Из зерна добра цветок доброты сочинение

Обновлено: 04.07.2024

::Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников. Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение - это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”.

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро".

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово - это тоже всё доброта. Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро. Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется!. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

СКАЧАТЬ ВСЕ 14 СОЧИНЕНИЙ О ДОБРОТЕ

Мы заметили, что очень многих посетителей нашего социального портала, интересуют сочинения о доброте, о добрых поступках. Нам очень приятно, что данная тема сочинений о добре очень востребована, и является наиболее популярной на нашем портале социального проекта "Будем добрее." По этому мы решили подготовить для Вас вторую часть сочинений о доброте . Посмотреть их вы можете по данной ссылке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающая: Развитие навыков анализа литературного произведения; способствовать обогащению словаря учащихся путем лексической работы со словами - образами.

Развивающая: помочь ребятам обнаружить противоречие между видимой внешностью и сущностью героя.

Воспитательная: показать детям ценность жизни человеческой.

Тип урока: урок – размышление над жизненными ситуациями.

Оборудование: учебники с текстом произведения, портрет писателя, произведения для выставки, системный блок, медиапроектор, экран, толковые словари.

Технологии: технология Ильина, ИКТ

Предварительная подготовка:

2. Вспомнить прочитанные книги А.Платонова.

3. Уметь выразительно читать.

Спешите делать добро, пока не стало поздно.

1. Эмоциональное начало.

- Здравствуйте, ребята, тема сегодняшнего урока – это … А это скажите вы сами. (слайд 1). Но для начала давайте обратим внимание на эпиграф нашего урока.

- Спасибо! А как вы понимаете эти слова?

- Исходя из этого эпиграфа, скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Рассказ о писателе.

- Знакома ли вам имя Платонова? (слайд 4).

- Скажите, пожалуйста, что вы знаете о нем?

- Какие произведения вы его знаете?

- Какие его произведения оставили след в вашей душе?

- Понравился ли прочитанный рассказ?

Ученики говорят, что рассказ интересный, необычный. Большинству он понравился.

- От имени кого ведётся повествование, и какое это имеет значение?

(Повествование ведётся от имени автора. Автор невольно и целенаправленно даёт оценку героям и событиям.)

- Кто главный герой рассказа?

- А сейчас ребята закройте глаза и представьте себе Юшку. Постарайтесь описать его.

- Можно ли отнести это высказывание Достоевского к Юшке?

- В каждом произведении имеется кульминационный момент. Как, по-вашему, наивысшая точка этого произведения? (слайд 6).

- А, по-моему мнению, кульминационный момент это. (или - или).

- Давайте прочтем этот момент вместе со мной. Вы читаете про себя, а я вслух.

Основная часть.

- Какое слово кульминационное в этой части? Какое слово вызывает нас на разговор?

- А что же означает это слово в словаре, давайте найдем его? (слайд 7).

- Признать негодным из-за изъяна, брака, а также вообще признавать плохим, отвергать. БРАК – недоброкачественные, с изъяном предметы производства, а также сам изъян в изделии.

- А какое значение больше подходит к нашему случаю?

- Как оценить эти поступки?

ВЫВОД: Их поступки рождены мыслью.

- Были ли у детей и у взрослых хорошие поступки по отношению к Юшке?

- Да, были (найдем и прочитаем эти строки). (Обратить внимание на осанку).

- А откуда у детей рождались плохие мысли? Если сможете, докажите текстом произведения. (дети читают на страницах 122, 123 – взрослые пугали). (Обратить внимание на осанку).

- Кто же был носителями плохой мысли?

ВЫВОД: Носителями плохой мысли были сами взрослые. Зверское отношение укоренилось в детях.

- Что раздражало детей и взрослых в поведении Юшки?

- Не отвечал, что в нем была какая-то тайна.

- Почему он экономил, хотя хозяин платил исправно? Куда уходил каждое лето?

- Оказывается все идет в жизни от мысли. Хорошая мысль – хороший поступок, плохая мысль – плохой поступок.

Когда же хорошая мысль у людей появилась? Когда оценили они Юшку, как человека? Отвечаем и читаем.

- Когда приехала девочка.

- Какая Юшкина тайна открылась людям?

- На попечении была девочка, он экономил на еде для нее.

- Он берег себя, поэтому он не выступал ни в какие агрессивные отношения, чтобы сохранить себе жизнь.

- Он берег свою жизнь для чего?

- Сколько лет было девочке?

-Он был ответственен за жизнь другого человека.

- Давайте прочитаем, что рассказала нам приезжая. (Обратить внимание на осанку).

- Ребята, как вы хорошо слушаете. Что вы услышали в этом рассказе?

- 25 лет бережет жизнь, недоедает, недосыпает, болеет чахоткой, туберкулезом.

- Автор поднял Юшку на такую высоту – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! (на экране). Каким должен быть человек по отношению к другому человеку не похожему на всех?

- Терпимым, внимательным, помогать.

- Чем помощь такому человеку или хотя в чем?

- Не прикасаться, не осуждать, если возможно понять, если нет, то не лезть.

В каких словах Юшки заложена мысль о взаимоотношениях людей в этом мире?

- Я родителями поставлен, Я по закону родился, Я тоже всему свету нужен.

III . Итог урока.

- А сейчас закройте глаза, и представьте себе: какой Юшка был для вас в начале, и каким стал теперь?

- Никто ни имеет право посягать на жизнь другого человека (чтение хором на экране, это авторская мысль).

- Мы в этой жизни для чего все?

- Чтобы помогать, дружно жить, совершая поступки от мысли.

- Аристотель ведь говорил, что наши мысли должны быть от хороших поступков.

- Наш урок с вами подходит к концу, и хотелось бы узнать, получился ли наш урок сегодня уроком - доброты, и какие уроки вы получили?

- Достигли ли мы цели нашего урока? (слайд).

- Давайте приведем пословицы, которые можно использовать по этой теме.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Худо тому, кто добра не делает никому

За добро добром плати

Добро помни, а зло забывай

Что посеешь, то и пожнешь

Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

- Ребята, нам надо учиться всем хорошим поступкам не день, ни месяц, ни год, а всю жизнь.

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Мне с отчимом не весело жилось,
Все ж он меня растил –
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
"Вот Шурку бы. Уж он бы спас меня!"

Теперь прошел я тысячи дорог -
Купить воз хлеба, дом срубить бы смог.
Нет отчима.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_literatury.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного урока литературы

ПО ТЕМЕ: «ИЗ ЗЕРНА ДОБРА — ЦВЕТОК ДОБРОТЫ

(ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА)

- включить ученицу в творческий процесс постижения платоновской прозы с параллельным ее сопоставлением с текстами из Евангелия;

- развивать ассоциативное мышление.

- Приобщать ученицу к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;

-воспитывать личность социально значимую, духовно – нравственную, умеющую сострадать;

- прививать охоту к чтению Евангелия и серьезной классической литературы;

- помочь ученику раскрепоститься, раскрыть свои индивидуальные способности, почувствовать себя личностью.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, Евангелие, высказывания великих людей о любви, об отношении к ближнему, опорные слова из текста произведения, карточки с заданиями, компьютер, презентация к уроку.

1. Организационный момент.

(На экране портрет писателя и тема урока). Слайд №1

На экране - схема: ( 2 слайд)

Формула жизни по А.Платонову

3. Слово учителя.

- Давай вспомним произведения довольно самобытного писателя, которые ты читала в 6 классе?

- Что ты помнишь о его жизни из автобиографии, с которой мы тоже знакомились в прошлом учебном году?

Б) Учитель дополняет биографические сведения о писателе.

В) Перспективное задание ученику, работающему с карточкой, на которой эпизоды из жизни писателя.

Отец – Платон Фирсович Климентов – был слесарем железнодорожных мастерских, мать – домохозяйка, ведь семья была большая, состояла из 12 детей, а он был старшим, поэтому и трудовая жизнь писателя тоже началась довольно рано – в 13 лет.

Работал в железнодорожных мастерских, на трубочном заводе -

литейщиком, затем электромонтёром, помощником машиниста. В 1918 году учился в Воронежском политехникуме, откуда его мобилизовали в Красную Армию.

Только в 1924 году он смог окончить Воронежский политехникум. Некоторое время учился на историко-филологическом факультете университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом.

Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелёгкими, но в своих многочисленных романах, пьесах, рассказах он был верен своему голосу художника, и , несмотря на сокрушительную критику, описывал жизнь, её трагические стороны так, как он видел и считал правильным.

Умер Платонов в 1951 году, как считают, от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за горячо любимым сыном.

3. Итоги 1 этапа урока.

Как можно дополнить наше читательское представление о платоновской формуле жизни после знакомства с биографией писателя?

4.Работа по теме урока.

- Посмотри на предложенные высказывания известных людей и попробуй выбрать в конце урока то, которое больше всего подходит к нашей теме.

На экране высказывания: ( Слайд №3)

Великое – не умирает.

Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине.

Уважай в себе и других человеческую личность.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Великие души переносят страдания молча.

Гнев есть оружие бессилия.

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Из зерна добра — цветок доброты.

Беседа учителя по вопросам:

1.Давай попробуем взглянуть на Юшку глазами тех, кто живёт рядом с ним? Каким видят его люди? Что знают о нём? Что думают?

2 . Что не знают о нём люди? Каким никогда не видели?

Юшка свою любовь отдаёт девочке-сироте, помогает ей, отказывает себе во многом, только, чтобы она имела всё, могла учиться и жить в достатке. Вот куда он каждый раз на месяц пропадает.)

Встреча Юшки с детьми.

Что влечёт детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их жестокость? Обижается ли он на них?

Встреча Юшки со взрослыми. Почему они обижают его? Чем отвечает им Юшка? (Молча сносит все оскорбления. Пример из текста. Юшка следует христианской заповеди. В ответ на удар подставит свою щёку.

(Чтение отрывка из Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь Христа.) Текст и иллюстрация проецируются на экран. Слайд №5-6.

Встреча Юшки с прохожим. Чем он помешал этому человеку? Почему Юшка осерчал, наверное, первый раз в жизни?

Работа с иллюстрацией к данному эпизоду. (7 слайд)

Когда узнали имя Юшки (Ефим Дмитриевич)? Стало ли лучше жить людям без него?

Значение имени героя не случайно.(Ефим – благочестивый, благожелательный; Дмитрий восходит к имени Деметры, древнегреческой богини земледелия и плодородия. Благие зёрна , взращённые на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды) (Слайд №10)

Добро и любовь, по Платонову, не уходят , не иссякают из мира со смертью человека. Добро прорастает и даёт свои плоды. Что подтверждает сказанное?

(Врача называют дочерью доброго Юшки, она помогает людям, утоляет чужое страдание и горе).

Какие чувства вызывает у тебя рассказ?

Однако рассказ вызывает не только чувство жалости, но и возмущение той жестокой действительностью, людьми (детьми и взрослыми), которым недоступны такие элементарные и необходимые чувства, как сострадание, доброта.

Выяснить сходство и различие в значениях.

Составить словарь с объяснением слов, передающих различные состояния, чувства человека: радость — …; обида — …; ярость — …; блаженный — …; слепое сердце — …; недуг — …; терзать — …; потешиться — …; глумление — …; утолять страдание — … .

Как ты думаешь, в чём смысл жизни Юшки? (Слайд 11)

— Какого человека мы называем нравственным? Легко ли быть нравственным человеком? Можем ли мы Юшку назвать нравственным человеком?

(Нравственный человек - это добрый, трудолюбивый, честный человек. Быть нравственным человеком очень трудно, потому что надо уметь понимать других. Юшка - нравственный человек.

Он очень добрый, трудолюбивый, терпеливый.

Выбор эпиграфа к уроку (обращение к цитатам) (13-16 слайды)

Добавляем формулу жизни по Платонову (любить ближнего, уметь сострадать, иметь доброе сердце). Запись в тетрадь.

Примеры сочинений на тему

Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки.

Добрый человек всегда поможет тому, кому необходима его помощь. Когда в начале прошлого века был голод, люди отдавали друг другу последние куски хлеба. Сейчас многие сдают кровь с целью помочь больным. Все это и есть проявление доброты.

Быть добрым – это то, чему нас так учат наши родители с раннего детства. Они читали нам сказки, в которых всегда добро одерживало победу над злом.

Доброта может растопить даже самое холодное сердце. Попробуйте просто пройти по улице и улыбнуться незнакомому человеку, который грустит. Вы не поверите, но он вам ответит тем же, и его настроение хоть на чуточку, но улучшится.

Совершайте добрые поступки!

Пример сочинения о доброте

Доброта - это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе — всё это проявления доброты!

Если человека окружают исключительно добрые, порядочные и открытые люди, то он и сам становится таким. В его сердце зарождается доброта, ему хочется совершать как можно больше добрых поступков. Мне повезло, в моём окружении много добрых и ответственных людей, они не хвастаются своими добрыми поступками, а считают их вполне естественными. Если таких людей похвалить за их поступки, то они говорят о том, что каждый на их месте поступил бы точно также.

Добрый человек стремится поделиться со всеми своим счастьем. Доброта выражается в стремлении помогать другим в трудное для них время. Доброго, открытого и благожелательного человека всегда будут любить и ценить в обществе.

Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

Читайте также: