Катаев мы третьи сутки ничего не ели сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Рассказывают, что писатель Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное вместо дочери, получил двойку. Учительница в конце приписала: "Не знаете русского языка!". Салтыков-Щедрин даже в гимназию пошел объясняться, но учительницу переспорить не смог.

А вот совсем свежая история. К Валентину Катаеву пришла соседка-школьница и попросила помочь ей с сочинением. Тема сочинения, данная учительницей, называлась: "О чем думал писатель Катаев, когда создавал "Белеет парус одинокий". Тема, конечно, странная. Катаев взялся написать сочинение сам. Девочке осталось только переписать его в свою тетрадку и ждать пятерку. Но когда раздали тетради, девочка открыла свою, уверенная в отличной оценке и увидела. жирную двойку и учительской рукой приписка: "Катаев думал совсем не о том!" Катаев был изрядно удивлен. А девочкой этой была Груня Васильева, известная больше по псевдониму Дарья Донцова.

Но известны и более обнадеживающие случаи, Тургенев, написав сочинение для гимназиста, получил тройку. Потому что гигант и классик! Да и звание члена корреспондента Императорской Академии Наук по разряду русского языка кому попало не дают.

Более современная история с писателем Сероклиновым, он написал вместо девочки сочинение о своем же рассказе Пряники. Сочинение получило низкий бал, так как и тема не раскрыта и автор думал о другом. Сам Сероклинов удивился, но признал что точно не помнит о чем думал когда писал рассказ, так как был пьян.

Учительница?!
В гимназии?!
Во времена Салтыкова-Щедрина?!

"А вот совсем свежая история"
Угу.

Курт Воннегут однажды за деньги написал эссе о своём произведении для какого то богатого школяра, в итоге - неуд.

Всегда ненавидел сочинения по произведениям классиков и если была возможность, всегда выбирал свободные темы.

Про комсомол и труд во имя коммунизма?

Салтыков-Щедрин не убедил учительницу?? Тверской вице-губернатор. Да ему достаточно было директору позвонить! 🤣

Он бы, м.б. и позвонил бы, да телефонов в Тверской губернии ещё не было.

Не долго он на должности вице-губернатора продержался.

И это несмотря на то, что прекрасно описал как не надо управлять одним городом.

Было время когда программировать на компьютерах учили без компьютеров. Потому что в школах компьютеров не было, а предмет "основы вычислил техники был". Дело было в начале 1990-ых. Попросил меня как-то коллега по работе написать программу на Бейсике. Его ребенку в школе задали. Нашел дискету, выучил Бейсик, написал программу, отладил, все работает. Через пару дней приходит коллега и говорит, учитель сказал, что всё неправильно и работать программа не будет.
Так что добавьте меня в это список.

Надо было с ним поспорить на бутылку коньяка и показать наглядно!

Могли быть разные диалекты.

Бейсик - он разный был. Написанное на gw вполне могло не сработать на quick.

Да уж, совсем свежая история, свежей найти не подичится.

Да что-то такое пробегало пару лет назад но с малоизвестным писателем, пожалуй мало кому интересно бы было

Максим Горький "ВОДА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

"— Ах. Мама, мама, велите дворнику Матвею зарезать его ножом. топором. убейте его! — закричала Лизочка.

Это было удивительно!

— Возьмите ваше гнусное сочинение, которое сделало мою дочь посмешищем всей гимназии и которому она обязана тем, что ей. поставили нуль. Возьмите и.

Я ушёл, бережно взяв сочинение, я спрятал его в карман и ушёл. Мне казалось, что я несу в кармане целый Атлантический океан со всеми его тайнами. Придя домой, я прочитал сочинение. Читайте сами.

Ой, баян мой бая-а-ан. (С)

Было на сайте уже два раза (в 2011 и 2014 гг.).
Про Донцову и не про Донцову.

"Внучка писателя Валентина Катаева рассказывала, как её подружке в школе задали написать сочинение о том, что именно Катаев вложил в образ Вани из повести "Сын полка". Подружка пришла к Катаевым в гости и спросила об этом самого писателя, взяв его слова за основу своей работы. В итоге за сочинение она получила тройку с минусом с комментарием, что Катаев думал совсем о другом"

Чарли Чаплин на конкурсе двойников Чарли Чаплина занял лишь третье место а Арнольд Шварценеггер на конкурсе двойников Терминатора только четвёртое ))))) это известные факты.

Как говорил инструктор по вождению:
Ты экзамен сдай , а потом будешь ездить , как захочешь. А пока не сдал - ель по правилам.

Текст сочинения

Почему важно сохранить памятники культуры? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Я полностью согласна с мнением автора. Уничтожение культурных памятников может обернуться трагедией для нас и будущих поколений. Мы все стремимся сохранить воспоминания, они помогают уверенно смотреть в будущее. Памятники культуры — это опыт и человечества, и отдельно взятого человека. Сохраняя памятники, мы сохраняем часть себя, своей души.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин – о ситуации по COVID-19

  • Скорее всего, режим повышенной готовности будет продлен.
  • Надо готовиться к худшему. Не надо настраиваться, что в середине мая мы все выйдем на улицу и пойдем гулять. Вероятность очень маленькая. Единственное, чем мы можем приблизить этот момент, это жесткой самодисциплиной.
  • Мы проводили совещание с главами районов. Хотим оградить лентами все общественные пространства, парки, детские площадки. Закрытые организации — крест на крест. Хочу, чтобы люди понимали, что ничего не закончилось. Мы еще идем по нарастающей, но придерживаемся прогнозируемого сценария.
  • Завтра я ожидаю около 55 новых подтвержденных случаев заболевания. Таким образом, к пятнице будет 456 инфицированных.
  • Мы выйдем на плато пандемии 4-5 мая. Если с понедельника достигнем необходимого уровня самоизоляции, то к 5 мая будем иметь около 3 тыс. заболевших, из них 600-900 госпитализированных. Исходя из имеющихся данных, из этого количества 100-150 человек могут быть в тяжелом состоянии. Система здравоохранения это выдержит.
  • При негативном сценарии число заболевших может достигнуть 10 тыс., в том числе 3 тыс. госпитализированных.
  • Мы будем жесточайшим образом закручивать гайки на всех функционирующих объектах, чтобы соблюдались все необходимые меры санитарно-эпидемиологической безопасности.
  • Если самоизоляция будет плохой, придется принимать крайние меры.

Про QR-коды и портал

  • Карантин это не чрезвычайная ситуация (ЧС), ЧС это не чрезвычайное положение (ЧП). Это ситуация, когда все обязательства могут быть полностью пересмотрены, в том числе трудовые. Это полнейший шок для экономической системы региона.
  • Сейчас меньше ущерба и риска для экономики, чем при карантине. Мы будем его вводить, если пойдет взрывной рост числа заболевших.

Про здравоохранение и врачей

  • На помощь бизнесу получены незначительные деньги, в основном — на докапитализацию организаций. Это был некий старт поддержки.
  • Самое главное — прямая поддержка бизнеса. Это субсидирование затрат. Мы были первым регионом, который предоставляет 100% компенсацию коммунальных платежей и компенсацию затрат на оплату труда работников согласно минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).
  • Вчера президент объявил, что если граждане были трудоустроены по состоянию на 1 апреля на предприятии, которое относится к наиболее пострадавшим отраслям, то им будут выплачивать компенсации в размере МРОТ. Это очень круто. Каждый может выбрать: сидеть дома и получать МРОТ, или помогать нам по социальным видам деятельности и получать доплату от региона.
  • Только от отсрочки по налогам на доходы физлиц мы потеряли 2 млрд руб.
  • Если карантин продлится три месяца, выпадающие доходы областного бюджета составят 10-11 млрд руб. Это потери от отраслей, которые признаны наиболее пострадавшими.

Про День Победы

  • Абсолютно точно, что 9 мая мы будем праздновать дома.
  • Будем ли мы смотреть по телевизору парад, пока не понятно. Это будет решать федеральный центр
  • Что касается экзаменов, я считаю, что с ними нужно что-то делать. Это вопрос не регионального уровня, и мы будем его поднимать.
  • Минобразования РФ предложило раньше закончить учебный год для учеников до 8 класса. Я не буду этого делать. Режим самоизоляции никто не отменял, что будут делать дети, бегать по потолку?

Александра Викулова, Анастасия Еремина

У меня до сих пор мурашки каждый раз, как я вспоминаю этот день

История, которая перевернула мою душу…

Я вхожу в ординаторскую, сажусь в кресло, вытягиваю ноги, прикрываю глаза.

— Что? — я вздрагиваю, привстаю. В ординаторской был полумрак, я не заметил, что здесь есть кто-то ещё.

— Первый год работаете? — тучный мужчина располагается на диване в дальнем углу комнаты. — Просто я заметил, что зашёл молодой врач, усталый и слишком взволнованный одновременно.

— Извините, но посторонним сюда нельзя.

— Прошу прощения. Но я не совсем посторонний. Я работал здесь почти 30 лет. Хирургом. Детским. Два года уже на пенсии. Зашёл навестить старого коллегу, Павла Александровича. Вы с ним, наверно, знакомы, он тут главврач.

Мужчина подходит ко мне.

— Сергей … Сергей Владимирович, — обмениваемся рукопожатием. Пальцы у него тонкие, но рука твёрдая.

Василий Игоревич слегка улыбается, смотрит в глаза.

— Я надеюсь, что не обрастёте и останетесь здесь. Ни разу в своей жизни я не пожалел, что стал именно детским хирургом. Наша профессия позволяет познать человека как никакая другая. Могу с уверенностью заявить, что всё самое настоящее встречается только в детях. Страх, боль, отчаяние, смелость, мужество и любовь.

Василий Игоревич молчит несколько секунд, хмурится, рассказывает:


Лет 15 назад, ночью забегает сюда в ординаторскую медсестра из приёмного покоя.

— Автодорожка! Пациент тяжелый в третьей операционной!

Прибежал, бригада уже собралась, на столе девочка лет шести, не больше. Пока одевался и стерилизовался, мне рассказали подробности. В машине была семья из четырех человек. Отец, мать и двое детей: близнецы мальчик и девочка. Больше всех пострадала девочка: удар пришёлся в область правой задней дверцы, там где и сидел ребёнок. Мать, отец и её брат почти не пострадали — царапины и гематомы. Им помощь оказали на месте.

У девочки переломы, тупые травмы, рваные раны и весомая потеря крови.

Они сидели на скамейке в коридоре. Мать — вся в слезах, отец бледный, мальчик — с отчаянием в глазах. Его одежда была вся перепачкана кровью сестры, это было шоком для него. Я подошёл к нему, присел так, чтобы наши глаза были на одном уровне.

— Твоя сестричка сильно пострадала, — сказал я.

— Да, я знаю, — мальчик всхлипывал и потирал глаза маленьким кулачком. — Когда мы врезались, она сильно ударилась. Я держал её на коленях, она плакала, потом перестала и уснула.

— Ты хочешь её спасти? Тогда мы должны взять у тебя кровь для неё.

Он перестал плакать, посмотрел вокруг, размышляя, тяжело задышал и кивнул. Я подозвал жестом медсестру.

— Это тетя Юля. Она отведёт тебя в процедурный кабинет и возьмет кровь. Тетя Юля очень хорошо умеет это делать, тебе будет совсем не больно.

— Хорошо. — мальчик глубоко вздохнул и потянулся к матери. — Я люблю тебя, мам! Ты у меня самая лучшая! — Затем, к отцу — И тебя папа, люблю. Спасибо за велосипед.

Юлия увела его в процедурную, а я побежал в третью операционную.

После операции, когда девочку уже перевели в реанимацию, возвращался в ординаторскую. Заметил, что наш маленький герой лежит на кушетке в процедурной под одеялом. Юля оставила его там отдохнуть после забора крови. Я подошёл к нему.

— Где Катя? — спросил мальчик.

— Она спит. С ней всё будет хорошо. Ты спас её.

— Ну… очень не скоро, когда будешь совсем старенький.

Василий Игоревич произносит последнюю фразу с дрожью в голосе. Молчит минуту.

— Вижу, Сергей Владимирович, вы не очень поняли, что особенного тогда произошло. Я тоже осознал не сразу. Несколько часов мучили сомнения, и потом осенило.

Понимаете, какой подвиг он совершил? Самый настоящий. И никто не заметил. Оставайтесь здесь работать, Сергей Владимирович. Временами будет тяжело, но вы никогда не пожалеете.


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

В бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие, «если вторая часть бессоюзного предложения поясняет то, о чем говорится в первой части; в таких случаях возможна подстановка слов а именно: Весна, конечно, движется: в пруду, еще не совсем растаявшем, лягушки высунулись, урчат вполголоса (Пришв.); И от этих ее слов всем хорошо становилось, спокойно, как в детстве: тихо светит солнце, тихо скользят времена года… (Т. Толст.).

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.


Целое поколение советских писателей начинало свой творческий путь на полях гражданской войны, в гуще ожесточенной борьбы за установление Советской власти. Художники слова были в те годы и солдатами революции, и ее первыми агитаторами, первыми певцами героической эпохи. Валентин Петрович Катаев - типичный представитель этого поколения. Его творчество неотделимая часть сложного, многообразного литературного процесса, начавшегося в дни революционного перелома от старого мира к миру социализма.

Писатель родился 28 января 1897 года в Одессе - богатом торгово-промышленном приморском городе, который являлся также крупным культурным центром на юге страны. Здесь был основан Новороссийский университет, вокруг которого группировались выдающиеся ученые - такие, как Мечников, Сеченов и др. На сцене оперного театра выступали с гастролями прославленные европейские актеры - Сальвини, Айра Олдридж. В городе издавалось множество журналов, где сотрудничали и местные литераторы, и столичные, часто бывавшие и подолгу жившие в Одессе. Среди них - Куприн, Бальмонт, Бунин и др.

Семья Валентина Катаева принадлежала к русской демократической интеллигенции. Отец - Петр Васильевич Катаев - был родом из Вятки. Окончив Новороссийский университет по историко- филологическому факультету, он стал учителем. Мать - Евгения Ивановна Бачей - принадлежала к полтавской мелкопоместной дворянской семье.

В доме Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую литературу XIX века. Оба будущих советских писателя - и Валентин Петрович, и его брат Евгений (Евгений Петров) - воспитывались на лучших образцах русского реализма, испытав могучее воздействие его великих представителей. Им рано открылись богатства родной литературы - и светлый, радостный талант Пушкина, и горький юмор Гоголя, чистота, ясность Никитина и Кольцова, трагическая лиричность Шевченко.

Многообразны и противоречивы были воздействия эпохи на молодого Катаева. Но было главное: демократические традиции семьи, которая отражала умонастроение русской трудовой интеллигенции с характерными для нее общественными идеалами - ненавистью к царизму и стремлением отдать все свои силы и знания обездоленному народу.

Писать и печататься Валентин Катаев начал рано. Первое его стихотворение - 'Осень' - появилось в 1910 году, и с этого времени молодой поэт систематически публикуется в газетах: 'Одесский вестник', 'Одесский листок', 'Южная мысль'. Ранние стихи его представляли собой зарисовки с натуры, жанровые сценки, картины природы, овеянные лирическим настроением автора.

Вскоре Катаев сдружился с молодыми одесскими поэтами, среди которых заметное место уже занимал Эдуард Багрицкий. Они выпускали стихотворные альманахи: 'Шелковые фонари', 'Серебряные трубы', 'Авто в облаках', 'Седьмое покрывало'. Катаев неизменно участвовал в вечерах 'левых' поэтов, однако их увлечений модными декадентскими течениями не разделял.

В 1914 году произошли две литературные встречи, оказавшие решающее влияние на творческое развитие молодого писателя. Одна из них - встреча с Иваном Буниным. Хотя по возрасту и дружеским связям Катаев, естественно, принадлежал к поэтической 'левой' молодежи Одессы, но традиции той среды, из которой юноша вышел, ее влияние, вкусы, идеалы - все это сближало его со старшим поколением писателей. Именно у Ивана Бунина он обучался реалистическому мастерству: 'умению описывать вещи', 'пластике слова, красочному виденью мира', а также 'симфонизму' стиля; 'Бунин учил меня видеть, слышать, нюхать, осязать, учил ритму прозы', - вспоминает В.Катаев.

Другая встреча навсегда связала писателя с Владимиром Маяковским.

В январе 1914 года в Одессе на сцене Русского театра состоялись два больших вечера московских футуристов. Новизной тематики, образностью, остротой, а главное, своим бунтарским духом резко выделились выступления Маяковского. Стихи его захватили молодого Катаева. 'Футуристов, - вспоминает писатель, - я не понимал и не принимал. Но Маяковский понятен был чрезвычайно. Маяковский - ни на что не похоже. поразило новое виденье мира: урбанистичность его стихов, живопись, предвоенное ощущение действительности. Затем позднее - протест против мещанства, лавочников, торгашей, сытых буржуа'*.

* Беседа с В.П.Катаевым, 7 июня 1948 г.

В поэзии Маяковского для молодого Катаева прозвучал бунтарский голос нового времени. Преклоняясь перед высоким мастерством художников критического реализма, молодой Катаев, как и многие из его сверстников, ощущал разрыв между современной ему литературой и движением истории.

Молодой русский капитализм уже хищно мечтал об империалистических захватах. Царская Россия стояла в преддверии чудовищной мировой бойни. Внутри страны все кипело и клокотало, в недрах народных бурно вызревала революция.

Дальнейшие судьбы сверстников Катаева, как и его самого, определила начавшаяся первая мировая война.

В 1915 году Валентин Катаев с гимназической скамьи ушел добровольцем на фронт. Сначала солдатом-артиллеристом, а затем прапорщиком он участвовал в ряде больших военных операции на Западном фронте, - в частности, под Сморгонью, затем - в конце войны - на румынском фронте. Был дважды ранен, один раз контужен и отравлен фосгеном.

Многие его фронтовые впечатления вошли в корреспонденции и очерки, в стихи и рассказы, которые печатались в одесских газетах, а также в еженедельниках Петербурга и Москвы.

Характерной чертой очерковых циклов Катаева в эти годы является глубокий интерес к солдату- фронтовику, крестьянину или рабочему, к человеку в серой шинели, о котором он пишет с глубоким пониманием и уважением ('Письма оттуда', 'Наши будни', 'В Румынии'). Стихи военных лет передают боль юноши-поэта, видящего, как истерзана земля, как разрушаются города и селения ('В Галиции', 'Письмо', 'Туман весенний стелется. ' и др.).

В большинстве произведений этого периода еще нет отчетливого и осознанного протеста против преступной бессмысленности войны. Но зато, вразрез с общим духом буржуазной урапатриотической литературы, молодой писатель (а Валентину Катаеву тогда было лишь восемнадцать - девятнадцать лет) говорил открыто и без прикрас о том, что он сам видел и пережил.

Жизненные впечатления подводили художника к верным выводам. И надо было ему пройти сквозь жестокие испытания войны, чтобы оформилась, стала осознанной и закалилась его ненависть к лживому, буржуазному миру.

Октябрьская революция пришла на юг Российской империи в огне и буре гражданской войны. За установление власти Советов велась жесточайшая борьба с немецкими интервентами и продажной Центральной радой, а затем с соединенными силами Антанты и белогвардейского добровольческого войска.

После установления Советской власти в Одессе весной 1919 года было создано Бюро украинской печати (БУП). Здесь начали активно работать молодые поэты - Эдуард Багрицкий, Валентин Катаев, Юрий Олеша. В среде одесской интеллигенции Иван Бунин стал знаменем ее реакционной части. Валентин Катаев оказался среди тех, кто безоговорочно и решительно перешел на сторону революции.

Летом 1919 года, когда началось крупное наступление деникинской армии, Катаев был призван в Красную Армию и участвовал в боях с белогвардейцами, командуя артиллерийской батареей под Лозовой; Эдуард Багрицкий отправляется в это же время на фронт с агитпоездом и находится в партизанском отряде ВЦИК.

После разгрома деникинщины в Одессе весной 1920 года возникла ЮгРОСТА организация, соединявшая в себе и телеграфное агентство, и агитационно-пропагандистский отдел, клуб и театр, устные

Читайте также: