И заметив что володя огорчился добавил сочинение

Обновлено: 04.07.2024

А на тропочке и кочка случиться может, и еще что-либо. вступишь – обтирать сапоги надо. Ложись, сын, спать.

И, заметив, что Володя огорчился, добавил:

– Все ж вдаль лучше смотреть, чем только под ноги, Но и под ноги надо.

Скелеты не продаются

Денег было порядочно – пачка тридцаток и еще две пачки мелкими купюрами, – ну, в общем, целое богатство, и Володя решил немедленно купить себе предмет, о котором он давно и восторженно мечтал.

Магазин учебных пособий, недавно открытый, был невдалеке от городского рынка, возле катка. Здесь у лотка с пирожками Устименко встретил Варю. Она ела два пирожка вместе, крепко сдавив их пальцами, – один с мясом, другой с капустой. На руке у нее висели коньки. Было слышно, как за высоким забором катка играет духовой оркестр.

– Хочешь пирожка? – спросила Варя таким голосом, как будто они виделись вчера. – Вкусные! Я жареные люблю больше, чем печеные, особенно если есть пару вместе.

Крупные, тяжелые хлопья снега падали на Варину шапочку, на пирожки, на рукав пальто.

– Опять потечет каток, верно, Владимир? Что за зима такая ужасная!

– Ты уже откаталась? – спросил Володя.

– Пойдем скелет покупать.

– Человеческий скелет! – произнес Володя. – В магазин учебных пособий. Там в витрине есть. Я видел.

– Для какой для школы! – рассердился Володя, – Для себя лично.

– Для тебя? – показала на него пальцем Варя.

И они пошли. Но в магазине учебных пособий все оказалось совсем иначе, чем Володя предполагал. Лысый, очень неприятный человек с полным ртом золотых зубов сказал Володе, что скелеты человеческие и животные продаются лишь учебным заведениям и только по предварительным заявкам, по безналичному расчету. Частным же лицам никакие скелеты проданы быть не могут.

– А если он ученый? – сказала Варя, кивнув на Володю. Она никогда не лезла за словом в карман.

– Ученые приобретают через научные учреждения.

– А если он не состоит в научном учреждении?

– Тогда он приравнивается к частному лицу! – сверкнув золотыми зубами, сказал продавец.

– Что ж, мы спекулировать вашим скелетом будем? – рассердилась Варя. – Человеку нужно, человек посвятил себя науке.

– Варя! – прошептал он.

– Перестань разводить интеллигенщину! – огрызнулась она.

– Но это же смешно!

– Худшим, – шепотом поправил Володя.

– Догадаются! – сказала Варвара. – И уйди, Устименко, дай мне довести это дело до логического конца!

Щеки ее горели. И милый косенький локон висел возле уха, возле маленького уха с голубой сережкой в мочке.

Так со скелетом ничего и не вышло. Зато в магазине старой книги, что на площади имени Десятого октября, возле собора, Володя купил анатомический атлас издания девятисотого года, недорогой и довольно чистенький.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

(1) В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.
(2) Лето, сами понимаете, лучшее время в году. (3)Дел летом, конечно, много, но и времени больше. (4)Книжки про войну можно почитать, и от телевизора ни старшая сестра, ни мама не прогонят. (5)А есть и много других интересных дел. (6)Например, пасти лошадей. (7)Лошадей Володя любит. (8)И многих знает.
(9)Володя вздохнул. (10)Собирались они с Генькой после уроков идти на рыбалку, а теперь что? (11)Генька вчера недоучил стихотворение – и пожалуйста: сидит в школе после уроков, учит. (12)Нет, нехорошо без Геньки, раз вместе хотели. (13)Да и есть хочется. (14)Самое время для обеда. (15)Вон у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня.
(16) Упругий ветер из-за реки прилетел, подтолкнул Володю в спину: шагай домой. (17)У ближней стены конюшни весело завизжали и притворно заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (18)Володя усмехнулся.
(19)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (20)В школу не ходят, с куклами играют пока. (21)Наверно, тоже обед готовят. (22)С баночками возятся. (23)Вон, даже печку устроили.
– (24)Эй, вы что делаете!
(25)Их как ветром сдуло. (26)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся стены конюшни.
(27) Если бы хоть чуточку быть поближе: подскочить, ударить печку ногой, отбросить в сторону! (28)Поздно. (29)Стены с осени обложены для тепла сухим льном. (30)Кое-где он в снопах, кое-где растрёпан. (31)Прошлогодний лён как порох.
(32) Только что, секунду назад, всё было хорошо. (33)Весенний день, близкое лето, мысли о каникулах. (34)А теперь стремительно взметнулась беда стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул.
(35) А кругом было солнечно и пусто, кричи – не кричи. (36)И тихо.
(37) Только лён шелестел в огне, и пламя нарастало со свистящим шумом.
(38) Ветер, который полминуты назад добродушно играл с Володей, гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
(39) У коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади. (40)Ещё немного, и огонь подойдёт к тому концу. (41)Володя бросил сумку и, на ходу открывая ножик, побежал к лошадям.
(42) Гнедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (43)Мягким, почти жестяным лезвием Володя ударил по ремню. (44)Даже зарубки не осталось. (45)Володя повис на вожжах и начал кромсать, давить, царапать сыромятную кожу. (46)Он чуть не плакал от беспомощности и досады. (47)Морда Ритки была у самого плеча, вожжи дёргались. (48)Потом вдруг лопнули, и Володю отбросило. (49)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни.
(50)Володя забрался на жерди коновязи. (51)Конь по кличке Герой, такой знакомый, добрый, сейчас храпел и рвал упряжь. (52)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда одичавшего от ужаса коня. (53)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающего льна нарастал и нарастал.
(54)Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (55)Ни о ветре, ни о близком огне, ни о том, куда ускакали кони. (56)Только торопил себя: скорее, скорее! (57)Он успел. (58)Он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (59)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (60)Огонь был уже близко. (61)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (62)Оглянулся. (63)Лошади не убежали. (64)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
(65)Подбегали взрослые. (66)Володя вернулся к конюшне. (67)Чёрная, с провалившейся крышей, она дымилась, но огня уже не было. (68)Пожарные хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.– (69)Это девчонки баловались, – устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом. (70)На обшлаге были хлопья сажи, и на лице остались тёмные полоски. (71)Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. (72)Сзади оказался отец, обнял за плечи.
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский детский писатель.


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Володя поражал меня часто. Его поступки невозможно было предвидеть (по Ю. Трифонову).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я согласна с Достоевским. Действительно, весьма часто бывает так, что даже маленькая ложь вплетается в жизнь человека так, словно она самая что ни на есть правда.

В качестве первого аргумента я бы хотела привести рассказ А.П. Чехова "Ионыч". Главный герой, Дмитрий Старцев, охотно верит городским слухам о недюжинных талантах семьи Туркиных. Эта, как впоследствии оказалось, неправда так сильно вплелась в сознание молодого врача, что поначалу он не замечал отсутствие особой одаренности как Котечки, так и ее родителей. В качестве второго аргумента я бы хотела привести ситуацию, встречающуюся в жизни, наверно, каждого человека. Время от времени все мы видим сны, и сны эти порой бывают невероятно схожи с реальной жизнью. Тогда зачастую приходится задаваться вопросом, а правда ли было какое-нибудь событие или же оно приснилось? Таким образом ложные события входят в нашу ленту воспоминаний, словно они не плод воображения, а действительная часть нашей жизни, некогда произошедшая, и оба аргумента хорошо подтверждают это. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ложь-представление чего-либо в неправильном свете, искажение правды. При содействии веры человека, способна стать частью его жизни.

Ю.Трифонов, автор предложенного для анализа текста, рассматривает проблему бережного отношения человека к животным, его сострадания и милосердия к ним.

Позиция писателя довольна ясна. Ю.Трифонов считает, что люди должны с состраданием и милосердием относятся к живым существам, чувствовать их боль и страдания, готов помочь и спасти их в любую минуту и ситуацию.

Я полностью согласна с автором данного текста в том, что мы часто бездумно и бездушно относимся к животным, а ведь они тоже обладают страхом и способны чувствовать боль. Они в каком-то роде даже являются индивидуальностями, как отметил Ю.Трифонов, и нуждаются в заботе, любви и бережном отношении к ним.

В повести А.П.Чехова нам тоже показан человек с милосердием и состраданием относящийся к животным. Герой рассказа подбирает на улице потерявшуюся собаку и забирает с собой. Думаю, не каждый способен взять к себе домой бедное, бездомное животное, а ведь ему это может спасти жизнь. Я считаю, что именно от человека зависят судьбы животных, ведь они сейчас находятся под влиянием именно нас-людей.

Своим текстом, по моему мнению, писатель Ю.Трифонов хотел до нас донести, что животные это не бездушные существа, они способны, так как и мы, страдать, любить чувствовать боль. И как порою многое зависит от человека, от его поступков и решений. Побольше бы таких людей, как Володя, с такими же добрыми сердцами, наполненными милосердием и состраданием.

Возможно ли равнодушно смотреть на издевательства к живым существам или относиться к ним потребительски, как к вещи? В своем тексте Ю.Трифонов поднимает проблему отношения к животным.

Автор, в качестве примера, рассказывает нам случай в одной школе. На уроке биологии должны были разрезать живую крысу, чтобы по ней изучать анатомию. Крысу нашли и даже дали ей имя – Феня. Старшие классы, во главе с мальчиком Володей, начали протестовать против убийства живого существа, аргументируя это предложениями 25-28. После общешкольного голосования Феня была спасена.

Ю.Трифонов гордится поступком школьников, которые выступили на защиту крысы. Он считает, что любое животное имеет разум и душу, а потому имеет право на жизнь и свободу.

Данная проблема не раз поднималась в литературе и жизни.

Мы не имеем права относиться к животным хуже. Они также имеют чувства, мысли! Когда мы используем их, заставляем работать на нас или, что еще хуже, убиваем – мы совершаем преступление не только против них, но и против самих себя.

Что же является двигателем общественного прогресса? Существует ли сила способная убедить и повести за собой людей? Да, именно проблему сильной личности поднимает в своем тексте писатель Ю.Трифонов.

Автор рассказывает о том, как Володя, "поступки которого невозможно было предвидеть", проявляет себя яркой индивидуальностью и лидером, выразив протест против того, "чтобы в нашей школе убивали живое существо". Он встает во главе школьников, которые хотят защитить крысу Феню.

Писатель глубоко убежден в том, что сильные личности имеют большое влияние на социум и поэтому должны служить для выражения общественного мнения и мысли.

Данная проблема не раз поднималась в русской литературе.

Образ Пугачева, как яркой личности и сильного лидера рисует нам А.С Пушкин в романе "Капитанская дочка". Личность предводителя бунтарей очень многогранна и весома. Он жесток и справедлив, последователен и импульсивен. Несомненно, он сильный человек, способный повести за собой народ.

Также, образ лидера, способного не только убедить, но и полностью подавить индивидуальные качества человека, показывает нам Островский в драме "Гроза". Кабанова полностью контролирует и подчиняет тех, кто живет с ней рядом. Катерина, Тихон, Варвара. В развитии пьесы видно, что такая деспотия является трагедией для тех, кто становится ее жертвами.

Актуальность данной проблемы трудно недооценить. Общество во все времена нуждается в лидерах, в виде сильных личностей. Я полностью присоединяю свое мнение к мнению автора в том, что личности должны служить для выражения самых лучших и справедливых общественных мыслей и порывов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— (2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?

— (7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.

— (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий!

(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!

(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— (30)Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.

(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову)

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. В тексте Е.И.Носова тётя Оля сказала: ”Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Жизнь может быть короткой, но её можно прожить так, чтобы хватило на несколько жизней.
Во-первых, маки за свою короткую жизнь изменили мнение тёти. (Предложение 31)
Во-вторых, даже тогда, когда главный герой переехал в другой конец города, он всё равно заезжал к тёте Оле.( Предложение 39)
Таким образом, маки, проживая короткую жизнь, сумели повлиять на главного героя и его тётю.
Иванов Павел, 9Б.

Таким образом, в рассказе Евгения Ивановича Носова показывается яркая, но короткая жизнь цветка, которая в полную силу прожита. Маки, как некоторые люди, живут недолго, но красиво.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Героизм - одна из важнейших составляющих любой войны. Без него ни одна армия не одержит победу, ни один подвиг не будет совершён.

Я считаю, что героизм – это дело сугубо личное, и у каждого он проявляется по-своему. Взять, к примеру, хирурга. Он героически спасает людей, не теряя хладнокровия во время операции. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном ”ястребке” на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. Спасатель кидается в опасное место, рискуя собственной жизнью, чтобы спасти чужую.

В литературе множество примеров подобного героизма. Так, в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” рассказывается реальная история лётчика Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом. Так, он проявляет героизм и в тылу, и на фронте.

Множество подвигов остаётся в тени, так как герои погибают. И мы не должны забывать их : благодаря таким героям живём. Похвально стремление быть такими же.

Веретенников Владислав, 9А.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Вовка примчался через десять минут . (2) На моём столе лежал раскрытый Пушкин . (3) Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал .

– (4) Давай почитаем ! – торопился Вовка .

(5) Как мы читали Пушкина ! (6) Первый раз – самостоятельно , без руководства взрослых , пусть даже очень хороших и мудрых , как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику , который зачем - то прятали от нас прежде , давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги , и вот мы пьём без всяких помех , и нам ломит зубы студёность и новизна . (7) Мы были полны восторга , ещё не умея выразить то , что переполняет нас до самого края , а только слушая себя , своё сердце , слушая , как замирает оно , когда возносит вдруг душу какая - то волна , и как обрывается всё внутри , когда волна эта бросает вниз , словно испытывая нашу прочность .

(8) Мы ещё не знали , что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением , что волнуют нас образы и видения , слагаемые из слов , и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений , которые даруются человеку .

(9) Отныне , встречаясь , мы с Вовкой вели странные речи , в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич . (10) Ну , например , я спрашивал своего друга :

– (11) Как ты вчера до дому довлачился ? (12) В обитель дальнюю ?

(13) А Вовка отвечал :

– (14) Поздно уже прикандыбал . (15) Почти пред ясным восходом зари .

(16) Говоря друг другу эти слова , мы , конечно , шутили , но не так , чтобы очень . (17) Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе , чего это мы так по - дурацки шутим , мы бы , наверное , смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова , но мы ведь переговаривались негромко , говоря друг дружке свои замечательные тирады , и , по крайней мере , никому другому знаний своих не демонстрировали .

(18) Лишь однажды Вовка сорвался .

(19) Так уж выходило , что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память , похожая на губку , да ведь ещё мы и упражнялись , вставляя в свои речи пушкинские обороты , поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны , когда он вдруг сжал кулак и крикнул :

– (20) Вострепещи , тиран ! (21) Уж близок час паденья !

(22) Это было в начале последнего урока . (23) Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта , а Вовка , такая у него была почётная обязанность , передвигал флажки на карте под руководством учительницы .

(24) Наши били фрицев , флажки двигались каждый день , расширяя фронт атак , и в тот день скакнули далеко вперёд . (25) Вот Вовка и не выдержал .

(26) Все засмеялись его необыкновенным словам – все , кроме меня и Анны Николаевны . (27) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза , а потом долго смотрела ему вслед , пока мой друг , притихший , медленно , словно раненый , шёл к парте , усаживался , лез зачем - то в портфель .

– (28) М - мда ! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала :

– (29) Ребята , а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина !

( По А . А . Лиханову )*

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте русского классика Альберта Лиханова в предложении №7 звучит очень интересное высказывание. Для меня это открытие чего-то нового: новых чувств, мыслей и даже новых людей.

Во-первых, рассказчик повествует о том, как он со своим другом Вовкой в первый раз читал А. С. Пушкина. Они не могли оторваться от книги, захлебываясь новыми чувствами, пробудившимися в них. (Предложение 6).

Во-вторых, учительница Анна Николаевна была приятно удивлена, открыв в Вовке поклонника творчества великого русского поэта. И даже предложила ребятам провести конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина, наверное, надеясь, что кто-то из них тоже испытает эти новые ощущения. (Предложения 27, 29).

Таким образом, в тексте Альберта Лиханова показано открытие человеком новых чувств, мыслей и эмоций.

Таня Девятова 9Г

Слова из текста писателя Альберта Лиханова заставили меня задуматься. Мальчики читали стихи Пушкина, и восторг переполнял их.

А во-вторых, им так понравилось творчество Александра Сергеевича, что отныне, встречаясь , друзья вставляли в свои диалоги выражения из стихотворений поэта.

Мне знаком восторг мальчиков. После прочтения стихов замечательного поэта Пушкина жизнь будто обретает новый смысл.

Пестерева Юля 9Г

В тексте русского писателя-классика Альберта Лиханова я увидела слова ,которые заставили меня задуматься .Я поняла их так: когда любишь что-то по – настоящему ,ты наслаждаешься этим ,получаешь такой восторг ,который невозможно выразить словами .Это может быть что угодно: человек ,увлечение или даже книга.

Во-первых ,друзья захлёбывались радостью познания неизвестных им ранее слов и чувств .(Предложение 6).

Во-вторых ,мальчики переживали одно из самых счастливых мгновений ,которые даруются человеку ,говоря друг дружке свои замечательные тирады ,в которые они вставляли пушкинские слова .(Предложения 8 ,17)

Итак ,чтение Пушкина волновало ребят образами и видениями ,слагаемыми из слов ,заставляло их пережить величайшее счастье и восторг ,который нельзя описать словами .Это надо почувствовать…

Пушина Ирина 9 Г

В тексте А. А. Лиханова звучат слова, над которыми я задумалась. В них описывается восторг мальчиков от прочтённых стихотворений русского поэта А. С. Пушкина.

Во-первых, у них захватывало дух от прочитанного. (Предложение 8)

Во-вторых, в память ребят так легко впитались пушкинские обороты, что они стали использовать их в своих разговорах. (Предложение 9)

Таким образом, стихотворения великого поэта повлияли на Вовку и его друга, дали прикоснуться им к благодатному источнику доселе неизвестных слов и чувств.

Читайте также: