Еще в те годы когда я увлекся путешествиями огэ сочинение рассуждение

Обновлено: 30.06.2024

В современном мире каждый может сам для себя решить, кем ему быть и какие цели перед собой ставить. Однако нередко такая свобода выбора, свобода действий, суждений и поступков играет с людьми злую шутку. Некоторые совсем не задумываются о воспитании, нормах морали, приличии, для них в жизни важны лишь сиюминутные удовольствия. Они довольствуются малым, почти не стремясь к большему, тем самым теряя огромное количество возможностей.

Для того, чтобы достигнуть в жизни определённых высот, нужно постоянно развиваться и воспитывать в себе лучшие качества. Я уверен, что у каждого есть потенциал и возможности, которые нужно постоянно в себе развивать. Что же подразумевается под словом самовоспитание?

Для меня самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное развитие в себе таких светлых человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, терпимость, любовь к людям и ко всему живому. Только обладающий такими бесценными качествами человек имеет все шансы стать успешным во всех сферах жизни и достигнуть желаемого. Под самовоспитанием подразумевается также умение ставить перед собой цели и достигать их, не останавливаясь ни перед какими сложностями. Очень важно научиться не сдаваться при первых неудачах, а анализировать их причины и делать правильные выводы.

Важнейшую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть успешным человеком нужно постоянно развиваться, узнавать и пробовать что-то новое, самообразовываться и расширять свой кругозор. Мыслящий человек всегда стремится к новым знаниям, получает опыт. Я считаю, что самовоспитание – это кротчайший путь к успеху!

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

Также большое значение самовоспитанию придавал Л.H. Толстой. В юности он завел дневник, где отмечал все свои недостатки и размышлял об искоренении этих черт в своем характере. Благодаря работе над собой, писатель сумел преодолеть лень, тщеславие, страсть к карточной игре. Он развивал свою память, наблюдательность, много времени посвящал труду и самообразованию. Жизнь Л.H. Толстого — прекрасный пример нравственного самосовершенствования.

Таким образом, ориентиром для С. Львова в разрешении данной проблемы является открытая позиция писателя-гуманиста: вера в человека, его возможности, его внутреннюю силу.


На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

Сочинение ОГЭ 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?

Русский писатель ХХ века Каверин В.А. поднимает проблему самовоспитания.

От лица рассказчика сообщается о молодом человеке, который хотел стать лётчиком. Началось это ещё тогда, когда он с другом в саду наблюдал за звездами и самолётом. Рассказчик увлёкся подвигом полярного путешественника Амундсена, читал теоретические сведения о самолётостроении, закалял себя физически.

Это было не просто новым увлечением. Это больше походило на осознанный выбор.

Позиция рассказчика выражена эмоционально. Ощущение достоверности того, что происходило с рассказчиком, подтверждается фамилиями и именами путешественников, фамилиями людей, по системе которых рассказчик укреплял своё физическое состояние. Ощущение неуверенности рассказчика в физическом самосовершенствовании выражено с помощью анафоры и вопросительно-ответной формой предложений. Уверенность в том, что самовоспитание результативно, передано в предложении 45. Это состояние души передаётся и читателю.

С позицией автора о том, что самовоспитание способствует осознанию человеком своего будущего, я согласна. Самовоспитание помогает постепенно перейти от увлечения к призванию и придаёт чёткую направленность выбору профессии.

Самовоспитание помогло Демосфену стать известным оратором. Он не отличался громким голосом, отличной дикцией и выразительными жестами. Чтобы развить силу голоса, он упражнялся на берегу моря. Чтобы не картавить, он брал камешки в рот. Чтобы жесты и мимика соответствовали настоящему оратору, он тренировался перед зеркалом. И добился результата: удивил слушателей своей речью. Эта история самовоспитания древнегреческого оратора останется поучительной на все времена.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ГИА Ответы. Номер сочинения № 15.1, 15.2, 15.3


Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Еще в те годы, когда я, читая книги о знаменитых путешественниках, увлекся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль: на самолете Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. С каким трудом он продвигался день за днем по бесконечной снежной пустыне. Он шел два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. А на самолете он долетел бы до Южного полюса за сутки!

Эта простая мысль неожиданно помогла мне понять, кем я хочу стать, и заставила поверить в себя.

Конечно, это мне только казалось. Но все же недаром так запомнился мне этот самолет. Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли, стало моей мечтой, заставило поверить в себя…

Задания к этому сочинению-рассуждению:

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.

(33)Итак, я скрыл свою тайну от всех.

(39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу.

(40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)3а последний год я вырос всего на полтора сантиметра.

— (45)Примут, — решительно отвечал я.

(По В. А. Каверину)

Задание 14. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Найдём в предложенном отрывке сложные предложения и определим, в каком из них есть бессоюзная (связь равноправных главных предложений без помощи союза) связь. В таком предложении не должно быть придаточных частей.

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. – сложное предложение с союзной подчинительной связью.

(2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. – сложное предложение с бессоюзной связью.

(3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! – простое предложение

(4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. – сложное предложение с союзной подчинительной связью.

(5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. – простое предложение

(6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. – сложное предложение с союзной подчинительной связью.

Читайте также: