Сочинение рассуждение по высказыванию паустовского по отношению каждого человека к своему языку

Обновлено: 04.07.2024

Презентация и план сочинения на лингвистическую тему с комментариями и речевыми оборотами.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.ppt 358 КБ
prilozhenie3_gia_po_russskomu_yazyku.klishe.doc 32.5 КБ
soobshchenie.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания сочинения. Автор работы Слободина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОКУ СОШ пгт Опарино Кировской области

Требования к сочинению Объём работы – 70 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это работа, связанная с лингвистическим анализом текста. Задание состоит в следующем: необходимо раскрыть смысл цитаты лингвистического характера на примере текста, с которым учащиеся работали, выполняя задания части 2. Работу необходимо написать в научном или публицистическом стиле, используя лингвистический материал по строго определённым правилам. Сочинение должно соответствовать функционально - смысловому типу речи рассуждения. Текст должен быть связным, логичным, последовательным.

Повтори. Грамматические явления и их роль. Значимые части слова(морфемы) Части речи. Синтаксис словосочетания и предложения. Синтаксические средства художественной выразительности. Лексические явления и их роль. Группы слов по происхождению, сфере употребления. Лексические средства художественной выразительности. Стили и типы речи Цитаты, положенные в основу заданий части С.

Используй план и речевые клише. План Речевые клише 4. Пример 2, его роль. 5. Вывод. 4. В качестве ещё одного примера можно привести … предложение текста. В нём … Проиллюстрировать это можно и на примере … предложения текста. В справедливости этой мысли можно также убедиться на примере предложения … текста. ИЛИ Приведу примеры из текста. Во – первых, … Во – вторых, 5. Таким образом, могу сделать вывод: Паустовский прав, утверждая, что… Таким образом, данный текст доказывает правоту высказывания Паустовского.

Задания – помощники в КИМах, иллюстрирующие лексические и грамматические явления А2 Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. А3 Средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и т.д.) В1. Группы слов по происхождению. В2. Словосочетание. В3. Предложение. Грамматическая основа. В4,5. Осложнённое простое предложение. В7,8. Синтаксический анализ сложного предложения. В9. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

– (18.)Загрустил, бросил и по своей доброй воле пришёл сюда? – (19)Точно. (20)Что тебя ещё интересует, герой? – (21.)Ты что же, думаешь, что без тебя оборону не удержим? – (22)Вот именно, попал в самую точку. (23)Не понадеялся я на тебя, Лопахин, подумал, что дрогнешь в тяжёлую минуту, потому и пришёл. (24)Говорить с поваром было бесполезно. (25)Он был неуязвим в своём добродушном спокойствии, а потому Лопахин, передохнув, тихо и неуверенно сказал: – (26)Стукнул бы я тебя чем-нибудь тяжёлым так, чтобы из тебя всё пшено высыпалось, но не хочу силы расходовать. (27)Ты мне раньше скажи без всяких твоих штучек, что мы нынче есть будем? – (28)Щи со свежей бараниной и с молодой капустой. (29)Лопахин проигрывал игру: над ним явно издевались, а он не находил таких увесистых слов, чтобы достойно ответить. (30)Снова присел он на корточки возле окопа, призвал на помощь всё своё самообладание, проникновенно заговорил: – (31)Иди, милый, отсюда поскорее и, пока всё тихо, с малым дымом вари кашу. (32)Кто мы без горячей пищи? (33)Мы жалкие люди, даю честное слово! (34)У меня, например, без еды и прицел становится не тот, и какая-то слабость в ногах, и в руках дрожь появляется. (35)Иди, Лисиченко, и будь спокоен, управимся тут и без тебя… (36)Лопахин ждал ответа, а Лисиченко медленно достал из кармана розовый, расшитый немыслимыми цветами кисет и, начинив цигарку табаком, задумался. (37)Потом не спеша сказал:

Обращаемся к заданиям – помощникам. А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет . 1) Ты мне ответь на один-единственный вопрос: кто посадил тебя в эту ямку, и где кухня, и как мы сегодня будем обедать по твоей милости? 2) Драгоценный ты мой человек! – растроганно сказал Лопахин, отцепляя с ремня ручную гранату и с почтительным поклоном вручая её повару. 3) Лопахин чуть не задохнулся от охватившего его негодования. 4) Вот повоюю немножко, поддержу вас, а придёт время обедать – уползу в лес, и горячая пища по возможности будет доставлена Эпитет выделяет признаки, на которые автор хочет обратить внимание, конкретизирует явления и их свойства.

Н. С. Лесков, И. И. Срезневский, Н. В. Гоголь, М. П. Погодин, Н. В. Гоголь, Д. И. Писарев, К.Г.Паустовский, И.С. Тургенев, И.С.Тургенев, А. Н. Толстой, А. И. Куприн, Ч. Айтматов, К.Г.Паустовский

М. А. Шолохов, М.Горький, С. Джонсон, Н.М. Карамзин, А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, К.Г. Паустовский

С.Я.Маршак

25. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Поэт Я.Козловский

26. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Вадим Шефнер

Образец сочинения-рассуждения.

Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению .

3 часть. Вывод (заключение, концовка) Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Константин Паустовский. О величии Русского Языка

Высказывания Константина Паустовского о величии Русского языка.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. -Константин Паустовский

По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому и будущему своего народа. — Константин Паустовский

Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. — Константин Паустовский

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. — Константин Паустовский

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. — Константин Паустовский

Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники. — Константин Паустовский

Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. — Константин Паустовский

Для всего, что существует в природе, — воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

С русским языком можно творить чудеса! — Константин Паустовский

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. -Константин Паустовский

Паустовский Константин Георгиевич, биография для детей

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой. –Константин Паустовский

Счастье дается только знающим. — Константин Паустовский

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. — Константин Паустовский

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. — Константин Паустовский

Примеры похожих учебных работ

Паустовский Константин

. отражает и суть произведения К. Г. Паустовского "Алмазный язык", и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я . удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его .

Миниатюра жизнь слова 10 класс русский язык

. 10. Сколько микротем в данном тексте (1-4)? 11. Напишите сочинение- миниатюру . для уроков развития речи в пятом классе. Учебно-методический материал можно использовать для . сочинения: ← Моя любимая игра↑ На свободную темуМоя любимая еда → Сочинение .

Что значит слово семья в русском языке

. создал, будет весьма тяжело в жизни. Поэтому важно вовремя осознать, что каждый из нас нуждается в родственниках и в тёплых понимающих отношениях с ними. ` Что значит слово семья в русском языке Популярные сочинения Птицы на протяжении .

Новые слова в современном русском языке (упр. 198 по учебнику Бархударова)

. " Наука " Русский язык, как и другие живые мира языки, постоянно развивается, пополняет свой запас словарный. Часто это происходит . например, марсоход. Но словарный пополняется запас и за счёт заимствований из других Этот. языков процесс не новый. .

Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”


Задание 9 № 24508

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

(по В.Ю. Драгунскому*)

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972) — русский советский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 24505

Анализ содержания текста.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.


Задание 7 № 24506

Анализ средств выразительности.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.


Задание 8 № 24507

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).


Задание 9 № 24517

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели:

подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;

формировать умение аргументировать свои мысли и утверждения, используя в качестве доказательств своей точки зрения примеры из прочитанного текста;

совершенствовать знания о лексических и грамматических единицах языка и их функциях в тексте.

Ход урока.

Организационный момент

- Этот урок мне хотелось бы начать словами К.Паустовского:

- Любовь к родному языку невозможна без умения вслушиваться, вдумываться в слово. Это умение надо развивать, чтобы красиво говорить, грамотно писать и глубоко понять текст.

- На сегодняшнем уроке мы будем работать над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему, будем учиться вычленять лексические и грамматические явления, определять их функции в тексте.

Содержательно-языковой анализ текста.

- Обязательным условием правильного и успешного выполнения творческого задания С 2.1 является проведение содержательно-языкового анализа прочитанного текста с целью определения его основного смысла.

- Откройте В 7, прочитайте текст вслух.

- О чём данный текст? (какова его тема?)  А 1

(текст о том, как мальчик дал честное слово во время игры и оставался верен ему, несмотря на уговоры взрослого человека)

- Стиль и тип речи?

(основной тип речи- повествование, в последних абзацах- рассуждение. Автор рассказывает о событиях, которые происходят с мальчиком в определенной последовательности. Стиль речи- художественный, передаёт мысли и чувства автора. Стиль характеризуется образностью и выразительностью)

- Идея текста (для чего автор писал этот текст? Что он хотел сказать?)

( Идея совпадает с позицией автора: мальчик, у которого такая сильная воля и крепкое слово, вырастет настоящим человеком)

Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Тезис-положение, которое надо доказать, + собственное понимание высказывания Г.Степанова.

Аргументы - примеры-доказательства из текста (лексическое и грамматическое явление с указанием их роли в тексте)

Вывод - общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис

Работа над тезисом (понимание смысла высказывания Г.Степанова)

- Уточним некоторые лингвистические сведения и определения

- Прочитайте высказывание.

- Какова основная функция слова в речи? (называть предметы или явления, выражать оценочное или эмоциональное отношение к предмету)

- Говоря о словаре языка, мы подразумеваем лексическое явление. Что обозначают лексические явления в речи ? ( они обозначают то, о чём говорят и думают люди. Люди думают словами, то есть лексические явления обозначают предмет мысли . Люди словами оценивают какие-либо предметы, явления )

- Что подразумевается под этим термином? (Грамматика- наука о грамматическом строе языка, включающая в себя морфологию и синтаксис )

Морфология- раздел грамматики, изучающий части речи и их формы.

Синтаксис- раздел грамматики, изучающий правила построения словосочетаний и предложений )

- Роль грамматики в тексте? ( грамматика показывает, как думает человек; позволяет из слов строить связные предложения, которые передают мысли человека)

- Итак, вспомните всё сказанное, прочитайте ещё раз суждение Степанова и на черновике напишите тезис сочинения, отразив собственную трактовку этого утверждения. ( Работа с черновиком 3 минуты).

Читают 3 человека свои варианты.

Аргументы.

- В сочинении-рассуждении вы должны привести 2 аргумента, иллюстрирующих лексические и грамматические явления.

Обратимся к тексту.

- Второй аргумент должен проиллюстрировать грамматическое явление.

( Работа с черновиком 3 минуты).

Индивидуальная работа ( карточка).

- составить схему и объяснить постановку знаков препинания в предложении 23

Объясните правописание слов: приложил, загорелись, вырастет

Вывод.

Д/з : Используя материалы черновика, таблиц, напишите сочинение-рассуждение. Обратите внимание на связку между частями сочинения и абзацное членение полученного текста. В сочинении должно быть не менее 3-х абзацев. Обязательно проверьте сочинение, соблюдая орфографические, грамматические и речевые нормы . В сочинении должно быть не менее 70 слов.

Итог урока.

Список литературы.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика, текст, стили речи – М.: Просвещение, 2014. – 347 с.

Пахнова Т.М.Комплексная работа с текстом как путь подготовки к ГИА в 9 классе//РЯШ-2010-№1,с.3-16

Степанова Л.С., Цыбулько И. П.Методическое письмо: об использовании результатов новой формы ОГЭ выпускников 9 класса 2015 года в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях .-М.:2015-15с.

Цыбулько И.П. ОГЭ 2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов - М.: Национальное образование,2015.-80с.

Читайте также: