Вк егэ русский язык итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Русский язык: варианты

Всероссийский волонтёрский проект "ЕГЭ на 100 БАЛЛОВ" - всё для всех БЕСПЛАТНО!

День рождения 14 июня 2009 - нам 12 лет!

Сборник пробников

Все самое важное

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

ЕГЭ 2022 ПРОЙДЁТ В ОБЫЧНОМ ФОРМАТЕ

💭

"ЕГЭ в 2022 году планируется провести в доковидном формате, но в случае ухудшения эпидситуации весной в расписание ЕГЭ могут быть внесены коррективы", — подчеркнул Рособрнадзор.

РАСПИСАНИЕ:
с 21 марта по 18 апреля — досрочная волна ЕГЭ (включая резервные дни)
с 26 мая по 2 июля — основная волна ЕГЭ

Елизавета Горбунова


Елизавета Горбунова

Почему химия опять первой

Shakirov Ruslan

Муминат Расулова


Муминат Расулова

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

✒

РУССКИЙ ЯЗЫК: теория по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ- (задание №10)

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

💒

ИСТОРИЯ: шпаргалки по архитектуре

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

⚡

ПРОБНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2022 – НОВЫЙ ВЫПУСК ВАРИАНТОВ

📚

СОСТАВИТЕЛИ НАШИХ ВАРИАНТОВ:
Анастасия Пёсик – русский язык
Евгений Пифагор – математика
Елизавета Ердикова – химия
Алиса Селивёрстова – биология
Светлана Вахнина – физика

Клара Закирова

Джаваншир Сулейманов


Джаваншир Сулейманов

Марина Андреева

Зачем сегодня такие ИДЕИ в текстах выставлять: "Представители нынешнего поколения не способны делать что-то просто так, по велению души. " Обстановка итак накалена.

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

😱

МАТЕМАТИКА: задание первой части профиля, на котором ТЕРЯЮТ БАЛЛЫ

На ОДНОМ ГРАФИКЕ разбираем все возможные задачки, которые могут встретиться в ЕГЭ под номером 6

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

🧠

БИОЛОГИЯ: конспекты по теме "Головной мозг"

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

ЕГЭ уже на пороге и резко увеличилось количество учеников, которые пришли в онлайн-школу Skysmart (часть Skyeng), чтобы подтянуть свои знания. В связи с этим, открыт НАБОР ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по разным предметам: от русского языка до химии Опыт работы может быть небольшим, ведь материалы уже готовы, а кураторы помогут со всеми вопросами.

Удобный график занятий онлайн;
Готовые учебные материалы и автопроверка д/з;
Ученики с мотивацией, которые готовы заниматься прямо сейчас;
Отсутствие отчётов, которые всем надоели;
Бесплатное интересное обучение и кураторская поддержка по любому вопросу.

Дальше будет заполнение анкеты, вводное обучение и пробный урок.

👀

Поделитесь с тем, кому это может быть интересно оторые хотят подтянуть свои результаты


Группа ПИШУ НА 100 для тех, кому важно знать главное о ЕГЭ – 2022 по русскому языку и о том, ЧТО и КАК нужно делать в процессе подготовки к успешной сдаче экзамена. И итоговое сочинение - наша тема.
Материалы и рекомендации, которые мы готовим (совершенно бесплатно!), очень короткие (для тех, кто не любит читать долго) и точные (для тех, кто не любит ошибаться)! Мы не делаем только одного: не публикуем "правильных" и "золотых" работ для списывания: тупиковый путь для умных людей. мы предлагаем НАУЧИТЬСЯ делать так, чтобы результат радовал. И вдохновлял.

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Рособрнадзор

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Умная методика

Четвёртый онлайн-марафон для учителей русского и литературы, I этап

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Умная методика

Совсем немного откликов о лекциях первых дней марафона, которые оставили слушатели на платформе Умной Методики:

❣

Римма Анатольевна, добрый день! Очень приятно слушать Ваши лекции! Много полезного материала: есть куда двигаться, есть о чём задуматься. Спасибо большое!
Показать полностью.

❣

Римма Анатольевна, добрый день! С первых минут, глядя на Вас, слушая Ваш умиротворяющий голос, конструкции Вашей речи, я воскликнула внутренне:"Как прекрасно, что есть такие учителя! Кому-то несказанно повезло!". Огромное спасибо за любовь к литературе, за преданное служение, за внутреннюю и внешнюю Вашу культуру! Лекция отличная.

❣

Здравствуйте, Римма Анатольевна! Рада знакомству с Вами(даже заочному)! Очень интересная лекция.Спасибо!

❣

Римма Анатольевна, спасибо за лекцию. Кладезь идей! Гоголь у вас живой на все 100! Спасибо, что вы есть

❣

Потрясающая метафора со светом и тенью (Пушкин и Гоголь) напомнила Бродского:
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей — золотой пятак.
Хватит на всю длину потемок.

❣

Римма Анатольевна, здравствуйте. Вновь слушая Вас, поражаюсь богатству приемов, которыми Вы делитесь. Спасибо .

❣

Римма Анатольевна, благодарю Вас за интересный материал. Особенно понравились задания, связанные с созданием фотографии "Свет и тьма", составлением кённингов, работой над ними. Отличный материал представлен по иллюстрированию произведений. Хотелось бы послушать Вас о работе над произведениями других писателей.

❣

Спасибо Вам огромное за лекцию о творчестве Николая Васильевича Гоголя! Успехов, здоровья и благополучия.

❣

Уважаемая Римма Анатольевна! Спасибо Вам за лекцию, за то, что делитесь своими наработками - много интересного и любопытного, впрочем, как и всегда, поскольку много раз слушала Ваши выступления и в Москве, и в Петербурге. Лишний раз убеждаюсь в том, что всегда есть что почерпнуть для себя. каким бы ни был стаж твоей работы, если слушаешь настоящего учителя.

❣

Великолепные задания, филигранная работа и куча идей! Восхищаюсь вашей глубиной и вниманием ко всему, что есть вокруг) и тем, что все живое у вас! А уж колдовской голос. )) все завораживает) Спасибо, Римма Анатольевна!

❣

Спасибо огромное! Такая нехватка вот такого чудесного. Всё скачала, всё - в дело пойдёт прямо вот сразу. Богатство! И Ваша - щедрость. Бесценно.

❣

Марина Владимировна, огромная благодарность! Было интересно. Доверительнеый тон общения, интересные находки, восхитительные тексты и визуальное сопровождение! Всё - в точку!

❣

Марина Владимировна, Вы проводите колоссальную работу по созданию дидактического материала! Это здОрово, поскольку интересно для ребят! Непременно воспользуюсь Вашими советами. Спасибо огромное за идеи!!

❣

Спасибо, Марина Владимировна, за умный, нестандартный, очень интересный и полезный материал!

❣

Спасибо Вам большое! Много неожиданных находок для интересных заданий

❣

Спасибо, Марина Владимировна! Живое и полезное! Взяла в копилку - пользоваться и радоваться!

❣

Ждём вас, дорогие коллеги

Четверти одиннадцатиклассников сложно даются аргументы в итоговом сочинении


При подготовке к итоговому сочинению более четверти учеников выпускных классов сталкиваются с тем, что им сложно аргументировать свою позицию. Столько же переживают из-за ответственности, свалившейся на них, ведь эта работа служит допуском к ЕГЭ. Эксперты отрасли советуют потратить оставшиеся для подготовки дни на выбор направления, тренировки и упражнения на поиск причинно-следственных связей.

Социальный блок и два юбилея

Большинство учеников выпускных классов (82%) уже готовятся к итоговому сочинению, свидетельствуют данные опроса образовательной компании Maximum Education. Итоговое сочинение в этом году назначено на 1 декабря. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы пять направлений: с ними будут связаны темы, которые ученикам объявят за 15 минут до начала работы.

Каждая школа получит пакет тем по всем пяти направлениям, уточнила она. И ученик может выбрать любую из них.

Согласно исследованию Maximum Education, лишь 12% школьников сочли направления для итогового сочинения сложными и непонятными.

Где аргументы?

Кроме того, выпускники могут испытывать проблемы с последовательным изложением мыслей в письменном варианте, добавила Абанкина. В современной школе этому навыку уделяется мало времени, и зачастую даже те ребята, которые хорошо владеют ораторским мастерством и умеют убеждать собеседника, могут столкнуться с трудностями, если то же самое им придется изложить на бумаге.

По данным опроса, почти четверть (23%) школьников считают, что выражать свои мысли в тексте сложно. Еще чуть более четверти (28%) респондентов признались, что им тяжело подобрать аргументы из литературы, кинематографа.

Среди сложностей подготовки к итоговому сочинению выпускники также назвали нехватку времени (10%) и повышенную ответственность (27%) из-за того, что работа служит допуском к ЕГЭ.

Учителя, действительно, часто пытаются запугать учеников, подтвердила Ирина Абанкина.

Причинно-следственные связи и косвенные цитаты

В своем сочинении ученик совершенно не обязан опираться на школьную программу, подчеркнула Дудова. Он может использовать любое произведение любого автора.

Профессор Ирина Абанкина, в свою очередь, считает, что в оставшиеся до итогового сочинения дни стоит каждый день по полчаса уделять письму, чтобы натренировать навык изложения мыслей.

Кроме того, добавила Абанкина, нужно перечитывать написанное на предмет ошибок, чтобы формировать навык редактирования.

Читайте также: