Каждый ли может найти свой жизненный путь сочинение преступление и наказание

Обновлено: 01.07.2024

Роман “Преступление и наказание” писался Ф. М. Достоевским в 1860-е гг., в тот период, когда в стране происходили неминуемые изменения. Народ двигался к капитализму, и в обществе становилось все больше людей, ценящих материальны блага. Без денег невозможно было учиться, питаться, жить, расти и развиваться.

Главный герой произведения – молодой студент, вынужденно оставивший учебу на юридическом факультете из-за отсутствия денег.

Фактически, Родион Раскольников оказался в состоянии материального тупика.

Он жил в убогой коморке в Петербурге, еле успевая заплатить арендную плату, он не мог помочь Матери и Сестре, что его еще больше угнетало. Он понимал, что честным трудом на жизнь не заработать и эти мрачные мысли его угнетали. Идею убить старуху-процентщицу он придумал не сам.

Она была им подслушана в трактире. До своего преступления молодой человек написал и опубликовал в газете статью под названием “О преступлении”.

В ней он выложил свою теорию о разделении общества на две группы людей: “обыкновенных” и “необыкновенных”. Первые от рождения были слабыми и безвольными, не способными изменить

ход истории. А вторые могли принести много пользы обществу, даже если решили бы убить определенное количество людей. Этой теорией он оправдывал убийство несносной Старушонки.

Ему казалось, что, убив одного плохого человека, он спасет сразу сто невинных людей.

Его идея потерпела крах в тот момент, когда ему пришлось убить и внезапно нагрянувшую сестру старушки Лизавету Ивановну – женщину, которая в жизни комара не обидела. Это было поражение. Он понял всю несостоятельность своей теории, но было уже поздно. В голове у героя происходит внутренняя борьба.

Он вроде бы понимает, что больше некуда идти, а сделать ничего не может. В перерывах, отвлекаясь от своих мрачных мыслей, он наблюдает за жизнью бедных Мармеладовых.

Все больше времени он проводит со старшей дочерью Катерины Ивановны – Соней, которая помогает ему обрести себя. Соня с ранних лет была вынуждена торговать своим телом, чтобы помочь матери прокормить всех детей в семье. С точки зрения общества она блудница, а с точки зрения христианства – святая, потому что жертвует собой ради блага других.

Родион Раскольников с точки зрения христианства – грешник, и не только потому что совершил преступление из гордости ума, но и потому что не любил людей.

В конце произведения мы видим, что герой раскаялся и после признания был отправлен на каторгу в Сибирь. Соня последовала за ним и часто его навещала. Именно эта сильная героиня помогла ему найти мир в себе, стать смиренным душой.

Таким образом, Достоевский показал путь раскаяния главного героя и победы над собой.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы пытаетесь ответить на вопрос, как найти свой путь в жизни. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два аргумента, хотя вполне достаточно и одного, но делать анализ надо более тщательно, надо учитывать тему сочинения и при анализе не отклоняться от неё. Ваши аргументы не вполне убедительны, потому что после их прочтения возникает вопрос: и в чём же у этих героев "свой путь"? Надо логически подводить анализ к ответу на поставленный в теме вопрос.

К3(логика и композиция)+1 балл

При чтении вашей работы видно, что вы пишете сначала общие рассуждения по теме( вступление), потом приводите аргументы(основная часть) и делаете выводы(заключение), хотя визуально в вашей работе нет абзацев. Приводя первый аргумент, вы говорите о Гринёве, который не сразу нашёл свой путь, а лишь после преодоления многих невзгод. Переходя ко второму аргументу, вы начинаете с противительного союза НО и пишете, что не все сразу находят свой путь. Получается, что оба героя прошли трудные испытания( как первый, так и второй), поэтому первое предложение о Раскольникове нарушает логику ваших размышлений. Поскольку сочинение в целом всё-таки написано без нарушений логических связей, за этот критерий 1 балл.

Неправильное употребление слов в несвойственном им значении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки, которых у вас очень много.

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок.

Второе предложение - это ответ на вопрос из первого, в нём нет грамматической основы, такие конструкции характерны для устной речи, здесь это ошибка- парцелляция. Правильно было бы так: Надо анализировать свои поступки, убеждения, ошибки(теперь есть грамматическая основа- сказуемое НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ)

Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.

Здесь не очень удачно употреблено выражение НЕСКОЛЬКО РАЗ ОСТУПЯТСЯ( в словаре оступиться- споткнуться(1 значение); совершить неблаговидный поступок(2 значение); правильнее было бы так: Кто-то сначала ошибается и лишь потом находит свой путь, .

Это предложение надо разделить на два самостоятельных: Тема поиска жизненного пути ЕСТЬ во многих художественных произведениях, например, в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Главный герой произведения Пётр Гринёв нашёл свой путь только после многих жизненных испытаний.(слово череда убираем, так как уже звучало выше, глагол НАХОДИТ ставим в прошедшее время НАШЁЛ)

. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым.

Петр Гринёв ОТПРАВИЛСЯ на службу будучи подростком.(остальная часть предложения не соответствует сюжету). Ему хотелось казаться взрослым, поэтому он вёл себя так неосмотрительно с Зуриным, проиграв ему большие деньги. Но всё изменила встреча с Пугачёвым( не изменяет, а именно изменила - пересказывая сюжет, надо употреблять глаголы в прошедшем времени)

Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни.

подкидывает-неправильно, надо ПРЕПОДНОСИТ; почему ГДЕ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?(ответьте-где?в испытаниях? . И ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО В ЖИЗНИ. ( ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ЖИЗНИ- НЕПРАВИЛЬНО, так как придерживаться можно какого-то мнения, каких-то взглядов.

Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания,
Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

выносит урок-заменим на ПОЛУЧИЛ УРОК, что главное в жизни - это сохранить достоинство и следовать тем ценностям, которые ты выбрал для себя.

Замечание по поводу этого предложения см.выше .Вы только что доказывали, что Гринёву долго и трудно пришлось искать свой путь, а здесь говорите, что не все сразу находят. Гринёв тоже не сразу нашёл.

В романе герой попадает на каторгу- это неправильное утверждение, герой в жизни попадает на каторгу.
На протяжение романа придерживался теории- тоже неверно. Правильный вариант: Например, главный герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников после убийства попал на каторгу и лишь там осознал свою неправоту. Он понял, что его теория о "тварях дрожащих" и "право имеющих" неверна.

Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление.

считает-надо считал; неправильно оформлено предложение, правильный вариант: Он считал, что есть два типа людей: одни могут добиваться целей любыми способами, даже убивая кого-то, а другие-это просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, Раскольников совершил преступление - убил старуху процентщицу. даже-лишнее слово.

Родион понимает , что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним.

понимает-ошибался(глаголы пишем в прошедшем времени, у вас нарушение видо-временной связи глагольных форм); все глаголы употребляем в прош.времени, так как действие уже в прошлом. Вариант: Только после встречи с Соней Родион понял, что ошибался. Девушка помогла ему понять самого себя и раскаяться. На каторге Раскольников впервые прочитал Евангелие и понял, что ему надо искупить свой грех.

Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что.

Если перевести вашу мысль на более привычный разговорный, то получится: упал, проанализировал и понял. Правильно так: Чтобы найти правильный путь в жизни, Раскольникову пришлось совершить множество ошибок. Во втором предложении пропущен союз ЧТОБЫ: . чтобы найти свой путь, нужно понять, В ЧЁМ СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ( НЕ ТВОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ). Для этого у человека должны быть убеждения, которым он будет следовать всегда.

И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

. через множество ошибок понять( лексическая несочетаемость);поиск жизненного пути -это не процесс( есть процесс пищеварительный, юридический и т.д.) То, что вы написали в последней части сочинения, до этого повторялось неоднократно, вы одну и ту же мысль включаете во многие фрагменты. Здесь надо так: Только совершив множество ошибок, можно найти правильный путь в своей судьбе, а это порой занимает всю жизнь.

Речевых ошибок очень много, поэтому 0 баллов. Учитесь выражать мысли правильно, не повторяя одно и то же из абзаца в абзац (размышлять надо, а не просто набирать количество слов в сочинении).

На протяжение большей части романа Раскольников придерживался

в чём?(предложный падеж) в ИСКУПЛЕНИИ (см.выше)

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.
главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно.
Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё.

Союз И надо освободить от запятых обеих, так как он соединяет два однородных придаточных предложения.

Выделенное предложение-придаточное, последовательно присоединённое к другому придаточному, нужна запятая.

Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни.
И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение.
. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Оборот с союзом ТАКОЙ. КАК. после выделенной части нужна запятая.

уговаривает РАСКАЯТЬСЯ(нужен глагол совершенного вида)

Итак, в вашей работе 18 ошибок(помимо речевых), вы не превысили допустимую норму( только двух ошибок не хватило).
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Работайте над речью, над устранением речевых ошибок, пунктуационных тоже много у вас.
Успехов вам!

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть "униженным и оскорбленным" глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: "Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами". Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее "каморке", которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — "задавленного бедностью", "изуродованного нищетой" "бедного и больного студента".

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. "Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою", — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. "Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. "

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. "За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения". Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти "от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. ". А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в "Дневнике писателя": "Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы".


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы.

В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Каждый человек может найти свой жизненный путь, но не у всех есть возможности выбирать дорогу. Про самоопределение хорошо говорить тем, кто имеет материальные ресурсы для внутренних поисков, проб и ошибок в реализации себя. Но многие люди лишены такого шанса, потому что им не на что жить, нечего есть, и их потенциал ограничен вполне понятными рамками. Эту закономерность продемонстрировали русские писатели в своих известных произведениях.

Таким образом, не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что не у всех есть возможности для соответствующих поисков. Бедному человеку, обремененному семьей, не до самореализации. Он думает только о том, как выжить. И вряд ли ему его дорога по сердцу приходится, но другого выхода нет. Он просто идет туда, где есть хоть какие-то деньги.

Читайте также: