Когда гроб с телом менделеева двигался на волково кладбище сочинение рассуждение

Обновлено: 06.07.2024

Что же такое человечность? Это внутреннее качество человека, основанное на гуманном отношении ко всему окружающему миру. Человечность не позволяет причинять вред окружающим, совершать такие поступки, которые могут негативно сказаться на других живых существах. С помощью данного внутреннего качества человек остается человеком в любой жизненной ситуации. Быть человечным – значит, быть добрым и милосердным по отношению ко всем окружающим вне зависимости от обстоятельств и жизненных перипетий. Человечный человек всегда старается понять другого, старается поставить себя на его место и поступить правильно, не задевая ничьи чувства и не разрушая их жизни. Человечность помогает поступать с другими так же, как человек хочет, чтобы поступали с ним.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст М.М. Пришвина и на читательский опыт.

В тексте М.М. Пришвина показано, что партизан Кумачев Филат Антонович хотел убить ручного зайца Ивана Яковлевича – Руську, который за ночь испортил его сапоги, однако он не смог этого сделать, в последний момент опустив ружье. Поступок Филата Антоновича – настоящий пример человечности. Герой не смог убить зайца, то есть распорядиться чужой жизнью, поскольку в тот момент к нему пришло осознание того, что заяц – такое же живое существо, как и человек, как и он сам. Кумачев задумывается над тем, что сегодня он убьет зайца, а завтра убьют, как зайца, уже его. Филат Антонович осознает ценность жизни любого живого существа. Ему жаль ручного зайца, несмотря на то что тот испортил его сапоги. В тексте М.М. Пришвина выражается мысль о том, что каждое живое существо имеет право на жизнь, что никто не смеет лишать жизни другого. Филат Антонович, будучи охотником, отказывается от охотничьей деятельности, отдавая ружье Ивану Яковлевичу. Отказ от охоты – еще больший пример человечности.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человечность проявляется в милосердном, гуманном отношении человека к окружающему миру.


Задание 9 № 7832

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

Неохотно ездил в гости, редко бывал в театре, но посещал все художественные выставки, дружил с Репиным, Суриковым, Васнецовым, Крамским, Шишкиным. Говорил Куинджи:

– Много секретов есть у меня в душе, но не знаю вашего секрета…

Когда гроб с телом Менделеева двигался на Волково кладбище, впереди огромной процессии несли таблицу Менделеева – символ его бессмертия.

Этюды об ученых. Иллюстрация № 81

Этюды об ученых. Иллюстрация № 82

Нет ни одного мальчишки, который бы не завидовал Миклухо-Маклаю. Жизнь среди папуасов, в хижине под сводами тропического леса, на берегу тёплого, ласкового океана – о, этот волшебный сон детства, который снится всем, и лишь редкие из редчайших обращают его в явь! Каким счастливцем кажется нам в отроческие годы Николаи Николаевич Миклухо-Маклай! Став взрослыми, мы узнаем, как тягостна и печальна была судьба этого человека, но все равно та ранняя сладкая зависть остаётся.

В эту пору в мечтательном молодом человеке совершенно невозможно увидеть будущего Маклая – человека уникального упорства и всепобеждающей воли. Очевидно, аккуратность, а не способности привлекает к нему внимание Эрнста Геккеля – замечательного натуралиста и любимого профессора, лекции которого он никогда не пропускал. Геккель приглашает его принять участие в экспедиции на Канарские острова, и Николай соглашается не задумываясь: вряд ли можно отыскать 20-летнего студента, который бы задумался, когда ему предлагают сплавать на Канарские острова.

С этого момента начинается великий подвиг его жизни, его Большое Путешествие, его Экспедиция за Человеком, которая длилась всю жизнь. Он уезжал и трижды возвращался в Россию, а в четвёртый раз вернулся, чтобы умереть. Он уехал юношей, а когда умирал, седой, казался глубоким стариком в свои 42 года. Молодостью и жизнью заплатил он за краски южных морей и блеск тропического солнца. Пятьдесят раз писал он завещания, но последнего так и не написал. Когда он вернулся в Сингапур из путешествия в дебри Малакки, это был скелет: взрослый мужчина, который весил меньше 40 килограммов.

Каждая страница его сочинений, которые были изданы лишь через 62 года после его смерти, оплачена гнойными язвами и жаром лихорадки, унижениями перед кредиторами и зависимостью от чиновников. Но он шёл на все, чтобы поведать человеку о Человеке. Он хотел доказать людям, что у разветвлённой кроны человеческих рас один общий корень, который делает бессмысленными все дебаты о высших и низших расах, о кастах избранных и племенах изгоев, которым на роду написано быть рабами. Миклухо-Маклай не только классик науки – он преподал классический урок служения ей.

На протяжении своей короткой жизни Маклай видит, как растут аппетиты этого зверя. Русский учёный пишет меморандумы и воззвания премьерам и царям, взывает о помощи с трибун и газетных полос, негодует и мечтает о колонии свободных и честных русских переселенцев на одном из тихоокеанских островов. У него было много планов, которые он не успел осуществить, но много и таких, которые он не мог осуществить. Не знаю, понимал ли он это. Если понимал – тем выше его подвиг. В Ленинграде, в музее, лежат его коллекции. В далёкой Австралии, может быть, и сейчас ещё живы два глубоких старичка – его сыновья. На

(6) Стало светать, а над районом завода по-прежнему длилась ночь.

(7) Казалось, земля сама по себе извергала молнии, грохот, дым и чёрную пыль.

(8) 3астигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков кинулись в сторону ничейной земли, где находились вырытые в конце сентября тонными бомбами воронки.

(9) Расстояние между немецкими и русскими окопами было так невелико, что часть удара пришлась на немецкий передний край, калеча солдат головной немецкой дивизии, выдвинувшейся для наступления.

(10)Несколько раз Поляков падал, забывал, на каком он свете, молод он или стар, где верх, где низ. (11)Но Климов всё тянул да тянул его: давай, давай, и они повалились в глубокую воронку, покатились на сырое, липкое дно. (12)3десь тьма была тройная, сплетённая из тьмы ночи, из дымовой и пыльной тьмы, из тьмы глубокого погреба.

(13)Они лежали рядом, и в старой, и в молодой голове жил желанный, милый свет, просьба о жизни. (14)Этот свет, эта трогательная надежда были такими, какие горят во всех головах, во всех сердцах не только человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц.

(15)Этот сплошной взрыв словно длился вечно. (16)Время шло, а ревущий грохот не ослабевал, и чёрная дымовая мгла, не светлея, а наливаясь, всё прочнее связывала землю и небо.

(17)Климов нащупал грубую рабочую руку старого ополченца и пожал её, и её ответное доброе движение на миг утешило Климова. (18)Обычно, идя в разведку, Климов не любил напарников, спешил поскорей уйти в темноту — так хладнокровный, опытный пловец спешит уйти от каменистого берега в угрюмую глубину открытого моря. (19)А здесь, в яме, он радовался лежавшему рядом Полякову.

(20)Люди в яме приподняли головы: над ними стоял мутный полусвет, дым и пыль уносило ветром, земля затихла. (21)Муторное изнеможение овладело душой; казалось, что все живые силы выдавлены из неё, осталась одна лишь тоска.

(22)Климов приподнялся, подле него лежал покрытый пылью, тёртый, жеванный войной от пилотки до сапог немец. (23)Климов не боялся немцев, но сейчас он растерялся, его поразило, что, оглушённый и ослеплённый, он утешался, чувствуя немца рядом, что руку немца он спутал с поляковской рукой. (24)Они смотрели друг на друга. (25)Обоих придавила одна и та же сила, оба они были беспомощны бороться с этой силой, и оказалось, она не защищала одного из них, а одинаково угрожала и одному, и другому.

(26)Они молчали, два военных жителя. (27)Совершенный и безошибочный автоматизм — убить, — которым оба они обладали, не сработал.

(28)А Поляков сидел поодаль и тоже смотрел на заросшего щетиной немца. (29)И хотя Поляков не любил долго молчать, сейчас он молчал.

(30) Жизнь была ужасна, а в глубине их глаз мелькнуло унылое прозрение, что и после войны сила, загнавшая их в эту яму, вдавившая мордами в землю, будет жать не только побеждённых.

(31) Они, словно договорившись, полезли из ямы, подставляя свои спины и черепа под лёгкий выстрел, непоколебимо уверенные в своей безопасности.

(32) Поляков поскользнулся и покатился вниз, ругая и проклиная белый свет, куда всё же снова упорно полез. (33)Климов и немец вылезли на поверхность, и оба посмотрели: один — на восток, второй — на запад: не видит ли начальство что лезут они из одной ямы, не убивают друг друга. (34)Не оглянувшись, пошли каждый к своим окопам холмами и долинами перепаханной и ещё дымящейся земли.

(По В. С. Гроссману*)

*Василий Семёнович Гроссман (1905-1964) — русский советский писатель и журналист, военный корреспондент.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема осознания жестокости войны. (Как война влияет на судьбы людей?)1. Война жестока, она отнимает жизни людей – самую большую ценность на свете. Желание жить объединяет всё живое на земле.
2. Проблема единения людей на войне. (Какие чувства объединяют людей на войне?)2. Перед лицом смерти в душе каждого человека живет надежда на жизнь. На войне это чувство объединяет не только противников, но и всё живое.
3. Проблема проявления человечности на войне. (Как проявляется человечность на войне?)3. На войне противники, оказавшись в одинаковом положении, перед лицом смерти, не испытывают желания убить. Они видят друг в друге прежде всего людей, попавших в страшную ситуацию. В таких взаимоотношениях проявляется человечность.
4. Проблема важности поддержки, человеческого участия в трудных жизненных ситуациях. (Почему в трудных жизненных ситуациях важны поддержка и человеческое участие?)4. В трудных жизненных ситуациях крайне важны поддержка, человеческое тепло, участие, которые могут быть выражены в рукопожатии, взгляде. Это помогает победить страх, придаёт внутренней уверенности, сил.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №2: Проблема единения людей на войне

Великая Отечественная война – страшная беда, обрушившаяся на советских людей в середине двадцатого века. Из-за нее теряли любимых и близких, лишались крова, здоровья, а самое главное – жизни. Какие чувства объединяли людей в то ужасное время? Что испытывали они перед лицом смерти? Ответы на эти вопросы можно найти в тексте Василия Семеновича Гроссмана, писателя и военного корреспондента.

В яму, в которую упали герои, попал один немецкий солдат. После того, как Климов и немец поняли, что оказались в одинаковом положении, перед лицом смерти, они не испытали желания убить, хотя были врагами. К ним пришло осознание собственной беспомощности, и в каждом из них было самое сильное на свете желание – желание жить.

Оба примера дополняют друг друга и помогают автору объяснить, что перед лицом смерти в душе каждого живет надежда на жизнь. На войне это чувство объединяет не только противников, но и всё живое.

Нельзя не согласиться с автором. Действительно, на войне пострадали миллионы ни в чем не повинных людей. Они строили планы на будущее, у каждого были свои мечты, цели и желания. Но ничему этому не суждено было сбыться. И единственное, что оставалось в то время – желание выжить. Это самое главное желание, оно объединяет все живое на земле во все времена.

В заключение хочется сказать, что война жестока, несправедлива. Она искалечила судьбы людей, отняла у них все самое дорогое. Каждому человеку в то время приходилось бороться за собственную жизнь, за жизнь близких, за жизнь своего народа.

Читайте также: