Контрольное сочинение 6 класс русский язык рыбченкова

Обновлено: 05.07.2024

Данная методическая разработка предназначена для работы в пятых и шестых классах, работающих по УМК Л.М. Рыбченковой по русскому языку.

ВложениеРазмер
pourochka_5_kl_russk.pdf 1.63 МБ
ktp_rus_yazyk_5_klass_2016-2017.doc 270.5 КБ
ru_6_pour_razr_rybchenkiva.pdf 1.76 МБ
ktp_russkiy_yazyk_6_klass_2016-17.doc 373 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Введение (10 ч, в т.ч. диктант - 1; тест - 1)

Язык и языкознание.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация.

Текст. Тема. Основная мысль текста.

Композиционно-языковые особенности текста.

РР Учимся писать подробное и сжатое изложения.

Тест "Повторение изученного в начальной школе".

Анализ работ. Работа над ошибками.

Контрольный диктант по теме "Повторение" с грамматическим заданием.

Фонетика, графика, орфография (24 ч, в т.ч. сочинение -2; изложение - 1; тест - 2)

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики.

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

Глухие и звонкие согласные.

Орфограмма и орфографическое правило.

Соотношение звука и буквы.

Фонетические процессы. Озвончение. Оглушение.

Твёрдые и мягкие согласные.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Порядок фонетического разбора.

Слог и ударение.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Морфология, словообразование, орфография ( 17ч, в т.ч. сочинение - 1; тест - 1; контр. диктант - 1)

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики.

Окончание и основа слова

Сочинение - рассуждение по данному началу.

Приставки как словообразующие морфемы.

Правописание Ъ после приставки.

Правописание сложных слов.

Лексикология (43 ч, в т.ч. тест - 2; изложение - 1)

Лексикология как раздел лингвистики.

Лексическое значение слова.

Устная и письменная речь.

Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Прямое и переносное значение слова.

Понятие о лексической сочетаемости.

Тематические группы слов.

Употребление омонимов и паронимов.

Понятие о чередовании.

Чередование букв е-и в корнях.

Чередование букв о-а в корнях.

Буквы и-ы после приставок.

Особенности написания приставок, заканчивающихся на з-с.

Употребление крылатых слов.

Морфология (68 ч.)

Морфология как раздел лингвистики.

Существительное (19 ч., в т.ч. диктант - 1; тест – 2.

Имя существительное как часть речи.

РР Приёмы сжатия текста.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение.

Имя существительное как часть речи. Морфологические свойства.

Имя существительное как часть речи. Синтаксические свойства.

Существительные общего рода.

Склонение имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Буквы е-и в падежных окончаниях существительных.

Буквы о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных.

Правописание не с именами существительными.

Прилагательное (12 ч., в т.ч. изложение - 1; сочинение- 1)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание окончаний имён прилагательных

Подготовка к сжатому изложению.

Правописание кратких прилагательных.

Правописание не с именами прилагательными.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Имя числительное (4 ч.)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (4 ч., в т.ч тест- 1)

Местоимение как часть речи.

Морфологический разбор личного местоимения.

Контрольное тестирование по темам

Глагол (14 ч., в т.ч. тест - 1)

Глагол как часть речи.

Инфинитив как словарная форма слова.

Настоящее время глагола.

Прошедшее время глагола.

Будущее время глагола.

Изменения глаголов по лицам и числам.

Морфологический разбор глагола.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание окончаний глаголов после шипящих.

Правописание глаголов, оканчивающихся на –ся.

Наречие (8 ч., в т.ч. контрольный диктант - 1)

Наречие как часть речи.

Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий.

Мягкий знак в наречиях с основой на шипящие.

Служебные части речи (6 ч., в т.ч. сочинение - 1)

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи.

Союз как служебная часть речи.

Синтаксис и пунктуация (41 ч., в т.ч. тест - 3; изложение- 1; сочинение - 2)

Синтаксис как раздел языкознания.

Предложение - основная единица речевого общения.

Виды предложений по цели высказывания.

Наши эмоции и их выражение в предложении.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Грамматическая основа предложения.

Односоставные и двусоставные предложения.

Средства выражения подлежащего.

Средства выражения сказуемого.

Сочинение по картине З. Серебряковой

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Синтаксический разбор простого предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Повторение (7 ч, в т.ч. диктант - 1)

Повторение изученного по теме «Морфология.

Повторение изученного по теме «Синтаксис.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Русский язык - язык РФ и язык межнационального общения - один из развитых языков мира.

Понятие о функциональных разновидностях языка.

РР. Текст и его признаки.

Морфемика, словообразование, культура речи. 23ч.

(в т.ч. 3ч. РР, 1ч. КР)

Формообразующие и словообразующие морфемы.

РР. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка.

Основные способы образования слов в русском языке.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Сложные и сложносокращённые слова.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Понятие об этимологии.

Морфемный разбор слова.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Чередование гласных в корнях слов.

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-).

Буквы О//А в корнях с чередованием ( -раст-//-рос-).

РР. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

РР. Сочинение на лингвистическую тему.

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

Правописание приставки ПРЕ.

Правописание приставки ПРИ.

Лексикология, орфография, культура речи. 38ч.

(в т.ч. 8ч. РР, 3ч. КР)

Лексикология, орфография, культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

Понятие о метафоре.

Общеязыковые и художественные метафоры.

Лексические средства выразительности.

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе.

Чередование гласных в корнях.

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-.

Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-.

РР. Подготовка к сочинению-рассказу о народном промысле.

РР. Сочинение-рассказ о народном промысле.

Исконно русские слова.

Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов.

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

РР. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Анализ языкового материала.

Стилистические пласты лексики.

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению.

РР. Написание сочинения-рассуждения.

Роль фразеологизмов в речи .

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

РР. Приёмы компрессии (сжатия) текста.

РР. Подготовка к сжатому изложению.

РР. Написание сжатого изложения.

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

Имя существительное. 20ч.

(в т.ч. 1ч. РР, 1ч. КР)

Части речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение.

Имя существительное как часть речи. Морфологические и синтаксические свойства.

Разносклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

РР. Стиль текста.

Словообразование имён существительных.

Способы образования имён существительных.

Сложносокращённые имена существительные.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание гласных О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

Имя прилагательное. 28ч.

(в т.ч. 5ч. РР, 1ч. КР)

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

РР. Особенности строения текста-описания. Подготовка к сочинению-описанию.

РР. Написание сочинения-описания.

Степени сравнения имён прилагательных.

Сравнительная степень имён прилагательных.

Превосходная степень имён прилагательных.

Превосходная степень имён прилагательных.

РР. Сжатое изложение.

Разряды имён прилагательных по значению.

Употребление качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.

Правописание -К- и –СК- в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Повторение изученного по теме « Правописание сложных прилагательных.

РР. Подготовка к сочинению-описанию признаков предметов и явлений окружающего мира.

РР. Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.

Имя числительное. 19ч.

(в т.ч. 3ч.РР, 1ч. КР)

Имя числительное как части речи.

Морфологические и синтаксические свойства имени числительного.

Простые и составные числительные.

Количественные и порядковые числительные

РР. Роль числительных в тексте.

Склонение количественных числительных.

Склонение порядковых числительных.

Разряды количественных числительных.

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

РР. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

РР. Написание сочинения на лингвистическую тему.

Синтаксическая роль числительных в предложении.

Лексические способы сокращения текста.

Морфологический разбор имени числительного.

(в т.ч. 5ч. РР, 1ч. КР)

Местоимение как часть речи.

Склонение личных местоимений.

Склонение притяжательных местоимений.

РР. Текст. Логика текста.

Вопросительно-относительные местоимения, их употребление.

Правописание неопределённых местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

(в т.ч. 6ч. РР, 1ч. КР)

Глагол как часть речи.

Морфологические и синтаксические свойства глагола.

Совершенный и несовершенный виды глагола.

Переходные и непереходные глаголы.

Изъявительное наклонение глагола.

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению.

РР. Написание сочинения-рассуждения.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Употребление изъявительного наклонения.

Употребление условного наклонения.

Употребление повелительного наклонения.

РР. Создание текста-инструкции. Подготовка материала.

РР. Создание текста-инструкции.

Употребление безличных глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глагола.

Правописание гласных в суффиксах глагола ова(ева) – ива(ыва).

РР. Подготовка к изложению с продолжением (рассказ о событии).

РР. Написание изложения с продолжением (рассказ о событии).

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 13ч.

(в т.ч. 3ч. РР, 1ч. КР)

Основные единицы синтаксиса.

Порядок слов в предложении.

Простое осложнённое предложение.

РР. Рассуждение как тип речи.

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Повторение изученного за курс 6 класса. 7 ч.

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе.

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе за курс 6 класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Учебник Разумовской.


Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.


Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

Рабочая программа и тематические планирования 5-9 классы.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.).


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын).

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (учебник Разумовской М.М.)

Система уроков по русскому языку в 7 классе по учебнику Разумовской М.М.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (учебник Разумовской М.М.)

В календарно - тематическом планировании представлена система уроков по русскому языку в 8 классе (учебник Разумовской М.М.).


Предложен конспект урока для подготовки учеников к сочинению и потом само написание сочинения. Материалы и упражнение для написания сочинения взяты с учебника.


Содержимое разработки

Конспект урока развития речи в 6-м классе

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока: урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование: школьная доска, учебник.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность.

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.


-75%

Качество подготовки во многом будет зависеть от того, достаточно ли времени выделяется школьниками на такую работу. Специалисты рекомендуют заниматься с гдз по русскому за 6 класс Рыбченкова не менее часа в день при условии ежедневности проводимых занятий. Еще одно условие - стараться не допускать длительных, превышающих подряд две недели, перерывов при осуществлении подготовки. В противном случае информация может забываться, а ее последующее изучение большими блоками вызовет усталость, ухудшение восприятие и даже потерю интереса к учебе. Это особенно рискованно в подростковом возрасте, когда психика ребенка еще не сформирована, лабильна.

Для кого предназначены сборники онлайн решений?

Среди тех, кто часто или системно, постоянно применяет онлайн сборник по русскому 6 класс (авторы Рыбченкова, Александрова), можно встретить таких пользователей:

  • школьников, заинтересованных в глубоком изучении науки, планирующих в настоящем и будущем участвовать в специализированных конкурсах и предметных олимпиадах по ней. Если в классе они изучают материал по пособиям других авторов, такая работа будет для них эффективным дополнением, расширяющим кругозор, углубляющим знания по дисциплине;
  • подростков, часто пропускающих школьные уроки по тем или иным уважительным причинам, например, из-за болезни, поездки на сборы, конкурсы, состязания. С помощью этого ресурса учащиеся смогут проработать темы и разделы, объяснения учителя по которым они пропустили и хорошо подготовиться к ответу;
  • шестиклассники, обучающиеся дистанционно или на семейной/домашней форме образования. В их случае площадка позволит дополнить объяснения учителя, доступ к которому ограничен или сокращено количество часов, продолжительность урока по предмету;
  • педагоги-предметники, проверяющие большой объем школьных тетрадей, желающие выполнить работу как можно быстрее и качественнее, поскольку у них есть другие срочные дела (отчеты, планы и пр.);
  • родители шестиклассников, которые хотят проверить уровень знаний своего ребенка, не изучая повторно программу по дисциплине за шестой класс.

Ощутимая польза от применения справочных материалов

Несмотря на то, что некоторые родители, преподаватели сомневаются в необходимости еуроки ГДЗ, считая, что до любого ответа надо доходить самостоятельно, их оппоненты утверждают, что решебник не мешает реализации этой идеи. Напротив, он позволит сверить свой ответ с эталонным быстро и не прибегая к сторонней помощи. Кроме этого, есть и другие плюсы:

  • можно, не рискуя оценкой, посмотреть верное решение до того, как работа будет сдана;
  • материалы доступны для всех и круглосуточно;
  • удобный поиск, помогающий оперативно найти и применить нужный ответ;
  • экономичность - это источник информации, позволяющий сократить затраты на репетиторов.

Научившись использовать готовые решения по русскому за 6 класс Рыбченковой, шестиклассники приобретут полезный навык разработки и применения справочных данных в условиях ограниченности времени на решение задачи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ким по русскому языку 6 класс

Пояснительная записка

Требования к образовательным результатам

Предметные знания:

- понятия: звук и буква, морфема, орфограмма, чередование, антонимы, синоним, части речи (существительное, прилагательное, глагол), виды глагола, простое и сложное предложение, однородные члены предложения.

-орфограммы: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.

- записывать фонетическую транскрипцию слова, давать характеристику гласных и согласных звуков, выполняя фонетический разбор слова.

- различать части речи, определять морфологические признаки, выполнять морфологический разбор

- различать простые и сложные предложения

- находить простые предложения с однородными членами, выполнять синтаксический разбор и составлять схемы таких предложений

Метапредметные умения:

-познавательные: находить нужную информацию в тексте, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

-умение обобщать, выделять главное, находить нужный признак среди ряда языковых явлений

регулятивные : использовать полученные знания при выполнении заданий, выбирать задание с опорой на свои знания и умения

коммуникативные : оформлять свои мысли в письменной форме, читать и понимать прочитанное, определять тему и основную мысль высказывания

личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы

В самолёте во время грозы

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор сложного предложения

1 вариант: Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. 2 вариант: Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.

2. Разбор словосочетания: 1 вариант: от встречного ветра; 2 вариант: по бетонной дорожке.

1 вариант: гудят; 2 вариант: (по) дорожке.

4. Морфемный разбор

1 вариант: шёлковые, видеть, лётчик; 2 вариант: волшебная, несётся, самолёт.

5. Фонетический разбор:1 вариант: пять; 2 вариант: часто

Контрольное сжатое изложение № 1.

Цель работы: развитие личностных универсальных учебных действий: мотивация учебной деятельности, развитие познавательных универсальных учебных действий: умение строить логическую цепь рассуждения; строить собственное высказывание, обобщать изложенные факты, делать выводы; развитие регулятивных универсальных учебных действий: формулировать цель деятельности; планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Контрольная работа № 1.

1.Пояснительная записка

Цель работы – выявить уровень усвоения знаний и сформированности УУД по русскому языку на конец 1 полугодия

Требования к образовательным результатам:

Предметные знания

- понятия: словообразование, словообразовательный разбор, морфема, морфемный разбор, способы словообразования; имя существительное, склонение и падеж существительного, несклоняемые существительные.

Предметные умения : понимать и объяснять языковые явления; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, устанавливать соответствия между лингвистическим термином и его определением.

Метапредметные умения:

Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; умение понимать и объяснять языковые явления; выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции; распределять время выполнения заданий;

Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), оформление своих записей в письменном виде;

Личностные: аккуратность при выполнении заданий; самоконтроль и самооценка выполненной работы; формирование ответственного отношения к учению.

2.Содержание работы

1. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов

Распахать, ошейник, путепровод

2. Выпишите из предложения имена существительные, определите их склонение и падеж.

Первая звездочка запуталась в ветвистой верхушке дерева и все время с любопытством смотрела на землю.

3. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной корня. Обозначьте графически условия выбора орфограммы.

Пог..сить, отм..рать, прим..рять, оз..рить, л..нивый, с..лдат, прик..сался, предл..жить.

4. Установите соответствие между термином и его определением

1. Раздел языкознания, изучающий слово как часть речи

2. Сложносокращенное слово, образованное путем сложения начальных букв или звуков сокращаемого слова

3. Часть речи, которая обозначает предмет

4. Слово, образованное путем сложения двух (реже трех) основ.

5.Раздел языкознания, занимающийся изучением происхождения слов, выявлением их первоначального значения и древнего строения

1. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов

Кашевар, смелость, подлокотник

2. Выпишите из предложения имена существительные, определите их склонение и падеж.

Осень разбрасывает пламя листьев по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.

3. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной корня. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.

Изб..ратель, изобр..татель, л..коток, безотл..гательный, подг..релый, р..форма, прик..снулся, м..лодой.

4. Установите соответствие между термином и определением

Главная значимая часть слова, заключающая в себе общее лексическое значение однокоренных слов

Раздел языкознания, изучающий устойчивые сочетания слов

Часть речи, которая отвечает на вопрос какой? и обозначает признак предмета

Раздел языкознания, изучающий, из каких значимых частей состоит слово.

Раздел языкознания, изучающий, от чего и с помощью чего образованы слова

3.Методический инструментарий оценивания образовательных результатов

Выполнение словообразовательного разбора: нахождение производящего слова, определение способа словообразования

По 2 за каждое слово

Выполнение морфемного разбора слов

По 1 за каждое слово

Выписаны все существительные

Выписаны слова с орфограммой

Дано полное графическое обоснование выбора орфограммы, орфографических ошибок при записи корней с чередованием нет.

По 1 б (за орфографическую ошибку снимать по 0,5б)

Установлены верные соответствия

4.Критерии оценивания

Контрольный диктант №1.

Цель работы : проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи, и теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костер около смолистого пня, набросал еловых веток и прилег прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машин.

Он поднялся, затоптал костер и пошел на шум машин.

Выполните грамматические задания

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машин.

2. Произведите морфологический разбор слов:

(Под) раскидистой (елью) –

Еловых (веток) –

В причудливые (фигурки) –

Смолистого (пня) –

3. Произведите морфемный разбор слов (по составу):

1 вариант

Заячий, ближний, лисий, дядин, поздний

2 вариант

Сестрин, синий, песий, Юрьев, Петров

4. Образуйте все формы сравнительной степени слова (1 вариант)

Образуйте все формы превосходной степени слова (2 вариант)

Цели работы: закрепить и проверить умения правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка;

развивать творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память, смекалку; воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Контрольное изложение № 2 с продолжением (рассказ о событии).

Цель работы: уметь работать с текстом, с толковым словарём; производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; закреплять умение подробного изложения текста; работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

В скором поезде.

*Задание: чем закончилась эта история? Напишите изложение и закончите его своей концовкой

Контрольный диктант №2.

Цель работы: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глаголах, которые встречаются в данном тексте..

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – услышите;

2 вариант – доносились.

4) Выполните синтаксический разбор первого предложения первого абзаца (1 вариант) и последнего предложения последнего абзаца (2 вариант)

Пояснительная записка.

Цель работы: учить строить устный текст-описание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться строить устное описание, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Метапредметные :

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить текст-описание.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные: воспитать культуру общения, уважения к собеседнику; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Итоговая контрольная работа № 2.

Пояснительная записка

Требования к образовательным результатам

Предметные знания:

- понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.

-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

- различать части речи;

-определять морфологические признаки изученных частей речи;

-различать типы и стили речи;

- доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.

Метапредметные умения:

-познавательные: находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений

регулятивные : использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий

коммуникативные : оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.

личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы

Читайте также: