерять и еще легче продать. Но когда продаешь талант - продаешь свою душу, свою философию и религию. Истинный творец чувствует ответственность перед творчеством. Настоящий мастер всецело отдает себя писанию картин, занимающих порой ни один десяток лет. И чистота души – это именно тот критерий, который позволяет художнику нести красоту в наш мир. Человек, который ставит своей целью деньги, уязвим перед завистью и порочностью, а такие низкие качества не могут быть опорой таланту. Я считаю,что талант человека может расцвести только под влиянием чистой и непорочной души.


Пример сочинения 3

В первую очередь нужно сказать, что талант – это некий дар, данный человеку от природы, который необходимо развивать. Но суть заключается в том, что никакой талант нельзя приобрести ни за какую валюту.

Также, следует отметить, что человеческий талант штука капризная, и, в большенстве случаев талантливые люди добрые и отзывчивые, так как именно чистота их души привлекает творческие способности. Ну, или потому, что талантливые люди ничем не отличаются от остальных, а своя особенность есть у каждого, соответственно хвастать им не стоит.

Но даже прозрение Чарткова не спасло. Его бешенствои безумие – некая расплата за принебрежение своего таланта. Да и богатство его никакой пользы не принесло, так как эти деньги уходили на его гнев и истребление плодов чужой работы.

В этом произведении роль портрета ключевая, он является образом – искусителем, который испытывает людей на прочность, но сам портрет не является причиной таких злодеяний. Тут скорее виноват сам художник, ведь это он не достиг того совершенства, к которому стоилостремиться. Чартков не выдержал испытания богатством и расстерял талант, предав его.

На картине изображен ростовщик, образ которого автор не раз сравнивал с дьяволом, но именно благодаря ему, благодаря бессмертию данной картины художник, изобразивший ростовщика встал на истинный путь и понял, что его талант должен быть направлен на благо, а не на увековечивание дьявольского образа.

Даже отталкиваясь от религиозных мотивов этого произведения есть над чем задуматься и над чем порассуждать, ведь художник – образ символический, а мы – художники своего собственного мира, и именно нам решать как и на что растратить свой талант!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Чтобы рассмотреть данное высказывание, нам была предложена повесть Н.В.Гоголя «Портрет

В данном произведении,нам представлен главный герой Чартков- молодой,романтичной натуры художник, желающий развить свой талант,рисовать как никто другой ,сохраняя всю красоту и стилистику своей натуры. Но позволено это лишь тем,кто хорошо обеспечен и не придается мыслям о том,что будет есть на завтрак или ужин. Петербург,в представлении Николая Васильевича Гоголя, порочен, глуп и низко развит- горожане видят красоту лишь в холодных,пустых,ничем не примечательных картинах,нарисованных так быстро,что кисть художника постепенно становится тусклой,до безобразия четкой и совсем не интересной.

Н.В.Гоголь пишет:《 Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло. 》 Картины,написанные именно таким способом,получают большой почет и раскупаются с огромным успехом,в отличии от изящных ,непринужденных картин Чарткова. Душа художника со временем поглощается завистью,ведь он так хорош,кисть его красива и бесспорно лучше тех,что продают за несколько четвертаков. С течением времени ,Чартков поддается чувствам. Он забывает слова своего мастера о терпении, да и мистическая сила,окутывающая портрет худощавого мужчины,подарившая 1000 червонных, подталкивает художника забыть кропотливые часы работы,забыть трудоемкие мазки, забыть себя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Чартков полностью отдается быстрым движениям кисти и становится одним из таких же заурядных художников своего времени. Н.В.Гоголь пишет: 《Кисть его и воображение слишком уже заключились в одну мерку, и бессильный порыв преступить границы и оковы, им самим на себя наброшенные, уже отзывался неправильностию и ошибкою》.Слава о его картинах разлетается по всему Петербургу, что несомненно тешит уже совсем не молодого мастера до тех пор,пока он не встречает чистую,непорочную картину с легким,новым мазком. Именно тогда Чартков понимает насколько сильно он ошибся. Чартков думает:《 Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть, теплившегося в груди, может быть, развившегося бы теперь в величии и красоте, может быть, также исторгнувшего бы слезы изумления и благодарности》.Талант-это что-то очень хрупкое,практически невесомое, его легко потерять и еще легче продать. Но когда продаешь талант-продаешь свою душу,свою философию и религию. Истинный творец чувствует ответственность перед творчеством. Настоящий мастер всецело отдает себя писанию картин,занимающих порой ни один десяток лет. И чистота души – это именно тот критерий,который позволяет художнику нести красоту в наш мир. Человек,который ставит своей целью деньги,уязвим перед завистью и порочностью,а такие низкие качества не могут быть опорой таланту. Я считаю,что талант человека может расцвести только под влиянием чистой и непорочной души.

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Чертков не был способен понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув просветления, он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Симпатии автора, бесспорно, на стороне второго живописца, который олицетворяет добро.

Сочинение на тему добро и зло в повести гоголя портрет

Ответ оставил Гость

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет

Повесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет — старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова — разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и Заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам — он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников. Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность — все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или — некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет — кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.

Читайте также: