Княжна тараканова сочинение по картине

Обновлено: 08.07.2024

Доподлинно неизвестно, было ли это действительно так, однако по некоторым сведениям среди бастардов имелась и некая девочка, отосланная матерью со двора на воспитание в Европу. Точных сведений на этот счёт не существует, однако этой легендой воспользовалась молодая авантюристка. К сожалению, тайну своего рождения она не открыла даже священнику перед смертью, но существует версия, будто она была дочерью пражского трактирщика. Итак, самозванка предъявила свои права на российский престол и даже нашла некоторую поддержку в высших кругах, однако по приказу Екатерины II девушка была похищена и заключена в темницу, где вскоре умерла от чахотки.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В основу же картины положен иной сюжет: согласно легендам, княжна Тараканова приняла мученическую смерть во время наводнения в Петербурге в 1777 году, заживо утопленная в каменном каземате Петропавловской крепости. Эта история так впечатлила художника Флавицкого, что более двух лет он писал полотно, ставшее, в конечном счёте, венцом его творчества.

Константин Дмитриевич Флавицкий, ученик классической итальянской школы живописи, сумел, впрочем, обойти каноны — его полотно поражает своей реалистичностью и эмоциональностью.

Среди всего этого мрака каменных стен, ужаса неотвратимой смерти так чужеродно выглядит узница! Это не нищая оборванка, не грязный разбойник в лохмотьях — это прекрасная барышня, одетая в шелка и бархат! Платье — это всё, что осталось от её прежней роскошной жизни. Красавица-княжна в исступлении забралась на кровать, спасаясь от воды. Вместе с нею по топчану, на котором вынуждена коротать ночи узница, бегут насквозь промокшие крысы. Кажется, будто через пару мгновений их цепкие коготки схватятся за винный бархат в отчаянной попытке спастись.

Тараканова бессильно откидывает голову и закатывает глаза. Её бледная от недостатка солнца грудь, открытая больше положенного в небрежно расстёгнутом корсаже, будто нервно вздымается. Пальцами самозванка старается будто процарапать стены. Глаза княжны устремлены куда-то сквозь потолок каземата, рот приоткрыт из-за неровного дыхания. На лице девушки выражение полнейшего отчаяния — она понимает свою гибель и, кажется, уже готова смириться с ней. Быть может, через пару мгновений она смиренно осядет на постель, не в силах больше сопротивляться…

Заходящее солнце бросает прощальные лучики на платье, шею, грудь княжны Таракановой, будто целуя её в последний раз. Сама узница страдает, понимая, что её молодая и роскошная прежде жизнь так несправедливо и страшно прерывается волею стихии. Ей жаль погубленных лет, жаль себя — но ничего уже не изменить.

Картина К.Д. Флавицкого поражает своим драматизмом, своей живостью и искренностью эмоций, написанных на лице героини. Пусть в этом полотне нет исторических реалий, в этих мистических сценах отражена настоящая трагедия сильной, незаурядной и прекрасной личности.

Какой красивой К. Флавицкий изобразил узницу на своей картине. Такое впечатление, что он симпатизировал молодой женщине, которая оказалась в таких обстоятельствах. Этого же настроения он добивается и от зрителя.

Кто та, кого художник умелой рукой так искусно написал на полотне? Почему мне так импонирует манера живописца передавать большое и важное в маленьких деталях?

Что я вижу на полотне? Только один персонаж привлек внимание художника. Это женщина. Она необычно красива, несмотря на то, что находится в застенках.

в тюрьме не грязного и ободранного преступника с кровожадной внешностью, а молодую девушку с обреченным взглядом. Здесь явно не хватает воздуха, который вдохнул бы дыхание жизни в бледные щеки той, которая сейчас изнывает в ожидании смерти. Не хватает и света, чтобы внимательнее разглядеть ее. Угадывается только то, что ее нарядное платье скроено по последней моде из дорогих материалов.

Возможно, когда ее схватили, она в нем была на балу или в гостях. Руки нежные, они не видели тяжелой работы. Осанка грациозная.

Кто же эта девушка? Множественные легенды носили очень смелые слухи по всей Европе. Ее таинственное

Но здесь, сейчас я вижу не наследницу трона, ни ту, которая в Париже была самой знаменитой и желанной гостьей на любом из мероприятий, а несчастную, знающую о скором своем конце молодую женщину.

Вода, что заливает камеру, в которой находится пленница, течет прямо с открытого окна. Так речка, вышла с берегов и распорядилась судьбами многих людей. Княжне Таракановой ничего не оставалось, как подняться на свою постель в ожидании неизбежного. Крысы, которые постоянно живут в этих страшных условиях и пугают пленников, тоже спасаются вместе с девушкой на скромном топчане.

Еще немного и, кажется, что они начнут взбираться по ее платью, лишь бы не утонуть. Такое зрелище лучше не видеть и поэтому, молодая княжна закрывает глаза, ей невообразимо страшно, но она ничего уже не может сделать. Каждому, кто смотрит на полотно, будет жаль пленницу, ведь художник так живо отобразил все чувства, которые сковали ее.

Сочинение по картине К. Флавицкого Княжна Тараканова

Мы изучаем - Сочинение по картине К. Флавицкого Княжна Тараканова. Подсказки школьнику

Какой красивой К. Флавицкий изобразил узницу на своей картине. Такое впечатление, что он симпатизировал молодой женщине, которая оказалась в таких обстоятельствах. Этого же настроения он добивается и от зрителя.

Кто та, кого художник умелой рукой так искусно написал на полотне? Почему мне так импонирует манера живописца передавать большое и важное в маленьких деталях?

Что я вижу на полотне? Только один персонаж привлек внимание художника. Это женщина. Она необычно красива, несмотря на то, что находится в застенках.

Непривычно встретить в тюрьме не грязного и ободранного преступника с кровожадной внешностью, а молодую девушку с обреченным взглядом. Здесь явно не хватает воздуха, который вдохнул бы дыхание жизни в бледные щеки той, которая сейчас изнывает в ожидании смерти. Не хватает и света, чтобы внимательнее разглядеть ее. Угадывается только то, что ее нарядное платье скроено по последней моде из дорогих материалов.

Возможно, когда ее схватили, она в нем была на балу или в гостях. Руки нежные, они не видели тяжелой работы. Осанка грациозная.

Кто же эта девушка? Множественные легенды носили очень смелые слухи по всей Европе. Ее таинственное происхождение задало работы многим историком.

Но здесь, сейчас я вижу не наследницу трона, ни ту, которая в Париже была самой знаменитой и желанной гостьей на любом из мероприятий, а несчастную, знающую о скором своем конце молодую женщину.

Вода, что заливает камеру, в которой находится пленница, течет прямо с открытого окна. Так речка, вышла с берегов и распорядилась судьбами многих людей. Княжне Таракановой ничего не оставалось, как подняться на свою постель в ожидании неизбежного. Крысы, которые постоянно живут в этих страшных условиях и пугают пленников, тоже спасаются вместе с девушкой на скромном топчане.

Еще немного и, кажется, что они начнут взбираться по ее платью, лишь бы не утонуть. Такое зрелище лучше не видеть и поэтому, молодая княжна закрывает глаза, ей невообразимо страшно, но она ничего уже не может сделать. Каждому, кто смотрит на полотно, будет жаль пленницу, ведь художник так живо отобразил все чувства, которые сковали ее.

Княжна Тараканова

На картине изображена изможденная авантюристка. Теперь она находится в заключении. Девушка выдавала себя за дочь императрицы и сестру Пугачева. Вскоре княжну Тараканову арестовали и закрыли в крепости, где она заболела чахоткой.

Тараканова жмется к сырой и холодной стене. Она еще одета в барские и красивые одеяния, которые непривычно лицезреть в подобной обстановке. Начался потоп, весь пол залит водой. Девушка, желая спастись, забралась на свою кровать.

По ее лицу видно, что она сожалеет об упущенных возможностях. Теперь ее жизнь никогда не будет такой, как прежде. Мечты о замках и славе превратились в заточение в каменной крепости.

Стены темницы в ужасном состоянии. Краска облупилась и потрескалась. На окнах стоят решетки, сквозь них проходят солнечные лучи. В поле зрения смотрящего попадает только кровать и деревянный стол с кувшином и откусанным хлебом.

Девушка истомилась в заточении, но после соделанного на свободу ее никто не выпустит.

Читайте также: