Каминский сочинение презентация 3 класс перспектива

Обновлено: 30.06.2024

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.


Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чистоговорки Чи-чи-чи, чи-чи-чи В Пасху дарят . (куличи). Чи-чи-чи, чи-чи-.

Чистоговорки Чи-чи-чи, чи-чи-чи В Пасху дарят . (куличи). Чи-чи-чи, чи-чи-чи Сшили платье из …(порчи)

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Художник, литератор, журналист; родился Калинковичах Гомельской области, Бело.

Художник, литератор, журналист; родился Калинковичах Гомельской области, Белоруссия; окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 г. и Московский полиграфический институт в 1966 г. по специальности художник-график

член сатирического коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш" 1959-1991.

член сатирического коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш" 1959-1991 г., работал редактором отдела юмора "Слон" журнала "Аврора", с 1979 г. редактор-составитель отдела юмора детского журнала "Костер", собиратель и популяризатор детского школьного фольклора, автор книг для детей "Урок смеха" и "Про котенка Яшу", сотрудничает в детских журналах России; дипломант международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" в 1998 г. в номинации "Юмор для детей"; участник выставок сатирического плаката в России и за рубежом; член творческих союзов художников, писателей, журналистов и театральных деятелей; имеет дочь.



СОЧИНЕНИЕ -я, ср. 1. Сочинить. 2. То, что сочинено, художественное, научное п.

СОЧИНЕНИЕ -я, ср. 1. Сочинить. 2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. 3. Вид письменной школьной работы - изложение своих мыслей, знании на заданную тему. Классное с.

Лена Оля мама Работящая Аккуратная Наблюдательная Честная Внимательная Грамо.

Лена Оля мама Работящая Аккуратная Наблюдательная Честная Внимательная Грамотная Упорная Умная Забывчивая

Сегодня я узнал…. Было интересно… Я понял, что… Мне было трудно… Теперь я мог.

Сегодня я узнал…. Было интересно… Я понял, что… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне захотелось…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 723 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2018 5870
  • PPTX 937 кбайт
  • 747 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ласкина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к уроку литературного чтения в 3 классе по теме " Произведение Л. Камнского "Сочинение".

Урок литературного чтения

Рассказ Л. Каминского

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

Кашежевой Людмилой Мусовной

Цель – познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.

Интрига -Всё-таки, мне больше нравится смеяться весёлым смехом, чем грустным!- сказал Миша. Всякий смех необходим, -серьезно сказал Михаил Потапович. – Грустный смех заставляет людей задуматься о собственных недостатках . Зато весёлый смех – как солнце в пасмурный день, - сказала Анишит Йокоповна. – Пробуждает в нас замечательные чувства, от которых на душе легко и светло.

-Всё-таки, мне больше нравится смеяться весёлым смехом, чем грустным!- сказал Миша.

  • Всякий смех необходим, -серьезно сказал Михаил Потапович. – Грустный смех заставляет людей задуматься о собственных недостатках .
  • Зато весёлый смех – как солнце в пасмурный день, - сказала Анишит Йокоповна. – Пробуждает в нас замечательные чувства, от которых на душе легко и светло.

Леонид Давидович

1931 –2005г.г.


Значение слова Сочинение по Ефремовой: Сочинение – 1. Процесс действия по значению глаголов: сочинять , сочинить . 2. Литературное или научное произведение . 3. Самостоятельная школьная работа , представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

Значение слова Сочинение по Ефремовой: Сочинение –

1. Процесс действия по значению глаголов: сочинять , сочинить . 2. Литературное или научное произведение .

3. Самостоятельная школьная работа , представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

- Кому что показалось смешным в этом рассказе?

- Кому что показалось смешным в этом рассказе?

Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.

– Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело!

- Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…

Работящая Аккуратная Наблюдательная Честная Внимательная Грамотная Упорная Умная Забывчивая Лена Оля мама

Творческое задание

под музыку А. Пугачёвой

составить небольшой рассказ

Сегодня я узнал…. Было интересно… Я понял, что… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне захотелось…

Сегодня я узнал….

Мне было трудно…

Приятного и поучительного Вам чтения.

— самый веселый рассказ; — самое смешное стихотворение; — самый забавный рисунок.

Списывание категорически запрещается!

Итоги жюри подведет 27 апреля, в день рождения Леонида Каминского. Удачи!

Цель:
знакомить с новым литературным произведением, учить составлять личное мнение о произведении, выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.
Задачи урока:
Образовательные:
- поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
- продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
- формировать систему читательских умений;
- активизировать “вдумчивое” чтение.
Тип урока:
урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.
Здоровье сберегающий аспект:
- работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки. Выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Оценить 2123 0

Рябухина Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Литературное чтение - 3 класс.

Чтение интриги на стр.46. Слайд 3

Рассказ Насти Петренко: Слайд 4

Каминский Леонид Давидович
Художник, литератор, журналист;

родился 27 апреля 1931 г. в городе Калинковичах Гомельской области, Белоруссия;

окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 г. и Московский полиграфический институт в 1966 г. по специальности художник-график;

с 1979 г. редактор-составитель отдела юмора детского журнала "Костер", собиратель детского школьного фольклора,

автор книг для детей "Урок смеха" и "Про котенка Яшу",

сотрудничает в детских журналах России;

дипломант международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" в 1998 г. в номинации "Юмор для детей";

- Как вы считаете: можно ли при написании сочинения выдумывать, фантазировать?

Учитель:В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нём можно проявить и фантазию и выдумку.


- Кому что показалось смешным в этом рассказе? (Михаил Потапович) Слайд 8


Ответ Кости – Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело! (показать, обращаясь к тексту доказать) с.47-48 прочитать Слайд 9

- Смешно то, что Лене не стыдно: ни перед мамой, ни перед подругой (Маша Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.
Найти и прочитать подтверждение слов Маши

Коля:
- Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…
Учитель:

- А как об этом думают мама Лены и Оля? Слайд 10


- И все-таки, с твоей точки зрения, над чем же смеется автор этого рассказа?

Автор обращает наше внимание в рассказе на такие человеческие слабости и недостатки, как лень,стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда.

Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает саму себя, свою ложь она стремится оправдать и представить как творческую выдумку.

Как вы думаете смех автора в этом рассказе весёлый или грустный?


Представьте себя на месте Лены: вы сейчас должны составить небольшое сочинение под эту же песню под которую писала Лена. А вместо мамы буду выступать я.
веселье, девочка, индюк, испуг, спасение
VIII. Физминутка для зрения. Слайд 12


IX. Рефлексия учебной деятельности Слайд 13


Наш урок подошел к концу. Сейчас попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали и как работали.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:
1.Сегодня я узнал….
2.Было интересно…
3.Я понял, что…
4.Мне было трудно…
5.Теперь я могу…
6.Мне захотелось…

X. Подведение итогов и контроль результатов. Слайд 14

Слайд 15 Решите анаграммы


- Понравилось ли вам произведение Л. Каминского? Чем?
- Что вы можете сказать об авторе?

- Какой смех в этом произведении?

Домашнее задание:

Цель: в ходе анализа произведения показать, что на одну и ту же проблему могут быть разные точки зрения (сочинение, сочинять; смех грустный и веселый); учить формулировать собственную читательскую позицию в соответствии с авторским замыслом; продолжить учить обучающихся опираясь на слова и поступки героев составлять мнение о чертах их характера.

(Цель сформулирована и адаптирована по рекомендации автора УМК)

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Учитель начальных классов: Васюкова Татьяна Сергеевна

Цель: в ходе анализа произведения показать, что на одну и ту же проблему могут быть разные точки зрения (сочинение, сочинять; смех грустный и веселый); учить формулировать собственную читательскую позицию в соответствии с авторским замыслом; продолжить учить обучающихся опираясь на слова и поступки героев составлять мнение о чертах их характера.

(Цель сформулирована и адаптирована по рекомендации автора УМК)

Планируемые результаты урока:

Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.

Познавательные: формирование умения осмысленного чтения.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли.

Урок разработан по технологии продуктивного чтения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

Общая готовность детей к уроку

Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель:

Развитие такого важного читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Подготовка к первичному восприятию текста

Цель: создать соответствующую эмоциональную сферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения

Предлагает открыть учебник на стр. 46.

Спрашивает у учащихся название темы нового раздела, выслушивает их понимание содержание названия раздела.

Уточняет у обучающихся понимание содержания предыдущего раздела.

Предлагает прочитать интригу по ролям.

Организует беседу по прочитанному, для формулировки проблемного вопроса.

(Какой смех нужнее: веселый или грустный)

Уточняет мнения учащихся по проблемному вопросу.

Организует работу по знакомству с автором рассказа Л. Каминским через анализ портрета. Знакомит с творчеством писателя.

Фиксирует тему урока на доске:

Озвучивает предположение о том, что прочитав рассказ, учащиеся смогут ответить на проблемный вопрос.

Совместно с учащимися формулирует цель урока:

Достигнуты ли поставленные цели, мы проверим в конце урока, выполнив небольшую проверочную работу.

Организует работу в парах.

Акцентирует внимание на разных точках зрения обучающихся.

Открывают учебники на стр. 46

Читают по ролям

Включаются в учебный диалог, формулируют проблемный вопрос.

Анализируют портрет автора Л. Каминского, делают предположения о чертах характера

Формулируют цели урока

Работают в парах, придумывают ассоциации

Предметные результаты: Выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже имеющимся знаниям.

Целеполагание контроль учебной деятельности;

формирование умения точно выражать свои мысли.

Этап 2. Работа с текстом во время чтения

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации; обеспечить полноценное восприятие текста.

Первичное восприятие текста

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению

Предлагает начать работу с текстом, для уточнения авторской позиции. (Так ли понимает автор значение слова сочинение как вы?)

Акцентирует внимание на правилах выразительного чтения.

Во время работы с текстом делает остановку, для предположения обучающимися того, как будут развиваться события дальше.

Вспоминают правила выразительного чтения

Предметные результаты:

Эмоционально и адекватно воспринимать на слух худо­жественные произведения.

Этап 3. Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом

Проверка первичного восприятия текста

Цель: оценить качество восприятия текста;

Предлагает обучающимся выразить свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Задает вопросы на понимание содержания текста.

Выражают эмоциональное отношение к прочитанному.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

формирование умения точно выражать свои мысли.

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность к аналитической работе

Пробуждает интерес к перечитыванию, с целью уточнения, подтвердились ли их предположения о дальнейшем ходе действия в рассказе.

Находят в тексте нужные фрагменты для подтверждения своей точки зрения

формирование умения осмысленного чтения.

Анализ произведения

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

Предлагает ответить на вопросы, опираясь на текст, о действиях главного героя; о взаимоотношениях мамы и дочери.

Демонстрирует на слайде толкование этого слова, для формирования понимание значения этого слова у учащихся в данном контексте.

Задает уточняющие вопросы на понимание прочитанного, простит найти подтверждение в тексте.

Предлагает высказать свою точку зрения по следующим вопросам: Можно ли в сочинении выдумывать или нужно непременно писать только правду?

Кто из девочек прав?

Предлагает вернуться к кластеру, составленному в начале урока, для формирования понятия сочинения.

Значение понятия уточняют выдержкой из толкового словаря (на слайде).

Делают вывод о многозначности слова сочинение.

Акцентирует внимание учащихся на том, что проблема возникла из-за разного понимания героинями значениями одного и того же слова.

Совместно с учащимися делает вывод о возможности существования разных точек зрения на одну ту же проблему.

Читайте также: