Когда то в годы войны мы молодые тогда люди сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В какой момент солдаты в годы войны обретали смысл жизни? Можно ли утверждать, что молодые воины только после окончания сражений и победы поняли по-настоящему смысл своего существования? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя В. Быкова.

Раскрывая проблему обретения смысла жизни в годы войны, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он отмечает, что в годы войны молодые люди столкнулись с жизнью в форме жестокой борьбы, привыкли к ней и не замечали бесчеловечности той ситуации, в которой оказались. Из этого следует, что только после победы, избавившись от сознания неопределённости своей судьбы, молодые люди по-настоящему поняли смысл своего существования. Кроме того, автор рассказывает об одном из участников войны, которого догоняли враги, хотели убить, но промахнулись. Ветеран до сих пор вскакивает ночью в холодном поту. Этот факт говорит о том, что пережитое на войне не проходит бесследно, но и в то же время пройденные испытания позволяют яснее определить сущность своей жизни. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о невозможности постичь смысл жизни в экстремальной ситуации, когда жизнь человека висит на волоске.

Авторская позиция заключается в следующем: молодые солдаты, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, только после победы над врагом обрели истинный смысл своего существования.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, только избавившись от случайного, от сознания состояния между жизнью и смертью, можно по-настоящему понять смысл жизни.

В заключение хочу подчеркнуть, что военные испытания не проходят бесследно для человека. Важно после жестоких боёв обрести себя и понять смысл своего существования.

Текст

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились.

Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой войны. Погибли в неведении. И никогда не узнают о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.

Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? И что такое искусство вообще?

По В. В. Быкову

Примеры похожих учебных работ

Смысл названия рассказа Шолохова “Судьба человека”

. выпало на долю этого человека. Именно слово “судьба” в данном произведении является определяющим, поэтому оно положено в основу названия рассказа. Как и тысячи других людей, Андрей столкнулся со .

Как вы понимаете смысл названия судьба человека. Смысл названия рассказа Шолохова .

Автономное существование человека в природных условиях

. пребывание человека в дикой природе при любых погодных условиях. Это носимый аварийный запас (НАЗ) с предметами первой необходимости. 2. Как обеспечить себя водой и пищей в условиях автономного существования Реки, .

Право на жизнь – основное право человека

. Задачи исследования: Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику и характер основных .

Повесть о настоящем человеке победа и поражение. победа над собой в рассказе судьба .

. Победа и поражение… Казалось бы, несовместимые понятия. Одинаковы ли они на вкус? Безусловно, ответ: нет! Одерживая победу, человек всегда ощущает сладкое чувство успеха и . Хемингуэя, то вначале недоумеваешь, о какой победе вообще может идти речь. .

. у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в любой ситуации . Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска. В таком душевном состоянии наш герой вызывает сочувствие и .

Читайте также: