Кто сильнее тот и прав сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Главный герой романа "Преступление и наказание"-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и её сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление?
В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он думает: ". кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелен! Кто много посмеет, тот и прав. Так досие велось и так всегда будет!"
Он случайно слышит разговор студента и офицера, и улавливает идею, которая совпадает с его собственной : убить "глупую, бесмысленну, злобную старушенку",и взять у неё деньги. Раскольников облегчает себя,понимая, что мысль убить старуху возникает не только у него. Думая к какому типу человечества относится, Раскольников устраивает себе проверку. Снимая с себя нравственый запрет он совершает тяжелое преступление-убийство. Но мог ли Раскольников распоряжаться чужими судьбами, что бы определить "тварь ли я дрожащая или имею прво"?
Я думаю, что каким бы человеком не была эта старуха, Раскольников не имел права её убивать. Ведь этим поступком он ничего хорошего не добился. Раскольников говорил: " Я не старуху убил, я себя убил.". Но ведь можно было бы всего этого избежать. Просто разобраться в себе, а не искать ответы убивая.
Возможно с другой стороны Раскольникова можно и понять. Ведь в романе автор показывает большие питербургские трущёбы, Раскольникова, который не может нормально себя обеспечить. Его комнатушка, диной шогов шесть, создает отмасферу тесноты и безысходности. И все это усилимвается душными июльскими днями. Конечно психика человека мложет не выдержать. А ещё семейные проблемы, уязвленная гордость, социальное неравенство-все это пораждает теорию Раскольникова.
Но после убийства его жизнь превращается а в ад. Он охвачен чуством страха, опасности и разоблачения. Раскольников начинает терять над собой контроль. В нем развивается подозрительность, которая превращается в чуство одиночества, отторженности от всех. "Он как будто ножницами себя сам от всех и от всего отрезал.". И все же он не разочаровывается в своей теории.
Но все же человек не имеет право убийство. Конечно же Раскольникова нельзя назвать "маньяком", человеком, который убивает ради кражи. Ведь он не потратил украденые деньги, не смог. Но и положительным человеком его тоже не назовешь.
И все же я считаю, что Раскольников не имел право на убийство. Я абсолютно не согласна с его теорией. Ведь право распоряжаться чужими судьбами не дано никому.

27945 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Смотрите также по произведению "Преступление и наказание":

Сергей Падалкин о тюремных понятиях в подростковой и молодёжной среде


На заседании Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Путин обещал помочь педагогам и общественникам в борьбе с распространением тюремной субкультуры в школах. Об этой проблеме главе государства рассказала председатель Совета добровольцев России Яна Лантратова. По её словам, существует система, с помощью которой у детей вымогают деньги. Мне сразу вспомнилась российская армия. Вот уже где царит настоящая тюремная субкультура, победить которую практически невозможно.

А сколько солдат возвращаются домой в цинковых гробах? По разным оценкам, около 30 процентов гибели военнослужащих происходит из-за несчастных случаев: ДТП, неосторожного обращения с оружием Ещё примерно треть умирает от заболеваний. И почти треть заканчивают жизнь самоубийством или умирают в результате избиения. И только два процента гибнут при исполнении воинского долга.

Ещё одна важная причина, по которой солдат не обращается за помощью в случае проявления неуставных отношений — это боязнь того, что от его обращения не будет никакого толка или будет ещё хуже. Зачастую бывает и так, но в целом, практика показывает обратное. Тут главное знать, к кому нужно обратиться за помощью. Необязательно рваться на приём к командиру части или бежать с заявлением в прокуратуру. Иногда достаточно поговорить с батальонным психологом или заместителем командира батальона по работе с личным составом. Как правило, это люди нормальные и они смогут помочь.

Но вернёмся к началу статьи. Если тюремная субкультура уже добралась до школы, то это действительно, как говорит Яна Лантратова, страшно.

Несколько лет назад мне один мой ещё школьный знакомый рассказал историю о том, как живут подростки в одном из детских домов в Пензенской области. У меня волосы дыбом встали.

Воспитатели зачастую боялись воспитанников. Дети ходили пьяные в школу, наркомания была повальная. Драки, кражи, унижения стали обыденными явлениями в этом детдоме. Любая новенькая девочка старше 13 лет насиловалась. Воспитатель при этом запирался в своей комнате. Контроля за воспитанникам вообще никакого не было. Муж директора детдома работал в милиции, в отделе по делам несовершеннолетних. Все происшествия в детском доме проходили через него, поэтому бороться с этим не было никакой возможности.

При этом разгул коррупции был страшный. Почти всё новое, что закупалось для детдома, отправлялось к директору домой. К примеру, привозят новые шторы, директор уносит их себе, а из дома приносит свои.

Мы хотели сделать материал для газеты, но ничего не вышло. Нужны были доказательства, иначе завтра в редакцию пришли бы из прокуратуры. А в детском доме понятия посильнее, чем в армии. Из воспитанников явно никто ничего не скажет, а среди воспитателей рука руку моет. Эта тема так и осталась в разговоре. Через пару лет директора детдома обвинили в мошенничестве и растрате. По данным следствия, она устроила на работу двоих человек, которые по факту не работали, и похитила имущество учреждения на сумму около 30 тысяч рублей.

Директора, конечно, поменяли, но проблемы остались. Пьянство, наркомания, изнасилования, кражи среди воспитанников детского дома никуда не делись. И ведь тоже никто не заявит в полицию, потому что боятся и не верят, что можно, что-то изменить.

Вот это страшно. Потому, что дети, молодёжь — это будущее нашей страны. А я не хочу, чтобы наша страна жила по тюремным понятиям. Советская система воспитания и образования растила здоровых и образованных граждан своей страны. После революции за несколько лет Дзержинский смог победить детскую беспризорность, а такие педагоги, как Макаренко, смогли воспитать из вчерашних малолетних бродяг достойных сынов отчизны. Детей в СССР называли самым привилегированным классом. Для них были созданы все условия — всем хватало места в детских садах, спортивных секциях, творческих кружках, домах пионеров, детских оздоровительных лагерях и санаториях. И воспитывались советские дети на хороших книжках и добрых мультфильмах…

Исследование, подготовленное британским аналитическим центром RUSI, показывает, что чаяния либералов о создании единой международной правовой системы так и остались иллюзией.

Со времени публикации Стратегического обзора обороны и безопасности 2015 года во внешней политике Великобритании стало больше разговоров о "международной системе, основанной на правилах" (RBIS). Однако существует ли подобная универсальная правовая система? В последние годы часто идут разговоры о том, что для поддержания международного мира и стабильности нужно вернуться к соблюдению единых международных прав и соглашений.

Но эти права сами по себе не несут положительного характера. Скорее, их значимость зависит от того, насколько они служат интересам и ценностям государств, которые их поддерживают. Более того, вместо единого правового порядка сегодняшний мир содержит три различные системы, созданные и поддерживаемые параллельно, но иногда находящиеся в фундаментальной зависимости друг от друга.

Исторический экскурс

Важные элементы современной правовой системы формируются уже во второй половине XIX века. Основываясь на структурах, созданных ведущими европейскими государствами для поддержания принципа баланса сил, этот период ознаменовался принятием единых нормативных актов о мирном разрешении конфликтов и ведении военных действий, а также созданием международных организаций для регулирования использования новых технологий.

Отсюда вытекают ряд достижений Гаагских конференций, но, несмотря на них, международное сообщество тех времен нельзя было назвать мирным и направленным на достижение общих интересов.

Практика нарушения законов и обычаев войны, установленных в Гааге, во время Первой мировой войны была невероятно распространена: использовалось запрёщенное химическое оружие; турками проводился геноцид армян, ассирийцев и понтийских греков; имели место пытки военнопленных и содержание их в антисанитарных условиях.

С 1945 года международные договорённости и соглашения начинают играть важную роль в регулировании отношений, развитии сотрудничества и улучшениях в области безопасности между государствами.

По сравнению с имперским строем, основанном на принципах европоцентризма, новый международный порядок, который возник в ходе Второй мировой войны, оказался гораздо дружелюбнее настроен к менее могущественным государствам – как в Европе, так и в других частях света. Это находит подтверждение в количестве независимых государств, число которых с 1945 года увеличилось в четыре раза – с 48 до 193.

Однако современный международный порядок – не тот порядок, при котором все государства равны. Это результат серии соглашений, достигнутых между самыми могущественными государствами мира после их победы во Второй мировой войне. На сегодняшний день особенностью функционирования международных правил является способность государств перестраивать, игнорировать или выборочно применять их.

Таким образом, конструктивнее будет понять взаимодействие между тремя правовыми моделями: Западной системой, Универсальной системой безопасности, Универсальной системой в области экономики.

Три столпа международного порядка

Принципы Универсальной системы безопасности изложены в Атлантической хартии 1941 года, принятой Франклином Рузвельтом и Уинстоном Черчиллем, а позднее закреплены в Уставе ООН. Основные принципы системы безопасности включают право на самоопределение бывших колоний и запрет агрессии между государствами. Позже были добавлены пункты о режимах запрещения ядерного и другого оружия массового уничтожения.

Однако эти положения не смогли предотвратить оккупацию Израилем Голанских высот, Западного берега и сектора Газа, захваченных в ходе войны 1967 года с Сирией, Иорданией и Египтом. В настоящее время этот инцидент является нарушением норм международного права, так как оно гласит, что государство имеет право предпринимать военные действия против другого государства только в целях самообороны (себя или своего союзника) – или тогда, когда это прямо разрешено главой Совета Безопасности ООН.

На протяжении пяти десятилетий, прошедших после этой аннексии, международные дипломатические усилия были сосредоточены на решении палестино‑израильского конфликта. В 2016 году в целях дальнейшего укрепления своих позиций Совет Безопасности ООН согласился (с перевесом 14 голосов к 0, только США воздержались) осудить оккупацию Израилем палестинских территорий. Эта ситуация хорошо иллюстрирует ограниченность правовых норм, направленных против насильственных изменений границ, когда они сталкиваются с сильным политическим и геополитическим давлением.

Следующим примером может послужить введение международного режима нераспространения ядерного оружия. Важно понимать, что ДНЯО не носит универсального характера, так как в него не вошли обладающие ядерным оружием Индия, Пакистан, Израиль. А сейчас и Северная Корея – не член ДНЯО, но при этом она успешно наращивает свой ядерный потенциал.

Западная система развивалась параллельно с ООН и связанных с ней универсальных норм международного права. Приверженность Запада к демократизации после окончания холодной войны проявилась в росте военных интервенций – сначала на Балканах, затем в Африке, Афганистане и Ираке.

Триумф западных либеральных демократий в холодной войне привёл к тому, что они стали всё более охотно вмешиваться во внутренние дела других государств. Тот случай, когда забота о "человеческой безопасности", а не о "государственной безопасности" используется для оправдания военных интервенций – с разрешения или без разрешения ООН.

Таким образом, военное вмешательство США, связанное со сменой режима в Косово, Ираке и Ливии, было оправдано якобы гуманитарными целями. Вследствие этих событий, которые однозначно подрывают общепринятые правовые соглашения, западная система, которая пока ещё остаётся одним из ключевых столпов международного порядка, всё же терпит неудачу в попытке стать в ней доминирующим элементом.

Поэтому она продолжает жить в нелёгком сосуществовании с системой безопасности, стремясь доказать, что в первую очередь США и их союзники имеют право решать, как действовать, а не Совет Безопасности ООН, где и Россия, и Китай имеют право вето.

Также растёт напряжение в сфере экономического управления, в основе которого должна существовать система либерализации торговли. Растущая экономическая глобализация подрывается неравенством и национализмом внутри западных государств, а также находится под угрозой возрождения конкуренции с крупными незападными державами, в частности, с Россией и Китаем.

Китай всё чаще рассматривается как государство, использующее свой доступ к международной экономике для достижения преимущества в области национальной безопасности и ускорения своего роста в качестве экономической и военной сверхдержавы. В ответ на это в стратегии национальной безопасности США всё больше внимания уделяется конкуренции с Китаем, а экономические отношения всё чаще рассматриваются через призму безопасности.

Таким образом, было бы чрезмерным упрощением предположить, что существует одна универсальная правовая система, а мир сейчас разделён на тех, кто её придерживается или нарушает, хотя относительное спокойствие после окончания Второй мировой войны всё же подкрепляется международными нормами и договорами.

Для западных государств проблема не должна заключаться в том, выступают ли они за "систему, основанную на правилах". Скорее, она должна заключаться в определении того, как правовая система может помочь в реализации национальных интересов и ценностей, включая необходимость их развития или замены по мере изменения обстоятельств.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой "Катехон".



Пример сочинения 1

В своем произведении Преступление и наказание Достоевский проверяет теорию Раскольникова на практике. Эта участь досталась самому Родиону. Молодой человек был чрезмерно горд и именно поэтому отнес себя к группе избранных. Совершенное им преступление, убийство старой женщины, является проверкой описанной в произведении Достоевского теории Раскольникова.

Молодой человек убежден, что избранные с легкостью смогут переступить через кровь. Ведь в дальнейшем они смогут изменить жизнь всего человечества. Таким людям чужды угрызения совести, они не сожалеют о совершенных поступках. Именно так считает главный персонаж. Правда, жизнь в дальнейшем все сама расставит по местам.

После того, как Раскольников совершает убийство, ему приходится оказаться в изоляции, которая для него мучительна. После того, как Родион переступил черту нравственности, он становится несчастным. Он обречен на постоянное одиночество и уже не может общаться с близкими ему людьми. Как говорит сам главный герой, он убил не старуху, а самого себя.

После совершения данного преступления ранее благородный, добрый парень становится на одной черте с Лужиным и Свидригайловым. Он уже ничем не лучше, чем эти порочные особы. Эти люди также, как и Родион, не взирали на нравственные принципы и делали все для того, чтобы достичь благополучия. Свидригайлов сам говорит Раскольникову, что тот с ним одного поля ягода.

Наказаниям для главного героя стали именно его душевные переживания. Они также доказывали, что ранее он глубоко заблуждался. Собрать свою расколотую душу и обрести наконец-то покой Родиону удается только после того, как он раскаивается и обращается к Всевышнему. Возродиться и заставить себя жить дальше, забыть о ранее преследовавших идеях ему удается только благодаря искренней любви и преданности Сони Мармеладовой.

Не удивительно, что в данном произведении разработанная главным героем теория терпит крушение. Таким образом писатель показывает, что ни одного человека нельзя назвать дрожащей тварью. Каждый человек является личностью и имеет полное право на то, чтобы жить.

Автор указывает на то, что для обретения собственного счастья нельзя делать других людей несчастными. Отношения в обществе нужно строить на милосердии и доброте. Только в этом случае, как утверждает автор, будет царить мир и согласие. В процессе написания сочинения на тему Теория Раскольникова можно сказать, что выдвинутые Родионом предположения изначально были обречены на провал. Система разделения людей на отдельные виды по своей природе была ошибочной.

Во-первых, перед совершением убийства главному герою пригрезилась гибель кобылы. Он вспомнил, что мог быть свидетелем того, как избивали лошадь кнутом. При продумывании плана преступления перед его глазами нередко предстает жалкое животное, которое погибает в результате нанесения сильных ударов.

Во-вторых, теория нелепа, и потому к избранным Родион относит Свидригайлова и Лужина. Первый из них убежден, что человек может совершать абсолютно все, что ему захочется. Он совершает многочисленные преступления, но несмотря на это никаких проблем с законом у него не наблюдается. Говоря же о Лужине, то это также весьма неприятная личность. Он любит исключительно самого себя, может с легкостью оболгать любого человека, лишь бы получить выгоду. Естественно, что относить таких особ к избранным – явная нелепость.


Пример сочинения 2

Но ведь Свидригайлов не сумел существовать, совершив свои преступления, именно поэтому Раскольникова тянуло к нему, он хотел узнать: как можно жить после греха. Казалось бы, он убил и по его теории можно жить дальше, но он не может жить дальше спокойно. Он не выдерживает. Не только потому, что нервы сдали, а, наверное, потому, что сама душа его восстаёт против железной логики его теории. По теории, он должен жить для себя, а отдаёт деньги последние на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры.

Таким образом, писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.


Пример сочинения 3

За убийство Родион получает заслуженное наказание. Но даже в тюрьме он продолжает верить в свою теорию. Только доброта Сонечки влияет на него так, что он истинно кается и отказывается от убеждений. Полное отречение от теории происходит после сна, в котором люди убивают друг друга ради мирового благополучия. Итогом является истребление всего живого. Только после этих сновидений герой полностью убеждается в бессмысленности им придуманного. Он понимает, что каждый достоин жить, имеет право на счастье, но благополучия нужно достигать, делая добро, а не истребляя неугодных. Жизнь показывает Родиону Раскольникову, насколько несправедливы были его убеждения, и он начинает ставить во главу всего христианские ценности.

Через покаяние Раскольникова Достоевский хочет донести до каждого, что преступление не может быть оправдано никакими целями, что оно никогда не приведет к счастью. Человек получает то, что отдает. К благополучию нужно идти тропой добра.

Читайте также: