Контрольное сочинение по творчеству крылова жуковского пушкина 5 класс

Обновлено: 30.06.2024

Разработка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, правильные ответы. Контрольная работа состоит из 2 частей: часть А и часть В.

Оценить 15828 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №35 города Орла

Контрольная работа по творчеству

И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина

учитель русского языка

Изотова Анна Викторовна

Пояснительная записка

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина в форме теста проводится с целью контроля за усвоением

- содержания литературных произведений;

- основных теоретико-литературных понятий, связанных с внутренней структурой художественного произведения;

- знаний основных фактов жизненного и творческого пути писателей.

На проведение работы отводится 40 минут.

За каждое верно выполненное задание тестовой работы начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 13.

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

А 1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется вывод, помещённый в начале или в конце басни?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б )олицетворение и сравнение; в) аллегорию.

а) Матвей; б) Салтан; в) Иван

а) солнце; б) месяц; в ) ветер.

А 6. Кто из перечисленных писателей не является баснописцем?

а) И.А. Крылов; б) В.А. Жуковский; в) Лафонтен

А 7. Укажите басню, мораль которой такова:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

А 8. Кто является родоначальником басенного искусства?

а) Никон; б) Лафонтен; в) Эзоп.

В 1. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши".

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это.

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

А 1. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б) аллегорию; в) олицетворение и сравнение.

а) Елисей; б) Салтан; в) Матвей.

а) простой латник; б) знатный рыцарь; в ) молодой паж.

А 6. Кто из перечисленных писателей является баснописцем?

А) В.А. Жуковский; б) И.А. Крылов; в) А.С. Пушкин.

А 7. Напишите название басня, мораль которой такова:

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна;

но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

А 8. Кто является родоначальником русского басенного искусства?

а) Эзоп; б) И.А. Крылов; в) Лафонтен.

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо. В дошкольном возрасте надо делать больше акцент на воспитании ко всему! Любви к природе, ро. Подробнее.

Спасибо за комментарий. Действительно, что сейчас этому надо уделять больше внимания. Мы не только д. Подробнее.

Уважаемая Ирина Михайловна! Большое спасибо за разработку технологической карты. Обязательно использ. Подробнее.

Материал можно использовать для проведения акции "Блокадный хлеб", которая проводится в рамках всей . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

Вопрос 2
  • А. С. Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 3

Известный русский баснописец:

  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 4

​​​​​​​ Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит исто­рическое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

Вопрос 5

​​​​​​ Как называется басня, мораль которой такова:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

  • "Волк на псарне"
  • "Ворона и Лисица"
  • "Свинья под Дубом"
Вопрос 6

​​​​​​​ Какая сказка Пушкина начинается словами:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна Села ждать его одна.

  • "Сказка о царе Салтане"
  • "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
  • "Сказка о рыбаке и рыбке"
Вопрос 7

​​​​​​ Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в кото­рых проявляются человеческие качества и отношения:

Вопрос 8

​​​​​​​ Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:

  • "Волк на псарне"
  • "Ворона и Лисица"
  • "Свинья по Дубом"
Вопрос 9

​​​​​​ Кто автор строк:

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет.

  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 10

Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Вопрос 11

Как называется сказка В.А. Жуковского?

Вопрос 12
Вопрос 13

Какая сказка, из перечисленных ниже, не является авторской?


Дорогие друзья! Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе. Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам. Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения. Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе. Желаем удачи!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 5 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Дорогие друзья!

Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе.

Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам.

Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения.

Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе.

Желаем удачи!

Моя любимая басня И. А. Крылова

Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Противопоставлением образу Свиньи является образ Ворона, который олицетворяет воспитанность, знания.

Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образы животных Крылов высмеивает человеческие недостатки. Так, Свинья — это олицетворение невежества.

Мораль басни заключается в следующих строках:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока контроля в 5 классе. Содержание соответствует ФГОС.

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского и А.С.Пушкина. 5 класс

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.

1) Соотнеси определения и литературные понятия. 1. Стихотворение, в основе которого а) мораль чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом. 2. Созвучие окончаний стихотворных б) баллада строк. 3. Начальные или заключительные в) басня строки басни с нравоучительным выводом. 4. Краткий стихотворный рассказ г) рифма нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

1) Соотнеси определения и литературные понятия.

1. Стихотворение, в основе которого а) мораль

чаще всего лежит историческое

событие, предание с острым,

2. Созвучие окончаний стихотворных б) баллада

3. Начальные или заключительные в) басня

строки басни с нравоучительным

4. Краткий стихотворный рассказ г) рифма

2) Что такое литературная сказка? А) род литературы Б) жанр В) вид искусства

2) Что такое литературная сказка?

А) род литературы

В) вид искусства

3) Как звали няню А.С.Пушкина? А) Арина Родионовна Б) Ирина Родионовна В) Арина Владимировна

3) Как звали няню А.С.Пушкина?

А) Арина Родионовна

Б) Ирина Родионовна

В) Арина Владимировна

4) Соотнеси автора и название произведения. И.А. Крылов а) “ Кубок” В.А. Жуковский б) “Руслан и Людмила” 3) А.С. Пушкин в) “Волк на псарне”

4) Соотнеси автора и название произведения.

  • И.А. Крылов а) “ Кубок”
  • В.А. Жуковский б) “Руслан и

3) А.С. Пушкин в) “Волк на псарне”

5) Какая басня В.А. Крылова является откликом на события войны 1812 года? А ) “Свинья под дубом” Б) “Квартет” В) “Волк на псарне” Г) “Две бочки”

5) Какая басня В.А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

А ) “Свинья под дубом”

В) “Волк на псарне”

6) Укажите жанр произведения В.А. Жуковского “Кубок”. а ) баллада б) басня в) сказка

6) Укажите жанр произведения В.А. Жуковского “Кубок”.

а ) баллада б) басня в) сказка

7) Из какой басни извлечена мораль? Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды . А) “Свинья под дубом” Б) “Ворона и Лисица” В) “Квартет”

7) Из какой басни извлечена мораль?

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды .

А) “Свинья под дубом”

Б) “Ворона и Лисица”

8) Какая часть сказки представлена в словах? Свадьба, пир, и я там был И вино на свадьбе пил; По усам вино бежало, В рот же капли не попало. А) зачин Б) концовка В) развитие действия

8) Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

В) развитие действия

Письменный ответ на проблемный вопрос:

Какие литературные герои произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вызывают ваше восхищение , а какие – сочувствие ? Объясните свою точку зрения.

Читайте также: