Сочинение просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение ЕГЭ.Проблема отношения человека к животным (сб.И.П.Цыбулько .2019г.)вариант 5.

Текст известного русского прозаика и драматурга Д.Н.Мамина -Сибиряка заставил меня задуматься над проблемой отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным?

Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: убивать беззащитное живое существо противоестественно и цинично.

Позиция автора не выражена прямо, но он подводит читателя к мысли о том, что человек должен понимать ,что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать олененка у его матери, которая готова ради детеныша пожертвовать своей жизнью.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен изменить свое потребительское отношение к животным и увидеть в них часть того мира, к которому относится и сам, а следовательно, должен относиться к животным гуманно.

Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Причины неправильного отношения к природе:

· Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;

· Низкий уровень развития наблюдательности;

· Недостаточный опыт общения с природой;

· Слабый уровень владения навыками ухода;

· Плохой пример взрослых;

· Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

Нравственное воспитание ребёнка состоит в том, что ему постоянно напоминают об интересах других; когда в основу воспитания положена не просто этика, а универсальная этика, ребёнку постоянно указывают, что животные имеют потребности. Универсальная этика расширила рамки философии и дополнила круг лиц, по отношению к которым человек должен чувствовать ответственность; и биотическое воспитание – это наиболее полное и логическое решение задач воспитания, это формирование гармонически развитой личности, руководствующейся в своих действиях не только традициями, не антропоцентрической моралью, оправдывающей дурные методы благородными целями, оценивающей потребности каждого живого существа по справедливости и учитывающей их в своей деятельности.

В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание. В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и небрежного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Наличие в детском саду животных и растений, за которыми дети наблюдают и ухаживают, помогает воспитать у них бережное отношение к природе и такие качества, как любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.

Осознанное, правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Он узнаёт то, что все живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Осознанное, правильное отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребёнка: интереса к явлениям природы; пониманием специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания.

Волчья нежность

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки – всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит каждого волчонка, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мать ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Почему важно беречь животных земли?

Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам. Например, если какой-либо вид исчезнет, то нарушится цепь питания и это затронет все виды. Исчезнет один вид животных, постепенно исчезнет и следующий. По этой причине и многим другим мы должны беречь животных земли.

В Тему: 10 ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВЕРОЯТНО, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Спасение от одиночества

В этом суровом мире много одиноких людей. Они не могут найти себе близкого человека. Их уже предавали, поэтому они не верят людям, но искренне любят своих питомцев. Они уверены, что пушистые друзья их ждут и никогда предадут. Люди делятся со своими питомцами горестями и радостями. Они понимают, что хоть кому-то нужны. Это наполняет их энергией, заставляет возвращаться домой.

Одинокие люди общаются со своими любимцами, словно это их близкие родственники. Они даже ссорятся, спорят с ними. Возможно, это плохо, но для некоторых любимая собачка, кошечка, рыбка, хомячок — единственное родное существо в мире.

Памятники зверям

В разных странах ставят памятники домашним любимцам в честь их преданности и подвигов. Люди восхищаются верностью Хатико. Посмотреть на этого великолепного пса приезжают толпы туристов. Примеры бесконечной преданности животных есть в каждой стране. Например, жители Тольятти собрали деньги на памятник в честь пса по кличке Верный. Его хозяева разбились в аварии, а он ежедневно приходил встречать их. Собаку хотели приютить, позаботиться о ней, но она упорно ждала.


Вызывает уважение умение животных стремиться к своей цели. Например, пес Балто спас жителей небольшого города на Аляске. Он доставил им вакцину от дифтерии. Такой питомец заслуживает любви и уважения. Он смог преодолеть бурю, пройти по жуткому морозу и не сбиться, не отойти от своей цели. Теперь его фигурой в камне любуются посетители Центрального парка в Нью-Йорке.

Памятник овчарке Елке в Приморск-Ахтарске — пример преданности своей работе. Чтобы находить динамит, собака теряла зрение, свое здоровье. Она спасла десятки жизней и продолжала работать, потеряв часть зрения. С таких животных в некоторых ситуациях стоит брать пример.

Домашние питомцы искренне любят своих владельцев и их любовь взаимна. Они дарят множество положительных эмоций. Дикие животные часто ведут себя более человечно, чем люди. Они опекают свое потомство. Даже маленькая птичка способна броситься на хищника, чтобы отвлечь его от птенцов. Животные очень красивы, они наслаждаются жизнью просто так. Нельзя не залюбоваться порханием пестрой бабочки, полетом орла.

Звери поражают, ими можно восхищаться, любоваться. Они делают мир красивым и разнообразным. Как можно не любить этих необычных, забавных и интересных зверей и птиц?

Сочинение-рассуждение о любви к животным позволит школьникам дать определение этому понятию, воспитать в себе хорошее отношение к братьям нашим меньшим и стать добрей к тем, кто их окружает в повседневной жизни.

Оборудование: учебник “Родная речь” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. П.Чехова, А. А. Фета, кассета с записью песни “Бабочка”.

    Организация рабочего места.
  • Создание благоприятной атмосферы.

2. Речевая разминка

1. Упражнение на дыхание “Одуванчик”

2. Работа со скороговоркой:

3. Повторение изученного

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого жанра произведение, с которым знакомились?

- Расскажите, что вы помните о Чехове, пользуясь опорными словами.

Чехонте

Отец- талант

Мать – душа

Писатели, художники, педагог

4. Подготовка к восприятию

- Сегодня мы начинаем раздел учебника “Поэтическая тетрадь”. Чем стихотворение отличатся от рассказа? (Ответы детей)

- Какие поэты нам уже знакомы?

1 ряд “Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).

  1. А.С. Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье…”
  2. А.С. Пушкин “Няне”
  3. М.Ю. Лермонтов “ Дары Терека”)

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)

- Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей)

Рассказ учителя об авторе

- Какие стихотворения Фета помните?

Тонкие нежные крылья,
Словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На теле ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.

- К какой группе животных относится бабочка? Докажите.

Чуть выбравшись из кокона,
Она вдруг превращается
Из гусеницы в куколку,
А куколка - в красавицу.

- Что из этого стихотворения узнаем о бабочке?

- Составьте схему “Развитие бабочки”

- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?

5. Первичное восприятие

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно?

Учитель читает наизусть.

6. Проверка восприятия

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какой вам представилась бабочка?

- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке?

7. Повторное чтение

- Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку.

Чтение. Ответ на вопрос (слова крепятся на доске).

- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске)

Словарная работа

Бархат – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким или гладким ворсом.

Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

8. Работа с текстом

- Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой? (Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…” В чем прав? Наверное он что-то сказал, может быть комплимент, бабочке)

- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение? (Восхищение, легкость)

Работа над выразительностью чтения стихотворения

- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?

- Посмотрите внимательно на строки.

Чтение вслух

- Что вы видите? Что слышите? (1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие)

- Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?

- На некоторые стихотворения Фета положена музыка. Послушайте песню и ответьте, как композитор передает легкость полета бабочки.

Слушание песни “Бабочка”.

- Как композитор показал порхание бабочки, легкость ее полета?

- С помощью чего поэт изображал бабочку? А композитор?

- Ребята, а кто изображает красками?

- За что страдают бабочки?

“Пение” стихотворения (плавное чтение под музыку).

9. Обобщающая беседа

- С каким поэтом познакомились?

- О чем его стихотворение?

- Какую работу можно еще выполнить?

С. 144 выразительное чтение.

На выбор: рисунок, сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.

- Какое настроение было на уроке? С чем это связано?

- Оцените свое отношение к материалу этого урока. Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.

Красный интересно
Жёлтый неинтересно
Оранжевый поучительно
Сиреневый заставляет задуматься
Белый бесполезный материал

- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок?

- Спасибо большое за работу на уроке. Желаю удачи при выполнении домашнего задания, постарайтесь проявить своё творчество и фантазию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Афанасий Афанасьевич Фет "Бабочка"

Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А. Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные : поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение

- Создание благоприятной атмосферы

Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе.

Речевая разминка

- Работа со скороговоркой:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Повторение изученного

- С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого жанра произведение, с которым знакомились?

- Какие поэты нам уже знакомы?

А.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев

Работа в парах

“Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).

- Прочтите выразительно получившийся отрывок.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)

- Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей)

Краткая информация о биографии А.А.Фета

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая мнение партнера.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам

Введение в новую тему

Тонкие нежные крылья,
Словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На теле ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.

- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?

- Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке?

Первичное восприятие

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно?

прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи

Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы

Проверка восприятия

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какой вам представилась

- С каких слов начинается стихотворение?

- В чем прав собеседник бабочки?

- Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?

- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке?

- от имени бабочки

- красивая, нежная, легкая

- В том , что бабочка красива

Прослушивание отрывков

-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

Проводит ученик

Повторное чтение

- Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.142

- при помощи каких слов автор описывает бабочку?

- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске)

Чтение. Ответ на вопрос

(слова дописываются в карточке ).

- эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)

- олицетворение (живым миганьем)

Работа на карточках

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Словарная работа

Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.

Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

— Подберите синоним к слову

— Подберите антоним к слову

--Какие фразеологизмы о

Бабочке вы знаете?

Соспоставление на карточках

(Блеснув, зажегся.)

-бабочки в животе (радость)

-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы)

Работа с текстом

- Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?

- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?

- Посмотрите внимательно на строки.

- Что вы видите? Что слышите?

(Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”

Воздушным очертаньем,

Живым миганьем

На цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…

(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие)

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Чтение вслух

- Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?

- За что страдают бабочки?

- какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?

-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки?

- за что страдают бабочки?

- дышу, дышать хочу

Творческая работа

- Используя слова и с/сочетания из стихотворения, составьте свой текст

- проверка. (прослушивание 2-3 человек)

Обобщающая беседа

- С каким стихотворением познакомились?

- О ком стихотворение?

- К какой группе животных относится бабочка?

Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?

- о чем это стихотворение?

- В каком еще произведении мы встречаемся с метаморфозой?

- метаморфоза (лат.) – превращение

(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)

- о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни

- «Гадкий утенок « Г.Х.Андерсен

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока.

Домашнее задание:

сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.

- Какое настроение было на уроке? С чем это связано?

- Оцените свое отношение к материалу этого урока.

Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.

Красный- интересно, поучительно

Желтый- неинтересно, бесполезный материал

- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок?

Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения.

Рассказ учителя об авторе

– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной. Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью. По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…

Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.

Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. е го отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.

Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.

Дикие, бессловесные, экзотические, домашние, уличные, морские, любимые, хищные, диковинные, невиданные, сказочные, удивительные, необычные, ископаемые, плюшевые, мифические, неведомые, бешеные, доисторические, волшебные, могучие, пушистые, огромные, большие, маленькие, громадные, обыкновенные, хитрые, приспосабливаемые, одомашненные, умные, крупные, настоящие, незнакомые, всевозможные, земные, редкие, свободные, чудесные, всевозможные, благородные, разумные, ценные, разнообразные, разные, непонятные, священные, грациозные, редкостные, прирученные, царственные, величественные, вольные, воображаемые. Бедные, несчастные, загнанные, затравленные, вымирающие, кровожадные, опасные, свирепые, разъярённые, испуганные, голодные, опасные, страшные, жуткие, одичалые, злобные, глупые, отвратительные, злые, странные, больные, запуганные, обезумевшие, лютые, ненасытные, неразумные, безжалостные, бездушные, неуклюжие, необузданные, непредсказуемые, коварные, измученные, настороженные, непонятные, неизвестные, ненавистные.

Примеры из художественной литературы

Главный герой романа Джека Лондона волк по кличке Белый Клык. Его мама была наполовину собакой, именно поэтому у волчонка присутствовали такие качества как привязанность и верность человеку. Вот только люди не всегда помнят то, что они в ответе за того, кого приручили. В индейском поселении, куда попал Белый Клык со своей матерью, его сразу не возлюбили за большую схожесть с волком. Постоянная вражда с остальными собаками и небрежное отношение человека сделали волчонка замкнутым и осторожным, он так хотел стать для кого-нибудь другом, а приходилось оставаться в стороне. Следующий хозяин был ещё хуже предыдущего, его интересовала только личная выгода и лёгкая нажива. К животным он относился бессердечно, считал их лишь средством заработка. Закалившись окружающей жестокостью, Белый клык стал злым и бесстрашным, он с лёгкостью выигрывал собачьи бои, принося своему хозяину хорошую прибыль. Такая жизнь заставила волка ненавидеть не только своего хозяина, а и весь окружающий мир. Описывая собачьи бои, Джек Лондон рассуждает о том, кто же на самом деле зверь: человек, получающий удовольствие от жестокого зрелища, или собака, которую заставили в этом участвовать. Очередной бой изменил в корень жизнь Белого клыка. Оказавшись в негодном состоянии после ранения, разочаровавшийся в людях волк, обретает нового хозяина. Заботливый инженер с приисков смог завоевать доверие Белого клыка и получить себе настоящего верного друга.

Главный герой в начале повести был бездомным бродячим псом, целью его жизни был поиск еды и ночлега. Глазами Шарика читателю представляется истинная Москва первой половины 20 века – грязная, серая, негостеприимная и голодная. Не знавшее ласки и заботы животное вызывает только сочувствие. Шарик, несмотря на все испытания и унижения, остался добрым и безобидным псом, который может плакать только от физической боли, потому что дух его ещё не угас. Шарик относился к людям очень доброжелательно: он жалел секретаршу, которой было холодно в тонких чулках на морозе, восторгался профессором Преображенским, а именно тем уважением, которым он пользовался среди остальных людей. Попав в дом к Филиппу Филипповичу, Шарик был по-настоящему счастлив. Счастье заключалось не только во вкусной еде и крыше над головой, он был рад ощущать себя нужным. Вот только бедный пёс не понимал, что новому хозяину он был необходим только для воплощения своей смелой идеи.

В итоге, эксперимент профессора Преображенского провалился, Шарик перенял только худшие черты характера Клима Чугункина. Добрый и сообразительный пёс превратился в глупого и агрессивного человека, отлично вписывающегося в социалистическое общество.

В своей повести М.А. Булгаков хотел в первую очередь сказать то, что человек не хозяин мира и ему не пристало вершить чьи-нибудь судьбы. К сожалению, в современном обществе многие люди, действительно стали гораздо хуже животных.

В своём рассказе И.С. Тургенев показывает губительное действие крепостного права на людей. Помещики, распущенные безнаказанностью, издевались над своими крепостными как могли. Одним из примеров барской вседозволенности и является история о несчастной собачке Муму. Рассказ начинается с того, что Герасима оторвали от родного места и привезли в Москву служить дворником в доме старой барыни. Долго не мог привыкнуть Герасим к новой жизни, работа во дворе казалась смешной после деревенских обязанностей, поэтому новоиспеченный дворник большую часть времени просто лежал на голой земле, тоскуя по родине. Со временем Герасим привык к городской жизни, обустроил себе каморку над кухней и даже начал немного контактировать с другими слугами, особенно ему приглянулась прачка Татьяна. Он как мог начал за ней ухаживать, а девушка, как и все остальные, его побаивалась. Барыня, для которой судьбы её крестьян ничего не значили, решила забавы ради, женить сапожника Капитона на своей прачке. Её не интересовали чувства Герасима, решение было уже принято. Татьяне ничего не оставалось, как прикинуться пьяной, чтобы лишиться уважения грозного дворника. Герасим ненавидел алкоголь и того, кто его употребляет, пьяная женщина была для него падшей женщиной. Тяжело переживал глухонемой крестьянин предательство любимой, разбитое сердце стало заживать только с появлением маленькой собачки Муму. Герасим нашёл её в речке, наверное, кто-то хотел утопить щенка, а он спас. Муму стала настоящей отдушиной главного героя, он очень любил её и обрёл смысл жизни в заботе о своей собаке. Эта история определено имела бы счастливый конец, если бы не угнетённость русского народа. Барыня, для которой и крестьяне мало значили, жизнь животных вообще не представляла никакой ценности. Не выспавшись из-за собачьего лая, она приказала утопить Муму, а Герасим не смог ослушаться приказа. История И.С. Тургенева обличает нравы России 19 века, когда сильные мира сего только ради своей прихоти готовы были лишить жизни живое существо.

Главная героиня рассказа – небольшая молоденькая собачонка, представляющая собой смесь таксы и дворового пса. Её хозяином был столяр Лука Алесандрович. Ему приходилось тяжело трудиться, чтобы заработать себе и своему сыну на жизнь, поэтому часто он был недовольным и пьяным. Описывая главную героиню, писатель показывает, насколько она похожа на человека: думает, чувствует, видит сны. Каштанка не понимала, о чём говорил хозяин, но по выражению его лица понимала реакцию и настроение. Несмотря на грубое отношение и обиды, собака чувствовала себя нужной и была счастлива.

Однажды, главная героиня потерялась на улицах города и случайно оказалась в доме у доброго человека, назвавшего её Тёткой. Так она попала в цирк. Новая жизнь показалась Каштанке интересной, здесь хорошо кормили и заботились, вот только тоска по своему человеку не давала покоя, хотя пьяница-столяр часто пинал ногами и забывал её покормить.

Автор хотел сказать в своём рассказе, что собачья верность и преданность не имеет границ. Каштанка узнала прежнего хозяина во время представления в цирке и радостно бросилась к нему навстречу, несмотря на достоинства новой жизни. Лука Александрович тоже очень обрадовался возвращению своей питомицы, потому что, несмотря на угрюмый и сложный нрав по-своему тоже любил её. Теперь семья столяра и Каштана обрели душевный покой, потому что всё вернулось на свои места.

Сочинение Проблема бережного отношения к животным

Как следует относиться к животным? Именно на этот вопрос отвечает в тексте А. Г. Алексин.

Позиция автора ясна. А.Г. Алексин считает, что важно проявлять милосердие и добродушие к животным, беречь и защищать их.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, люди должны гуманно и человечно относиться к братьям нашим меньшим.

Таким образом, мы видим, что животное становится не только домашним любимцем человека, но и его настоящим другом.

Таким образом, важно бережно относиться к животным, проявлять добродушие и милосердие, заботу и внимание к питомцам. Нужно бороться с жестокостью и безразличием людей к животным.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема бережного отношения к природе
  2. Проблема отношения людей к ветеранам
  3. Проблема губительного отношения человека к природе.
  4. Сенина 2 вариант проблема отношения к матери по тексту А. Г. Алексина
  5. Проблема отношения к обывателям, пошлости (Как относиться к обывателям, пошлости) по тексту К.Г.Паустовского (Однажды меня послали из Бреста в Москву…)

Примеры из жизни

  1. Во многих религиях поклоняются определённым животным. В Индии священное животное – корова. Она олицетворяет изобилие и достаток. Индуисты сравнивают корову с образом матери, так как она даёт молоко, составляющее основу вегетарианского питания. Исторически сложилось так, что корова отождествляется с высшей кастой брахманов, поэтому её убийство расценивается как тяжкий грех, приравниваемый к убийству человека. В древние времена такое преступление каралось смертной казнью. Даже в современном мире корова находится под государственной защитой в Индии, поэтому в этой стране употребление говядины в пищу запрещено на законодательном уровне. Откуда же берёт своё начало почитание именно этого животного? В индуизме существует легенда о священной корове Сурабхи, которая могла исполнять любое желание. Люди верили, что в каждой корове есть часть способностей Сурабхи, поэтому если о ней заботиться и окружать лаской, животное отблагодарит тебя, исполнив заветное желание. Кроме того, именно корова в религии индуистов, переправляла души умерших через реку в рай: человек держался за её хвост, и только таким образом ему удавалось не утонуть. Окончательно утвердили священность именно этого животного многочисленные изображения одного из верховных богов Шивы, восседающего на корове.
  2. Моя мама рассказывала мне нашумевшую историю из своего детства. В их родном городке, на соседней улице жила семья дрессировщиков. Они работали в местном цирке, уже не гастролировали, можно сказать осели на одном месте. Неизвестно что ими двигало в тот момент, но они решили взять домой на воспитание львёнка, у которого погибла мама. Вначале всё планировалось как временные меры, необходимые для жизни животного. Супруги заботились о нём, выхаживали, кормили из бутылочки. Месяцы шли, львёнок окреп, и его можно было возвращать в цирк, вот только дрессировщики к нему уже сильно привязались и не хотели расставаться. После продолжительных и упорных переговоров с директором цирка, супружеской паре удалось выкупить своего воспитанника. Они его очень любили, дрессировали, на улицу выводили в наморднике, соблюдая все меры безопасности, а дома он считался просто балованной большой кошкой. Когда маленький львёнок превратился в полноценного царя зверей, у дрессировщиков родился ребёнок. Лев относился к нему настороженно, не понимая, почему в его семье всё так изменилось. Теперь есть ещё кто-то, отнимающий время и заботу его воспитателей. Семейная пара совершила большую ошибку, когда оставила дома дикое животное, потому что они очень опасны. Приревновав своих хозяев к маленькому комочку счастья, лев бросился к колыбели, но благодаря отменной реакции дрессировщика, ребёнок отделался лёгким следом зубов на ноге. Только эта ситуация заставила семейную пару осознать законы природы: диким животным не место среди людей.

Народная мудрость

Животные уже очень давно живут рядом с человеком. Люди наблюдали за ними, замечали особенности поведения, считали их равными себе. В результате во многих пословицах, предназначенных для людей, использовались образы животных.

Сочинение ЕГЭ – Проблема отношения человека к животным по тексту Мамина-Сибиряка

Д.Н. Мамин-Сибиряк, известный русский писатель, в представленном тексте ставит вопрос “На что способны родители ради спасения своего ребенка?”. Вечная нравственная проблема отношения человека к животным звучит остро в современном обществе.

Старый Емеля способен сопереживать, жалеть, любить и восхищаться животными, относиться к ним с пониманием и сочувствием.

Автор считает, что человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать детеныша у матери, которая готова ради него пожертвовать своей жизнью.

В рассказе Л.Н. Толстого о дружбе льва и маленькой собачки с грустью повествуется о том, что лев не смог пережить смерть собачки. Всем известна самоотверженность взрослых птиц, когда они отвлекают собак и кошек от выпавших из гнезда птенцов. Очень опасно встретить в лесу медведицу с медвежонком. Боясь за жизнь детеныша, медведица становится агрессивной и нападает на человека.

От доброты таких людей мир становится лучше, светлее, богаче, добрее.

Афоризмы

Добрую и трогательную историю поведал нам писатель И. С. Шмелёв. Это рассказ о чудесном спасении собаки, упавшей за борт в море, и история людей, которые преображаются из раздраженных или просто равнодушных в сопереживающих, сочувствующих.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

И. С Шмелёв своим рассказом убеждает нас, что всё живое на земле достойно сострадания, а сочувствие, сострадание способно сделать людей лучше, объединить их.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Мы сейчас много говорим о любви к людям, о милосердии и жалости к ним, о том, что всего этого сейчас не хватает. А ведь этого не может быть без любви к животным.


Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А. Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

- Организация рабочего места.

- Создание благоприятной атмосферы

Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе.

Речевая разминка

- Работа со скороговоркой:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Повторение изученного

- С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого жанра произведение, с которым знакомились?

- Какие поэты нам уже знакомы?

А.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев

Работа в парах

“Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).

- Прочтите выразительно получившийся отрывок.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)

- Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей)

Краткая информация о биографии А.А.Фета

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая мнение партнера.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам

Введение в новую тему

Тонкие нежные крылья,
Словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью,
На теле ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.

- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?

- Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке?

Первичное восприятие

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно?

прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи

Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы

Проверка восприятия

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какой вам представилась

- С каких слов начинается стихотворение?

- В чем прав собеседник бабочки?

- Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?

- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке?

- от имени бабочки

- красивая, нежная, легкая

- В том , что бабочка красива

Прослушивание отрывков

-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

Проводит ученик

Повторное чтение

- Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.142

- при помощи каких слов автор описывает бабочку?

- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске)

Чтение. Ответ на вопрос

(слова дописываются в карточке ).

- эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)

- олицетворение (живым миганьем)

Работа на карточках

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Словарная работа

Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.

Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

— Подберите синоним к слову

— Подберите антоним к слову

--Какие фразеологизмы о

Бабочке вы знаете?

Соспоставление на карточках

(Блеснув, за­жегся.)

-бабочки в животе (радость)

-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы)

Работа с текстом

- Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?

- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?

- Посмотрите внимательно на строки.

- Что вы видите? Что слышите?

(Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”

Воздушным очертаньем,

Живым миганьем

На цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…

(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие)

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Чтение вслух

- Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?

- За что страдают бабочки?

- какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?

-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки?

- за что страдают бабочки?

- дышу, дышать хочу

Творческая работа

- Используя слова и с/сочетания из стихотворения, составьте свой текст

- проверка. (прослушивание 2-3 человек)

Обобщающая беседа

- С каким стихотворением познакомились?

- О ком стихотворение?

- К какой группе животных относится бабочка?

Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?

- о чем это стихотворение?

- В каком еще произведении мы встречаемся с метаморфозой?

- метаморфоза (лат.) – превращение

(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)

- о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни

- «Гадкий утенок « Г.Х.Андерсен

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока.

Домашнее задание:

сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.

- Какое настроение было на уроке? С чем это связано?

- Оцените свое отношение к материалу этого урока.

Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.

Красный- интересно, поучительно

Желтый- неинтересно, бесполезный материал

- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок?

Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения.

Рассказ учителя об авторе

– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной. Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью. По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…

Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.

Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. е го отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.

Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.

Читайте также: