Кого из литературных героев вы понимаете но не принимаете сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Темы пробного итогового зимнего сочинения

Вчера писали пробное зимнее сочинение. Каждый мог проверить себя в деле. Ждём результатов.

Примеры вариантов тем, по которым ребята писали вчера:

004.Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
018.Можно ли обойтись без книг?
030.Почему важно уметь сострадать другому?

010.Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
017.Какие вопросы задаёт жизни литература?
033.Чем опасна вседозволенность?

008.Неужели зло так привлекательно? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
016.Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
025.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?

001.Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
013.Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать литература?
023.Как богата Россия хорошими людьми! (А. П. Чехов)

006.Жизнь – это поединок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
015.Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
032.Возможна ли жизнь без идеала?

005.Лермонтов в Вашем читательском опыте. (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
014.Кого из литературных героев Вы узнаёте в своих современниках?
024.Легко ли говорить правду?

Вспомним свое вчерашнее состояние. Вот темы уже перед вами. Легко ли было выбрать ту, по которой писать? Не всегда. Хочу предостеречь от распространенной ошибки.

НЕ МЕЧИТЕСЬ МЕЖДУ ТЕМАМИ! Прочитайте все формулировки внимательно и вдумчиво. Оцените плюсы и минусы. Подумайте хорошенько и сделайте выбор. Осуществив выбор, не меняйте тему на другую. Начать писать и потратить время на одну тему, а потом броситься писать другую — тактическая ошибка: вы можете не успеть окончить работу. Экспертам нечего будет оценивать.

Ещё пара напутствий.

НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ этот список тем как конечный. Их ГОРАЗДО БОЛЬШЕ!

То, что здесь нет тем по ВСЕМ ОБЪЯВЛЕННЫМ РАНЕЕ НАПРАВЛЕНИЯМ, ни о чем не свидетельствует.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB

Литературные персонажи – заключают в себе целые миры. Некоторых из них мы глубоко уважаем, к некоторым испытываем искреннюю любовь и симпатию, кем-то восхищаемся, а кого-то ненавидим или презираем. Однако, существуют и такие неоднозначные персонажи, которым мы сочувствуем, понимаем разумом их действия и мотивации, но их пример, образ жизни, мышления, для нас чужд и неприемлем. Это нормальное явление, ведь согласитесь, что не каждый человек, которого мы встречаем на жизненном пути нам интересен, и далеко не каждого мы принимаем.

Мастер создает великое произведение, однако, испугавшись травли литераторов, обвинивших его в попытке протащить в печать прообраз Иисуса Христа, отрекается от своего романа, отказывается от борьбы за него, а потом и вовсе сжигает рукопись в камине.

На мой взгляд, это – ярчайшее проявление слабости духа, недостойной мужчины и творца. Под воздействием внешних обстоятельств Мастер

сдается даже без борьбы, даже без попытки сопротивления. Он покорно принимает и свой арест, и последующее заточение в сумасшедшем доме и гибель романа – дела всей своей жизни. Более того, герой отказывается от творчества, которое было даровано ему свыше, отвергает, по сути, Божий дар. И, вероятно, именно по этой причине, Иешуа в конце романа говорит о том, что Мастер не заслужил света, но заслужил покоя.

Мастер инертен, он не способен на серьезный поступок, на решительный шаг. Все это легко объяснимо. Мастер, действительно, стремился к уединению и покою. Как натура творческая, витающая в облаках, он жаждал лишь одного – пребывать в своем мире, в своих мечтах, любыми путями избегая конфликтных, противоречивых ситуаций и активных действий. Однако, в моем понимании – это можно считать проявлением эгоизма, поскольку такое поведение Мастера повлекло за собой немало негативных последствий.

Совершенно не приемлемо для меня и отношение героя к своей возлюбленной – Маргарите. Мастер утверждает, что любит Маргариту, однако при этом с легкостью отрекается от нее, чем доставляет женщине немало страданий. Когда в сумасшедшем дом Иван Бездомный спросил, почему Мастер не напишет свое возлюбленной письма, герой ответил, что нельзя посылать писем, имея такой адрес. При этом он словно бы и не понимал, как мучается Маргарита от неизвестности, как переживает о его судьбе. Мастер не хотел огорчить и разочаровать любимую, а результате довел ее до такой грани отчаяния, что Маргарита была готова заложить душу дьяволу, только бы что-то узнать о нем. При этом судьба самой Маргариты Мастера, похоже, и вовсе не интересовала.

Мастера ни в коем случае нельзя назвать отрицательным героем, ведь в основе его поступков лежали благие намерение и побуждения, однако принять и одобрить его я не могу.

Публикуем для вас несколько замечательных примеров аргументов по темам, который были на пробном итоговом сочинении.

Каждый пример состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение.

Тема: Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?

Введение

М.Ю. Лермонтов верил в предопределения. Известен такой факт, что, отправляясь на Кавказ, писатель посетил гадалку, которая сообщила, что он больше не вернётся в Петербург.

Поэтому тема судьбы, предопределения занимает в его творчестве значимое место.

Основная часть

Порассуждаем по этой теме не примере романа "Герой нашего времени". Для начала укажем, что существует такой термин, как фатализм. А потом перейдем к тому, как раскрывается эта идея, идея рока в указанном романе.

Фатализм - вера в неотвратимость судьбы, что всё в этом мире заранее предопределено таинственной силой.

Через достаточно противоречивый образ Григория Александровича Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя в этой жизни всему дать рациональное, разумное объяснение.

Является ли Печорин человеком, который спорит с судьбой? С одной стороны да, он начал верить в существование силы, когда был убит Вулич. Но потом сам решил испытать судьбу.

В конечном итоге, когда Григорию Печорину удалось выйти победителем из схватки с обезумевшим казаком, он понял, что не судьба за него так решила, а что он проявил решительность и храбрость, и именно это ему помогло выжить.

Заключение

Человек может плыть по течению, не прилагая никаких усилий, чтобы преодолеть трудности. Но такие люди совершенно точно обречены на безликое существование.

Поэтому человек, который не опускает руки и борется, во многом, считаю, спорит со своей судьбой. И в большинстве случаев она благоволит таким людям.
С судьбой надо спорить, но и важно прислушиваться к своему сердцу.

Другие примеры аргументов:

Введение

  • Судьба - это совокупность всех событий и обстоятельств.
  • Способен ли слабый человек бросить вызов судьбе?

Основная часть

Чтобы совершить плавный переход от введения к основной части, начнем с того, что в романе "Герой нашего времени" изображен человек сильный, который не отстраняется от событий, не бежит от проблем.

Ещё можно вспомнить поэму "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, где герой не боится ничего, а идёт вперёд и только вперёд.

Что объединяет между собой главных героев лермонтовских произведений "Мцыри" и "Герой нашего времени"?

Григорий Печорин и герой поэмы бросают вызовы судьбе. Обоим не страшны ни осуждения, ни даже опасность погибнуть.

За 3 дня Мцыри постиг больше счастья, удовольствия, больше узнал жизнь, чем за все предыдущие года. Только благодаря тому, что он бросил вызов судьбе, он умирает спокойно, героически и с достоинством. Ему не стыдно за отведенные судьбой дни.

Григорию Печорину тягостно от того, что приносит людям несчастья. А ведь он просто человек, который действует. Он проверяет на прочность не только себя, но и других людей. Поэтому получается, что он оказывается сильнее своих оппонентов.

Заключение

Говорят, сильного человека от слабого отличает то, насколько много допустил серьезных ошибок в своей жизни.

Если ты не ошибался, значит не рисковал, значит не бросал вызовы судьбе.

Поэтому человек бросает вызовы судьбе, чтобы проверить самого себя, понять "чего я стою".

Введение

Человек, который не спорит с судьбой, несвободен.

Принимать судьбу - это плыть по течению и не сопротивляться обстоятельствам?

Основная часть

Разберемся с этой темой на примере поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри".

Какова была жизнь Мцыри до того момента, как он полностью принимал ее? Судьба занесла его в монастырь, когда во время долгой дороги он заболел, и его пришлось там оставить.

Люди начинают спорить с судьбой не от хорошей жизни, а от стремления что-то в ней изменить, зачастую решительным образом. Мцыри решился на этот шаг, сбежав из монастыря.

По юношеской ли глупости своей Мцыри решил сразиться с барсом? Нет, эта схватка позволила ему убедиться в том, что в краю отцов был бы "не из последних удальцов".

Не для того был рожден Мцыри, чтобы всю жизнь прожить в душной келье, и за 3 дня, которые он провёл на воле, понял для себя - какова его должна быть бытность.

Заключение

Мцыри не начал бы спорить с судьбой, если бы всем сердцем чувствовал, что быть монахом - это его главное дело жизни.

Когда человек понимает, что та реальность, которая его окружает, не устраивает, значит, пора её менять.

Но можно продолжать терпеть, приняв своё предназначение, судьбу, безоговорочно.

Введение

  • "Чтение - вот лучшее учение" - говорил А.С. Пушкин. Действительно, чему учит литература?
  • Литература способна помочь человеку узнать что-то новое, чему-то научиться, найти решение своих проблем, она может успокоить и утешить. Но самое главное - с помощью литературы можно познать самого себя.
  • Не зря тема отношения человека к книге затрагивается в стольких шедеврах русской и мировой литературы.

Основная часть

Так где же мы можем найти пример того, для чего человеку нужна литература?

В известном романе русского писателя Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" главный герой - Раскольников - приходит к очищению от прошедших бед и воскрешается не только благодаря любви, но и с помощью священной книги - Евангелия.

В популярном во всём мире романе "Дон Кихот" Мигеля де Сервантеса главный герой, всю жизнь читавший рыцарские романы, которых скопилось уже слишком иного, осознал себя отважным рыцарем, который должен совершить подвиг ради прекрасной дамы.

Какова книга, таков и читатель. Главные персонажи произведения "Отцы и дети" И.С. Тургенева тоже любят книги и находят в них себя. Например, Николай Петрович Кирсанов, влюблённый в искусство, находит удовольствие в чтении Пушкина, а Евгений Базаров ценит научную литературу.

Отношение к книгам может показать и всю человеческую натуру. В комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова один из главных лиц "века минувшего" - Фамусов - не слишком и лестно отозвался о книгах: "Собрать все книги бы да сжечь!". Это абсолютно точно передаёт нравы и симпатии "фамусовского общества".

Заключение

  • Очень важно помнить, что книга очень много говорит о её читателе.
  • Не стоит забывать, что книга может помочь в трудных жизненных ситуациях, дать совет, научить чему-то.
  • В первую очередь, литература учит нас жить.
  • Книги - это многовековой опыт.

Введение

  • Творчество М.Ю. Лермонтова приходится на последекабристскую эпоху. Её еще называют эпохой безвременья.
  • Свободомыслие подавляется, поэтому через всё творчество Лермонтова проходит тема одиночества, изгнанничества.

Основная часть

Лирика, стихотворение "Бородино", поэма "Мцыри", роман "Герой нашего времени".

200 лет со дня рождения Лермонтова и 200 лет со дня победы над Наполеоном. Стихотворение "Бородино"

Чтобы окунуться в стихию природы, почувствовать дыхание ветра, свежесть гор, буйство красок, то посоветую другу прочитать поэму "Мцыри".

Чтобы поразмыслить над многими общечеловеческими вопросами, касающиеся темы дружбы, любви, человеческих взаимоотношений, то настоятельно рекомендую прочитать первый социально-философский роман в русской литературе "Герой нашего времени", который также принадлежит перу М.Ю. Лермонтова.

Заключение

  • Здесь можно поразмышлять над тем, почему мне близко (или нет) его творчество.
  • Лермонтова должен читать каждый, потому что его творчество не привязано к одной эпохе, к одному веку.
  • И в первую очередь я читаю его, потому что.

Введение

  • Человека от всех других организмов отличает то, что он постоянно стремится облегчить свою жизнь.
  • Но не всегда его действия идут в гармонии вместе со своим миром, который его окружает.
  • Так, может быть, человеку следует всё-таки больше созерцать, чем постоянно что-то менять?

Основная часть

В качестве созерцающего возьмем Илью Обломова из романа И.А. Гончарова "Обломов", в качестве преобразующего Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".

В романе "Обломов" И.А. Гончаровым показан Илья Ильич - человек, который привык проводить большую часть своей жизни в мечтах, лёжа на диване. Кому хуже от того, что столь апатичен и бездеятелен?

Это добрейший души человек, который и мухи не обидел. Ведь не зря Ольга полюбила Обломова за его "голубиную нежность".

Гончаровым для контраста был дан образ Андрея Штольца, который и минуты не сидел без дела, но этот контраст слишком резок, поэтому лучшим примером будет Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Базаров живёт одновременно и созерцающей жизнью, но также и преобразует её.

Он постоянно учится, пробует, делает, ошибается. Его нигилистический взгляд на мир порой кажется абсурдным, но его простота и человечность, искренность - подкупают.

Тот, кто с увлечением, с азартом занимается любимым делом, преобразует жизнь, делает её лучше.

Заключение

  • Люди-созерцатели - нужны любому обществу. Когда мы видим перед собой такие примеры, то у большинства просыпается стремление стать другим. Стать лучше. Сделать хотя бы небольшое, но полезное дело.
  • Поэтому для меня герой, который преобразует жизнь - ближе.
  • Примечание: разумеется, вы можете отстоять свою точку зрения, но в заключении обязательно нужно дать ответ на поставленный вопрос - кто ближе, поставив, таким образом, точку в своём сочинении.

Введение

  • Человеку всегда будет интересен другой человек. Его жизнь, его история.
  • Мы читаем литературу в первую очередь для того, чтобы с помощью пусть даже и вымышленных персонажей больше постичь себя, свою жизнь.

Основная часть

Тем лучше будет, если мы возьмем не самого однозначного персонажа. Обратимся к образу Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Уместны будут и Григорий Печорин (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), и Евгений Онегин (А.С. Пушкин "Евгений Онегин"), и Лука (М.А. Горький "На дне"), и Воланд (М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита").

Не все люди, которых мы встречаем в своей жизни, бывают нам интересны, не всех мы принимаем. Точно также не принимаем мы и некоторых героев литературных произведений, нам бывают понятны причины их поступков, но часто существует что-то такое, что отталкивает.

Что мы можем принять в человеке, который совершил тяжелейший из всех грехов людских - убийство другого человека? Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" убивает старуху-процентщицу для того, чтобы проверить свою теорию. Суть которой заключается в том, что все люди делятся на 2 разряда: твари дрожащие, и те, кто право имеют.

Я понимаю мотив Раскольникова, ведь Алёна Ивановна (старуха-процентщица) действительно человек жалкий, которая своими действиями, своей жадностью, довела многих до отчаянного положения.

Но какими бы великими идеями и замыслами не был окутан человек, он ни в коем случае не должен выступать топором в судьбах других людей.

Заключение

  • Не от хорошей жизни Раскольников пошёл на такой шаг, он действительно избавил многих, таких же как и Родион, от необходимости возвращать долги.
  • Мы сколь угодно можем осуждать тот образ жизни, который вела старуха-процентщица, но каждый из нас должен уметь решать как ему жить, чтоб не быть в конфликте со своим внутренним миром.
  • Можно понять Раскольникова, но право на убийство ни одно нормальное общество, ни один нормальный человек - принимать не должен.

Введение

  • Что есть жизнь? Прочитав произведения Лермонтова, действительно задумываешься, что вся жизнь - один сплошной поединок, борьба? Но вот с чем? За что? Для чего?
  • Творчество М.Ю. Лермонтова даёт нам повод задуматься над этим вопросом и помогает найти ответы.

Основная часть

В творчестве М.Ю. Лермонтова очень сильны тенденции к романтическому направлению, поэтому основной мотив его творчества - борьба с чем-то, что трудно или вообще невозможно победить, борьба двух противоположностей, их столкновение.

Во всем известном стихотворении "Парус" М.Ю.Лермонтов показывает нам борьбу лирического образа со спокойной, умиротворённой жизнью во имя счастья, которое ждёт его в буре. Он ищет злого ветра, ищет гигантских волн, которые принесут ему, наконец, радость настоящей жизни.

Наиболее показательно тема поединка, борьбы, раскрыта в поэме "Мцыри". В этом произведении борьба с диким зверем, со стихией приносит герою такое счастье, какое не сравнить со спокойным "заточением" в монастыре.

Всё произведение М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" проникнуто мотивом поединка.

В главе "Бэла" главный герой - Печорин - сходится в поединке с местным князем, чтобы похитить его дочь - Бэлу. И, кажется, он сделал это не от великой любви, а от интереса, азарта, сможет ли он победить в этом небольшом, но очень важном сражении.

В главе " Княжна Мэри" Печорин опять же от своей скуки начинает ухаживать за княжной, что неумолимо подводит его к дуэли с Грушницким. И эту дуэль он выигрывает, но опять же не из благородных побуждений, а от какой-то неистребимой тоски и скуки.

В довольно символичной для этого произведения главе "Фаталист" М.Ю.Лермонтов на примере Вулича, главного персонажа главы, показывает поединок с самой судьбой. Все выстрелы дают осечку или промах, но Печорин утверждает, что Вулич сегодня умрёт. Так от судьбы не убежишь, поединок Вулича с судьбой был проигран - на улице его зарубают шашкой.

Заключение

  • Произведения М.Ю.Лермонтова пропитаны мотивом поединка, так как он является один из основополагающих в романтическом направлении.
  • Для М.Ю. Лермонтова главный поединок - это борьба с однообразием, тоской, пустотой обыденной жизни, удовольствие приносят лишь волнения и события.
  • Жизнь для Лермонтова - это поединок самой судьбой.

Введение

  • Отличительным свойством классической литературы является ее актуальность сквозь века и поколения, несмотря на то, что в ней фигурируют эпохи и персонажи прошлого, образы многих из них можно найти в наше время.

Основная часть

Пожалуй, "Ревизор" Гоголя лучше всего подойдет для этой темы.

"Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". Так начинается великое произведение Н.В. Гоголя "Ревизор", которое было написано словно вчера.

Всякий человек дрожит перед какой-либо проверкой, когда приезжают проверяющие (ревизоры).

Во всяком из нас есть немного Хлестакова. Мы любим похвастать, приукрашивать факты.

До чего люди падки на сплетни, слухи и секреты! Есть в нас что-то и от Шпекина (почтмейстера), который любил вскрывать и читать чужие письма.

Заключение

  • Когда мы говорим о "Ревизоре", о его героях, то нам вовсе необязательно искать конкретных прототипов в своих современниках, потому что в каждом из этих персонажей мы находим частичку себя. "Над кем смеётесь? Над собой смеётесь?"
  • Пушкин чуть ни по полу катался от смеха, когда ему читали "Ревизора", так и мы продолжаем смеяться сейчас в XXI веке. Потому что видим и узнаем в этих образах людей, которые нас окружают.

Материал предоставлен в рамках популяризации банка аргументов от Григория Харина.

Сочинение должно быть построено на примерах: Е Онегина А, С Пушкин Печерина -Лермонтова, И, И. Обломова "Обломов", А.Н. Гончарова, Николай Иванович "Крыжовник" А.Н. Чехова!

Отзывы на автора ele3752

Спасибо! Все Устроило!

Теперь знаю к кому обращаться!

Напишем.ру - биржа помощи студентам!

95 000 экспертов

На твой заказ откликнуться несколько исполнителей, и ты сам сможешь выбрать с кем работать.

Система аукциона надежно защищает от переплат. Эксперт оценивает задание, а ты выбираешь стоимость.

Предоплата от 25%

Можно не вносить всю сумму сразу. Заказ пойдет в работу сразу после предоплаты.

Наши эксперты работаю с любыми системами проверки уникальности. Просто укажите в задании какая система нужна.

Эксперт не получает оплату пока не вышлет готовое задание. Даём гарантий период на каждый заказ, заключаем договор. Всегда на связи и всегда готовы помочь.


Псс. где-то на этой странице спрятан код на скидку .

  • от 2 дней
  • в среднем 1970 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 10% secret10 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 500 р.
  • уникальность 50%

Код скидки на 5% secret5 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 535 р.
  • уникальность 50%

Код скидки на 7% secret7 введите перед оплатой

  • от 5 дней
  • в среднем 7000 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 11% secret11 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность 90%

Код скидки на 7% secret7 введите перед оплатой

Отчет по практике

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 11% secret11 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность до 100%

Код скидки на 10% secret10 введите перед оплатой

Код скидки на 5% secret5 введите перед оплатой

Другие работы по этому предмету

Choosing one of the Classical encounters, how does the particular Classical encounter help its audience (ancient and modern) engage with literary and socio-political issues?

"Самые яркие персонажи в литературе-неудавшиеся отрицательные герои. Самые тусклые-неудавшиеся положительные герои"

Остались вопросы?

Здесь вы найдете ответы

Какова стоимость написания работы?

Стоимость выполнения заказа напрямую зависит от таких факторов, как отрасль науки, тема, срочность, наличие исходных материалов и готовых глав. На размер цены влияет также опыт исполнителя. Новички обычно указывают в заявке более низкую сумму, чем имеющие опыт авторы.

За какой период выполняется заказ?

Средний срок написания работы составляет 3 суток с момента подачи заявки. Если речь идет о сложных темах, требующих проработки огромного количества материала, то период увеличивается. Узнать о возможных сроках можно, ознакомившись с откликами авторов, которые они присылают после публикации заказа.

Нужно ли вносить аванс при подаче заказа?

Да, такая необходимость существует. Объем предоплаты напрямую зависит от желания исполнителя. В отклике он может указать 25, 50 или 100% от общей стоимости. Средства являются своеобразной гарантией выполнения сторонами условий соглашения. Деньги не сразу попадают на счет автора, а блокируются на счету биржи. Автор может воспользоваться средствами только после полного завершения заказа.

Как оплачивают заказы?

Биржа предоставляет клиентам возможность оплатить услуги разными способами. Это может быть Qiwi, Яндекс.Деньги, банковские карты, Халва и другие варианты. Детальную информацию можно получить в личном кабинете или у менеджеров компании.

Есть ли возможность вернуть материалы на доработку, и нужно ли за это платить?

Вернуть заказ на доработку можно в период согласования его с клиентом. Этот срок варьируется от 10 до 30 дней и напрямую зависит от типа работы.

Какие существуют гарантии для клиентов?

Интересы клиента защищены договором оферты. С его содержанием можно ознакомиться на сайте.

Читайте также: