Красота человека готового умереть за свободу сочинение

Обновлено: 29.06.2024

Чтобы точнее описать свободу, Михаил Юрьевич раскрывает не только образы людей, но и природы. В понимании автора, грузинские просторы – это тоже персонаж. Лермонтов олицетворяет природу, делает ее живой. При этом поэт рисует картину того, как молодой юноша наслаждается каждой минутой проведенной с этой природой. Лермонтов доносит до читателя первую влюбленность главного героя и первую битву со зверем.

Герой близок автору. Это одинокая личность воплощающая тоску в безграничное томление самого поэта. Имя – это зеркало человеческого духа. Юноша лишен имени. Лермонтов создал антитезу двух культур: городской и христианской, восточной и европейской; автор показал их несовместимость. В данном произведении мир естественного бытия связан со свободой и горной стройностью жизни. Христианский же мир описывается как неволя и плен. Юноша, вырвавшийся на волю, терпит неудачу, ибо найти идеал не возможно. Выросший в монастыре, главный герой слаб телом, его жизненные силы не соответствуют могуществу духа, он не приспособлен жить в естественных условиях.

2 вариант

В поэме рассказывается о мальчике, который заболел, из-за чего его оставили жить в монастыре, где о нём заботился монах. Когда мальчик вырос, он попытался сбежать оттуда. Оказавшись на свободе, он заблудился и через три дня вышел обратно к монастырю. Страдая от этого, мальчик начинает чувствовать приближающуюся смерть и решает исповедоваться монаху. Главный герой говорит, что отдал бы всю жизнь в монастыре за ещё три дня свободы, однако приходит время и он умирает.

Свобода – основная тема этого произведения. Герой, который, казалось бы, должен был за столько лет привыкнуть к затворнической жизни, всё равно всегда держал крупицу свободолюбия внутри себя. Почувствовав свободу во время своего побега, эта крупица разрослась. Свободного по своей натуре человека невозможно приучить к жизни в клетке, так было и с Мцыри. Он знал, что где-то там, далеко от душного монастыря, его ждут любимый Кавказ и горы, сводящие с ума. Фраза о том, что он лучше бы прожил три дня на свободе, чем долгую жизнь в заточении, говорит о многом. Действительно, лучше сгореть, чем угаснуть. То есть насладиться всеми радостями жизни (природой, свободой и теплом родного дома в случае Мцыри), хоть и недолго, гораздо лучше, чем прожить всю жизнь под опекой и в достатке, но ощущая на себе давление несвободы.

Свобода – то, чем живёт Мцыри. Он мечтает стать вольным, и когда понимает, что его мечте нельзя осуществиться, когда после драки с тигром и влюблённостью в девушку на воле, возвращается к монастырю, заболевает. Он заболевает одной из самых страшных болезней – тоской. Тоской по свободе, по Родине, по настоящей и любимой природе. Натура Мцыри настолько свободолюбива, что он из-за осознания того, что свободы достичь ему невозможно, умирает. Свободы просит не только его душа, но и весь его организм, каждая клеточка.

Свобода – то, о чём мечтал Мцыри. В произведении это видно очень хорошо. Герой борется за свободу, он бегает, дерётся на смерть и рискует всем, чем может, чтобы добыть свою свободу. К сожалению, этого сделать не удалось, и герой умирает. Смерть – лучший выход в данной ситуации, поскольку она сделает Мцыри свободным, осуществив его мечту.

Свобода в произведении Мцыри

Всю свою сознательную, да и не особо сознательную жизнь мальчик провёл в плену, но всегда хотел вырваться из оков. И понятно, ведь любой человек хочет быть свободным. Никому не нравится быть невольной птицей в клетке.

Однако, мальчик поведал наставнику, причину побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал ему домом, что родных душ здесь нет и это всё кажется добровольным пленом. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, безмятежное небо, солнце, реки,.Он хотел увидеть вольную жизнь и увидел, но это стоило ему жизни. В схватке с барсом парень получил смертельные раны, которые ничем нельзя залечить. Всё-таки человек рождённый на воле, на свободных просторах становится диким, даже если он прожил достаточное время в социальном обществе. Это ощущение свободы невозможно купить или продать. Никакие деньги не смогут вернуть её. Мцыри умирает непобеждённым и это его главная заслуга. Быть стойким, целеустремлённым, верным, отважным, быть приверженцем одной идеологии и никогда не сдаваться.

Так же жаль что он умирает, а его мечта так и не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради неё он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который на протяжении всей жизни боролся с бесправием, чем и заслужил нелюбовь высшего света.

Автор сам всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся в жизни за неё, но и на книжных страницах создавая неповторимые шедевры. Он был свободным на деле, но всегда существовали и существуют предрассудки, преграды, барьеры, которые придумали сами люди. И чем дальше идут года, тем больше барьеров становятся. Это в буквальном смысле сковывает человеческие действия, загоняя в определённые, ненужные рамки.

Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем собственная жизнь. Свобода — это клад, который имеет не каждый человек, но каждый может иметь её, если только захочет. Сами люди определяют степень свободы для самих себя.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема свободы в поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

Зима закончилась. Уже совсем по-другому светит солнышко, воркуют птички, слышна весенняя капель, сотни ручейков извилистыми речушками бегут своей дорогой, образовывая места запуска кораблико

Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.

Аэропорты бывают разные. Например, московские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково впечатляют своими размерами. Это, действительно, целые порты, только для воздушных кораблей.

Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

Ответ

+

Ответ

+

1) Как отмечает сам автор (словами Алехина) отношения между Алехиным и Анной Алексеевной не сложились из-за неуверенности друг друга в том, что альтернативынй вариант жизни вместе (как муж и жена) мог бы принести счастье. Эти рассуждения строились исходя из бытового уровня: мог ли Алехин, как он сам говорил себе, дать Анне более "высокую" жизнь, соответствующую ее уровню.

Вырывать ее из одной будничной обстановки с тем, чтобы поместить в другую, такую же, где она, по истечению определенногов времени, могла так же пресытиться обыденностью. Это с одной стороны. С другой - между Анной и Алехиным было определенное душевное понимание, на языке психологов подобное восприятие друг друга называется "контакт". Они угадывали настроения друг друга, они оба думали об одном и том же. Однако, их мысли вращались с одной стороны в контексте тех социально-бытовых связях, которые держат их, и разрушить которые очень сложно, с другой, они оба чувствовали притяжение друг к другу.

2) Возможен ли был выход из данной ситуации? Современная практика отношений (во всяком случае та тенденция, которая транслируется через СМИ) показывает, что возможен. В рамках культа гедонизма, безусловно, стремление к своему собственному удовольствию превыше всего. Но в рассказе Чехова "О любви" внутренний конфликт героя заключен не в этом. Мысли героя не сконцентрированы на самом себе (иначе, бы отношения между Алехиным и Анной больше походили бы на обычную в светских кругах интрижку), но здесь напротив, мысли героя сосредоточены на переживаниях и дальнейшей участи другого, близкого ему человека.

Безусловно, рассматривая мотивационную составляющую Алехина, можно найти и присутствие определенной робости. Кто-то может назвать эту робость - трусостью перед возможностью своего счастья, но такая трактовка, на мой взгляд, вновь возвращает нас к положению о гедонизме. Конфликт главного героя, является следствием социальной ситуации и внутренних побуждений. Это рассказ о трагедии человека который не может сделать последний шаг в признании своих чувств, которые переживает вновь и вновь внутри себя. В настоящий момент, Алехин смотрит на этот эпизод своей жизни, философски, но сквозь эту философию иногда проскакивают нотки грусти.

3) В качестве возможного выхода из данной ситуации, тут можно было бы рекомендовать оборвать эти отношения еще в самом начале, а не поддерживать себя иллюзией на проятжении нескольких лет. Однако, с другой стороны основное ядро проблемы лежит не в отношении Алехина и Анны, эти отношения являются лишь следствием его неудовлетворенности той жизнью, которую он вел: образованный человек, со склонностью к бумажной работе, живет в поместе своих родителей, занимается хозяйством. И с удовольствием вырывается в мир светских людей, где неосознанно пытается компенсировать свои тягу к этому миру в отношениях с Анной. Ключ к решению проблем, в данном случае - это изменения отношения к текущей деятельности, к чему он, собственно, и пришел на момент описываемых в рассказе событий. Но психологическое консультирование на начальном этапе, могло бы существенно ускорить этот процесс.

Над мальчиком сжалился монах и приютил его в монастыре. Бывший пленник некоторое время прожил в монастырских стенах, достиг юношеского возраста, а затем сбежал. Его нашли через несколько дней, умирающего. О том, что побудило Мцыри, имеющего вроде бы все для жизни, совершить побег он и рассказывает в своей последней исповеди монаху. У каждого человека свое предназначение. Мцыри не создан быть монахом. В нем течет горячая кровь горцев. Ему не нравится монастырский уклад жизни.

Юношу влечет свобода, вот поэтому он и совершает дерзкий побег. Мцыри рассказывает своему наставнику о переживаниях своей метущей души. В стенах монастыря он не нашел родственных для него людей. Ему здесь все чуждо. Он хотел найти родную душу и прижаться к ней. Целеустремленный юноша стремился повидать те места, где родился, но ему не суждено добраться туда. Три дня он скитался голодным, рисковал своей жизнью, но не жалеет об этом. Мцыри умирает гордым одиночкой. Его мечтам не удалось сбыться.

Он повествует своему наставнику, что все-таки повидал вольную жизнь и, хотя он и умирает, но не жалеет о днях, проведенных на свободе. Юноша увидел живописные пейзажи с горами и реками. Мцыри любовался красотой разбушевавшейся природы: бурей, грозой, загоревшимся деревом от молнии. Он встретился с красивой юной девушкой и у юноши даже проснулись чувства к ней. Мцыри, по–натуре борец, вступил в смертельную схватку с барсом. Он победил его, но получил смертельные раны.

В конце стихотворения мятежный юноша погибает. Но он умирает непобежденным. Лермонтов поэтическим слогом показывает нам, что ради желания обрести свободу он пожертвовал своей жизнью и не пожалел об этом. Образ Мцыри поэт отождествляет с самим собой. Лермонтов и сам стремится к независимости. Он всю свою жизнь посвятил борьбе с бесправием. Поэта не любило высшее общество. Но до конца своей короткой жизни он сумел остаться самим собой.

Свобода в произведении Мцыри

Всю свою сознательную, да и не особо сознательную жизнь мальчик провёл в плену, но всегда хотел вырваться из оков. И понятно, ведь любой человек хочет быть свободным. Никому не нравится быть невольной птицей в клетке.

Однако, мальчик поведал наставнику, причину побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал ему домом, что родных душ здесь нет и это всё кажется добровольным пленом. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, безмятежное небо, солнце, реки,.Он хотел увидеть вольную жизнь и увидел, но это стоило ему жизни. В схватке с барсом парень получил смертельные раны, которые ничем нельзя залечить. Всё-таки человек рождённый на воле, на свободных просторах становится диким, даже если он прожил достаточное время в социальном обществе. Это ощущение свободы невозможно купить или продать. Никакие деньги не смогут вернуть её. Мцыри умирает непобеждённым и это его главная заслуга. Быть стойким, целеустремлённым, верным, отважным, быть приверженцем одной идеологии и никогда не сдаваться.

Так же жаль что он умирает, а его мечта так и не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради неё он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который на протяжении всей жизни боролся с бесправием, чем и заслужил нелюбовь высшего света.

Автор сам всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся в жизни за неё, но и на книжных страницах создавая неповторимые шедевры. Он был свободным на деле, но всегда существовали и существуют предрассудки, преграды, барьеры, которые придумали сами люди. И чем дальше идут года, тем больше барьеров становятся. Это в буквальном смысле сковывает человеческие действия, загоняя в определённые, ненужные рамки.

Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем собственная жизнь. Свобода — это клад, который имеет не каждый человек, но каждый может иметь её, если только захочет. Сами люди определяют степень свободы для самих себя.

Он не смиряется со своей долей, пытается бежать из монастыря на родину. Мцыри три дня блуждает на воле, где видит красивую девушку, борется с барсом. Он был счастлив эти три дня. Оказавшись на свободе, он вспомнил родной дом, аул, где прошло его детство, отца, сестер. Недалеко от дома в ущелье бежала река, где он любил играть. Когда же он спустя три дня снова оказался у стен монастыря, то испытал жгучее разочарование.

Главное в образе Мцыри – стремление к свободе. Жизнь в монастыре лишила его сил, заставила забыть родину, но не смогла отнять любовь к вольной жизни, впитанную с молоком матери. Все годы, проведенные здесь, он не оставлял мысли вырваться когда-нибудь отсюда. Он сравнивает себя с конем, который всегда находит дорогу домой. Мцыри, выросший в неволе, не справился с этой простой задачей и не смог этого сделать.

В характере юноши сохранились жизнелюбие и бунтарский дух его предков. Несмотря на то, что он был воспитан монахами, его вольнолюбивая натура взяла свое. В его характере преобладают мужество, гордость. Он ощущает свою близость с дикой природой, которая дарит ему настоящее счастье.

Когда герой вырвался из монастыря, перед ним открылся чудесный величественный мир. Он видит красоты природы и ощущает себя ее частью. Он подобен барсу и орлу, которые не могут жить взаперти, в клетке. Мцыри необходимы горные вершины, стремительные реки, простор, воздух. Они питают его жизненную энергию. Он слишком долго жил в плену и, вырвавшись на волю, погибает, подобно цветку, который рос в тени и был вынесен на солнцепек. Его нежные листья сгорают на солнце. Так же и Мцыри сгорает от впечатлений, полученных на воле. Его слабая психика не выдержала такого количества эмоций.

Герой, вкусив дух свободы, уже не может жить по-прежнему. Ему остается только одно – умереть. Могила его не страшит. Он просит старца вынести его в сад, откуда виден Кавказ. Перед смертью Мцыри еще раз хотел бы его увидеть. Он радуется тому, что его страдания закончатся. Лишенный родины и свободы, он словно рыба без воды, птица без полета, погибает.

Мцыри – это воплощение мечты о сильном свободном человеке, который никогда не смирится со своей участью. Такого человека не пугают трудности и препятствия. Он всегда будет стремиться к своей мечте.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри 5.00/5 (100.00%) 1 vote

План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый герой: — характер героя; — побег; — жизнь на свободе; — возвращение в монастырь. 3. Смерть героя.

В начале повествования мы узнаем, что главный герой был пленен русским генералом в очень юном возрасте (всего шести лет), но уже обладал гордым и сильным духом своего народа: …Без жалоб он Томился, даже слабый стон Из детских губ не вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Детство и юность главного героя омрачала тоска по родине, но постепенно он привык к новому образу жизни: …Но после к плену он привык, Стал понимать чужой язык, Был окрещен святым отцом И, с шумным светом незнаком, Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет… Но прошлое встает тенью на пути героя. Глядя из окон монастырских башен на горный хребет, юноша вспомнил свой дом, свою родину, отца и мать, сестер. И тогда герой дает клятву – обрести свободу и неважно, какой ценой, ведь только жизнь на воле можно назвать жизнью, все остальное – существование. Мцыри бежит во время грозы. Он не знает дороги, не ведает, что будет с ним дальше, но при этом герой счастлив, ведь вот она – свобода. В душе его нет места страху: Но юность вольная сильна, И смерть казалась не страшна! Всего три дня длился побег героя. Всего три дня он был свободным. За столь короткое время он пережил больше эмоций и чувств, нежели за годы жизни, проведенные в монастыре. Он успел познать чувство влюбленности, проверить свои силы в схватке со снежным барсом, и еще раз убедиться, что, если бы не плен, он стал бы совсем другим человеком: …Но нынче я уверен в том, Что быть бы мог в краю отцов Не из последних удальцов… Уставший, измученный и голодный, Мцыри сбивается с дороги. Тропа выводит его к стенам ненавистного монастыря: …И страшно было мне, понять Не мог я долго, что опять Вернулся я к тюрьме моей; Что бесполезно столько дней Я тайный замысел ласкал, Терпел, томился и страдал… Отчаянье Мцыри велико. Он винит в этом свою тюрьму и сравнивает себя с темничным цветком, которому противопоказана свобода: Но что ж? Едва взошла заря, Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок… И все же, нельзя сказать, что герой покорен. Да, он умирает. Но умирает непокоренным, не смирившимся со своей неволей: …Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлет… Я думаю, что в какой-то мере Михаил Юрьевич олицетворял себя с главным героем. Только в свободе видел Лермонтов свое счастье. И именно свободы он так и не нашел при жизни, вынужденный подчиняться чужим приказам. Его герой Мцыри не смог вырваться из монастыря на волю, но, по крайней мере, был свободен целых три дня.

Похожие сочинения

Преамбула произведения

Горцы Кавказа нередко становились героями романтических произведений писателей 19 века. Они нередко занимались набегами на соседствующие с ними племена или защищались от них. Отличались воинственным духом и силой.

Гордостью каждого кавказца является боевое оружие, которое хранится в доме. Мальчиков с раннего детства обучали владению кинжалами. Также они должны были научиться защищать и нападать на врагов.

Сюжет поэмы

Для Мцыри тема свободы стала главной в течение всей жизни.


Пребывание в монастыре противоречило его духу.

Он принял крещение, но не стал истинным христианином. Смирение с детства стало чуждо ему.

Сумев сбежать из монастыря, Мцыри вдохнул воздух настоящего освобождения, которого не хватало все время пребывания там.

Ему хотелось очень многого:

  1. Ощутить родной дом, вернуться туда.
  2. Найти свою любовь.
  3. Уйти как можно дальше от монастыря.
  4. Получить все, что душе заблагорассудится.

За эти 3 дня Мцыри пережил целый ворох событий.

Столько эмоций и переживаний человек не переживает и за целую жизнь:

Тема свободы в поэме мцыри

  1. Влечение к грузинской девушке, которое может перерасти в любовь.
  2. Бой с барсом и наслаждение свободой.
  3. Голод и холод после пребывания на воздухе.
  4. Отчаяние и возвращение в монастырь.

В конце юноша погибает. Это неудивительно, учитывая долгое время в заточении. Мцыри был слаб и не приспособлен к длительным переходам. Прорвавшись на свободу, он накопил все силы для наибольшего удаления от монастыря.

Но свои возможности он не рассчитал. Из-за отсутствия нормального питания Мцыри полностью истощил свои силы. К тому же, находясь на улице, он заработал воспаление легких, так как не приспоблен к длительному времяпрепровождению в походах.

Он погибает, но не поддается жизни, которой его пытались обучить монахи. До конца остается верным своей убежденности и стремлением к получению свободы и права распоряжаться жизнью.

В мире существует множество мудрых высказываний, прислушиваться к которым – святая обязанность человека. Одним из таких высказыванию являются слова Моруа о том, что народ, который не готов умирать за свою свободу, в итоге потеряет ее. Невзирая на то, что слова эти очень часто понятны, все-таки порой встречаются люди, которые совсем не понимают их смысл.

Думается, что таким людям требуется специальное, более подробное объяснение этих слов, которое я, конечно, с уверенностью готов дать.

Проблема современного мира и мира прошлых лет в

том, что в нем всегда существует конкуренция. Она существует как между людьми, так и между народами. Убедиться в существовании конкуренции между людьми может любой человек, для этого достаточно проанализировать собственную жизнь, обдумать несколько примеров из нее. К примеру, мы боремся за лучшее рабочее место, за более высокий уровень дохода, за авторитет в обществе и за все блага, с этим авторитетом связанные.

Человечество устроено таким образом, что все люди одновременно жить хорошо не могут, кому-то всегда не хватит. Точно также борются между собой и народы, вот только эта борьба носит более сложный и комплексный

Именно из-за борьбы за ресурс и влияние между народами возникают очень серьезные конфликты. Форма этих конфликтов может быть разной, иногда они становятся вооруженными. К примеру, когда одно государство вмешивается в дела другого или хочет способствовать отделению одного из регионов государства.

Понятное дело, что такой конфликт не может быть рамочным, и если одна из сторон не оказывает внятного сопротивления, вторая сторона никогда не удовлетворится, и будет выставлять все новые и новые требования. В конечном итоге, это может привести к исчезновению одного государства с последующей полной ассимиляцией народа, то есть с его исчезновением. Избежать полное исчезновение народ может лишь в том случае, если он сопротивляется военной агрессии, бросает значительные силы на борьбы. Конечно, все борющиеся выжить не могут, потому смертей не избежать.

Здесь уж нужно определиться, что важнее – сохранить народ в целом или жизни некоторых его представителей за счет возможного полного стирания идентичности.

Думаю, что исходя из того, что описано мною выше, становится предельно ясно, что имеется в виду в высказывании Моруа. От себя хотелось бы добавить, что это высказывания не являются трагическим. Народы утрачивали свою свободу на протяжении всей истории человечества. Кому-то кажется, что этот процесс ужасен, но на самом деле он обычен.

В современном мире самая главная ценность – это человеческая жизнь, поэтому каждый должен хорошо подумать, прежде чем умирать за свой народ.

4 сочинения на тему какого человека можно назвать свободным

Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.

На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.

Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.

Пример сочинения 2

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

Пример сочинения 3

Понятие свободы является сугубо личным для каждого человека, и это понятие неоднозначно. В современном мире свобода - это культовая ценность, но каждый понимает ее по-своему.

В моем понимании, свобода означает делать то, что вы любите, приносить радость и хорошее настроение вашей семье и друзьям. Для меня эта ценность не имеет ничего общего с патриотическими и политическими взглядами. Чувствовать себя счастливым человеком в каком-то финансовом затруднении - это всего лишь глубоко личное состояние, хотя для многих людей свобода - это самое главное должен быть финансово независимым.

Но стоит помнить, что одни только деньги не могут дать тебе свободу. Так что если для человека главной целью являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Потому что в таких случаях человек просто становится его заложником, а не свободным и самостоятельным человеком.

Поэтому многое зависит не от количества денег, а от человеческих намерений и отношения к ним. С каждым годом мы все больше и больше слышим о свободе в отношениях или о том, что общество обычно называет "свободной любовью". Но не так ли?

Это утверждение верно? Лично я считаю, что отношения, построенные без каких-либо обязательств, - это страсть слабых и неуверенных в себе, и такие люди никогда не могут быть свободными, потому что они всегда боятся ответственности.

А быть свободным означает быть полностью осведомленным о том, что было сделано, и быть ответственным за это. Вот почему я считаю, что отношения без обязательств не должны приравниваться к свободе. Многие люди также утверждают, что свобода - это удовлетворение ваших прихотей и всевозможных страстей. На самом деле это не те религиозные люди, для которых удовлетворение собственных желаний стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не достигнут желаемого результата.

Такие действия, как правило, часто лишены совести и здравого смысла. И как мы все знаем, свобода приходит, когда мы перестаем зависеть от наших страстей.

Поэтому свобода - это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Это зависит от наших желаний, намерений и положения в жизни. По-настоящему свободный человек может быть по-настоящему счастлив, потому что не каждому дается возможность понять и открыть его в правильном свете.


Пример сочинения 4

Сочинение “Что значит быть свободным”

Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему?

Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь.

Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.

Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.

Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.

Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.

Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть.

Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.

Читайте также: