Когда ему было лет девять он часто приходил в зоопарк сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)" — Транскрипт:

1 Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)

2 адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формулировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

3 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 балла Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 балл Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 баллов

4 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 балла Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0 баллов

5 Смысловая цельность, речевая связность последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 баллов

6 Композиционная стройность. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью. Ошибок в построении текста нет. 3 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 балл Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 баллов Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 – 9 баллов.

7 Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

8 Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Что следует из вышесказанного. Вывод

9 (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды, он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительно храброй девушкой и медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

11 (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки. (35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни никогда ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. (41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом он встал и ушёл из зоопарка. (43)Навсегда. (по Т. Устиновой)

14 Формулировка тезиса. Подбор аргументов. Тезис: Тимофей жалел себя и навсегда покинул зоопарк, потому что оттуда исчез его единственный друг – Маша. Аргументы: 1)Как изменилась жизнь Тимофея с появление Маши? (см. шестое предложение) 2)Что в ней появилось? (см. пятое, восьмое, девятое и десятое предложения) 3)почему Маша смогла стать его другом? (см. одиннадцатое и двадцатое предложения.)


Задания Д C2 № 7733

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина:

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть — да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд — неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.

(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) — российская писательница, работающая в детективном жанре.


Задания Д A2 № 3423

1) пе­ре­ме­стить из од­но­го места в дру­гое
2) мыс­лен­но, в во­об­ра­же­нии очу­тить­ся где-либо
3) на­зна­чить на дру­гое время
4) вы­дер­жать, вы­тер­петь

Слово ПЕРЕНЕСТИ употреблено в значении ВЫДЕРЖАТЬ, ВЫТЕРПЕТЬ.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д6 № 3424

Слово СТРАШНО можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Т. Устиновой.

Так, предложение №1 (Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.) сложноподчиненное с двумя придаточными: придаточным определительным и придаточным обстоятельственным времени. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Знаки препинания – запятые помогают разграничить значимые части предложения.

15.2 Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.

Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10).

Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35—36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).

Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга.

15.3 Добро – это хороший бескорыстный поступок, дар, который может совершить человек, способный к сопереживанию, готовый прийти на помощь, служить людям. Добро – светлое чувство, которое дарит надежду, приносит радость.

В тексте Т. Устиновой рассказывается о бескорыстной помощи животным. Тимофей по доброй воле и зову сердца помогает кормить медведей. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика достойны уважения.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Добро - многогранное понятие, дать конкретное и точное определение которому совсем не просто. Это понятие включает в себя хорошие поступки, человеческое и гуманное отношение к окружающим, понимание и помощь ближним. О добре как противоположности зла рассуждают и философы, и обычные люди, и писатели разных эпох и стран. Так, в тексте российской писательницы Татьяны Устиновой представлен яркий пример добра, воплощенный в образе Маши.

Героиня текста дарила сердечное добро и медведям, с которыми работала в зоопарке, и подопечному мальчишке Тимофею.

Автор подчеркивает в образе девушки ее душевное тепло, которым она делится с окружающими. Заметив, например, постоянный голод Тимофея (предложения 11-12), она стала подкармливать его бутербродами с колбасой, демонстрируя яркий пример добра для мальчишки, только вступающего в жизнь. Этот пример находит отклик в душе героя, он учится быть добрее и лучше.

Но не только художественная литература раскрывает нам смысл этого сложного понятия. В жизни найдется подтверждение тому, что добро и сегодня существует, не являясь редкостью. Так, многие люди являются донорами крови, совершая добро бескорыстно и не ожидая за это ничего взамен. Многие являются волонтерами, помогая нуждающимся и поддерживая в трудную минуту тех, кому нужна помощь. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Эти люди включаются в эстафету добра, приумножая его на планете.

Очень важно зажигать сердца других людей своим добром, стараться совершать добрые поступки всегда, когда есть такая возможность. Ведь добро там, где бьются неравнодушные сердца, способные дарить тепло окружающим.

2) События, каковые обрисовывает создатель, происходят … (где, в то время, когда), а храбрецом повествования есть ….. (именуем главного храбреца). Он /она ………………………… (что о нём сообщено: кто он, какой он, в какой ситуации продемонстрирован, что делает – кратко основное). Мы выясняем об этом из предложений № …, … . (Возможно выписать сами предложения либо самые важные фрагменты из них — в кавычках).

3) Позже ……. (что случилось? как это оказало влияние на храбреца? как он себя ведёт? какие конкретно качества проявляет либо какие конкретно эмоции испытывает? – кратко основное). Об этом читателю говорят предложения № …, … . (Возможно выписать предложения в кавычках).

4) Так, прочтя текст … (ФИ автора), мы можем сделать вывод: ………………… (собственными словами формулируем, как осознали суть исходной фразы).

По тексту Т.В. Устиновой (ниже текст и два примера произведений)

По тексту т.в. устиновой (ниже текст и два примера сочинений)

(1)В то время, когда ему было лет девять, он довольно часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в древесном заборе, любой закоулок между клетками. (2)Тут он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и трудилась с медведями. (4)Маша разрешала Тимофею наблюдать, как она кормит мелких медвежат. (5)в один раз он принёс воды, в то время, когда медвежонок разлил полное ведро, и с того времени она разрешала Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с данной Машей. (7)Он весьма желал сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, дабы она была не просто поражена, а потрясена.

(8)На долгой рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с морковкой и хлебом и страшно гордился собой. (9)Все около провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей принципиально важно шагал так, как словно бы имел на это право, как словно бы он не мелкий воришка и хулиган, а с ними, с данной необычной храброй девушкой и её медведями. (10)Он оказывает помощь их переводить, ему доверили ответственное и практически страшное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и поинтересоваться у него билет, по причине того, что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Женщина как-то скоро осознала, что он всё время желает имеется. (12)И начала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была безумный гордость, но он ел вследствие того что голод совсем одолел, а колбаса казалась неординарным, божественным удовольствием. (14)Ни при каких обстоятельствах в жизни позже он не ел таковой колбасы.

(15)0днажды она приобрела ему мороженое, чем обидела его плохо. (16)Покушать не весьма стыдно, в то время, когда от голода подводит дистрофичной нечистый пузо и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Для того чтобы унижения Тимофей перенести не имел возможности. (19)Если она желает, он будет с ней дружить, а подачек ему не нужно.

(20)Они скоро помирились, и как-то так вышло, что сразу же затем съели это мороженое, поделив пополам.

(21)Позже она вышла замуж и уехала.

(25)При ней он не имел возможности расплакаться. (26)Тёмный от неожиданно упавшего на него горя, он ушёл, решив больше не приходить ни при каких обстоятельствах, но через три дня явился опять в надежде, что целый данный кошмар про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша ни при каких обстоятельствах ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях а также не увидели Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке практически никого не было: холодно, осень, будний сутки. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из огромных деревьев.

(34)Сперва он просто лежал на куче листочков, позже стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие нечистые руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, ливень, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не определят его.

(41)Мелкий Тимофей продолжительно жалел себя, лёжа на куче опавших листочков и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Позже поднялся и ушёл из зоопарка.

1.Пример произведения ОГЭ (тут по большей части пересказ, нужно дать больше рассуждений о поступках, действиях, эмоциях храбрецов…наблюдай пример произведения №2)

Задание. Объясните, как вы осознаёте эту фразу:

Давайте разберемся в этом, обратившись к тексту Т. Устиновой.

Не так долго осталось ждать он и Маша подружились, и Тимофей привязался к ней.

Мы выясняем об этом из предложений 6 -7. О добром, заботливом отношении девушки к храбрецу говорят предложения 11 — 13.

Позже Маша вышла замуж и уехала. Это стало для Тимофея настоящим, громадным горем. В то время, когда мальчик через три дня опять пришёл в зоопарк, где уже не было Маши, ему показалось в том месте не легко и одиноко.

Эмоции храбреца видим и осознаём из предложений 37- 40.

Так, прочтя текст Т. Устиновой, мы можем сделать вывод: в то время, когда Тимофей по окончании отъезда Маши посмотрел в зоопарк, он осознал, что никому в том месте больше не нужен. Исходя из этого он и покинул его окончательно.

Пример произведения ОГЭ

Суть финала текста я осознаю так: девятилетний Тимофей не легко переживает неожиданное расставание с Машей, по причине того, что он весьма привязался к данной девушке. Их встречи и знакомство происходили в зоопарке, исходя из этого по окончании расставания он не имел возможности больше пребывать в этом месте, поскольку всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость собственных слов на примерах из текста.

Тимофей вправду весьма дорожил дружбой с Машей, по причине того, что рядом с ней он ощущал себя не мелким воришкой и хулиганом, а человеком, которому возможно доверить серьёзное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, чувствовать себя нужным и нужным (предложения 8, 10).

Но мир упал для Тимофея в тот момент, в то время, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска, безысходность и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).

Эта печальная история говорит о громадной трагедии мелкого человека, что утратил единственного настоящего приятеля. (132 слова)

На далёкой Амазонке (исп. Т.и С.Никитины)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Исходный текст (1)На берегу реки сидел пожилой человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, кое-какие садились на…

Материал для написания вступления либо вывода. чувство и Разум. *** Человек получит гармонию с природой, с другими людьми и с самим собой лишь в том…

Тороплюсь подослать Вам к прежде сообщённому и еще пара строчков все о том же. У тех, каковые, взяв благодать, не дали ей функционировать в себе, а…

Читайте также: