Жизненные ценности сочинение рассуждение егэ

Обновлено: 17.05.2024

Какие бывают жизненные ценности?

  • любовь;
  • нравственность;
  • здоровье духовное и физическое;
  • самореализация;
  • самопознание и саморазвитие;
  • близкие люди (дети, родители, супруги);
  • дружба;
  • доброта;
  • сострадание к людям и животным;
  • альтруизм;
  • честность.

Проблема жизненных ценностей

Какие жизненные ценности человека должны занимать главенствующее положение – с этим вопросом сталкиваются и молодые люди, с недостаточным жизненным опытом и те, кто уже прошли достаточный жизненный путь – человеку свойственно ошибаться и терять себя в большом круговороте жизни. Это и есть большая проблема в определении приоритетов. Ориентирами или маячками на жизненном пути должны оставаться: доброта, порядочность и умение слушать свою совесть.

Переосмысление жизненных ценностей

Переоценка жизненных ценностей происходит в разные периоды жизни, их называют кризисами, часто это болезненный процесс, ведущий к трансформации личности. Человек, не познавший страданий, не осознает многих вещей, стоящих реального внимания и времени. Многие люди, пройдя через испытания, спустя какое-то время понимают, для чего это все было и обретают новые смыслы.


Истинные и ложные жизненные ценности

Множество цивилизаций кануло в небытие из-за того, что люди забывали кто они и шли за вымышленными идеалами и навязанными ценностями. Большой опыт потерь ничему не учит человека ложные жизненные ценности продолжают разрушать то, чем в действительности нужно дорожить: здоровье, любовь, дружбу. Ложные ценности возникают из-за стремления человека обладать тем, что ему навязано обществом, близкими людьми. Когда человек получает то, что он оценил как важное и стоящее для себя он испытывает горькое разочарование.

Жизненные ценности молодежи

Как определить хорошие и плохие ценности

  • основаны на реальности;
  • социально конструктивны;
  • непосредственны и контролируемы.
  • оторваны от реальности;
  • социально деструктивны;
  • не непосредственны и не контролируемы.

Кроме того, далеко не факт, что вы правильно оцените ситуацию: возможно, вы будете ощущать себя популярным или непопулярным, тогда как в реальности всё наоборот. К слову: когда люди боятся того, что о них подумают окружающие, они часто боятся как раз, что окружающие согласны с тем дерьмом, которое они сами думают о себе.

Примеры хороших и здоровых ценностей: честность, инновации, уязвимость, умение постоять за себя, умение защитить других, самоуважение, любознательность, милосердие, скромность, творчество. Примеры плохих и нездоровых ценностей: власть через манипуляцию или насилие, секс с кем попало, постоянный позитивный настрой, постоянное пребывание в центре внимания или в компании, всеобщая любовь, богатство ради богатства, убийство животных во славу языческих богов.

Заметьте: хорошие и здоровые ценности реализуются на внутреннем уровне. Скажем, творчество и смирение можно ощутить хоть сейчас. Нужно лишь настроить на это свой мозг. Эти ценности непосредственны, контролируемы и оставляют вас в контакте с реальностью, а не уводят в выдуманный мир.

Плохие ценности обычно завязаны на внешние события: чтобы они реализовались, нужно летать частным самолётом, вечно слушать про собственную правоту, иметь особняк на Багамах или кушать канноли, в то время как три стриптизёрши делают вам минет. Может, оно и звучит приятно. Но плохие ценности находятся вне нашего контроля, и зачастую для их реализации не обойтись без социально деструктивных и опасных средств.

[…] В общем, это вопрос приоритетов. Кому не хочется хорошего канноли или дома на Багамах. Но надо разобраться с приоритетами. Какие ценности мы ставим во главу угла? Какие ценности больше всего влияют на наши решения?

Если мы оплошали с ценностями — если мы установили для себя и для окружающих неправильные стандарты, — мы постоянно сходим с ума из-за вещей, которые не имеют значения и только портят нашу жизнь. Но если мы сделали верный выбор, то наши заботы нацелены на вещи здоровые и стоящие, которые улучшают наше состояние, приносят счастье, удовольствие и успех.

Сочинение ЕГЭ – Проблема ложных ценностей по рассказу А.П. Чехова “Орден”

Это социальное зло цветет пышным цветом в современном обществе. Сколько людей, не имея на то средств, залезают в долги, чтобы купить квартиру в престижном районе, дорогую машину, элитные часы.



Ценности жизни – это убеждения, представления человека о наиболее важных для него вещах и явлениях. Каждый человек в своей жизни опирается на какие-либо ценности. При принятии важных решений в жизни, выборе профессии, рода деятельности, круга общения человек ориентируется на свои приоритеты. Можно сказать, что они влияют на жизнь и судьбу человека.

Ценности в основном принято делить на материальные (деньги, недвижимость, автомобиль) и духовные (любовь, дружба, милосердие, честность). Также различают: идеологические ценности (политические взгляды, религиозные убеждения); витальные (пища, вода, свобода, жилище, потребность в безопасности); нравственные (справедливость, честность, милосердие, доброта.

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….

(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

– (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

– (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда?… (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

– (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24) На душе потеплело.

(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Определение понятия

Жизненные ценности – это то, что человек считает в жизни самым главным, то, что он ценит больше всего. Но для того чтобы у человека сформировалась его система ценностей, его нужно очень хорошо воспитать. Как говорят в народе? Что посеешь, то и пожнешь… Именно так и происходит в жизни. Если родители привили ребенку какие-то ценности, то уже в школе дети будут стремиться соблюдать эти ценности.

Если родители привили ребенку правильные ценности, то он и станет таким, каким его воспитывали родители. Если человек не знает своих ценностей и не ценит их, тогда его ожидает большое разочарование: человек будет жить не так, как ему хочется, потому что не понимает, какие ценности для него важны, а какие не очень. Ценности – это то, что человек считает в жизни самым главным, то, что он ценит больше всего.

Аргумент из литературы

В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. Идёт война. Надя с матерью эвакуируются в тыл. В Москве они узнают, что их отец в госпитале.

Аргумент из жизни

В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.

Заключение

Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.

Второй вариант сочинения (по тексту “Жизненные ценности” по тексту Токаревой)

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

Определение понятия

Жизненные ценности – это то, что важно для человека, без чего он не сможет существовать. Но также можно рассматривать жизненные ценности как основные принципы, согласно которым и строится жизнь личности. Это стремление является основой нашей культуры. Ценности – это то, к чему стремится человек, что для него представляет наибольшую ценность в жизни. Они являются тем фундаментом, опираясь на который мы строим свою жизнь. Но ценности у каждого человека разные. У каждого из нас есть своя система ценностей, и на определенном этапе она может изменяться.
Для кого-то на первом месте стоит семья, а кто-то отдаст предпочтение своим друзьям или любимому человеку.

Все ценности делятся на материальные и духовные. Материальные означают возможность получения материальных благ, в отличие от духовных, которые являются нематериальными, т. е. не имеют материальной основы. Например, человек может любить своих родителей, но при этом не иметь с ними общего жилья. Это является духовной ценностью, потому что она не относится к материальным благам. В зависимости от того, что человек считает для себя наиболее важным в данный момент, он и определяет свои ценности.

Ценности бывают разные. Одни из них направлены во внешний мир, а другие – в мир внутренний.

Аргумент из литературы

Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте.
Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы. Это особенно ярко отражено в предложении 4.

Для мамы, не успевшей осознать, что дочь повзрослела, в приоритете сохранение авторитета у дочери, что можно заметить из предложения 5.

Заключение

Проанализировав этот текст, можно прийти к следующему выводу: жизненные ценности – это установки, которые могут меняться в зависимости от возраста, ситуации, но они всегда будут связаны с близкими людьми.

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК . запись закреплена

ОГЭ. 15.3.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
1. формулировка задания;
2. определение значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры аргументов;
5. сочинения;
6. банк аргументов;
7. авторские разработки.
.
1. Формулировка задания 15.3

2. Работа с понятием
Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

Жизненные ценности человека – основа жизненных выборов разной степени важности.
Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые важны для всех людей. Среди таких можно выделить следующие:
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом). Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к другим людям.
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша жизнь.
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии способна реализовать себя и оставить след в жизни.
4. Создание домашнего очага.
5. Любовь к детям.
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это идин из важнейших факторов формирования личности.
7. Работа или иная общественная деятельность. Безусловно, работа очень важна. Но в современном мире произошел катастрофический перекос в ее сторону. Очень многие люди гораздо больше времени уделяют зарабатыванию денег, чем собственному здоровью, спорту, воспитанию детей, созданию домашнего очага вместе взятым.
8. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и уверенность в себе.
9. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие, сконцентрироваться на самом себе.
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений.

Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.


ГИА Ответы. 9 класс. 11 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений с аргументами по русскому языку и литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Вариант № 1 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Алексина

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста самым важным в жизни была работа: "они вместе проектировали заводы". Ещё родители мальчика ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, режим дня, вместе занимались спортом. Общие взгляды на жизнь объединяли их и вносили гармонию в отношения.

А у мальчика и его бабушки были совсем другие жизненные ориентиры. Они редко следовали тем правилам, к которым их стремились приучить родители: не хотели "обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход", нечётко делали гимнастику и соблюдали режим дня. Зато они любили ходить в кино и весело проводить время. У бабушки с внуком было много общего не только в характере, но и во внешности, они были интересны друг другу.

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ное зна­че­ние имеет жиз­нен­ный опыт стар­ших: се­мей­ные цен­но­сти не­ред­ко пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

Муд­рым учи­те­лем ста­но­вит­ся дед Тит для сво­е­го ма­лень­ко­го внука. Кто, как не умудрённый жиз­нен­ным опы­том, про­жив­ший много лет че­ло­век объ­яс­нит, что самое глав­ное на земле? Для деда, всю жизнь тру­див­ше­го­ся не по­кла­дая рук, самая глав­ная цен­ность — это труд, ведь толь­ко бла­го­да­ря ему су­ще­ству­ет всё на свете, от неж­но­го цвет­ка до че­ло­ве­ка. И маль­чик Афоня по­ни­ма­ет деда: он со­би­ра­ет ле­чеб­ные цвет­ки ро­маш­ки, чтобы по­мочь отцу на войне, осо­зна­вая, что де­ла­ет очень важ­ное, самое глав­ное дело на земле.

Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии.

Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Вариант № 3 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Шахназарова

Вариант № 4. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Носова

Вариант № 6 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Муравьёвой

3. Ценность — это важность, значимость, польза, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми являются ду­хов­ные ценности: ду­хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция своего предназначения, твор­че­ское саморазвитие.
Дед, герой тек­ста Ирины Муравьёвой, любил свою внуч­ку беззаветно, как могут лю­бить только очень род­ные люди. Толь­ко спустя много лет ге­ро­и­ня смогла оце­нить любовь деда, ко­то­рый ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внуч­ка чувствовала себя защищённой.

Вариант № 8. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Бруштейн

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные ценности, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни человека, его вос­пи­та­ния и окружения. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные ценности: кто-то стре­мит­ся к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стремиться.
Мы не знаем предыстории, что про­изо­шло в жизни художника, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век всегда имел одну цель: стре­мить­ся только вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и падения. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал рисовать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдался. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки картина, конечно, да­ле­ка от совершенства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к сопротивлению, жиз­нен­ным напутствием му­же­ствен­но­го человека. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для девушки, ко­то­рая в труд­ные минуты по­вто­ря­ла мудрые слова.
Известно, что сотни, ты­ся­чи известных музыкантов, артистов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жиз­нен­ной ценностью было слу­же­ние искусству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось служение Родине, за­щи­та её от врага, же­ла­ние отдать все силы ради победы. Но в ми­ну­ты затишья они со­би­ра­ли вокруг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной музыки или про­ник­но­вен­ны­ми стихами под­нять дух устав­ших бойцов.
Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Читайте также: