Чему учат произведения гоголя сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Гоголевское творчество можно разделить на несколько периодов. Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя тесно связаны друг с другом.

Здесь Н. В. Гоголь поднимает проблемы, связанные с человеческими пороками: стремление к богатству и чинам, коррупция, пошлость, чинопочинание, низость и тупость. Смех над этими качествами стал орудием борьбы с человеческими пороками.

Третий этап, продлившийся с 1842 по 1852 годы, связан с внутренним миром писателя, его желанием размышлять на философские, религиозные и нравственные темы. Находясь за пределами Родины в полнейшем одиночестве, Н. В. Гоголь обращается к религии, переосмысливая при этом все свое творчество.

Мое любимое произведение гоголя сочинение

Гоголь является великим писателем нашей России. Его повести учат смелости, доброте, отваге. Каждый человек должен хотя бы одну повесть Гоголя прочитать, так как в них заложен огромный смысл.

Особенности творчества

Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.

Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир воедино соединяется с фантастическим миром. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.

Н. В. Гоголю с мастерством удавалось описывать реальную действительность, для которой свойственны коррупция и чинопочитание, разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной бессмертности произведений Н. В. Гоголя.

Почему произведения Гоголя актуальны в наши дни? Что лучше читать или смотреть?

Идеальных вещей не бывает. В устройстве любого государства, любой административной единицы есть недостатки и оплошности. Но иногда эти недостатки разрастаются до невозможных размеров.

В одной сцене этого произведения, когда лжеревизор Хлестаков берет поочередно с чиновников взятки, более всего раскрываются характеры героев. Одни чиновники жалуются на других и хотят выглядеть на их фоне лучше. Другие просто под страхом раскрытия правды дают Хлестакову деньги. А вся правда состояла в том, что дела ни в какой сфере чиновничьей деятельности не делаются вообще. Чиновники берут и дают взятки с желанием занять высшую должность. А Бобчинский же вообще хотел, чтобы ревизор сказал на царском дворе, что есть на свете такой человек — Бобчинский. Просто, чтобы знали, что есть такой человек! Что он сделал хорошего для общества? Хотеть славы, хотеть продвигаться вверх по карьерной лестнице — это нормально. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но ничего не делать, тем самым вредить государству, останавливать развития общества, а то и поворачивать в обратную сторону — это ужасно. Ведь такие же проблемы есть и в наши дни. Работает, например, ресторан люди хорошо питаются, даже вкусно. А на кухне этого ресторана творится брадак, сплошная антисанитария. Пришел инспектор, ему дали денег, и ничего не изменилось. А человек мог получить сильное отравление, пообедав в том месте. Гоголь с помощью смеха показывает, обнажает проблемы государства, заставляет задуматься над ними. Такие произведения будут актуальными всё время.

Подводя итог, я хотел бы сказать, что произведения Гоголя и произведения других авторов актуальны и должны быть актуальными в будущем для человечества. Ведь проблемы, описанные в них человечество видит не всегда, а если и видит, то ничего не делает. Чтение таких произведений помогает сформировать именно свою точку зрения и понимание проблемы.

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

2 вариант

Книги Гоголя не похожи и не связаны между собой. Все они различаются стилем, героями и местами действий. Это разные люди среди них и деревенские жители, как Вакула и Солоха. И столичные люди, как художник Чартков. Так же присутствуют жители небольших провинциальных городков.

Во всех сюжетах переплетаются русский язык с украинской мовой. Гоголь с большой любовью описывает жизнь простого народа. Особенно это видно в описании жизни городничего и его жены, которые только и делают, что едят и пьют.

Гоголь тщательно прописывает мелочи: образы героев, место событий описаны с мельчайшими подробностями. Даже имена своим героям он дает необычные: Бобчинский и Добчинский, Замухрышкин, Довгочхун

Многие герои из разных произведений стали нарицательными. К примеру, Плюшкин означает скупова человека, Хлестаков символизирует обман, а Салоха деревенскую чаровницу.

По его книгам изучают русский язык и литературу. По многим произведениям писателя сняты фильмы и сказки. Эти фильмы актуальны и в наше время.

Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Гоголь всегда будет непревзойденным мистиком XIXвека.

Проблемы, которые поднял писатель, актуальны по сей день, чем и объясняется бессмертность произведений Н. В. Гоголя.

Также читают:

Картинка к сочинению Творчество Гоголя

Популярные сегодня темы

У всех людей нашей страны есть участок земли, который они принимают за свою Родину. При слове Родина, я представляю себе свои родные места, где я родился. Вот тех людей, которые любят и ценят свой родной край

Лето. Толпа мальчиков гонят скот на выпас в уютные уральские луга. Удивительное разнообразие ограничено лишь хвойными деревьями, так как тайга пребывала в поредевшем состоянии

В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать

Молодая девушка из небогатых дворян рано осталась без родителей и находится под опекой дальних родственников Простаковых. Пребывает она в этой семье в очень бесправном положении

Ко дню памяти Николая Васильевича Гоголя (+ 21 февраля (6 марта) 1852) мы переиздаем одну из статей выдающегося русского православного мыслителя, литературного, театрального критика, публициста, писателя Юрия Николаевича Говорухи-Отрока (1850-1896).

Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (Впервые напеч.: Московские ведомости.- 1892.- 22 февраля.- N52.- С.4-5. (В рубрике: Литературные заметки.) Подпись: Ю. Николаев) подготовил профессор А. Д. Каплин. Примечания - составителя.


На днях в газетах напомнили, что сегодня исполнится сорок лет со дня кончины Гоголя. Говорилось о предпо­лагаемом ему памятнике, о том, что сбор пожертвований на этот памятник достиг уже значительной суммы. Еще десять лет - и сочинения Гоголя сделаются общим достоя­нием, и памятник ему, конечно, будет воздвигнут.

Герои мои, - пишет он, - потому близки душе, что они из души; все мои последние сочинения - история моей собствен­ной души. А чтобы получше все это объяснить, определю тебе себя самого как писателя. Обо мне много толковали, разбирали кое-какие мои стороны, но главного существа моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что ни у одного еще писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.

Никто из читателей моих не знал, что, смеясь над мои­ми героями, он смеялся надо мной.

Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильно­го порока, - продолжает он, - который высунулся бы виднее прочих моих пороков, все равно как не было так­же ни одной картинной добродетели, которая могла бы придать мне какую-нибудь картинную наружность; но, вместо того, во мне заключалось собрание всех возмож­ных гадостей, каждой понемногу. И притом в таком мно­жестве, в каком я не встречал доселе ни в одном челове­ке. Бог дал мне многостороннюю природу. Он поселил мне также в душу уже от рождения моего несколько хороших свойств, но лучшее из них было желание быть лучшим.

Я стал, - говорит далее Гоголь, - наделять своих геро­ев, сверх их гадостей, моею собственною дрянью. Вот как это делалось: взявши дурное свойство мое, я преследовал его в другом звании и на другом поприще.

И когда будет понят Гоголь, когда будет понят весь смысл его подвига, он встанет над землею Русскою уже не зловещим привидением, уже не демоном смеха, а во всей неслыханной красоте своего трагического страдания, как укор настоящему, как прообраз будущей, кающейся и возрождающейся России.

Уже теперь подымаются голоса, спрашивающие: что же должно написать на готовящемся памятнике Гоголю?

[i]Сочинения Н. В. Гоголя: Доп. том ко всем предшествовавшим изд. соч. Гоголя / Извлечено из ру­кописей акад. Н. С. Тихонравовым. М., 1892. Вып. I-II.

[iii] Письмо В. Белинского от 15 июля 1847 г.

Чему учит повесть Гоголя

Главным героем повести является дед дьячка. Его образ — очень яркий и запоминающийся. Рассказы­вая нам историю, которая произошла с дедом, дья­чок пытается передать нам все подробности, и от это­го повествование становится более достоверным.

Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьяч­ка, ведь повествование прерывается его комментари­ями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел. Но дьячок, как и дед, в душе остаётся таким же молодым, интересным и необычным чело­веком.


Пример сочинения 2

Фабула данной повести основана на фольклорном творчестве. Гоголь с раннего детства был отлично с ним знаком. Сказания и легенды о местах, что кем-то прокляты, кладах, сокровищах стали основой для сочинения мифов разных народов. Славянские легенды повествуют, что поиск золота надо начинать на кладбище. То самое захоронение показывала свеча, что неожиданным пламенем вспыхивала. Также элемент превращения богатства, полученного нечестным путем, является традицией для фольклора славян.

Главным героем является дед Максим, которого Николай Васильевич Гоголь описывает с теплотой и добрыми нотками иронии. Он является живым, рукастым, веселым и временами любит чуток похвастаться, отлично пляшет и не боится ни бога, ни сатаны. Дед любил слушать чумовские рассказы. Он ругает своих внуков, хотя любит их по-настоящему.

Актуальное место произведения – это заколдованное место. Сегодня его бы назвали паранормальными зонами. Он его замечает тогда, когда танцует. Резко перестает плясать. Начинают происходить непонятные явления. Все думают, что дело в нечистой силе.

Чему учит сказка Гоголя: Дед извлек огромный урок, что не стоит пытаться получить богатство, не прилагая никаких усилий.

Пример сочинения + краткое содержание

Услышав смех, дед оглянулся и понял, что нечистая сила сыграла с ним злую шутку и перенесла на самый конец села, в огород попа. Заметив зажженную свечку подле могилки, Максим смекнул, что там, должно быть, зарыт клад. Он отметил место большой веткой дерева и отправился домой. На следующий день старик пришел сюда с лопатой, но так и не нашел заветное место, как ни старался. Нечистая сила водила его кругами, а после начался сильный дождь.

Дьячок вспоминает свою молодость, как жил с дедом в курени у дороги. Приехали раз чумаки и дед плясать начал, но вдруг в незнакомом месте оказался. Увидел дед свечу на могиле, понял, что там клад. Через день опять встал дед на проклятое место и оказался возле могилы. Его пугала нечистая сила, но он вытащил котел и принес его домой. Мать окатила деда помоями, а в котле мусор оказался.

Повесть "Заколдованное место" учит не стараться обогатиться быстро, не искать клад, а работать. Учит не верить нечистой силе. Учит тому, что в мире есть много таинственного и непонятного. Учит быть храбрым и твердым в вере.

Сказка Гоголя увлекает с первой минуты самобытным народным сюжетом, неожиданными поворотами и мистической составляющей. Главная мысль повести проста: богатство, полученное от нечистой силы, не принесет ничего хорошего.

Чему учит произведение

Смысл книги

В данном рассказе соприкасаются фантастика и реальность, то есть призрак на мостовой и наш персонаж, работающий в департаменте. Автор показывает читателю бедность, лишения и несправедливость. Вымысел в повести помогает свести счёты с должностными лицами. В рассказе идёт речь о маленьком человеке – низким по статусу, но безвредному и не причинявшему зла окружающим. Смысл повествования шинели не как об одежде. Но Башмачкин был одержим пошивом новой шинели. Это был главный смысл его жизни. Он настойчиво откладывал на неё деньги, лишал себя всего. Разговаривал с портным о ней, как о самой любимой и преданной подруге. Идея о шинели сводила его с ума, он был помешан этим предвкушением будущей одежды. Её исчезновение стало высшей точкой развития повести.

С этого момента начинается плавный переход от реальной жизни к фантастике. В этом повествовании читатель полностью сосредотачивает своё внимание на драгоценной вещи – шинели. Повесть начинается с рассуждения о городе, далее идёт повествование биографии персонажа. Апофеоз происходит, когда шинель находится у преступников. В заключительной части призрак Акакия Акакиевича настигает должностное лицо, забирает у него ценную шинель. Автор жалеет своего героя, сочувствует его потере, поэтому даёт его душе фантастическую силу. В то же время Гоголь не превозносит своего героя. Акакий Акакиевич – главный персонаж произведения, нищий советник. Занимается переписыванием бумаг, зарабатывает крайне мало. Дорожит своей работой. Сослуживцы посмеиваются, глумятся и подшучивают над его глупым видом.

Когда он родился повивальная бабка посмотрев на его гримасу сказала, что судьба у него не счастливая. Автор читателю показывает, как главный герой развивается духовно. Преображение происходит, когда Акакий Акакиевич надевает долгожданную шинель. Новая одежда помогает ему набраться смелости и подойти к девушке. Именно шинель способствует решающим переменам, благодаря ей он обретает уверенность в себе. Владелец шинели начинает чувствовать признание и почтение окружающих. С появлением шинели в жизни Башмачкина весь мир вокруг кажется ему более интересным, увлекательным, в ярких красках.

Он начинает проявлять твёрдость характера, настойчивость. Отношение коллег и окружающих меняется в тот момент, когда он внешне преображается. Автор отчётливо показывает читателю, что людям важнее внешний мир человека, а не внутренние духовные качества. В этом вся мелочность людей. Город читателю сначала показывается радушно, но когда происходит преступление, Петербург описывается враждебно. Сослуживцы Акакия Акакиевича – эгоистичные трусы. Они трепещут перед руководством, но принижают своих коллег.

Главная мысль повести – маленький человек, непростая судьба Башмачкина. В произведение читатель видит всю трагичность ущемления скромного и кроткого члена общества. Автор хочет, чтобы читатель проявил сострадание и посочувствовал главному герою. Безразличие и наплевательское отношение содействуют страданиям, неудачам и горю. Любить и уважать окружающих, жалеть их нужно не за внешний вид или ради выгоды, а просто так. Если бы сослуживцы не издевались над Башмачкиным, то может он бы и не стал шить себе шикарную шинель. В произведении автор указывает нам на социальное неравенство, нищету, безразличность к окружающим.

Данная повесть учит нас сочувствовать людям. Быть добрым и отзывчивым к окружающим, оказывать помощь ближнему, проявлять милосердие. Во время оказанная помощь человеку может не допустить наступление беды. Также автор показывает читателю, что плохому человеку возмездие придёт. Зло будет наказано. Если совершить плохой поступок или обидеть кого – то, то вселенная накажет в два раза больше. Потому что в мире всё гармонично. После прочтения рассказа читатель задумывается о социальном неравенстве, о том, что нужно быть сильным и уметь постоять за себя. Человечность, участие и отзывчивость – очень важные качества человека в сложном окружающем мире. Ограниченность людей очень печальна.

Читайте также: