Смысл жизни татьяны лариной сочинение

Обновлено: 01.07.2024

В часы восстания декабристов и последующие годы, демонстрировавшие реакцию народа на те события, А.С. Пушкин окончил свой роман, посвященный одновременно и смыслу жизни, и назначению человека в тогдашнем мире. «Евгений Онегин, ключевой герой романа с одноименным названием, проходит тернистый путь самопознания, смены приоритетов и духовного развития.

Однако, автор сделал Евгения личностью незаурядной, и вскоре бессмысленное существование ему надоедает. Герой отчаянно стремится найти смысл жизни, цель, которая бы ему не наскучила, которая бы наполняла каждый его день. Он ищет новые духовные ценности, читает и пишет книги, пытается ввести в деревне новые порядки. Но Пушкин показывает, что самосовершенствование прошло даром, ибо герой не прошел два главных экзамена жизни — любви и дружбы.

Он отталкивает Татьяну не из-за душевных противоречий, а из-за доводов рассудка. Сейчас он не способен любить, в отличии от Татьяны, которая нарушила все светские каноны ради трепетного чувства. Любовь и юные страдание помогли ей обрести себя и состояться как личности. Онегину же этого не понять. Как не понять и дружбы, которую он променял на общественное мнение. Именно оно стало причиной убийства Ленского. И опять мнения людей, которых герой презирал на протяжении большей части романа взяло верх над истинными дружескими чувствами. Лишь спустя годы, встретив Татьяну, Онегин изменился. Простыл след хладнокровного и расчетливого юноши, Евгений предстает влюбленным страдальцем.

Пушкин выдвигает две основные ценности, достойные стать смыслом человеческой жизни — любовь и дружба. Смысл жизни Евгения Онегина — следование своим истинным потребностям и глубинным желаниям. Он прошел нелегкий путь, чтобы осознать эти потребности, научиться прислушиваться к себе и отказаться от требований общества и веяний моды.

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа,. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” — один из первых социаль­ных романов русской литературы. В нем рассматривается проблема взаимоотношений личности и общества.

Идея изменения общества через нравственное усовершенствование че­ловека наряду с идеей несовершенства современного Пушкину состояния общественного развития лежит в основе крупнейшего его произведения.

Наиболее ярко эта идея выразилась в системе образов романа, в сопос­тавлении Онегина и Татьяны. Они сильные личности. Оба чувствуют се­бя чужими в холодной и праздной суете тогдашней жизни. Оба способны любить и страдать. Они достаточно умны, чтобы понять пустоту свет­ской жизни, и поэтому оба отвергают ее. Но тем не менее это очень разные люди. Противоположность характе­ров Онегина и Татьяны обусловлена тем, что Онегин очень рано испытал на себе влияние “света” с его бесплодной, пустой суетой.

Онегин дает характеристику себе строже, чем кто-либо другой, Он признается в корысти:

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

“Когда же черт возьмет тебя!”

Из первой главы мы узнаем о душевном недуге героя, вызванном подчинением обществу и конфликтом с ним. Онегин — образованный, светский человек. Ему было дико в обществе Лариных, где велись раз­говоры о псарне, вине, родне. Стремление следовать моде рождает у Онегина поверхностное отношение ко всему. “Мод воспитанник пример­ный”, он становится франтом, опасаясь “судей решительных и строгих”; привык

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре.

Я Онегина не осуждаю за это. Вращаясь в высшем свете, ему не­обходимо было следовать тем обычаям и правилам, которые там были приняты. Мне нравится Онегин тем, что он “не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался”. Я рад, что Пушкин тоже лестно отзывается о своем герое и пока­зывает его недюжинность:

Мне нравились его черты.

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

Онегин пони­мает всю никчемность, призрачность жизни светских людей, презирает их, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен.

Живя только собой, не принимая во внимание чувства и пережива­ния других людей, Онегин совершает целый ряд недостойных поступ­ков: поведение на балу у Лариных, согласие на дуэль и убийство Ленско­го. Эгоизм приводит Онегина к тяжелой душевной драме, к разладу с са­мим собой.

Татьяна — “милый” и “верный” идеал нравственной чистоты — пря­мая противоположность Онегину. Формирование ее характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испы­тывая никаких чуждых влияний.

Татьяна воспитывалась в деревне среди природы, которую очень любила и находила в ней успокоение. Она увлекалась чтением, это была мечтательная и романтическая натура. Это вовсе не значит, что среда, в которой воспитывалась Татьяна, была безупречной, но, инстинктивно отталкивая от себя все низкое, пошлое, ординарное, не соответствующее ее романтиче­скому восприятию мира, она создает свой особый, поэтический мир. Страшные рассказы, поэтические народные сказания, приметы, таинст­венно-прекрасная жизнь природы, романы — вот чем жила эта девочка.

Воспитанная на сентиментальных романах, Татьяна сосредоточила все свои духовные силы на сфере чувств. Жить для нее значило чувство­вать, целью жизни была любовь к сильному, прекрасному, совершенно­му человеку, которому она “вручает свою судьбу”.

Итак, естественная потребность Татьяны любить и быть счастливой, потребность, которая была проявлением ее страстной и сильной натуры, выливается в пламенное чувство к Онегину, чувство, в котором нет мес­та эгоизму, тщеславию, в котором нет ни капли кокетства.

Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, искренне признаваясь в своих чувствах. Онегин же по достоин­ству оценил Татьяну, выделив ее из круга светских дам, но на письмо ответил отказом. Он не хотел связывать себя узами брака, и чувств глубоких к Татьяне у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в любой ситуации поступит обдуманно и решительно. Но при первом же испы­тании он пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед пое­динком он станет рабом светской условности. Достаточно вмешательства Зарецкого, и вот уже Онегину мерещится “шепот, хохотня глупцов”. Вызов принят.

Непоправимое должно свершиться:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

Я считаю, что этот момент в романе самый трагический. С этого момента начинаются страдания Онегина. Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство” из деревни, неприкаян­ное странствие по родной земле и растущее чувство собственной беспо­лезности:

…Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? — ах создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска.

В таком душевном состоянии наш герой вызывает сочувствие и трево­гу за дальнейшую судьбу.

Татьяна же, если раньше жила в мечтах, то теперь, полюбив, неминуемо должна была столкнуться с жизнью. Но к этому времени характер Тать­яны успел сформироваться, и потому она выходит из жизненных испы­таний нравственно непобежденной.

Таким образом, нравственная чистота Татьяны противопоставлена порожденному социальными условиями эгоизму Онегина. Это противопоставление позволяет автору наглядно показать несовершенство обще­ства, уродующего человеческую душу.

Но и судьба Татьяны трагична: ей не суждено быть счастливой. Не­возможность этих людей, будто созданных друг для друга, быть счастли­выми вместе — главный укор обществу.

В чем же видел Пушкин пути прогрессивного изменения общества? Он верил в возможность улучшения общества через нравственное усо­вершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания уст­роить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.

И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татья­не, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, поте­рял единственную духовную опору — уважение к себе. И только встре­тив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что та­кое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней пре­красное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, вне­запно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.

Кроме нравственного воздействия на Онегина, Пушкин показывает огромное положительное влияние Татьяны в “свете”. В чистой нравст­венной атмосфере, окружившей ее, даже самые недалекие люди стано­вились лучше, благороднее, так как в ее салоне ценилось не богатство, не знатность, а ум и горячее сердце. Здесь почести воздавались по заслу­гам, здесь нельзя было обманывать и лицемерить.

Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и улучше­ния общества через естественность и красоту отношений. В этом про­явился великий гуманизм Пушкина, который отстаивал право личности быть свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков.

так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 10 класс

29.03.2013 16610 0

Эпиграфы к уроку:

Онегин… это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее.

Мне нравились его черты.

А. С. Пушкин об Онегине

I. Вступительное слово учителя.

А. С. Пушкин хотел осмыслить состояние умов своих молодых современников и показать им, в каком направлении надо идти, чтобы выполнить историческую миссию – преобразование России.

Какова же судьба дворянской молодежи в начале XIX века?

II. Реализация домашнего задания.

1.
Детство и юность Евгения Онегина до его вступления в свет.
(Происхождение, воспитание, образование, культурный уровень).

Вопросы: Готов ли был Онегин к реальной жизни? Было ли такое образование и воспитание типичным явлением в дворянской среде или это исключение из правил? Какие черты воспитания определили его оторванность от народа?

2. Светская жизнь Онегина.

(На что ушло восемь лет жизни героя? Был ли счастлив Онегин?)

Пребывание Онегина в деревне.

(Охарактеризовать отношение Онегина к крестьянам, к соседям-помещикам.)

Расскажите о взаимоотношениях Онегина – Ленского. Кто был прав и кто не прав в их ссоре? Как пережил смерть Ленского Онегин? (Смерть Ленского потрясла Онегина. Началась мучительная трагедия его совести.)

Ваша оценка поведения героев.

4. Трехлетнее путешествие Онегина и возвращение в светское петербургское общество.

Вопросы: Каковы итоги жизненного пути Евгения Онегина? Прочитать письмо Онегина. Можно ли верить его чувствам? (Онегин возродился к жизни и, возродясь, полюбил ту самую Татьяну, которую не любил прежде. Он стал другим, но Татьяна не верит в перемены, происшедшие в нем.)

5. Последнее объяснение Татьяны и Онегина.

В. Г. Белинский:

Отношение автора романа к Евгению почти на всем протяжении повествования – ироническое, но благодушное, при явной симпатии к нему.

Выписать в тетрадь цитаты к образу Татьяны Лариной (всем учащимся).

Индивидуальные задания по группам:

1-я группа. Сопоставить образы сестер Лариных. В чем они непохожи? Каково отношение к ним автора?

2-я группа. Сопоставить образы Е. Онегина и Т. Лариной. В чем их сходство? Различие?

поурочный план, 10 класс, русская литература

в чем жизненная цель онегина?

в чем жизненная цель онегина?

Ответы:

разбивать женские сердца)

Смысл жизни Онегина

Евгений Онегин – главное лицо одноименного произведения А. С. Пушкина. Описывая жизнь, быт, круг проблем, которыми окружен Евгений, автор на его примере наглядно раскрывает тему предназначения человека на бренной земле. В чем смысл его жизни, в частности и Онегина.

Его образ — это образ светского молодого человека, получившего достойное воспитание и образование в петербургской среде. По своей натуре Евгений остроумен, оригинален, но ему не присущи истинные чувства – любовь, страсть. Он научился их только имитировать, оставаясь при этом юношей с холодным сердцем и расчетливым умом. Представляя собой личность незаурядную, он не доволен своей жизнью и поэтому усиленно стремится понять смысл жизни. Эти поиски приводят его в общество деревенских помещиков. Так начинается новый этап жизни Онегина. Стремясь обрести новые духовные ценности, он много читает, пишет, общается с интересными ему людьми.

Поиск смысла жизни у пушкинского героя растянулся на продолжительный срок, не принесший ожидаемого результата. Ему скучно везде – и в деревне и в городе. Душевная лень, холодный расчет, полная зависимость от мнения общественности – не отпускают его ни на шаг. Не смог оценить он ни мужской дружбы, ни женской любви, прислушиваясь к голосу рассудка, а не сердца. В отношениях с Татьяной Онегин смог проявить больше благородства, нежели искренних чувств. Его неспособность верить в чувство настоящей любви, постоянная дисгармония, приводят в итоге к драматической, несостоявшейся любви.

Та же самая сердечная глухота, не способность жить истинными чувствами, боязнь злоязычия — все это не дает развиться дружбе Онегина и Ленского, затем приводит к дуэли, которая заканчивается трагически. После череды всех произошедших событий герой романа смог прочувствовать доселе неизвестные ему чувства и эмоции.

Последующая встреча с Татьяной в Петербурге заставляет Онегина испытать порыв чувств, которые захлестнули его, о которых он не знал раньше, почувствовать прилив настоящей любви. Но пушкинского героя ждет разочарование – теперь уже Татьяна не может ответить на его любовь. Смысл ее жизни заключается в соблюдении моральных критериев, она не может строить свое счастье, опираясь на бесчестье.

В часы восстания декабристов и последующие годы, демонстрировавшие реакцию народа на те события, А.С. Пушкин окончил свой роман, посвященный одновременно и смыслу жизни, и назначению человека в тогдашнем мире. «Евгений Онегин, ключевой герой романа с одноименным названием, проходит тернистый путь самопознания, смены приоритетов и духовного развития.

Однако, автор сделал Евгения личностью незаурядной, и вскоре бессмысленное существование ему надоедает. Герой отчаянно стремится найти смысл жизни, цель, которая бы ему не наскучила, которая бы наполняла каждый его день. Он ищет новые духовные ценности, читает и пишет книги, пытается ввести в деревне новые порядки. Но Пушкин показывает, что самосовершенствование прошло даром, ибо герой не прошел два главных экзамена жизни — любви и дружбы.

Он отталкивает Татьяну не из-за душевных противоречий, а из-за доводов рассудка. Сейчас он не способен любить, в отличии от Татьяны, которая нарушила все светские каноны ради трепетного чувства. Любовь и юные страдание помогли ей обрести себя и состояться как личности. Онегину же этого не понять. Как не понять и дружбы, которую он променял на общественное мнение. Именно оно стало причиной убийства Ленского. И опять мнения людей, которых герой презирал на протяжении большей части романа взяло верх над истинными дружескими чувствами. Лишь спустя годы, встретив Татьяну, Онегин изменился. Простыл след хладнокровного и расчетливого юноши, Евгений предстает влюбленным страдальцем.

Пушкин выдвигает две основные ценности, достойные стать смыслом человеческой жизни — любовь и дружба. Смысл жизни Евгения Онегина — следование своим истинным потребностям и глубинным желаниям. Он прошел нелегкий путь, чтобы осознать эти потребности, научиться прислушиваться к себе и отказаться от требований общества и веяний моды.

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа,. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” — один из первых социаль­ных романов русской литературы. В нем рассматривается проблема взаимоотношений личности и общества.

Идея изменения общества через нравственное усовершенствование че­ловека наряду с идеей несовершенства современного Пушкину состояния общественного развития лежит в основе крупнейшего его произведения.

Наиболее ярко эта идея выразилась в системе образов романа, в сопос­тавлении Онегина и Татьяны. Они сильные личности. Оба чувствуют се­бя чужими в холодной и праздной суете тогдашней жизни. Оба способны любить и страдать. Они достаточно умны, чтобы понять пустоту свет­ской жизни, и поэтому оба отвергают ее. Но тем не менее это очень разные люди. Противоположность характе­ров Онегина и Татьяны обусловлена тем, что Онегин очень рано испытал на себе влияние “света” с его бесплодной, пустой суетой.

Онегин дает характеристику себе строже, чем кто-либо другой, Он признается в корысти:

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

“Когда же черт возьмет тебя!”

Из первой главы мы узнаем о душевном недуге героя, вызванном подчинением обществу и конфликтом с ним. Онегин — образованный, светский человек. Ему было дико в обществе Лариных, где велись раз­говоры о псарне, вине, родне. Стремление следовать моде рождает у Онегина поверхностное отношение ко всему. “Мод воспитанник пример­ный”, он становится франтом, опасаясь “судей решительных и строгих”; привык

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре.

Я Онегина не осуждаю за это. Вращаясь в высшем свете, ему не­обходимо было следовать тем обычаям и правилам, которые там были приняты. Мне нравится Онегин тем, что он “не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался”. Я рад, что Пушкин тоже лестно отзывается о своем герое и пока­зывает его недюжинность:

Мне нравились его черты.

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

Онегин пони­мает всю никчемность, призрачность жизни светских людей, презирает их, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен.

Живя только собой, не принимая во внимание чувства и пережива­ния других людей, Онегин совершает целый ряд недостойных поступ­ков: поведение на балу у Лариных, согласие на дуэль и убийство Ленско­го. Эгоизм приводит Онегина к тяжелой душевной драме, к разладу с са­мим собой.

Татьяна — “милый” и “верный” идеал нравственной чистоты — пря­мая противоположность Онегину. Формирование ее характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испы­тывая никаких чуждых влияний.

Татьяна воспитывалась в деревне среди природы, которую очень любила и находила в ней успокоение. Она увлекалась чтением, это была мечтательная и романтическая натура. Это вовсе не значит, что среда, в которой воспитывалась Татьяна, была безупречной, но, инстинктивно отталкивая от себя все низкое, пошлое, ординарное, не соответствующее ее романтиче­скому восприятию мира, она создает свой особый, поэтический мир. Страшные рассказы, поэтические народные сказания, приметы, таинст­венно-прекрасная жизнь природы, романы — вот чем жила эта девочка.

Воспитанная на сентиментальных романах, Татьяна сосредоточила все свои духовные силы на сфере чувств. Жить для нее значило чувство­вать, целью жизни была любовь к сильному, прекрасному, совершенно­му человеку, которому она “вручает свою судьбу”.

Итак, естественная потребность Татьяны любить и быть счастливой, потребность, которая была проявлением ее страстной и сильной натуры, выливается в пламенное чувство к Онегину, чувство, в котором нет мес­та эгоизму, тщеславию, в котором нет ни капли кокетства.

Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, искренне признаваясь в своих чувствах. Онегин же по достоин­ству оценил Татьяну, выделив ее из круга светских дам, но на письмо ответил отказом. Он не хотел связывать себя узами брака, и чувств глубоких к Татьяне у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в любой ситуации поступит обдуманно и решительно. Но при первом же испы­тании он пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед пое­динком он станет рабом светской условности. Достаточно вмешательства Зарецкого, и вот уже Онегину мерещится “шепот, хохотня глупцов”. Вызов принят.

Непоправимое должно свершиться:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

Я считаю, что этот момент в романе самый трагический. С этого момента начинаются страдания Онегина. Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство” из деревни, неприкаян­ное странствие по родной земле и растущее чувство собственной беспо­лезности:

…Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? — ах создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска.

В таком душевном состоянии наш герой вызывает сочувствие и трево­гу за дальнейшую судьбу.

Татьяна же, если раньше жила в мечтах, то теперь, полюбив, неминуемо должна была столкнуться с жизнью. Но к этому времени характер Тать­яны успел сформироваться, и потому она выходит из жизненных испы­таний нравственно непобежденной.

Таким образом, нравственная чистота Татьяны противопоставлена порожденному социальными условиями эгоизму Онегина. Это противопоставление позволяет автору наглядно показать несовершенство обще­ства, уродующего человеческую душу.

Но и судьба Татьяны трагична: ей не суждено быть счастливой. Не­возможность этих людей, будто созданных друг для друга, быть счастли­выми вместе — главный укор обществу.

В чем же видел Пушкин пути прогрессивного изменения общества? Он верил в возможность улучшения общества через нравственное усо­вершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания уст­роить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.

И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татья­не, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, поте­рял единственную духовную опору — уважение к себе. И только встре­тив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что та­кое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней пре­красное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, вне­запно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.

Кроме нравственного воздействия на Онегина, Пушкин показывает огромное положительное влияние Татьяны в “свете”. В чистой нравст­венной атмосфере, окружившей ее, даже самые недалекие люди стано­вились лучше, благороднее, так как в ее салоне ценилось не богатство, не знатность, а ум и горячее сердце. Здесь почести воздавались по заслу­гам, здесь нельзя было обманывать и лицемерить.

Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и улучше­ния общества через естественность и красоту отношений. В этом про­явился великий гуманизм Пушкина, который отстаивал право личности быть свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков.

Особенности образа Татьяны

В образе Татьяны соединяются в одно целое несочетаемые вещи: героиня любит гадать, читает романы и верит в приметы, несмотря на то что она достаточно религиозна. Ее богатый внутренний мир поражает окружающих. Именно по этой причине она чувствует себя комфортно в любом обществе. Она не скучает даже в деревне. А еще героиня очень любит предаваться мечтам.

По прошествии времени, получив признания в любви от Евгения Онегина, девушка поступает мудро. Татьяна подавляет в себе чувства и решает остаться с мужем. Ведь отношения с Онегиным стали бы губительными для героини.

в чем жизненная цель онегина?

в чем жизненная цель онегина?

Ответы:

разбивать женские сердца)

Нравственный идеал автора

Как мы говорили ранее, Татьяна Ларина в конце романа совершает правильный нравственный выбор. Она не скрывает, что все еще любит Евгения Онегина, но при этом героиня считает, что может принадлежать только законному мужу.

Именно Татьяна является наиболее положительным и нравственным человеком в произведении. Она совершает ошибки, но затем делает правильные выводы и принимает верное решение. Если внимательно вчитаться в строки романа, то становится понятным, что Татьяна – это идеал самого автора. Напротив, на примере Онегина он демонстрирует все пороки общества, поскольку главный герой романа эгоистичен и высокомерен. Именно такие личности, как Евгений, являлись яркими представителями дворянского сословия. Поэтому он предстал в романе в качестве собирательного образа высшего света Петербурга.

Любопытен и нравственный выбор героев. Самый яркий пример – это дуэль Ленского и Онегина. Главный герой не желает на нее идти, но подчиняется общественному мнению. В итоге Ленский умирает, и это является своеобразным переломным моментом. Именно после описанного печального события роман изменил свое размеренное течение.

Смысл жизни Онегина

Евгений Онегин – главное лицо одноименного произведения А. С. Пушкина. Описывая жизнь, быт, круг проблем, которыми окружен Евгений, автор на его примере наглядно раскрывает тему предназначения человека на бренной земле. В чем смысл его жизни, в частности и Онегина.

Его образ — это образ светского молодого человека, получившего достойное воспитание и образование в петербургской среде. По своей натуре Евгений остроумен, оригинален, но ему не присущи истинные чувства – любовь, страсть. Он научился их только имитировать, оставаясь при этом юношей с холодным сердцем и расчетливым умом. Представляя собой личность незаурядную, он не доволен своей жизнью и поэтому усиленно стремится понять смысл жизни. Эти поиски приводят его в общество деревенских помещиков. Так начинается новый этап жизни Онегина. Стремясь обрести новые духовные ценности, он много читает, пишет, общается с интересными ему людьми.

Поиск смысла жизни у пушкинского героя растянулся на продолжительный срок, не принесший ожидаемого результата. Ему скучно везде – и в деревне и в городе. Душевная лень, холодный расчет, полная зависимость от мнения общественности – не отпускают его ни на шаг. Не смог оценить он ни мужской дружбы, ни женской любви, прислушиваясь к голосу рассудка, а не сердца. В отношениях с Татьяной Онегин смог проявить больше благородства, нежели искренних чувств. Его неспособность верить в чувство настоящей любви, постоянная дисгармония, приводят в итоге к драматической, несостоявшейся любви.

Та же самая сердечная глухота, не способность жить истинными чувствами, боязнь злоязычия — все это не дает развиться дружбе Онегина и Ленского, затем приводит к дуэли, которая заканчивается трагически. После череды всех произошедших событий герой романа смог прочувствовать доселе неизвестные ему чувства и эмоции.

Последующая встреча с Татьяной в Петербурге заставляет Онегина испытать порыв чувств, которые захлестнули его, о которых он не знал раньше, почувствовать прилив настоящей любви. Но пушкинского героя ждет разочарование – теперь уже Татьяна не может ответить на его любовь. Смысл ее жизни заключается в соблюдении моральных критериев, она не может строить свое счастье, опираясь на бесчестье.

Уникальный русский роман

Несмотря на то, что сестры очень любят друг друга,
обе выросли в деревне, получили одинаковое образование,
они очень разные.
Ольга была воспитана, как типичная любимица родителей:
скромна, послушна; в детстве не была лишена забав.
Воспитание Ольга получила типичное для девицы
своего круга: изучала французский язык, танцы, да
хозяйственные навыки.
Она готовиться мысленно к супружеству.
В замужестве она, наверняка, будет копией своей матери,
её заботами будут лишь хозяйство, дети, муж.
За такой, казалось бы, простой вещью, как замужество
дворянской девушки, скрывались нешуточные хлопоты и
переживания ее матери.
Именно мамы косвенно или прямо устраивали "счастье"
своих дочек, подыскивая им "самую блестящую партию".
Именно на "ярмарке невест" решилась и
судьба Татьяны Лариной.
Большое место в жизни двух сестер занимает любовь.
Ольге нравятся романтические признания Ленского,
но она не может оценить и понять всю силу его любви,
поэтичность души. Поэтому после смерти Владимира она
"не долго плакала", и очень быстро образ человека,
безгранично и самоотверженно любившего её,
стерся из памяти Ольги:
Увы! Невеста молодая
Своей печали неверна.
Другой увлек её вниманье.
Улан умел её пленить.

Татьяна оказалась верна своей первой и единственной любви
(И в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит,
и об Онегине далеком ей сердце громче говорит. )
в отличие от Ольги, очень скоро утешившейся в замужестве.
Правда, судьба распорядилась так, что Татьяна стала
женой другого, но в этом не ее вина.
Молодая женщина отвергает любовь Онегина из-за
верности устоям впитанной с детства морали,
нежеланием разрушить жизнь любящего ее человека.

В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземленность и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны. Белинский обращает внимание на то, что образ Татьяны являет собой "тип русской женщины"

какая меркантильность у ольги?
убежать с проезжим уланом - скорее экзальтированность и глупость.
была бы расчетливой, давно бы вышла за местного престарелого богатенького петросяна

Шо такое, дамочка в горностаях?)) Сидит, флудит, может, ещё и примуса починяет, а вы наежжаете, наежжаете))))))

Герой одного из рассказов Саши Чёрного сравнивая Татьяну и Ольгу делает выбор в пользу второй, потому что Ольга простая, лёгкая, с нею нескучно .

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. В самом начале повествования, Татьяна показала себя в роли ещё совсем юной и наивной девушки, но к концу стала совершенно другой - разумной женщиной.

Татьяна - старшая дочь в семье Лариных. Она пронизывается чтением с ног до головы и проникается судьбами всех героев. Татьяну привлекает все мистическое и потустороннее, с этим связано её вера в придания и вещие сны. Пушкин с точностью отметил характер Татьяны, сравнив её образ с образом сестры, которая не может похвастаться своим умом. В Татьяне, он видит то, что должно привлекать практически все общество, но многие просто не замечают некоторых качеств. Он делает из неё ранимую и мудрую девушку, у которой множество переживаний и страданий на душе. Хоть образ её тихий и умиротворенный, в ней скрывается изобилие чувств. Она хочет подарить их единственному человеку, который действительно будет любить её. Найдя такого человека в Онегине, можно увидеть, какие трепетные и возвышенные чувства она испытывает по отношению к нему. Но к несчастью, он не может принять Татьяну.

Татьяна очень сильно переменилась после отказа Онегина и брака с нелюбимым для неё человеком. Детская наивность и нерешительность покинули её, теперь в ней присутствует грамотность в совершении каких-либо действий. Она стала очень востребована среди высших слоёв общества и при этом не потеряла своё собственное кредо, как это сделал её возлюбленный Онегин. Татьяна до безумия верна своему мужу, Евгений для неё ещё не забыт, но она не может изменить своему законному мужу. Это говорит лишь о том, что она честна как перед собой, так и перед остальными людьми. Своим отказом, Онегин убил в ней ту юношескую доверчивость и открытость к окружающим людям. После того случая, она научилась "читать" людей.

В романе "Евгений Онегин", Александр Сергеевич Пушкин создал образ несокрушимой женщины, которую невозможно сломить никакими обстоятельствами. Татьяна - идеальный пример женщины и просто человека.

Сочинение про Татьяну Ларину

Девушка достаточно смела, чтобы написать ему письмо и первой признаться в любви. Но Онегин не способен оценить этого, при встрече он читает ей проповедь о том, как правильно себя вести. Несмотря на этот удар, Ларина находит в себе силы совладать с чувством и смириться. Ей уже все равно, с кем связать судьбу, и поддавшись на уговоры матери, героиня выходит замуж за приближенного ко двору князя.

Образ Татьяны Лариной, целостный и притягательный, навсегда вписан в сокровищницу русской литературы. Эта героиня прошла большой путь от невинной девочки до зрелой, сильной женщины, она нравственно выросла на страницах романа благодаря своей любви и твёрдости духа.

Вариант 3

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на "унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений - ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила. Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что, сколько бы, не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным и до сих пор.

Характеристика Татьяны Лариной

В начале романа Пушкин описывает Татьяну наивной и совсем ещё молоденькой девушкой, а уже к концу повествования она превращается в мудрую и зрелую женщину.

В семье Лариных Татьяна – старшая дочь. Она искренне верит, что в мире существуют сверхъестественные вещи, увлекается мистикой и старинными преданиями, знает русский фольклор, множество сказок и обрядов. Главная её страсть – это чтение. Она всей душой проникается судьбами героев книг, которые прочитала. Из этого можно сделать вывод, что Татьяна очень ранимая девушка, умеющая сопереживать и сострадать. На первый взгляд героиня кажется спокойной и тихой, но внутри нее скрывается целый водоворот чувств и эмоций. Ей нравится гулять в одиночестве по лесу, встречать первые лучи солнца и слушать пение птиц. Недаром Татьяне совсем не хочется покидать родное поместье и прощаться с милыми сердцу местами.

В Евгении Онегине Татьяна увидела такого человека, которому хотела бы подарить всю свою нерастраченную любовь и нежность. Она любит его всерьёз, навсегда, на всю жизнь. Её удивительно искреннее и чуть наивное послание Евгению насквозь пронизано чистотой, а признание в любви дышит высоким чувством. Но, к сожалению, он не принял несчастную девушку. После отказа Евгения и нежеланного брака с нелюбимым человеком, Татьяна очень изменилась. Робость и детская наивность исчезла, появилась решительность и мудрость.

В высших слоях общества Татьяна стала, как никогда, востребована. При этом, она никогда не теряла своего лица и не изменяла своим принципам, в отличии от Онегина. Хотя Татьяна всё ещё не забыла своего возлюбленного Евгения, она ни за что не смогла бы изменить своему законному супругу. Это явно указывает на то, что Татьяна – человек исключительно честный и порядочный. Она с удовольствием убежала бы обратно в деревню, но не в силах разорвать узы брака. Героиня просто не способна причинить боль своему мужу, каким бы он не был.

В образе Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин создал совершенно новый тип русской женщины в литературе. Это образ женщины, которую просто невозможно сломить никакими трудностями.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Мечта и реальность. Реальность и мечта. Две стороны одной монеты. Две интересные и вечные противоположности, которые присутствуют в повседневной жизни каждого из нас. Могут ли столь различные суждения быть в гармонии

В жизни любого человека одной из важнейших целей является отношение с любящими и любимыми людьми, которое дают человеку личностный рост. Любые отношения между людьми дают развитие характера и мировосприятия

Андрей Платонов – писатель и сын железнодорожника радовал мир русской литературы своим творчеством на восходе 20 века. Его рассказы имеют небольшой объем, чего не скажешь о смысле, так бережно заложенном автором.

На балу полковник выделялся, среди других, в первую очередь своим высоким ростом. Потом уже бросалась в глаза военная осанка и серебряные эполеты. Его стройная, статная фигура гордо возвышалась

На многие размышления наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было это произведение более 150 лет назад, но оно до сих пор волнует нас. В нем мы находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали сложности поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа.

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим

Убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. Но все они пытаются найти некий высший смысл в своем

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – один из первых социальных романов русской литературы. В нем рассматривается проблема взаимоотношения личности и общества. Идея изменения общества через нравственное усовершенствование человека наряду с идеей несовершенства современного Пушкину состояния общественного развития лежит в основе крупнейшего его произведения.

Наиболее ярко эта идея выразилась в сопоставлении Онегина и Татьяны. Они сильные личности. Оба чувствуют себя чужими в холодной и праздной суете тогдашней жизни. Оба способны любить и страдать. Они достаточно умны,

Но тем не менее это очень разные люди. Противоположность характеров Онегина и Татьяны обусловлена тем, что Онегин очень рано испытал на себе влияние “света” с его бесплодной, пустой суетой. Онегин дает характеристику себе строже, чем кто-либо другой. Он признается в корысти:

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

“Когдаже черт возьмет тебя!”

Онегин был нетерпим не только к дяде. Ему было дико в обществе Лариных, где велись разговоры лишь о псарне, вине, родне. “Мод воспитанник примерный”, опасаясь “судей решительных и строгих”, он ушел в одиночество. Этим объясняется его безучастность, умение “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”.

Я Онегина не осуждаю за это. Вращаясь в высшем свете, ему необходимо было следовать тем обычаям и правилам, которые там были приняты. Мне нравится Онегин тем, что он не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Я рад, что и сам Пушкин лестно отзывался о своем герое.

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

И резкий, охлажденный ум.

Онегин понимает призрачность жизни светских людей, презирает их, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен. Живя только собой, не принимая во внимание чувства и переживания других людей, Онегин совершает целый ряд недостойных его поступков: опрометчиво ведет себя на балу у Лариных, соглашается на дуэль и убивает Ленского.

Эгоизм приводит Онегина к тяжелой душевной драме, к разладу с самим собой.

Татьяна – “милый” и “верный” идеал нравственной чистоты – прямая противоположность Онегину. Формирование ее характера с самого раннего детства происходило на лоне природы. Она развивалась свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Татьяна любила природу и находила в ней успокоение. Она увлекалась чтением, это была мечтательная и романтическая натура.

Но это вовсе не значит, что среда, в которой воспитывалась Татьяна, ее устраивала. Татьяна, инстинктивно отталкивая от себя все низкое, пошлое, ординарное, не соответствовавшее ее романтическому восприятию мира, создала свой особый, поэтический мир.

Страшные рассказы, поэтические народные сказания, приметы, таинственно-прекрасная жизнь природы, романы – вот чем жила эта девочка. Воспитанная на сентиментальных романах, Татьяна сосредоточила все свои духовные силы на сфере чувств. Жить для нее значило чувствовать, целью жизни была любовь к сильному, прекрасному, совершенному человеку, которому она “вручает свою судьбу”.

Итак, естественная потребность Татьяны – любить и быть любимой. Именно эта потребность была проявлением ее страстной и сильной натуры. Именно она выливается в пламенное чувство к Онегину, чувство, в котором нет места эгоизму, тщеславию, в котором нет ни капли кокетства.

Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, искренне признаваясь в своих чувствах. Онегин же, по достоинству оценив Татьяну, выделив ее из круга сельских дам, на предложение отвечает отказом.

Он не хотел связывать себя узами брака, и чувств глубоких к Татьяне у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь.

Мне казалось, что Онегин из тех, кто в любой ситуации поступает обдуманно и решительно. Но при первом же испытании он пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед поединком он становится рабом светской условности. Достаточно вмешательства Зарецкого, и вот уже Онегину мерещится “шепот, хохотня глупцов”. Вызов принят.

Я считаю, что этот момент в романе самый трагический. С этого момента начинаются страдания Онегина. Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и растущее чувство собственной бесполезности:

…Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? – ах, создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска.

Татьяна же, если раньше жила в мечтах, то теперь, полюбив, неминуемо должна была столкнуться с жизнью. Но к этому времени характер Татьяны успел сформироваться, и потому она выходит из жизненных испытаний нравственно непобежденной.

Таким образом, нравственная чистота Татьяны противопоставлена порожденному социальными условиями эгоизму Онегина. Это противопоставление позволяет автору наглядно показать несовершенство общества, уродующего человеческую душу.

Но и судьба Татьяны трагична: ей не суждено быть счастливой. Невозможность этих людей, будто созданных друг для друга, быть счастливыми вместе – главный укор обществу.

В чем же видел Пушкин пути прогрессивного изменения общества? Он верил в возможность улучшения общества через нравственное усовершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то они избавятся и от эгоизма, и от желания устроить свои дела за чужой счет, оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.

И на мысль эту Пушкин наводит, показывая любовь Онегина к Татьяне, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отделенный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, потерял единственную духовную опору – уважение к себе.

И только снова встретив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что такое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней прекрасное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила.

Это была женщина, о которой он мечтал, сам того не осознавая, ибо до гибели Ленского, внезапно и страшно пробудившей его душу, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.

Кроме нравственного воздействия на Онегина, Пушкин показывает огромное положительное влияние Татьяны в “свете”. В чистой нравственной атмосфере, излучаемой ею, даже самые недалекие люди становились лучше, благороднее, так как в ее салоне ценились не богатство, не знатность, а ум и горячее сердце. Здесь почести воздавались по заслугам, здесь нельзя было обманывать и лицемерить.

Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и улучшения общества через естественность и красоту отношений. В этом проявился великий гуманизм Пушкина, который отстаивал право личности быть свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков.

Читайте также: