Картина репина какой простор сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Когда мы смотрим на это полотно, мы видим молодых девушку и юношу, которых

на берегу застал морской прилив, обернувшийся в последствии самым настоящим шквалом. Мы видим, что девушка смеется и придерживает шляпку, чтобы ту не снесло порывами сильного ветра. Юноша же распахнул свою шинель и открыл ветру свою грудь. При этом мы догадываемся, что он говорит девушке что-то хорошее и доброе, возможно читает ей стихи.

Это полотно долгое время не воспринимала критика, так как предыдущие картины, написанные Репиным, никак не увязывались с этой, изображающей сценку свидания. Критики не хотели мириться с тем, что мэтр, пишущий такие картины, вдруг обратил свое внимание на какое-то свидание,

да еще и на свидание кого- неизвестной девушки и неизвестного студента. Также критика акцентировала свое внимание на белом подкладе пальто студента- такой подклад был доступен только тем, у кого водились деньги.

Девушка в длинном тёмном платье, грациозно изогнувшись, придерживает слетающую с головы шляпку. Молодой человек широко расставил руки навстречу ветру. Юноша одет в лёгкий серый плащ и гимназистский мундир.

Большую часть плоскости полотна занимают волны, лишь вдалеке виднеется узкая полоска серого неба. Картина была написана в усадьбе Репина Пенаты. Из-за излишней романтичности своего сюжета и использования элементов техники импрессионистов эта работа получила неоднозначные отзывы со стороны критиков.

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 226 слов

На холсте изображены двое молодых людей — юноша и девушка, идущих по берегу в окружении высоких пенных волн. Репин увидел эту пару, прогуливаясь вдоль Финского залива в своём имении Пенаты.

Несмотря на то что море бушует, влюблённые продолжают смеяться и радоваться разгулу стихии. Девушка в длинном тёмном платье, грациозно изогнувшись под напором волн, улыбается и придерживает слетающую с головы шляпку. На плече героини красуется маленькая синяя сумочка.

Юноша широко раскинул руки, радостно и свободно подставляя свою грудь ветру. И ветер весело играет с одеждой героя, стремясь сорвать с его плеч лёгкий серый плащ. Под плащом у молодого человека можно заметить золотые пуговицы гимназистского мундира.

Герои настолько увлечены моментом и друг другом, что совсем не испытывают страха. Между тем, волны, бьющиеся о берег Финского залива, очень высоки и опасны. Репин детально прописывает их пенные гребни, и в этом случае неровные импрессионистские мазки лишь добавляют картине очарования.

На переднем плане полотна справа изображена самая большая волна, которая, столкнувшись с землёй, уже успела рассыпаться на мелкие брызги, затем взмывшие в воздух. В воде мы видим тёмные частицы песка, камней и морских водорослей. Волны составляют большую часть плоскости холста. Лишь на заднем плане картины узкой полоской изображено пасмурное небо.

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Илья Репин – известный автор масштабных жанровых картин, прекрасный портретист, один из ведущих мастеров русской реалистической живописи. Его работы запечатлели различные стороны социальной жизни 19 века, волнующие общественность. Художник также чутко уловили настроение начала 20 века. Его искусство было близко широким слоям населения и реалистично отражало существующую действительность.

Живописец вспоминал, что сюжет картины родился у него во время весенней прогулки по берегу Финского залива. Здесь он увидел молодую пару, не успевшую укрыться от набежавшего шквалистого ветра. Репин запомнил, как юношу и девушку едва не накрыло набежавшей волной, но они отнеслись к этому с восторгом. Эту радость молодости среди бушующей непогоды и запечатлел великий мастер.

Основное место на полотне занимает изображение разбушевавшейся стихии. Передний план заполнен падающей, бурлящей водой. Волна разбилась о ледяные валуны на берегу, заполняя воздух тысячами брызг. Мощь волны настолько велика, что мы видим подхваченные водой камни и прибрежный грунт. В отдалении грозно вздымается тёмная пучина. Пенистые гребни разбивают порывы ветра, и брызги причудливым веером падают вниз. В отдалении видны ледяные массивы. Рваные облака бегут вдоль всей линии горизонта.

Фигуры студента и барышни помещены художником в центр композиции. Они полны жизни и радости. Соединённые и поднятые вверх руки героев картины словно приветствуют неподвластные им силы природы. Девушка улыбается, придерживая свободной рукой готовую улететь шляпку. Сильный ветер заставил её чуть наклониться. Юноша распахнул пальто, широко раскинул руки и расправил грудь, словно открыл объятья грозной стихии.

Полотно притягивает своей динамикой. Живописец мастерски изобразил движение воды, облаков, каскады летящих брызг. Летящие элементы одежды подчёркивают порыв сильного ветра. Динамическое построение картины позволяет наиболее ярко передать эмоции героев.

Настроение полотна радостное, романтически приподнятое, чуть взволнованное, вселяющее дух свободы. Несмотря на ледяной ветер, весна уже вступила в свои права, и скоро в заливе растают последние глыбы льда.

В цветовой гамме картины преобладают неяркие, даже мрачноватые сине-зелёные оттенки, однако светлые пятна пены и льда делают её жизнерадостной.

Автор хотел передать ощущение весёлой молодости, счастья, влюбленности. Юному поколению не страшны любые бури. Оно не теряет смелости, надежды на лучшее будущее.

Меня восхитило то, насколько эмоционально и правдиво изображена Репиным стихия и эмоции людей. Полотно дышит могучей силой природы и бушующей энергией молодости.

какой простор среди морских волн на картине Репина

Сочинение по картине Какой простор! Репина: описание и анализ художественного полотна

Хрупкая барышня немного склонилась, пытаясь спрятать лицо от ветра и брызг холодной воды. На ней надет темно-синий утепленный костюм с длинной юбкой, края которой сейчас оказались в воде. Правой рукой она придерживает симпатичную шляпку на голове. На ветру развевается ее теплая муфта, надетая через плечо словно дамская сумочка.

Юноша радостно приветствует природную стихию. Он широко расставил в стороны руки. Свой черно-серый плащ он распахнул, чтобы полной грудью вдохнуть свежий воздух.

Позади молодых людей бушует сине-зеленое море. На гребнях морских волн видна белая пена. Над водной поверхностью художник запечатлел застывшие в воздухе светло-голубые брызги воды. На холсте они плавно соединяются с такого же цвета голубым небом с нависшими облаками.

Волна, которая захлестнула обледенелую набережную и влюбленную пару, изображена в зеленоватых тонах. По цвету вместе с морской пеной и светлыми брызгами она напоминает мрамор. Волна настолько мощная, что увлекла за собой и камни, находящиеся на берегу. Они просматриваются в верхней части водного потока.

Картина у Репина получилась необыкновенная и запоминающаяся. На ней он передал свои эмоции от всего происходящего в обществе. Художник словно бы предвидел, что в скором времени произойдет революция, которая буквально всё будет смывать на своем пути.

Какой простор, Илья Ефимович Репин - описание картины

По слухам, публика неоднозначно оценила это произведение. Да, стихия мастерски изображена. Но в чём суть? Где подтекст?

-….мать, мать, мать, — привычно отозвалось эхо.

Но молодой человек в шинели – не гусар, а студент.Во времена оные студенты тоже носили форменную одежду.В чем же смысл? По одежде героев видно, что жары нет. До начала купального сезона далеко.Водичка … бр-р-р… прохладная… Море … как бы помягче сказать?…неприветливое. Зачем они сюда полезли?! Некоторые особо продвинутые граждане приписали безбашенной парочке революционные настроения, ибо презентация картины совпала с волнениями студентов.

Что же всё это значит?Неужели просто так, по молодой дурости, эти двое гуляют по волнам?! Дальше цитата с искусствоведческого сайта:

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвел критик Стасов, который увидел на полотне Репина могучую силу русской молодежи, готовой противостоять буре и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды

Шедевр написан в 1903 году. Ох, рано господин Стасов подвел черту!

Тем не менее, современники говорили, что в образах юноши и девушки, изображенных на картине, они видят некую аллегорию: это отсылка к русской молодежи того времени, которая все-таки не потеряла свои надежды, свою смелость и радостные упования среди бед, выпавших на долю людей, живущих в начале 20 века

Когда мы смотрим на это полотно, мы видим молодых девушку и юношу, которых на берегу застал морской прилив, обернувшийся в последствии самым настоящим шквалом.

Мы видим, что девушка смеется и придерживает шляпку, чтобы ту не снесло порывами сильного ветра. Юноша же распахнул свою шинель и открыл ветру свою грудь.

При этом мы догадываемся, что он говорит девушке что-то хорошее и доброе, возможно читает ей стихи.

Это полотно долгое время не воспринимала критика, так как предыдущие картины, написанные Репиным, никак не увязывались с этой, изображающей сценку свидания.

Критики не хотели мириться с тем, что мэтр, пишущий такие картины, вдруг обратил свое внимание на какое-то свидание, да еще и на свидание кого- неизвестной девушки и неизвестного студента.

Также критика акцентировала свое внимание на белом подкладе пальто студента- такой подклад был доступен только тем, у кого водились деньги.

Здесь показано чувство воли, чувство открытой бушующей стихии, чувство свободы, непокорности, победы над страхом.

Возможно, это весьма символично, ведь картина была написана в 1903 году- как раз накануне первой русской революции.

Мы словно чувствуем брызги воды, заливистый смех девушки, свист ветра, как бы переживаем те чувства, которые переживают герои- мы сами становимся такими же легкими и беззаботными, также по-детски радуемся проказам природы, не боимся непогоду и перемены, которая она символизирует.

Автор как бы показывает нам, что все нужно встречать смехом и улыбкой, не бояться чего-то нового, не бояться менять и меняться самим. Глядя на картину, нам хочется вместе с этими девушкой и юношей оказаться там же, на берегу Финского залива, побежать по волнам, почувствовать запах соли, царящий в воздухе, ощутить каждую капельку воды.

Илья Репин – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge

Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.

Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.

Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).

М.М.Антокольский. 1866 (карандаш)

Санкт-Петербург Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, 1885, Третьяковская галерея

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891

Николай Мирликийский спасает трех невинно осужденных на казнь, 1889

Крестный ход в Курской губернии, 1883, Третьяковская галерея

Садко в Подводном царстве 1876, Русский музей

Нищая из Веля 1874

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

  1. Яблоки и листья 1879
  2. Стрекоза1884
  3. Не ждали 1884-1888
  • Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885
  • На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной, 1900 год
  • Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитой, 1900

Осенний букет Портрет Веры Репиной, дочери художника, 1892

Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой, 1905 год. Музей Беларусь, Минск Старея, художник продолжает удивлять публику.

Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

  1. Портрет баронессы Штейнгель, 1895
  2. Портрет Алексея Толстого, 1896
  3. Портрет княгини Тенишевой, 1896

Портрет пианистки Софии Ментер, 1887

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Илья Репин (Культура 2004) — ВИДЕО

Дом-музей И.Е.Репина в Пенатах

Могила И. Е. Репина в Пенатах (пос. Репино, Россия)

  • памятник великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину сделали и установили в 1958 году на Болотной площади Москвы скульптор Манизер и архитектор Рожин.
  • Букет Абрамцево 1878
  • Автопртрет, (1887)

Портрет В.А.Репиной, жены художника 1876

  1. Вера А. Репина — 1878 год, первая жена художника

Илья Репин. Портрет сына Юрия. 1882 года. Третьяковская галерея 1882

Портрет 1867 года Татьяны Степановны, матери И. Е. Репина (умерла 6 мая 1880 года). Национальная галерея, Прага.

Портрет 1879 года Ефима Васильевича Репина, отца художника. (умер в 1894 году).

Портрет В.Е.Репина, брата художника. 1867

Портрет В.Е.Репина, музыканта, брата художника. 1876

  • Мамонтова (Рачинская) Татьяна Анатольевна 1882

Женский портрет (Е.Д. Боткина). 1881

Портрет И.С.Тургенева. 1879

Портрет военного инженера Андрея Ивановича Дельвига. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Прощание Пушкина с морем. Картина, нарисованная И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным 1877 год

Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского. 5 марта 1881.

М.Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца. 1905 (уголь)

М.И.Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887

  • Вечеринка 1881
  • Выбор великокняжеской невесты 1884-87
  • Речь Его императорского Величества 18 мая 1896 года. 1897
  • Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве. 1885-1886
  • Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894

Император Николай I и императрица Александра Федоровна…. 1907-1908

Император Александр I и император Наполеон на охоте…. 1907-1908

  1. Приезд Николая Ивановича Пирогова в Москву на 50-летний юбилей его научной деятельности 1883-88

Хирург Евгений Васильевич Павлов в операционном зале. 1888.

Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре (1698). Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877

Портрет К.Б.Болеславовой. 1913

Портрет М.К.Олив. 1906

Портрет певицы А.Н.Молас. 1883

Портрет П.М.Третьякова. 1883

  • Во время концерта в дворянском собрании 1888 (акварель)
  • Дуэль Онегина и Ленского 1899 (акварель)
  • Давид и Голиаф 1915
  • Портрет доктора Г.Кострова

Портрет Д.И.Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета. 1885 (акварель)

  1. Купец Калашников. 1868 (акварель)
  2. Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус. 1894
  3. 1878 год (акварель)
  4. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1909-1915
  5. Христос с чашей. 1894
  6. Портрет Николая II. 1895
  7. Портрет императора Николая II. 1896

Л.Н.Толстой босой. 1901

Часть 37 — Величайший художник, знакомый с детства — Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) — один из родоначальников жанровой картины.

Часть 41 — Аукционное жанровое. | Margaret Dovaston (1894 — 1955) — английская художница.Часть 42 — Пусть Бог хранит Ваш путь, Дав каждой горсточку заслуженного рая. | Подруги в живописи (подборка)Часть 43 — Harry McCormick | В шумном зале ресторана Сpедь веселья и обмана…

Читайте также: