Картина родина васнецова сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В основе сюжета, в центре художественного произведения — три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они восседают верхом на красивых, сильных лошадях белой, вороной и рыжей масти. Многое о характерах героев былин говорят их позы. В середине троицы находится Илья Муромец, самый старший из них. Встревожено приложил он руку к голове, пытаясь рассмотреть что-то вдали. Слева от него серьезно смотрит в ту же сторону, готовый хоть сейчас вступить в бой, Добрыня Никитич. Справа — юный молодец Алеша Попович. На его румяном лице мечтательное выражение и нет ни капли воинственности.

На всех троих надеты кольчуги и шлемы. Добрыня вытащил из ножен, украшенных драгоценными камнями, огромный меч. Через спину коня перекинуто длинное копье Ильи, а на его руке висит металлическая палица. У Алеши в руках только легкий деревянный лук, а к седлу прикреплены гусли. Возможно этому молодцу сил и смелости не занимать, но жизнь простого добродушного, веселого парня ему пока больше по душе.

На заднем плане картины видны темные холмы, заросшие лесом и мрачно-серое небо, предвещающее беду. Богатыри находятся на возвышении. Под копытами верных коней молодые деревца и сочная трава, местами начинающая желтеть. Но животные не обращают на нее внимания. Они чувствуют напряжение хозяев. И готовы пуститься во весь опор по их малейшей команде.

Полотно великого Васнецова вызывает у меня чувство тревоги и близкой опасности. В давние времена Руси со всех сторон угрожали враги. Поэтому отважные, сильные богатыри должны постоянно были готовы защитить родную землю. Рассматривать детали картины очень интересно, они помогают мне представить жизнь наших предков много веков назад.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

И вот на картине мастера словно ожили герои-богатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Они выехали в поле и внимательно всматриваются в даль, не обижает ли кто русских людей. Богатыри преданы своей родине, готовы защищать её от всех врагов. В них видна богатырская силушка. Они не пожалеют её для Руси, даже саму жизнь отдадут.

Илья Муромец изображен в центре полотна. Он сидит на богатырском вороном коне и напряженно вглядывается в просторы русской земли. В его образе чувствуется уверенность, несокрушимая сила и великая мощь. Словно пушинку держит он в руке на весу тяжеленную палицу. Илья выглядит самым старшим среди воинов. Борода его белеет сединой, из-под шлема видна серебристая прядь волос. Он – глава богатырской заставы.

Добрыня Никитич – мудрый и смелый потомок княжеского рода. Он изображен благородным, строгим, красивым. Его оружие, одежда и сбруя коня богато украшены. Меч Добрыня наполовину вынул из ножен. Его щит тоже наготове. Устрашающе блестит серебром кольчуга. Шлем надвинут до самой переносицы. В образе этого защитника земли русской видна готовность дать отпор любым незваным гостям.

Алеша Попович – самый молодой богатырь. Он находчивый, смелый, чуть озорной и хитроватый. Чувствуется, что у него мягкий и весёлый характер. Вооружен богатырь тугим луком, держит стрелу наготове. Другой рукой Алёша придерживает гусли. Это говорит о том, что в момент отдыха воин не прочь повеселить народ. Душа его светлая и чистая.

Богатырей окружает тревожный осенний пейзаж. Низко плывут хмурые тучи. Трава начала желтеть. Прохладный ветер развевает гривы и хвосты коней. За спинами воинов стеной стоит очень тёмный лес. Природа говорит, что не всё на русской земле спокойно. Враг может напасть в любой момент. Но могучие богатыри надежно охраняют родные дали. Вражья сила не страшна, если есть такие защитники. О том. Что всё будет хорошо. Говорит светлая полоса над горизонтом.

Виктор Васнецов верил, что никаким врагам не одолеть русской земли. В картине он воплотил эту идею. У Руси есть великие богатыри и они стоят в дозоре. В образах Ильи, Добрыни и Алеши художник сумел показать лучшие черты русского характера. Он знал, что у нашего народа героическое прошлое и великое будущее.

Картина мне понравилась своей патриотичностью, верой в русский народ. У этого полотна очень сильная энергетика.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

На картине А.М.Васнецова "Родина" я вижу красивое поле, с которым рядом находятся жилые дома. Эта картина очень тихая и спокойная. Серо - розовые облака украшают этот пейзаж. На поле находятся темно - зеленые огороды, дует прохладно - свежий воздух.
Мне очень понравилась картина А.М.Васнецова "Родина". Автор предпринимает попытку осознать,что для него значат родные просторы и земля. Этот пейзаж очень усиливает цветовую атмосферу, выполненную в серо - зеленых цветах. Мне очень понравилась картина.

В одиночестве собаки Кусаки виноваты люди. Именно люди сначала приручили её, а потом оставили. Эта несчастная собака всю жизнь терпит обиды от людей. Девочка Леля приручает собаку, кормит, гладит ее, но взять её домой не разрешает мама. Поэтому девочка бросает собаку одну, оставляя ее в одиночестве: Кусака воет, она, словно плачет, тоскуя о людях.

Жизнь Василия Андреевича удивительна и не совсем обычна. Он родился в селе Мишенском Тульской губернии. Его матерью была плененная турчанка, а отцом помещик Афанасий Иванович Бунин. Ребенок являлся незаконнорожденным и положение его в семье было двусмысленным. Во избежание толков различного характера помещик Бунин предложил бедному дворянину Андрею Григорьевичу Жуковскому усыновить его мальчика, тот согласился. Надо заметить, что Василий оставался жить с матерью в доме помещика, просто его отцом теперь считался Жуковский. Бунин чувствовал свою вину перед сыном и потому помогал как мог: он записал его на военную службу, и шестилетний мальчик получил чин прапорщика, что давало право на получение дворянского звания. Учился Василий сначала на дому, как было принято по тем временам, а затем в пансионе Х.Ф. Роде – главном народном училище, там он познакомился с сыновьями Тургенева: Александром, Николаем и Андреем, которые на долгие годы стали его друзьями. Учился жуковский хорошо, пансион закончил с серебряной медалью.

После окончания пансиона вместе с А. Тургеневым и А. Мерзляковым создает Дружеское литературное общество, идеей которого является ознакомление русской публики с новейшими литературными течениями европейских авторов. Внедряли они это посредством переводов зарубежных произведений, которые творчески обрабатывали и в конечном итоге выдавали за свои. Так поступали многие поэты того времени.

Михаил Юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. Этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. Он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. Среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества.

Тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. Но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. Так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь помогало ему выразить свой внутренний мир. Ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. В теме же одиночества он рассуждал более философски. Работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя.

Над темой свободы в произведениях Лермонтова можно разговаривать бесконечно долго.

В этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. Душу лирического образа Лермонтова не мучают различные противоречия. Другими словами он безупречен и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах Лермонтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе

Разработала учитель русского языка и литературы Дужнова Елена Алексеевна, МКОУ Семено-Александровская СОШ, Бобровский р-он, Воронежская обл.

Цели урока Образовательные: • повторить ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение; • познакомить учащихся с историей создания картины; • формирование умения составлять текст-описание по картине с использованием различных речевых средств: эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов; • формирование умения понимать авторский замысел картины; • закрепить умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном жанре. Развивающие: • развитие навыков устной и письменной речи; • обогащение и усложнение словарного запаса; • усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); • овладение обучающимися художественными образами, выразительными свойствами языка; • развитие мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить); Воспитательные: • воспитание интереса к предмету; • воспитание языковой личности (правописная и речевая компетенция); воспитание любви к Родине.

Образовательные:

• повторить ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение;

• познакомить учащихся с историей создания картины;

• формирование умения составлять текст-описание по картине с использованием различных речевых средств: эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов;

• формирование умения понимать авторский замысел картины;

• закрепить умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном жанре.

Развивающие:

• развитие навыков устной и письменной речи;

• обогащение и усложнение словарного запаса;

• усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

• овладение обучающимися художественными образами, выразительными свойствами языка;

• развитие мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить);

Воспитательные:

• воспитание интереса к предмету;

• воспитание языковой личности (правописная и речевая компетенция);

2) Словесное произведение; в художественной литературе - законченное произведение либо его фрагмент, составленный из знаков естественного языка (слов) и сложных эстетических знаков (слагаемых поэтического языка, сюжета, композиции и т.д.)

3) Авторское сочинение без комментариев и приложений к нему

4) В издании - часть текста, выраженная в словесной форме, в отличие от рисунков, чертежей, формул и т. п

5) Типографский шрифт, кегль (размер)

которого равен 20 пунктам (ок. 7,5 мм).

Большой энциклопедический словарь.

общение

( разговорные слова, неполные

предложения, диалог )

(термины)

(общественно-политическая лексика, совмещение

торжественной лексики и разговорных средств )

(особые слова и обороты)

Воздействие

(образные слова)

5

Прочитайте предложения и выполните задания. А) Темно-серые, точно грязью вымазанные, облака всплошную заволакивали небо и своею неподвижностью наводили тоску. Б) Дождевые капли барабанили в окна с особенной силой, ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина. В) На дворе стояло серое, слезливое утро. Г) Казалось, не существовало солнца; оно в продолжение целой недели ни разу не взглянуло на землю, как бы боясь опачкать свои лучи в жидкой грязи. (по А.П. Чехову) Задание 1.1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) ВАГБ; 2) АВБГ; 3) БВГА; 4) ГБВА. Задание 1.2 Определите стиль и тип речи. 1) Публицистический стиль, описание. 2) Публицистический стиль, повествование. 3) Художественный стиль, описание. 4) Художественный стиль, рассуждение. 5

Прочитайте предложения и выполните задания.

  • А) Темно-серые, точно грязью вымазанные, облака всплошную заволакивали небо и своею неподвижностью наводили тоску.
  • Б) Дождевые капли барабанили в окна с особенной силой, ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.
  • В) На дворе стояло серое, слезливое утро.
  • Г) Казалось, не существовало солнца; оно в продолжение целой недели ни разу не взглянуло на землю, как бы боясь опачкать свои лучи в жидкой грязи. (по А.П. Чехову)
  • Задание 1.1

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) ВАГБ; 2) АВБГ; 3) БВГА; 4) ГБВА.

Определите стиль и тип речи.

1) Публицистический стиль, описание.

2) Публицистический стиль, повествование.

3) Художественный стиль, описание.

4) Художественный стиль, рассуждение.

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил.

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная.

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

сельское кладбище. (В старину церковь с прилегающим участком и кладбище)

повозки, едущие друг за другом.

то же, что и монастырь – храм, церковь.

1) отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов (см. также Патриотизм). 2) Более узко — чьё-либо место рождения. 3) Переносное значение — место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Большая советская энциклопедия.

Школьный этимологический словарь рус. языка.

1) Слабо звучащий; негромкий. 2) а) Не производящий или почти не производящий звуков. б) Протекающий без шума. в) Безмолвный. 3) а) Преисполненный тишины, неподвижности, покоя. б) Безветренный. 4) а) Такой, где нет суеты; спокойный. б) Такой, где нет или почти нет движения. 5) перен. Безмятежный, спокойный. 6) а) перен. Кроткий, смирный, спокойный. б) Выражающий спокойствие, кротость, смирение.

7) перен. Протекающий без буйных проявлений (о помешательстве). 8) а) Небыстрый, неторопливый. б) перен. Вялый, небойкий (о делах, торговле и т.п.).

9) перен. Незначительный по степени проявления.

10) перен. Совершаемый тайно, незаметно для других.

Толковый словарь Ефремовой

Общеслав. Того же корня, что потеха, тешить.

Школьный этимологический словарь русского языка.

Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи. Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. - Где тут погост? Вы не видели? Сам я найти не могу.- Тихо ответили жители: - Это на том берегу. Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Купол церковной обители Яркой травою зарос. Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал: Между речными изгибами Вырыли люди канал. Тина теперь и болотина Там, где купаться любил. Тихая моя родина, Я ничего не забыл. Новый забор перед школою, Тот же зеленый простор. Словно ворона веселая, Сяду опять на забор! Школа моя деревянная. Время придет уезжать - Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь.

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил.

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная.

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Чтобы написать сочинение по картине,нужно определить:

  • 1. Автора картины. Рассказать о художнике и об истории создания картины.
  • 2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?
  • 3. Что изобразил художник на переднем плане? Описать эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.
  • 4. Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?
  • 5. Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

Аполлинарий Михайлович Васнецов 25 июля (6 августа) 1856 – 23 января 1933 Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника. Еще с детства в нем была удивительная наблюдательность и умение видеть глубинный смысл в обыденной жизни. Его отец увлекался астрономией и рисованием, знал и любил природу, он и научил своих сыновей видеть красоту родных просторов, волшебство звездного неба и развил внимание своих детей к окружающему их миру. В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку.

Аполлинарий Михайлович Васнецов 25 июля (6 августа) 1856 – 23 января 1933

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника. Еще с детства в нем была удивительная наблюдательность и умение видеть глубинный смысл в обыденной жизни. Его отец увлекался астрономией и рисованием, знал и любил природу, он и научил своих сыновей видеть красоту родных просторов, волшебство звездного неба и развил внимание своих детей к окружающему их миру.

В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку.

 В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у брата, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов и И. Е. Репин. В 1878 году Аполлинарий Васнецов уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству. Уже в первые годы пребывания в Москве у художника появляется особый интерес к ее архитектурным памятникам, который впоследствии вылился в серьезное увлечение, определившее одну из существенных сторон его творчества. Превосходный мастер-пейзажист и ученый, пытливый историк и вместе с тем вдохновенный поэт русской природы и седой старины - таков был этот замечательный человек в глазах современников.

В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у брата, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов и И. Е. Репин.

В 1878 году Аполлинарий Васнецов уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству. Уже в первые годы пребывания в Москве у художника появляется особый интерес к ее архитектурным памятникам, который впоследствии вылился в серьезное увлечение, определившее одну из существенных сторон его творчества.

Превосходный мастер-пейзажист и ученый, пытливый историк и вместе с тем вдохновенный поэт русской природы и седой старины - таков был этот замечательный человек в глазах современников. "Искусство Аполлинария Васнецова, обладавшего даром видеть и воскрешать живой трепет жизни ушедших веков, было проникнуто подлинно вдохновенным теплом и правдой. Оно не только не умрет, а, наоборот, чем дальше будет существовать, тем будет ценимее. " - пророчески писал об этом большом мастере его современник, теоретик искусства К. Ф. Юон.

Вставьте определения вместо пропусков тихий, умиротворенный, безмятежный, благословенный, священный, неповторимый, милый сердцу Художник изобразил на картине … и … уголок … края. … зелень полей; … полевые цветы; … небо; … воздух родного края; … игра света и тепла; … чувство любви к родине. родного, родимого, отчего, любимого изумрудная, благоуханная обаятельные, скромные, застенчивые, душистые бледно-голубое, бирюзово-серое, бескрайнее, полупрозрачное волнующий, пьянящий, уютный, упоительный, особый, дивный завораживающая, волшебная пронзительно-щемящее, трепетное, всеобъемлющее, искреннее, светлое

Вставьте определения вместо пропусков

тихий, умиротворенный, безмятежный, благословенный,

священный, неповторимый, милый сердцу

Художник изобразил на картине … и … уголок … края.

… воздух родного края;

… игра света и тепла;

… чувство любви к родине.

родного, родимого, отчего, любимого

обаятельные, скромные, застенчивые, душистые

бледно-голубое, бирюзово-серое, бескрайнее, полупрозрачное

волнующий, пьянящий, уютный,

упоительный, особый, дивный

всеобъемлющее, искреннее, светлое

План-образец: I. Вступление. 1. Слово о художнике. 2. Первое впечатление от картины. II. Основная часть. 1) Какая она (картина)? 2) Где что находится? (слева, стоит, располагается и т.д.) 3) Каково здесь? (вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т.д.) 4) Каково мне (тому, кто смотрит на картину)? Какие чувства, ощущения у меня возникают? (радостно, грустно, не по себе и т.д.) III. Мастерство художника.

План-образец:

I. Вступление.

1. Слово о художнике.

2. Первое впечатление от

II. Основная часть.

1) Какая она (картина)?

2) Где что находится?

(слева, стоит, располагается и т.д.)

3) Каково здесь? (вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т.д.)

4) Каково мне (тому, кто смотрит на картину)? Какие чувства, ощущения у меня возникают? (радостно, грустно, не по себе и т.д.)


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: