Кто лучше водит машину мужчина или женщина сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Несомненно, стиль вождения и поведения на дороге во многом зависит от физиологической и психологической составляющих. Исследования подтверждают, что гормоны также принимают участие в этом процессе.

Однако полицейская статистика неумолима. Она показывает, что виновниками несчастных случаев чаще всего являются мужчины. В 2019 году они вызвали 73,2 процента аварий. Доля женщин в этом пироге составила всего 22,9 процента.

Более того, 66,3 процента несчастных случаев, вызванных пешеходами, произошли также по вине мужчин, а женщины виновны в 31,6% подобных событий.

В свою очередь, другие исследователи утверждают, что мужчины водят не хуже женщин, но делают это быстрее, что, скорее всего и приводит к авариям.

Данные статистики автомобильного транспорта показывают, что женщины становятся причиной одной аварии на 6,7 миллиона километров, а мужчины – на 4,7 миллиона километров. Это означает, что мужчины являются виновниками несчастных случаев в 1,5 раза чаще, чем женщины

Тема навыков вождения и поведения на дороге интересовала ученых в течение многих лет. Они пытаются объяснить, как проявляются различия в стиле вождения разных полов. Оказывается, что на это влияют разные способы обработки информации в мозге, которые, в свою очередь, дают разные способности восприятия и приводят к разному поведению. Многие анализы, вопреки распространенному мнению, показывают, что женщины предрасположены быть лучшими водителями, чем мужчины.

Тесты, оценивающие характеристики хорошего водителя, среди прочего были проведены Английскими учеными. Они исследовали группу из нескольких десятков женщин и мужчин в этом отношении и подтвердили, что из-за более высокого уровня эстрогена, который гарантирует лучшее функционирование лобных долей головного мозга, женщины лучше справляются с тестами пространственной памяти и концентрации. Женщины ездят более консервативно, осторожно, спокойно и чаще следуют правилам дорожного движения.

Что руководит мужчинами за рулем? Тестостерон у мужчин отвечает за лучшее чувство перспективы. Тем не менее, у него есть и темная сторона, потому что по этой причине мужчины часто превышают скорость и ездят более динамично. Более того, у мужчин агрессия чаще принимает физическую форму, в отличие от женщин, которые обычно выражают агрессию в словесной форме.

Тот факт, что женщины могут быть лучшими водителями, чем мужчины, объясняется тем, что они не ищут поведения, вызывающего сильные ощущения и не склонны к рискованным действиям. Осознавая тот факт, что такие действия требуют высокой устойчивости и меньшей чувствительности, они не принимают решений, которые бы подвергали их и других участников дорожного движения таким значительным эмоциональным ударам.

Конечно, не все женщины так себя ведут. С ростом их активности на дорогах увеличивается и их доля в дорожно-транспортных происшествиях. Есть результаты исследований, которые показывают, что молодые и энергичные женщины часто меняют свой стиль вождения. Таким образом, они чаще стают участниками в рискованных ситуациях. Также в последнее время учащаются случаи употребления женщинами алкоголя за рулем.

Это не очень хорошая тенденция, потому что организм женщины производит меньше энзимов, которые расщепляют молекулы алкоголя в желудке, и поэтому они быстрее достигают состояния опьянения. Более того, в их случае последствия этого состояния для здоровья часто более серьезны.

Возможно, что такие женщины хотят обойти мужчин, переняв так называемый Мужской стиль вождения, со всеми его негативными последствиями. Тем не менее, большинство женщин, сидящих за рулем, проявляют больше осмотрительности и ответственности, чем мужчины.

Эффективное вождение – это то же самое, что и техника вождения. В этом отношении мужчины определенно лучше. Однако это не гарантия безопасности. Безопасность прежде всего определяется осведомленностью о риске, уважением к другим участникам движения, а также к пешеходам и велосипедистам. Все это делает статистику такой, какая она есть, и показывает, что женщины ездят безопаснее мужчин.

женщина за рулем

Особенности физиологии

  1. Зрение. У женщин больше развито периферийное зрение, благодаря чему они лучше оценивают происходящее вокруг. Это помогает им хорошо ориентироваться, например, на перекрёстках. Мужчины же обладают более развитым тоннельным зрением, а потому лучше подмечают препятствия, возникающие прямо перед собой.
  2. Слух. Интересно, но в этом плане слабый пол приспособлен для управления автомобилем даже лучше. Дело в том, что женщины способны улавливать сразу несколько звуков. Поэтому мозг обрабатывает и анализирует их одновременно. Мужчины же слышат звуки в потоке, и их мозг старается выделить именно то, что заслуживает внимания в первую очередь. Но иногда это может подводить, особенно при полном сосредоточении.

женщины водят лучше мужчин

Что говорит статистика

Чтобы определить, кто водит лучше – мужчины или женщины, можно обратиться и к статистике аварий. Интересно, что несмотря на все стереотипы, слабый пол попадает в аварии значительно реже! Давайте посмотрим на соотношение полов для распространённых нарушений, провоцирующих ДТП. Данные взяты среди американских водителей, однако статистика справедлива и для других стран. Итак, по отношению к 1 женщине:

кто лучше водит машину мужчина или женщина

Аргументы страховых компаний

Согласно статистике страховых компаний, женщины меньше склонны к проявлению неосторожности на дороге. Большинство ДТП с их участием случается во время парковки, манёвров в ограниченном пространстве и движения задним ходом. А вот мужчины чаще создают опасные ситуации из-за агрессивного вождения и превышения скорости. Согласно статистике страховых компаний, у представителей сильного пола на 77% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. А любопытным можно посчитать тот факт, что мужчины чаще женщин врезаются в насаждения.

Данные автошкол

Автошколы отмечают, что женщины водят куда менее уверенно, чем мужчины. Но также существует практика неуважительного отношения инструкторов-мужчин к своим ученицам. Возникают ситуации, когда инструктор уже заранее уверен, что девушка ни на что не способна. В результате обучение становится куда менее эффективным, и ученицы не получают достаточных знаний и навыков.

женщина за рулем

Ещё немного статистики

Чтобы оценить способность женщин к вождению автомобиля, мы суммировали результаты исследований специалистов из разных странах мира.

  1. Женщины практически не садятся за руль после того, как выпили, а вот мужчины время от времени этим грешат.
  2. Девушки в два раза реже мужчин проезжают на красный сигнал светофора и не пропускают пешеходов.
  3. Мужчины чувствуют себя за рулём слишком самоуверенно в молодом возрасте, при этом не имея большого опыта вождения. В результате до 40% ДТП происходят по вине 20-30-летних парней.
  4. Тем не менее, мужчины за рулём более хладнокровны, а для женщин характерна излишняя эмоциональность.

Однако даже эти факты не в состоянии повлиять на умы мужчин. И стереотип о том, что девушки не могут нормально управлять автомобилем, до сих пор жив! И не просто жив, а ещё и широко распространён.

почему мужчины водят лучше женщин

Почему мужчины против женщин-водителей

Несмотря на статистику, которая говорит в пользу женщин, большинство мужчин по-прежнему убеждены, что из слабого пола получаются отвратительные водители. Давайте разберём аргументы, которые приводят парни против автоледи.

Не женское дело

Непредсказуемость

Ещё одна причина, почему мужчины водят якобы лучше женщин – это непредсказуемость женского поведения. Некоторые решения девушки действительно принимают импульсивно. Однако к вождению автомобиля это обычно не относится: женщина предпочтёт остановиться и несколько раз обдумать следующий шаг, чем действовать сразу.

кто водит лучше мужчины или женщины

Эмоциональность

Пожалуй, это наиболее справедливая причина считать женщин менее успешными водителями. Дело в том, что женская психика действительно основана больше на эмоциях, чем на рационализме. Это заметно по поведению девушек и их склонности паниковать в нестандартных ситуациях. И именно из-за излишней эмоциональности они часто становятся участниками дорожных курьёзов.

Страх

Многие девушки боятся садиться за руль, но это совсем не значит, что они заведомо плохие водители. Во многом этот страх обусловлен негативным отношением общества к автоледи. Дело в том, что люди заранее ждут от них ошибок и неадекватного поведения за рулём. К тому же мужчины часто недовольны, что автоледи тормозят движение. Хотя на самом деле они просто проявляют разумную осторожность.


Плохая ориентация в пространстве

женщины водят лучше

Почему женщины водят лучше

Теперь давайте взглянем на вождение со стороны женщин и посмотрим, почему они всё-таки могут быть отличными водителями. Ничего лишнего, только факты.

Аккуратность

Инстинкт самосохранения

Любая девушка – будущая мать: это заложено самой природой. А мать должна обезопасить своё потомство. Поэтому женщины аккуратно водят автомобиль, стараясь, чтобы сидящим в нём ничего не угрожало.

Ответственность

женщины водят машину лучше мужчин

Лучше учатся

Во время обучения в автошколах женщины, как правило, более внимательны. Они ответственно относятся к саму процессу вождения автомобиля. И стараются получить максимум знаний от инструктора. Мужчинам же (особенно молодым) часто кажется, что они уже всё умеют. А обучение в автошколе – простая формальность, необходимая для получения водительских прав.

Минимальные риски

Девушка за рулём предпочтёт подождать, чем идти на риск. Также она не будет превышать скорость, осознавая опасность, и обязательно пристегнётся. Поэтому-то девушки реже попадают в ДТП по неосторожности.

Посмотрим правде в глаза

На вопрос, кто лучше водит машину – мужчина или женщина, не может быть однозначного ответа. Конечно, есть статистика и особенности физиологии, но классным водителем можно быть независимо от пола. Однако при этом девушки часто более аккуратны и ответственны за рулём.


Могу однозначно утверждать, что вопрос в такой однозначной формулировке не является корректным (вот и пусть постоит в заголовке, а не в самой статье), поскольку есть много примеров прекрасного вождения, как среди женщин, так и среди мужчин. Однако всё же следует учитывать то, что каждый пол имеет свою психологию, отличается своими особенностями.

Один из возможных вариантов ответа на этот, волнующий многих автомобилистов, вопрос содержится в очень интересном исследовании американской компании Quality Planning, которая занимается тем, что проверяет водителей по запросу страховых компаний.

В этом исследовании были проанализированы разные виды транспорта, типы нарушений, и то, сколько раз мужчины были названы по сравнению с женщинами. Был сделан вывод, что мужчины больше склонны нарушать правила движения, и ездят более опасно, чем женщины. Поскольку мужчины часто нарушают законы, призванные сделать дороги безопаснее, то именно они являются причиной большего количества несчастных случаев и крупных аварий. Мужчины также чаще замечены в злоупотреблениях превышением скорости.

Наиболее часто встречающееся нарушение у американских водителей — неосторожная езда, в этом мужчины замечены в 3,41 раза больше, чем женщины. Неосторожная езда в Америке считается одним из наиболее серьёзных нарушений поведения на дороге, поскольку она подразумевает пренебрежение к безопасности людей и имущества.

Вот список нарушений, за которые американские мужчины набрали, по крайней мере, на 50 процентов упоминаний больше, чем женщины:

Тип нарушения — соотношение М: Ж

1. Неосторожная езда 3,41 к 1. (в нашей стране это нарушением не является);

2. Агрессивная езда 3,08 к 1 (у нас это нарушением не является);

3. Не пристёгнутый ремень безопасности 3,07 к 1;

4. Превышение скорости 1,65 к 1;

5. Отказ уступить тому, кто имеет преимущество 1,54 к 1;

По данным страховых компаний всего мира, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше мужчин, чем женщин. Мужчины больше рискуют за рулём, и поэтому они имеют больше шансов попасть в серьезные ДТП.

С другой стороны, было выяснено, что за последние 20 лет женская смертность в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась на 14 процентов, а у мужчин-автомобилистов за этот же период отмечается 11-процентное снижение. Эксперты отрасли страхования связывают такой рост женской смертности в автомобильных авариях с тем, что значительно увеличилось количество женщин, имеющих водительские права.

Кроме того, женщины-автомобилисты становятся всё более агрессивными. Несмотря на тот факт, что мужчины больше рискуют на дороге, женщины всё чаще замечаются в более рискованном поведении, чем когда-либо прежде. Разрыв между мужчинами и женщинами сокращается быстро.

Так можно ли утверждать, что женщины лучше водят машину, чем мужчины? Многие эксперты согласны с теорией, что мужчины, особенно молодые люди, как правило, ездят более агрессивно, чем женщины, к тому же они склонны проявлять свою агрессию прямо, а не косвенно. Кроме того, как правило, водители-мужчины чаще женщин склонны нарушать правила дорожного движения, и больше рискуют на дорогах, поскольку дорога для них является местом непрекращающегося соперничества.

Несмотря на это, трудно утверждать, что женщины являются лучшими водителями, хотя, конечно же, они статистически безопаснее. У женщин так же много несчастных случаев, как и у мужчин, однако они, как правило, незначительные. Женщины с большим вниманием относятся к правилам дорожного движения, поэтому в спокойной обстановке на дороге они ориентируются замечательно. Но как только в пути возникает экстремальная ситуация, как женщина сразу теряется, начинает метаться и совершает ошибки.

Итак, по данным всемирной статистики, полученной в результате разнообразных научных исследований:

1. Женщины в несколько раз реже, чем мужчины, нарушают правила дорожного движения.

2. Женщины являются более осторожными и внимательными водителями.

3. Женщин, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии, в два раза меньше, чем мужчин.

4. Инстинкт самосохранения у женщины от природы развит сильнее.

Однако мужчины гораздо лучше ориентируются в неожиданно возникшей нестандартной ситуации, которая требует моментального принятия решения. Мужчина быстрее может собраться и принять правильное решение достаточно хладнокровно, чётко и оперативно.

Кроме этого, очень многое зависит от настроения и состояния водителя. А, как известно, женщины сильнее подвержены эмоциональным срывам. В состоянии сильнейшего стресса сложно адекватно оценивать ситуацию на дороге, а это очень серьёзная причина, способствующая возникновению аварийной ситуации.

Вывод: хорошо водить автомобиль могут как мужчины, так и женщины. Но при этом следует учитывать, что каждый пол имеет свои психологические особенности. А наиболее важным фактором безопасности на дороге является наличие опыта вождения, физическое и психологическое состояние человека, и совершенно неважно, какого он пола.


Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Что в итоге

Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.

При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.

Читайте также: