Кто не с нами тот против нас сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Смотреть что такое "Кто не с нами, тот против нас" в других словарях:

Кто есть евреи? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Кто есть иудей? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Кто является евреем? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

аще Бог с нами, никто же на ны — Ср. Салтыков. Помпадуры. 9. Ср. Аще Бог по нас, то кто на ны? Петр Великий (в битве при Азове). Ср. С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся яко с нами Бог. Печерский. Архимандрит Феодосий (1611 г. в Ниж. Новгороде). Ср. Аще Бог с нами.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Хронология акций протеста против фальсификации выборов в России (2011—2012) — В данной статье описывается хронология акций протеста против фальсификации выборов в России (2011 2012) многочисленных политических выступлений граждан России, начавшихся после выборов в Государственную думу VI созыва 4 декабря 2011 года и… … Википедия

Каждый за себя, а Бог против всех — Jeder für sich und Gott gegen alle Жанр … Википедия

Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики — Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики Доклад, читанный на сессии МАОН 12 июля 2011 года Прежде всего, оговорюсь: я не буду в докладе анализировать понятие модернизации, а также конкретные программы модернизации … Экономико-математический словарь

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

ВЕНГРИЯ — Венгерская республика (венг. Мадьяр Кезтаршашаг), государство в восточно центральной части Европы, занимающее площадь в 93 030 кв. км. Граничит со Словакией на севере, Украиной на северо востоке, Румынией на юго востоке, Югославией и Хорватией на … Энциклопедия Кольера

кто не с нами тот против нас

Библейское происхождение фразы

Пояснения от автора крылатой фразы

Возможно, Иисус имел в виду строгую конкретику и действительно полагал, что отношение к богу и отношение к его ученикам - это разные вещи, а к богу ведёт множество дорог. Следовательно, изначально смысл выражения был не таким радикальным, как после более современной интерпретации.

кто не с нами тот против нас библия

Использование Библии в пропагандистской риторике

После триумфального шествия христианства по Европе Библия использовалась в качестве источника оправданий практически чего угодно. Вера на самом деле является мощным оружием, и было очень сложно найти людей, которые осмелились бы спорить со словами из книги, вдохновлённой самим Богом. Однако это не значит, что оратор сам должен быть верующим.

кто сказал

Владимир Ленин или Макс Штирнер?

Возможно, Ленин немало времени посвятил изучению работ философа и анархиста Макса Штирнера. Именно ему приписывают авторство данной интерпретации библейского отрывка. Остаётся выяснить, кто сказал это первым, но тут всё очень просто: Штирнер скончался в 1856 году, а Ленин родился только в 1870-м.

кто не с нами тот против нас автор

Стихийное распространение выражения

Соблазн использовать удачное выражение, подкреплённое богатой историей, время от времени просыпается у разных ораторов, однако оно звучит достаточно радикально. Неудивительно, что в наши дни фраза расценивается как агрессивная и непримиримая.

Уместность применения фразы с разной эмоциональной окраской

кто не с нами тот против нас на латыни

Современное европейское общество старается придерживаться политики толерантности, предоставляя людям довольно широкий спектр прав и свобод. Так что такое резкое противопоставление однозначного Добра непререкаемому Злу вызывает в лучшем случае саркастическую реакцию. Тем не менее приходится признать, что радикальные высказывания находят своих поклонников, и тогда политическая ситуация начинает накаляться.

Нередко в разговоре эта фраза упоминается с отчётливыми издевательскими интонациями - когда кто-то начинает слишком пламенно отстаивать свою правоту, противопоставляя разные группы людей и высказывая оценочные суждения. Действительно, едва слишком разгорячившийся оратор понимает, что перегибает палку и становится похож на Ленина, вещающего с броневика о необходимости мировой революции, как напряжение спадает. Безусловно, это относится только к адекватным людям, способным верно оценить настроения аудитории и скорректировать направление высказываний.

Сейчас речь, украшенную такими радикальными лозунгами, вряд ли воспримут всерьёз, поэтому спичрайтеры стараются составлять сбалансированные тексты, в которых не допускаются ошибочные или двойственные толкования и (по возможности) отсутствует радикальная риторика и категоричные воззвания.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Несогласны — в тюрьмы! Еретиков — на костёр! Кто не с нами, тот против нас! Люди, я даю вам последний шанс! Слушайте! Всё во имя Веры!

Человек, предавший Команду, предает себя, теряет Честь, друзей, будущее — теряет все

Кто не с нами, тот против нас (хачистанск. кто не с нами, тот под нами) — одна из главных крылатых фраз: основа всей политики, орудие тролля, игла в мозгу обывателя.

Содержание

Мужчина без остро выраженной социальной позиции напоминает трансвестита, подкаблучника, труса или еще какую дешевую мерзость, недостойную носить это гордое имя: Воин! Дядька, стыдливо проходящий мимо подлости и грязи, — это уже наполовину тетка, вне зависимости от его кондиций, возраста и социального статуса.

Люди, принципиально не желающие занимать ни одну из существующих точек зрения в сраче с двумя ярко выраженными полярностями (совки vs. либерасты, Зоофилы vs. убийцы блоховозов, и т. д.), как правило, вызывают одним своим присутствием повышенную НЕНАВИСТЬ у представителей обеих враждующих сторон. Так, например, больше всего говна в религиосрачах прилетает в сторону агностиков, как только последние вмешиваются в обсуждение со своей адекватной точкой зрения™.

Кроме того, было бы ошибкой думать, что в типичном сраче типичный его участник стремится прийти к какому-то консенсусу или всестороннему обсуждению проблемы. Не секрет, что многих привлекает возможность самоутвердиться и навязать своё мнение, по крайней мере, как им кажется. Ну а поскольку с эмпатией (способностью понять чужую точку зрения, не принимая её, например) у таких людей дела обстоят так себе, каждый срачующийся твердо уверен, что никакого мнения, кроме его собственного, существовать не может, а остальное — это не мнения даже, а блажь идиота, не понимающего очевидную истину. А если не идиот, то тролль, потому что ну не может нормальный человек не соглашаться в чём-то с моими гениальными идеями. Так что если оппонент (разумеется, школьного возраста, малого ума, нужное подчеркнуть, недостающее вписать) не согласен с некими политическими идеями, то он, безусловно, агент Кремля или Госдепа, а то и просто тупое быдло; с религиозными — тупой аморалист или не менее тупой фанатик; с моральными — ахтунг или педофил и так далее и так далее.

Не менее интересен сабж в рамках школьной травли. По заявлению жертв прекрасного гуманистического отношения к себе в этот чудесный период человеческой жизни, наибольшую ненависть у них вызывают не столько сами обидчики, сколько оставшаяся часть класса и учителя, с интересом наблюдавшие за быдлозабавами школьников. Что, кстати, косвенно подтверждается фрагами, взятыми во время очередных школьных пострелушек.

Таким образом, в сочетании с сопутствующими процессами, данное явление плавно перерастает из Гражданской Позиции и легкой сдвинутости по фазе в толстенный троллинг. А поскольку сабж, как правило, встречается в виде такой гремучей смеси, его применение вызывает закономерную реакцию у особо впечатлительных граждан.

Кроме того, данный принцип аппелирует к человеческим страхам (как бы говоря — выбирай, с кем ты — с нами или с ними; и если ты не с нами… ), а потому является достаточно грубым манипулятивным приёмом (как, например, вынесенный в цитату сверху высер очередного бизнес-тренера), что вызывает facepalm у знающих людей.

Поскольку характерная черта, делающая человека быдлом — видение мира в чёрно-белом цвете, любые отклонения поступающей в моск информации от бинарного типа данных (Да/Нет, Свой/Чужой) мгновенно вызовут когнитивный диссонанс, что не лучшим образом скажется на быдляцком мировоззрении. В случаях, если шаблон порвался особо сильно и не может быть восстановлен, поциент может даже перестать быть быдлом. Поэтому алгоритмы безопасности быдлосознания тщательно оберегают его целостность, воспринимая любую непонятную идею как потенциально опасную.

Капитан поясняет, что в древние времена предмет данной статьи действительно помогал людям выживать в опасном мире. Полезен он может быть и сейчас, но в исключительных ситуациях — например, на войне или в непринуждённой беседе с человекообразными приматами. Примерно то же, кстати, можно сказать и о других характерных чертах, приписываемых быдлу.

В остальных же случаях применение сабжа можно классифицировать как неадекватное ситуации поведение (примерно как ездить в супермаркет на БТРе), что, разумеется, не находит понимания у окружающих.

СПАСИБО за ответы
Андрей,
Madeleine,
Ирина.
Лучшим выбираю ответ пользователя Madeleine:
точная информация и полный ответ.

Это фразеологизм новозаветного происхождения в русском языке
Qui non nobiscum,adversus nos est
Выражение "Кто не с нами, тот против нас" восходит к евангельскому " Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает. (Иисус фарисеям)

Джон Уэсли Предупреждение против слепой приверженности
Деян. 8:1, 4 "В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово".
Если вы рассмотрите указание нашего Господа во всем его смысле, то заметите слова: "Тот, кто не с Нами, тот против Нас, и кто не собирает со Мной, тот расточает". Тот, кто не собирает людей в царство Божие, уж точно препятствует им. Потому что не может быть нейтральной позиции в этой войне. Всякий человек либо на стороне Бога, либо на стороне диавола. На Божьей ли вы стороне? Если так, то вы не только не запретите людям изгонять бесов, но будете трудиться изо всех сил, стараясь помочь им в этом труде. Вы с готовностью признаете Божий труд и исповедаете его важность. Вы уберете все препятствия, трудности и возражения как можно дальше с их пути. Вы укрепите их руки, говоря о Его рабах с почтением перед всеми людьми и подтверждая все, что вы видели и слышали. Вы призовете других слушать то, что говорит Бог через Своих посланников. Вы не упустите возможности проявить любовь к этим людям.

Кто не с нами, тот против нас - формула общественного поведения, требующая бескомпромиссного определения своих жизненных позиций.

Иосиф Сталин СОВРЕМЕННЫЙ МОМЕНТ И ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СЪЕЗД РАБОЧЕЙ ПАРТИИ
И чем дальше, тем резче страна делится на два враждебных лагеря, лагерь революции и лагерь контрреволюции, тем более грозно противопоставляются друг другу два главаря двух лагерей - пролетариат и царское правительство, и тем более становится ясным, что между ними сожжены все мосты. Одно из двух; либо победа революции и самодержавие народа, либо победа контрреволюции и царское самодержавие Кто садится меж двух стульев, тот предает революцию. Кто не с нами, тот против нас! Жалкая Дума с ее жалкими кадетами застряла именно между этих двух стульев. Она хочет революцию примирить с контрреволюцией, чтобы волки и овцы вместе паслись, - и таким образом "одним ударом" усмирить революцию. Поэтому-то Дума до сих пор занимается только толчением воды в ступе, потому-то она никакого народа не сумела собрать вокруг себя и, не имея под собой почвы, болтается в воздухе

Максим Горький В.И. Ленин

У нового состава Арии есть песенка в которой эта фраза произносится весьма и весьма впечетляюще. Песня называется или "Патриот" или "Битва" - не помню точно!

Каждому читающему Евангелие бросается в глаза характерное различие в словах Христа о тех, кто не с Ним, и о тех, кто не против Его учеников. В отношении Себя Самого Господь говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною - тот расточает".

Когда же ученики жалуются Христу на некоего человека, который именем Христовым совершает чудеса, а с ними не ходит, Господь говорит им: "не запрещайте ему.. . кто не против вас, тот за вас". Учеников можно понять. Если этот неизвестный человек настолько верит Христу, что именем Его изгоняет бесов, как он может не следовать путем Двенадцати апостолов? Разве их путь ущербен, ошибочен?

Нет, путь Двенадцати не ошибочен - но и не единственен. Приходящие в общину учеников Христовых люди веками пытаются "запрещать" тем, кто не ходит за ними. Сегодняшний отрывок из Евангелия от Марка прямо отвергает такие попытки.

Характерно, что евангелисты ничего не рассказывают нам о таких людях, не ходивших за учениками, но ходивших по путям Иисуса Христа. Лишь иногда, вскользь, мы узнаем, что их было не так мало.

То вдруг апостол Павел найдет общину крестившихся крещением Иоанновым, и своей апостольской властью передаст им дар Святого Духа. То он же засвидетельствует в письме о существовании более, нежели пяти сотен свидетелей Воскресения.. . В конечном итоге все поверившие Христу входят в одну святую вселенскую апостольскую Церковь. Но люди делают это, следуя за Иисусом Христом, а не за кем-то еще.

От меньшинств в хорошем смысле этого слова. Просто людей было мало и ониоч гневно выкрикивали эту фразу. )


Кто не с нами, тот против нас
Фраза была популярна в первые годы советской власти и обычно ассоциируется с агрессивной революционной пропагандой.
Но ее первоисточник - Библия. В Новом завете (Евангелие от Матфея, гл. 12, стих 30 и Евангелие от Луки, гл. 11, стих 23) сказано: "Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает".
Употребляется как угроза, предостережение тем, кто занимает нейтральную позицию в политике.
Используется как аллюзия, напоминание о теории и практике "классовой борьбы", социальной розни, которая насаждалась посредством агрессивной пропаганды в первые годы советской власти в России; а также как уподобление этой практике чьих-либо действий в общественно-политической сфере (неодобр.) .

Читайте также: