Каждый язык это храм в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Язык – способ общения между людьми. С помощью речи можно определить не только внутренний мир человека, но и степень его развитости, интеллект, мировоззрение, цели, предпочтения.
Поскольку человек является частью общества, частью определённой национальности, то с уверенностью можно утверждать, что язык тесно связан с культурой. Чем духовно и нравственно развитей человек, тем более могущественной и развитой будет та страна, в которой он живёт. Это можно увидеть исследуя археологию и историю. Многие народы и страны, жившие много веков назад и по тем или иным причинам исчезнувшие с Земли, оставили после себя наглядный пример своего могущества, интеллектуальности и превосходства в виде всевозможных архитектурных памятников, пирамид, скульптур, храмов, предметов быта, традиций, описанных в манускриптах.
С помощью речи люди передают своим детям знания, нравственные, духовные и материальные ценности, нормы поведения. Эти знания сохраняются и передаются из поколения в поколение для того, чтобы люди помнили историю их народа, их страны, знали культуру своего народа. Если человек перестанет разговаривать на родном языке и будет говорить и писать на иностранном языке, со временем он забудет культуру, традиции своего народа. Это может произойти, если человек переехал в другую страну. В этом случае он будет чтить традиции и культуру не родной страны, а той, в которой живёт.
Также из истории можно узнать о том, что на протяжении истории время от времени одни государства колонизировали другие. И в первую очередь доминантное государство навязывало свою культуру, традиции и язык подчинившемуся народу. Люди вынуждены были в кратчайшие сроки перестроиться и жить по-новому.
Хотя в современном мире от рабства практически ничего не осталось, людям могут ненавязчиво навязывать чужие традиции, чужой язык. В последнее время это происходит с русским языком, поскольку он сильно меняется: в лексику русского языка с каждым годом больше и больше добавляют слова из иностранных зыков, а также многие русские слова были заменены иностранными словами. Такое действие может со временем привести к исчезновению русского языка. Это в свою очередь может отразится на народе: люди со временем забудут русские традиции, русскую культуру. Это доказывает крепкую связь между языком и культурой, и, чтобы сохранить культуру своего народа богатой и мощной, необходимо бережно относится к родному языку.

Язык неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе. Принадлежащий обществу язык и его использование каждым отдельным человеком – два разных, хотя и тесно взаимосвязанных явления: с одной стороны, это общественное явление, некая совокупность единиц, правила, употребления которых хранятся в коллективном сознании носителей языка; с другой стороны, это индивидуальное использование какой-то части этой совокупности.

Оглавление

1.Введение 2
2. Этапы развития культуры и языка 3
3. Значения, функции и виды языка 3
4. Язык и культурно-национальная ментальность 10
5. Язык как хранитель культуры 12
6.Заключение 14
7. Список литературы 15

Файлы: 1 файл

реферат.doc

Знак – материальный чувственно-воспринимаемый предмет, событие или действие, выступающее в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования.(2)

Для понимания природы знака огромное значение имеет выделение особых социальных ситуаций, в которых происходит использование знака. Подобные ситуации неразрывно связаны со становлением мышления, которое стоит между реальным миром и языком.

Язык – это один из аспектов культуры. Обратимся теперь к другим компонентам, составляющим культуру. Каждый человек стремится классифицировать свой опыт на основе привычной для него грамматики, но сама грамматика – продукт культуры. При употреблении языка требуется соблюдение его основных грамматических правил. Язык организует опыт людей. Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения. Коммуникация возможна только лишь при наличии значений, которые принимаются, используются ее участниками и понятны им. Наше общение между собой в повседневной жизни во многом обусловлено нашей уверенностью, что мы понимаем друг друга.

Общий язык так же поддерживает сплоченность общества. Он помогает людям координировать свои действия благодаря убеждению или осуждению друг друга. Кроме того, между людьми, говорящими на одном языке, почти автоматически возникают взаимопонимание и сочувствие. В языке находят отражение общие знания людей о традициях, сложившихся в обществе, и текущих событиях. Язык способствует формированию чувства группового единства, групповой идентичности. Руководители развивающихся стран стремятся к тому, чтобы был принят единый национальный язык, чтобы он распространялся среди групп, не говорящих на нем.

      1. Язык и культурно-национальная ментальность.

    Слово отражает на сам предмет, а то, как человек видит его, через призму той картины мира, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется под влиянием индивидуального опыта и в ходе приобретенного опыта предшествующих поколений. Таким образом, язык является призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.

    Все вместе они соотносятся с реальным миром, противостоят ему, зависят от него, отражают и одновременно формируют его.

    Итак, окружающий человека мир представлен в трех формах:

    • реальная картина мира,
    • культурная (или понятийная) картина мира,
    • языковая картина мира.

    Путь от реального мира к понятию и выражению этого понятия в слове различен у разных народов и детерминировал различными природными, климатическими условиями, а так же различным социальным окружением. В силу этих обстоятельств у каждого народа своя история, своя культурная и языковая картина мира.

    Культурная картина мира специфична и различается у разных народов. Это обусловлено целым рядом факторов: географией, климатом, природными условиями, историей, социальным устройством, верованиями, традициями, образом жизни и т. п.

    Языковая картина мира не стоит в ряду со специальными картинами мира (химической, физической и др.), она им предшествует и формирует их, потому что человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку, в котором закрепляется общественно-исторический опыт как общечеловеческий, так и национальный. Последний и определяет специфические особенности языка на всех его уровнях. В силу специфики языка в сознании его носителей возникает конкретная языковая картина мира, сквозь призму которой человек видит мир.

    Один и тот же кусочек реальности, одно и тоже понятие имеет разные формы языкового выражения в разных языках – более или менее полные. Поэтому, когда мы учим иностранный язык, мы знакомимся с чужой картиной мира и пытаемся совместить его со своей картиной мира, заданной родным языком.

    Понятие языковой и культурной картин мира играет важную роль в изучении иностранных языков. Действительно, интерференция родной культуры осложняет коммуникацию ничуть не меньше родного языка. Изучающий иностранный язык проникает в культуру носителей этого языка и подвергается воздействию заложенной в нем культуры. На первичную картину мира родного языка и родной культуры накладывается вторичная картина мира изучаемого языка.

    Вторичная картина мира, возникающая при изучении иностранного языка и культуры, — это не столько картина, отражаемая языком, сколько картина, создаваемая языком.

    Каждый язык — это храм, в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке. Оливер Уэндел Холмс.

    Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключается в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет столь значительную, чтобы не сказать решающую, роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа, нации.

    В идиоматике языка, то есть в том слое, который, по определению, национально специфичен, хранится система ценностей, общественная мораль, отношение к миру, к людям, к другим народам. Фразеологизмы, пословицы, поговорки наиболее наглядно иллюстрируют и образ жизни, и географическое положение, и историю, и традиции той или иной общности, объединенной одной культурой.

    На эту тему написано много научных трудов. Именно в силу своей явной культуроносности, национальной и стилистической окрашенности идиоматика всегда привлекала повышенное внимание, как ученых-лингвистов, так и изучающих иностранные языки. Интерес этот отнюдь не пропорционален той реальной роли, которую фразеологизмы играют в производстве речи.

    Язык хранит культуру народа, хранит и передает ее последующим поколениям. Рассмотрим способность языка отражать и, главное, сохранять реальный и культурный мир своего речевого коллектива на конкретной теме: монархия и отношение к ней народа. Иными словами, посмотрим на нарисованную русским и английским языками картину или, вернее, на ту ее часть, где создан образ монарха, правителя государства, и его правления.

    Язык, разумеется, и отразил — как зеркало — эту важнейшую сторону социального и культурного устройства общества, и сохранил — как копилка и сокровищница. Посмотрим, как оба языка выполнили эти функции, запечатлев все образы в словах, словосочетаниях, пословицах и поговорках.

    Интересно, что культура для жизни языка важнее, чем сам народ, его носитель. С падением Римской империи остановилось развитие римской культуры и умерла латынь, хотя потомки римлян и сейчас живут в Риме. Но это уже другая культура, другой язык. То же самое с древнегреческим и с древнерусским языками: потомки народов, говоривших на этих языках, живы, но ни современные греки, ни современные русские не могут понять мертвых прародителей своих языков — древнегреческого и древнерусского — без специального их изучения.

    Язык неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе. Принадлежащий обществу язык и его использование каждым отдельным человеком – два разных, хотя и тесно взаимосвязанных явления: с одной стороны, это общественное явление, некая совокупность единиц, правила, употребления которых хранятся в коллективном сознании носителей языка; с другой стороны, это индивидуальное использование какой-то части этой совокупности.

    7. Список литературы.

    2. Культурология: учебник для средних профессиональных учебных заведений/ П.С. Гуревич. – М.: Юнита -.Дана,2008.-327с.

    3. Культурология: учебник для студентов вузов/ Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садоин. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.:ЮНИТА-ДАНА,2007.-687с.

    Родной язык – это то, что человек впитывает с молоком матери. Это опыт предков, культурное достояние, что передается через столетия. Именно поэтому его нужно уважать и ценить. Беречь русский язык и его чистоту – означает иметь правильную разговорную и письменную речь, приличный словарный запас самому и, по возможности, прививать любовь к культуре родного края другим. В этой статье опубликованы сочинения по этой теме. Они пригодятся для выполнения классной и домашней работы по литературе и русскому языку, а также для презентаций и докладов. Читайте далее.

    Беречь русский язык – означает не позволять себе переворачивать речевые обороты и брезговать правилами. Что же касается набора слов, которым человек пользуется в обычной жизни, его необходимо постоянно пополнять и обогащать.

    Я считаю, что каждый человек должен с уважением относиться к культуре своей страны, а также к языку, который является культурной ценностью. Да, для нас русский язык – это нечто привычное. Однако не стоит забывать, что речь народа развивалась веками не для того, чтобы просто погибнуть средь безразличия.

    Даже немного обидно видеть во Всемирной Сети, как ребята – студенты из-за рубежа, из Франции, Нигерии, Кореи, Латинской Америки тратят годы, чтобы научиться говорить на русском языке (который, впрочем, кажется им таким же сложным, как нам китайский, к примеру), читают классику и хотят получше узнать нашу культуру. А мы от этой культуры так яро пытаемся откреститься.

    Русский язык – великий, многогранный и могучий. И если мы не сохраним его для следующих поколений, то никто этого не сделает. И он просто вымрет. Тогда у нации не останется ничего – ни истории, ни культуры. А тот, кто не имеет прошлого – как правило, не имеет и будущего.

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…

    Билюкина Валерия, 7 Б класс, МОБУ СОШ № 15 г. Якутска

    Наш русский язык прекрасен и без модных иностранных слов, без новопридуманных молодежных словечек. Только подумайте, сколько пришло в наш язык слов, которые его совсем не украшают, как, например, телевизионные слова реклам (Амбробене, Энфамил, Проктер энд Гэмбл, Кока Кола, смски).

    Неужели русский язык будет объявлен мёртвым языком? Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института лингвистики, показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям о богатстве словарного запаса и сфере применения. По их мнению, если в течение 2013 года картина не изменится, то русский язык будет объявлен мертвым языком. А все потому, что мы образуем новые слова от иностранных корней, они являются заимствованными, так как больше нравятся и являются модными.

    — Дай эту фиговину. — На фига? — Я ею прифигачу вот эту фигню. — Так ведь фигня получится! — А тебе не по фигу?

    Надо помнить: русский язык создавался веками, а мы горазды его разрушить за несколько десятилетий. Сколько ученых, таких как М.В. Ломоносов, учили русский язык, занимались его развитием, изучением. Мы должны гордиться, что мы знаем именно этот русский язык, ведь для иностранцев он сложен.

    В русском языке множество окончаний лишь для одного слова (существительного, например), а сколько для других. Наш язык также уникален по произношению и звучанию и конечно, по написанию. Вы только представьте: наш язык заполонили иностранные слова (не очень приятные для нашего слуха слова).

    Я задаю вопрос, что же останется в языке? Так что берегите наш русский язык, ведь он уникален и передан этот клад нам для бережного к нему отношения.

    Сочинение на городской конкурс

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…

    Штремова Кристина, 6 б класс, МОБУ СОШ № 15 г. Якутска

    Все знают, как плохо замарать, например, белую блузку, и еще такими пятнами, которые не отстирываются. Вот так и с нашим русским языком. Он как эта блузка, только чистая, с такими красивыми деталями – это красивые слова – от них на душе радостно! А когда на ней появляется пятно – это очень плохие слова – так неприятно становится! Я прошу, чтобы Вы не пачкали наш язык плохими словами (жаргоном, ругательствами). Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — так сказал о нем великий Иван Сергеевич Тургенев.

    Надо помнить, что в языке нашем не только плохие слова, но и прекрасные. Их очень много. Это МИР, ДОБРОТА, ЧУДО, СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, УДАЧА, ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ… Это только малая часть чудесных слов русского языка. Но я хочу, чтобы этих слов стало еще больше, чтобы такие слова звучали чаще. И поэтому я прошу, береги наш язык, наш прекрасный русский язык!

    Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

    Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

    Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

    Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

    В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

    Сочинение №1 Богат наш русский язык

    Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

    Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

    Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

    Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

    Проблема отношения людей к судьбе родного языка. По К. И. Чуковскому

    Проблема отношения людей к судьбе родного языка. По К. И. Чуковскому

    Автор подводит нас к мысли о том, что нельзя следовать в отношении к родному языку философии бездействия. Нужно делать всё, что способствует очищению языка от ненужных и случайных слов.

    Мне понятна позиция автора, и я полностью её поддерживаю, потому что нельзя засорять наш прекрасный язык, язык Пушкина и Толстого, нужно беречь его и в вопросе экологии языка занимать активную позицию.

    (По К. И. Чуковскому)

    Вы никогда не задумывались над тем, нужно ли бережно относиться к родному языку? Нет? Напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений. Язык — наше богатство, которое мы обязаны беречь и хранить. Ведь язык — это не только средство общения, но и культурный элемент нашей страны. Он богат пословицами, фразеологизмами и другими составляющими, которые делают нашу речь богаче. К сожалению, в современном мире язык все чаще стал подвергаться осквернению со стороны тех, кто употребляет ненормативную лексику. Подобная лексика — словесный мусор, который вовсе не красит нашу речь. Люди используют ругательства потому, что совсем забыли о том, что нужно беречь то, что дано. Очень печально, что многие стали наплевательски относиться к этому. Ведь маленькие дети все слышат и повторяют за взрослыми. Получается, что взрослые подают вовсе неположительный пример, а зря. Ведь малыши должны учиться у взрослых только хорошему, а не перенимать их плохие привычки. Утрата родного языка опасна тем, что люди и вовсе перестанут общаться. Чтобы сберечь язык не нужно ругаться, а нужно относится с уважением к тому, что дано нам из глубины веков. Таким образом, друзья, берегите тот язык, на котором разговариваете!
    более месяца назад


    СПАДИЛО.РУ

    Текст из ЕГЭ

    Вступление

    Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

    Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

    Проблема

    О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

    Комментарий

    Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

    Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

    Авторская позиция

    Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

    Своя позиция

    Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

    Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

    Аргумент №1

    Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

    Аргумент №2

    Заключение

    Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

    Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Приложение №1.

    на лучшее эссе «Как сохранить родной

    Конкурс на лучшее эссе

    Ниматулаева Патимат Абдулхапизовна

    Учитель родного языка и литературы

    Хасавюртовского района с. Кокрек

    Список использованной литературы …………………………………………. 10

    И если завтра мой язык исчезнет,

    То я готов сегодня умереть. (Р. Гамзатов)

    Основная часть

    Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейшей материал для воспитания юных сердец. Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, а также средством выражения чувств, настроений. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык – ключ к познанию, к образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участие человека в жизни современного общества, в развитии культуры, искусства. Язык служит также важным средством воспитания: только хорошее знание родного языка позволяет приобщить молодежь к литературе, привить ему потребность читать газеты и журналы, полноценно общаться. Цивилизация, выступающая за глобализацию, безжалостна. Вместо культуры она несет механизм, а живое всегда проигрывает неживому. Нужна системная государственная политика по сохранению родного языка в современном мире. У меня зреет страх, что потихонечку родной язык теряет свой статус. Мои опасения обоснованы, они касаются многочисленных языков народов Дагестана, в том числе и аварского. Ведь большинство аварцев не знают родного языка. Хотя в Республике проводится немало мероприятий, чтобы сохранить родной язык, культуру, обычаи и традиции.

    Дангулов «То своеобразное, что вошло в нашу литературу с именем Расула Гамзатова, вошло вместе с Гамзатом Цадаса, но одновременно вопреки ему.

    Расул Гамзатов обладал необычайным умением подбирать эпиграф к каждому разделу так, что читатель чувствует

    его прочитают тысячи дагестанских школьников, которые ещё не знают о

    1. В школах проводить живые уроки (классные часы) родного языка.

    2. Устраивать этнические концерты, месячники, фестивали, организовывать выезды молодых исполнителей на фестиваль.

    3. Проводить мастер-классы по народному творчеству.

    6. Создавать больше музеев под открытым небом.

    7. Пропагандировать народные промыслы.

    8.Коллективное чтение произведений литературных классиков на телевидении, в образовательных учреждениях, библиотеках, во Дворцах культуры.

    9.На уровне правительства создать Программу посещения школьниками Национального музея и театра.

    10. Создавать театральные студии, любительские спектакли по произведениям классиков дагестанской литературы в школах, других образовательных учреждениях, Дворцах культуры.

    11. Использовать Интернет-ресурсы: Олимпиады, викторины, клубы знатоков…

    12. Сделать привлекательным Дагестан для отечественного и международного туризма.

    13. Знакомство с современными писателями, поэтами через библиотеки, через Интернет-сообщества, через Центры культуры, через живое общение с писателями, через факультативы, элективные курсы, через подписку на газеты, журналы.

    Еще Ушинский Н.Д. отмечал, что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложение и взаимодействие, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Значит, интеллект и мышление ребенка, прежде всего, должны развиваться на родном языке. [Ушинский,1988. С.122]. Кроме того, Н.Д. Ушинский выдвинул идею о методической последовательности в обучении языку. Он высказывался против обучения иностранному языку раньше, чем ребенок окрепнет в своем родном

    языковом сознании. В родном языке воплощено все родное в психологии человека. Все психологические механизмы развиваются средствами родного языка. По словам Л.В. Щербы, назначение родного языка следует

    рассматривать шире, чем его усвоение, а именно: как основу, как фундамент, на котором закладывается и обучение русскому и иностранному языкам [Щерба,1974. С. 88]. У каждой эпохи имеются определенные ценности, нормы жизни, которые заложены в содержании слова, словосочетания, предложения, текста. Этнос создал язык для общения и познания мира, мира идей, на основе языка возникла и развивается его культура, в которой воплощены смысл жизни народа, его мировоззрение, его назначение в созвездии мировой цивилизации. Из сказанного выше следует вывод о том, что родной язык мы должны беречь, сохранить его для подрастающего поколения.

    И мы призываем всех и каждого любить и хранить родной язык. Кто если не мы может предотвратить исчезновение нашего родного языка. Давайте, учить правильно излагать свои мысли на родном языке, красиво говорить и думать. Думаю, вместе мы справимся.

    Читайте также: