Картина тропинина пряха описание сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Сочинения для школы

Василий Андреевич Тропинин – замечательный русский художник, который изображал в своих портретах простых людей. Наверное, потому что сам Тропинин был крепостным крестьянином, получившим вольную, поэтому ему были близки образы людей из народа.

Но что-то заставило ее оторваться от работы и поднять взгляд на зрителя. Быть может, это вошедший гость потревожил девушку. Благодаря этому мы видим ее большие и выразительные глаза. Взгляд юной девушки добрый и приветливый. Волосы кружевницы аккуратно собраны в пучок, только несколько непослушных прядей выбились из общего пучка. Одета мастерица в простое светлое платье, на плечи накинут платок.
Ничего на картине не отвлекает внимания от главной героини. Все тона вокруг – не броские. На их фоне девушка выглядит еще ярче и выразительнее.

Картина В.А. Тропинина мне очень понравилась. Она излучает тепло и уют, благодаря изображенному на ней рукоделию и мастерице.


Вариант сочинения-описания 2

Комната не достаточно ярко освещена, поэтому самым светлым силуэтом на портрете выступает сама кружевница. Фон, на котором изображена девушка, художник расписал в красках темнее. Что хотел донести до зрителя этим приемом художник? Быть может, что труд молодой девушки совсем непрост. Это ювелирная и непростая работа, которая требует усидчивости, терпения, многих часов упорного труда.
Для кого плетет это кружево юная мастерица? Может это ее работа. И так она зарабатывает себе на жизнь, плетением очаровательного и прекрасного кружева.


Вариант сочинения-описания 3

Частично зритель видит стол и стул темного коричневого цвета. Освещение в комнате не достаточно яркое. Возможно, этим художник указывает на то, что девушка живет скромно. Но эти темные тона фона еще больше подчеркивает героиню картины, которая одета в светлое платье. Эти светлые тона подсказывают зрителю, что эта девочка-мастерица – добрая и светлая душа. Об этом говорят и ее нежные глаза, ее легкая улыбка.



Картина представляет собой портрет молодой девушки, занятой тонкой, изящной, но не простой работой. Полотно выполнено в мягких пастельных тонах с преобладанием серого, коричневого и желтого цветов.

На переднем плане картины виден край темно-коричневого простого деревянного стола, за которым работает девушка. На самом краю лежат ножницы, чуть дальше стоит коробка с другими принадлежностями швеи. На стол опирается подставка из дерева, на ней расположена работа кружевницы — белая ткань, которую необходимо украсить тончайшим кружевом. Его край виден на той части ткани, что лежит на столе. Кружево белое, воздушное, сотканное из невероятно тонких нитей.

За столом сидит молодая красивая девушка. Одета она просто, скромно, но аккуратно. Светло-серое платье с короткими рукавами и белая косынка на плечах осветляют ее чистое юное лицо. Кружевница на мгновение подняла голову от своей работы, чтобы посмотреть, кто вошел в комнату. Ей очень интересно поговорить с гостем, девушка явно любопытна по характеру. Блеск в ее глазах и легкая полуулыбка намекают на это. Ее красивые руки замерли в работе. Правой она придерживает ткань с кружевом, в левой руке ловкими пальцами мастерица держит отполированные деревянные коклюшки. Целая дюжина их с нитями лежит на станке.

Девушка чуть склонилась над столом. На ее силуэт и лицо падает свет от окна справа. Лицо светлое, на нем нет румянца. Губы розовые, ровный нос, густые черные брови и большие черные глаза, в которых виден блеск, все это художник прорисовал очень четко. В изящном ухе поблескивает едва заметная сережка. Чтобы работать кружевницей, нужно быть очень усидчивой и аккуратной. Все это есть в девушке, но есть в ней и некоторая игривость, легкое кокетство. Черные волосы девушка постаралась пригладить, но мелкие завитки все-таки выбиваются из прически, что еще больше придает мягкости ее силуэту. В образе кружевницы все мягкое, нежное, очень женственное и утонченное, как и кружево, над которым она работает.

Девушка трудится в небольшой комнате. Ей нравится ее работа: на лице нет и следа усталости или тоски. Фоном для ее портрета служит стена без единой картины или другого украшения. Это очень простая комната с коричневыми стенами, но довольно светлая, что важно для работы кружевницы.

Тропинин написал удивительно теплый портрет. Так и хочется поздороваться с кружевницей, заговорить с ней, подойти посмотреть на ее работу.

Описание картины 2

Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.

Девушка-мастер своего дела. Лицо ее светиться удовольствием от любимого занятия. Художник словно на одно мгновение оторвал ее от плетения кружева, запечатлев этот момент в своей картине. Девушка не стремиться позировать художнику, она проста и чиста, я как в повседневной жизни. Чуть застенчивая улыбка, необыкновенно добрый взгляд, аккуратно прибранные волосы говорят об отношении автора к своей героине. Тропинин восхищен молодостью и трудолюбием молодой женщины. Мило выбившиеся кудряшки — незначительный штрих в изображении девушки, с помощью которого автор придал образу особый шарм и загадочность.

Плетение кружева — работа, требующая терпения, таланта и необыкновенного усердия. Инструменты у девушки просты в изготовлении — специальные деревянные палочки с шейкой для намотки ниток. Длинные пальцы, правильно держащие коклюшки, подтверждают, что кружевница уже опытный мастер своего дела.

Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку. Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.

Вариант 1

Тропинин открыл взору созерцателей новый тип портретного жанра. Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу. Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает.

Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость.

На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы – полотно и коклюшки.

Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться.

Вариант 2

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни

Вариант 3

Перед нами – новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием.

Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость.

Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры.

Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки.

В своей картине В.А. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

Сочинение по картине Кружевница

Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.

Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.

Другие темы: ← Портрет Пушкина↑ ТропининОписание картины Портрет сына →

Вариант №3

На картине изображена совсем еще юная девушка, которая кропотливо трудится над работой. Ее волосы аккуратно собраны, и лишь несколько непослушных прядей игриво выбились из под ленты. Скромная, простая одежда, платок на плечах, отсутствие украшений, обычный стол с царапинами, ножницы, небрежно лежащие на краю, мягкий свет, падающий из окна – это те детали, которые мы начинаем замечать лишь тогда, когда пытаемся оторвать взгляд от главной героини.

Но стоит только вглядеться в девушку, как детали перестают существовать и нас переносит в этот самый момент. И мы будто подглядываем за ней. Ее ловкие, изящные пальцы с легкостью занимаются знакомым им делом. Наверняка, мгновением раньше голова ее была склонена над работой, взгляд был сосредоточен, возможно даже немного нахмурены брови. А может быть на лице ее была легкая улыбка. Может она напевала что-то, ведь с песней работа всегда идет быстрее. И вот, ее что-то отвлекло, она подняла глаза, и руки застыли в движении. Можно предположить, что она просто задумалась, вспомнила что-то или замечталась и именно поэтому отвлеклась от работы. Но во взгляде читается заинтересованность, удивление и робость. И в глазах будто отражается ее тонкая, совсем еще юная и кокетливая душа.

Что отвлекло девушку? Зашедший внезапно человек? Кто он? Возможно это ее мама, может младший брат, а может, что не исключено в таком романтическом возрасте, зашел ее возлюбленный с букетом полевых, да, именно полевых, цветов! А может быть еще никто не вошел? Может в дверь просто постучали, или же она услышала шаги? Отсюда и любопытство и предвкушение во взгляде.

Мы можем лишь фантазировать о том, кто зашел в комнату, и чем так удивлена эта девушка. Именно в этом и есть прелесть портретов этого жанра. Можно бесконечно долго рассматривать эту картину, находить новые детали и придумывать сотни разных вариантов.

В.А.Тропинин смог перенести нас в эту светлую комнату с прекрасной девушкой, которая занимается любимым делом. Позволил заглянуть в ее глаза, которые не могут оставить равнодушными. И дал свободу нашему полету фантазии. Девушка, конечно, закончила эту работу, и сплела еще немало удивительных кружев. И хочется надеяться, что она пронесла через всю свою жизнь этот легкий, игривый и юный взгляд.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Рождество
    Зима ‒ сказочная пора. В это время природа засыпает. Но снег превращает ее в белое царство. Много людей не любят зиму. Ведь она пугает нас холодом, морозом.
  • Сочинение Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? 5 класс
    Я считаю, что человека можно и нужно судить и определять только по поступкам, которые он совершает на протяжении всей своей жизни. Именно поэтому, при выборе своих друзей я обращаю внимание на их сущность и наклонности.
  • Сочинения по картинам В. Маковского
    Владимир Маковский — описание картин

Пример 3

О художнике и его творчестве

Волею судьбы юноша смог поступить на учебу в классы Академии художеств. Там он познакомился с Орестом Кипренским, Сильвестром Щедриным, а также нередко занимал первые места в проводимых учебным заведением конкурсах. Его произведения заслужили высокие оценки у адъюнкт-ректора Академии и императрицы Марии Федоровны.

Тропинин

Узнав, что один из лучших студентов является крепостным, президент учебного заведения решил выхлопотать Тропинину вольную. Однако барин (граф Морков) не щадил талантливого молодого человека и быстро отозвал его в свое новое имение — подольскую деревню. Там Василий стал слугой, пастухом и архитектором. Свободу художник получил в 44 года, пройдя Отечественную войну и неустанно совершенствуя мастерство.

В своих работах автор старался подчеркнуть положительные качества героев. Он рисовал с любовью и симпатией к персонажам, стремился выразить внутренний мир и не желал показывать социальную принадлежность.

Изображая конкретных персонажей, он демонстрировал все, что характерно для их рода деятельности.




Пример короткого сочинения, описания картины - 1:

Об авторе: Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)- русский живописец. В 1824 году в Петербурге ему было присвоено звание академика портретной живописи. Василий Андреевич создал большое количество портретов своих современников, среди которых был портрет А.С.Пушкина. На картине Тропинина Кружевница, написанной в 1823 году, изображена простая девушка, рукодельница. Кого бы не изображал художник, будь то профессор, купец или обычная прачка- в каждом из этих образов ощущается неповторимая личность.

На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи. Она склонилась над своим рукоделием и только на одно мгновение оторвала свой взгляд от работы. Словно художник окликнул её, чтобы запомнить и запечатлеть на холсте.

Перед девушкой находится специальное приспособление для плетения кружев. Это круглая деревянная подставка с закрепленным на ней мягким валиком и белым полотном сверху. На ней по трафарету с помощью коклюшек и булавок мастерица плетет кружево. Девушка в левой руке держит четыре коклюшки с золотыми нитями. А в правой руке у нее тонкая булавка, при помощи которой она фиксирует нить на трафарете. На кружевницу падает свет с левой стороны. Видимо, она расположилась недалеко от окна. В этом месте ей всё хорошо видно и удобно работать. Само помещение довольно скромное, в нём нет ничего лишнего. Только коричневые стол и стул, где располагается героиня. Вероятно, это мастерская.

Видно, что рукодельница хорошо разбирается в своей работе. Она спокойна и уверена в себе. Судя по золотым нитям, кружево она плетёт для своих хозяев. Наверное, этим кружевом потом будет украшено платье богатой помещицы. Работа у девушки кропотливая. Она требует не только способностей, но и усидчивости, терпения и аккуратности. Глядя на героиню полотна, можно понять, что она обладает всеми этими качествами. Трудолюбивая девушка любит свою работу и относится к ней со всей ответственностью.

На вид мастерице лет двадцать пять. У нее каштановые волосы и темные красиво очерченные брови. На фоне серой стены хорошо видны завитки ее волос. Взгляд темно-серых глаз спокойный и доброжелательный. На миловидном светлом лице едва заметна улыбка. Изящные тонкие пальцы уверенно держат инструменты для плетения.

На героине надето свободное серое платье с короткими рукавами. Поверх него на плечи она накинула светло-бежевый платок.
Художник использует на своей палитре неброские краски, в основном серых и коричневых тонов. Несмотря на это, картина получилась светлая и приятная для глаз. Ещё при жизни живописца зрители и критики приняли это полотно с восхищением. Естественная красота простой крестьянской девушки и её нелёгкий труд, который она выполняет легко и непринуждённо, впечатляет и вдохновляет.


Пример короткого сочинения, описания картины - 2:

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни.


Пример короткого сочинения, описания картины - 3:

На картине русского художника Василия Андреевича Тропинина изображена молодая девушка, увлечённо занимающаяся рукоделием. У неё очень доброе и приветливое лицо. В больших карих глазах девушки отражается её внутренний мир, они излучают свет. Волосы рукодельницы зачёсаны назад и аккуратно уложены в простую причёску, только несколько непослушных локонов выбиваются, делая портрет ещё более миловидным.


Пример короткого сочинения, описания картины - 4:

План сочинения по картине Кружевница:

Василий Тропинин, изображая героиню своей картины, попытался выразить в ней всю красоту и величие простых крестьян, тружениц, которые заняты на тяжёлой работе, но при этом сохраняют гордость и красоту. По всему видно, что кружевница является доброй девушкой, которой нравится её работа.
Картина выглядит очень живой, несмотря на свою простоту. Тропинин здесь учёл все детали. Взгляд, движение головы, натруженных пальцев, и даже пряди волос живут своей жизнью, делают картину понятной обычному зрителю.

Особое внимание стоит уделить рукам девушки. Её пальцы настолько утончённые, движения настолько выверенные, что сразу понятно, что для девушки это повседневная работа, которой она занимается много лет. Она не упустит ни одной детали. Художник постарался изобразить руки не только максимально реалистичными, но и выполняющими профессиональные движения.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Василий Тропинин родился 30 марта в 1776 году в селе Карповка Новгородской губернии крепостным графа А. С. Миниха. Впоследствии он перешел во владение графа И. И. Моркова в составе приданого за дочерью Миниха, Натальей.

Отец его, управляющий у графа, за верную службу получил вольную, однако без детей. Тропинин еще мальчиком посещал в Новгороде городскую школу, а затем, когда способности к рисованию стали очевидны, он был отдан учеником кондитера в дом графа Завадовского в Петербурге.


Семья графа Моркова.

В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Учился Василий Андреевич блестяще и получил серебряную и золотую медали.

В 1804 г. его учеба внезапно прервалась — граф Морков приказал своему крепостному следовать за ним в имение на Украине. Здесь Тропинин был и кондитером, и лакеем, и архитектором; он построил церковь в селе Кукавка, где граф предполагал поселиться. Знания, с которыми Тропинин вышел из Академии, отличались от обычной академической программы.

Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений. До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.


Незлобивый и добрый по натуре, Василий Тропинин со смирением переносил превратности судьбы, не ожесточился, не впал в депрессию от сознания несоответствия собственного дарования и того положения, которое он занимал, напротив, воспринял пребывание на Украине как продолжение обучения, своего рода стажировку.


Портрет жены художника.

Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина.Он выбрал Москву ещё и потому,что жена и сын были по прежнему крепостными в семье Морковых,которая жила в это время в Москве.Только через 5 лет после сметри графа,по завещанию,они были освобождены.

Тропинин много работал на заказ, создавая картины разной художественной ценности. Среди этих работ можно встретить официальные портреты, холодные, написанные художником с закрытой душой. Но лучшие полотна мастера выделяются особой задушевностью: в их числе портреты жены, сына и великолепный портрет А.С. Пушкина.


За свою долгую жизнь Василий Тропинин создал немало славных картин - портретов, жанров. Их около 3 тысяч.Многие были утеряны,некоторые сгорели во время пожара1812 года.Они хороши. Во многих из них, особенно в поздних работах, узнаешь знакомые облики московских дворян, высвеченных гением Грибоедова, Гоголя, Тургенева.

Но три портрета: сына, кружевницы и Пушкина сияют, как недосягаемые вершины в его творчестве. Они словно отражают какие-то минуты высшего озарения, когда художник с единственной и уже неповторимой легкостью и свободой будто выпевает данную ему природой песню. В них - свежесть, нерастраченность душевных сил, цельность и нерушимость его внутреннего мира, любви к людям, запас добра.


Его „Кружевница" написана в 1823 году, в том заветном году, когда он покинул раздольное имение графа Моркова.
И, переполненный ожиданием счастья, художник творит картину, вошедшую, как классика, во все лучшие издания, посвященные отечественному искусству. Это шедевр.
Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.


Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.


Чарующая прелесть сквозит в этих формах — ничего расплывчатого, недосказанного, неопределенного, туманного. „Кружевница" лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. В этом облике угнетаемой, но прекрасной крестьянки - совершенство гармонического ощущения личности человека, текучей, изменчивой, колеблемой, как пламя свечи, но прекрасной.


Золошвейка.1826г.
Тропинин отразил лишь миг бытия. Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни - за холстом. Она лишь чуть-чуть угадывается в некой скованности позы женщины, в неуловимом движении плеч этой милой девушки.

В этих холстах проявлены свойства его натуры, широкой, верной своему призванию, благосклонной к чужой беде, прощавшей многие тягости житейской прозы.

ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ ХУДОЖНИКА:


Константин Георгиевич Равич.1923


Карл Брюллов.1836г


Устим Кармелюк 1820г


Мальчик с топориком 1910г.


Старик с тростью.


Портрет Е.В.Киреевской. 1839г.


Старый ямщик,опирающийся на кнутовище.1820г


Старуха с курицей.1856г


Портрет композитора Алябьева.1840г


Портрет сына художника за мольбертом.1820г



Портрет писательницы Лидии Николаевны Кожиной.

На 1830 — 1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Про художника говорили, что он переписал “буквально всю Москву”. У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков.

Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Тропинин полагал, что портрет пишется на века, на память потомкам и должен выявлять достоинства, а не недостатки человека.


“Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица? Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни”, — говорил он.


Тропинин оставил людям след своего гуманного и, может быть несколько простодушного взгляда на мир.

Умер Василий Андреевич Тропинин 3 мая 1857 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

Читайте также: